Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Запчасти 'те самые' и не очень. Часть 1 "Кузовщина"

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6020
Темы: 120
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 16:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Czech писал(а):
И матовой становилась?

Кстати, я сталкивался с тем, что на новых з/ч краска вообще без грунта, тупо по металлу.

Ява никогда с завода не была под лаком.
Она не становилась матовой, она просто тускнела.
Это уже слова моего отца.
Моя 353 при остатках родной краски на некоторых местах была вишней. 559 уже стремилаьс к этому...

_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 16:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кирилл спб, про выгорание краски от алой до вишнёвой написано где-то в литературе,если я не ошибаюсь, толи у Совкова, толи у Михеева про это говориться, но я с этим не совсем согласен.В своё время я пытался подобрать краску на старушку,и было у меня три абсолютно новые детали, причём с цировками, так вот, все три детали оказались разного оттенка, хотя хранились они в квартире, в одном и том же месте, а разница цвета была очень значительна. И потом, выгорая краска меняет цвет, но не на столько,чтобы превратится от алой до тёмно-вишнёвой.Что с краской может происходить, так это со временем матаветь, причём по разным причинам,таким как, появление на покрытии окислов, микроцарапин, микротрещен, а во всё это, замечательно впитывается грязь, что приводит к некоторому потемнению поверхности.Цвет можно восстановить почти в первозданный вид(оттенок) путём полировки. Насчёт Lexиных деталей, то меня смущает не то, чтобы не прокрас-это в порядке вещей на Явах, а наличие серого грунта, просто я никогда не встречал на старушачьих запчастях такой грунт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6020
Темы: 120
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 21:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Грунт на явах был красный.
С разностью цветов согласен. Зависит от года выпуска!

_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 21:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gaspar, Грустно мне... краска может "матоветь" только по 1 причине: это краска "класса МЛ", затрудняюсь назвать её формулу, но надеюсь понятно. Она должна сушиться при т-ре от 120 до 60 град.- в зависимости от типа. Но у нас же люди "умные"- они надыбали, что если в неё ...йнуть кислотного отвердителя- то она сохнет почти как нитра, и чуть-ли не при (-) т-рах. Правда, потом, чем быстрее высохла (читай: чем больше кислоты ...йнули)- тем быстрее матовеет и становится похожа на говно. И кстати, такие маленькие детали- совсем не проблема нагреть до 120 град, при этом самая колхозная МЛ-12 сохнет 20мин и отлично блестит, и не матовеет 20 лет! Головой об стену Я лично такую мелочёвку сушил в ст.ящике из-под батиных ключей, нагреваемом на "шмеле".
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 21:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кирилл спб, Lexa указывает, что позиции, которые справа на фотографиях имеют грунтовое покрытие серого цвета+упрощённая конструкция деталей.У меня подозрение, что не чешского они производства.
_________________
Стеклоструй, реставрационная окраска мотоциклов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 21:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, старушки красились именно алкидной краской горячей сушки, и на заводе никто отвердителей(точнее катализаторов) не добавлял.Я вёл разговор именно про родную краску, а не про гаражную окраску.А вообще, если добавлять катализатор в эмали типа МЛ, и если всё по технологии выполнено, то покрытие не матавеет, единственное, что может быть, так это то, что нанесённая эмаль со временем может приобрести желтоватый оттенок.
_________________
Стеклоструй, реставрационная окраска мотоциклов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chepel

Новичок


Регистрация: 06.12.2006
Сообщения: 47
Темы: 3
Откуда: Хортица
Мото: Паннония ТЛ


СообщениеДобавлено: 14 Окт 2008 11:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Да, и рискну подбросить еще немного гавна в вентилятор - Ява примерно в 62-63 годах из довольно качественно продуманного и нормально собраного мотика начала потихоньку попсеть (из-за увеличения тиражей, я полагаю) - удешевлений и упрощений конструкции море! К счастью основные узлы остались теми же (ну не считая той истории с корнными подшипниками 559), но по мелочам ява опустилась.


Тоже рискну про всеми Вами нелюбимую Паннонию подтвердить.
С 61 года началась какая-то непонятная экономия на качестве и количестве. Раньше ставили обогатитель на руле потом прямо на карбюраторе (минус 5 деталей), бардачки раньше были с удобными закрутками потом их вовсе убрали (минус 4 детали), раньше задние ножки складывались потом нет (минус 3 детали) и т.д. Таких примеров можно привести множество.
Глобальная экономия продолжается по сей день. Сравните недорогие иномарки 90х и нынешние. Качество отделки заметно ухудшилось. ИМХО...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 14 Окт 2008 11:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Количество деталей убрали, а цена осталась в лучшем случае старой.
И на тепершние авто та-же байда!! После 1995 года все без исключения авто резко ухудшились по качеству и надежности, даже Мерседесы хаят (а что уж об остальных говорить). Кончилась гарантия и кончился авто, даже если вообще на нем не ездить...

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6020
Темы: 120
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 14 Окт 2008 14:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я подумаю над серым грунтом и перерою перебью все детали С намеком Так смешно, что деваться некуда
_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7137
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 14 Окт 2008 16:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gaspar, если я ничего не путаю, то серый грунт использовался на деталях 634й модели. Так может, нет ничего удивительного в том, что "поздние" запы на старушку тоже в сером грунте? - подозреваю, что их красили в том же цеху, что и детали на выпускаемую тогда 634-ку.

К тебе еще вопрос как к профи по краскам: цвет грунта может сказаться на оттенке цвета окрашенной детали? (иными словами, если я покрашу две детали одной и той же краской, но одну по серому грунту, а другую по красному - то будут ли они отличаться внешне).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 14 Окт 2008 17:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa, скорее всего, запы на снятые с производства мотоциклы выпускал отдельный цех, так по крайней мере поступают большинство производителей автомототехники, и порой эти цехи расположены на большом растоянии от головного предприятия. Впрочем я не исключаю возможность параллельного производства, и соответственно окраски вместе с 634-ой, но спрашивается зачем менять штамп (обрати внимание на отверстия под кабель на задних крыльях). Но здесь, что-либо утверждать, а тем более спорить бессмысленно,у меня нет чётких доказательств, просто уже повторюсь, те облицовки, которые продавались в магазинах в 92-93 годах имели именно красно-коричневый цвет грунта. На второй вопрос отвечу так: безусловно цвет грунта влияет на оттенок краски, но это наиболее актуально для светлых тонов, а также красных и жёлтых,т.к. эти цвета имееют плохую укрывистость. Но я готов заверить, что на мотоцикле разницу цвета, полученную в связи с применением разных по цвету грунтов, увидеть почти не возможно. По другому дело обстоит если стыкуются два элемента,имеющие большую площадь соприкосновения друг с другом, напр. две двери или дверь и крыло у автомобиля, но я об этом у же писал в своей теме. Поэтому, если у тебя две детали покрашены одной и тойже краской, но использована разная подложка (грунт), то я думаю ты разницы не заметишь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6020
Темы: 120
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 14 Окт 2008 17:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

c 70года по поводу 360 на заводе никтон е парился тк была туча образцов 633 бизонов и всяких калифорний.
я даже не понимаю из чего собирали 360 в 73-74году тк на конвеере были уже другие модели.

_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 14 Окт 2008 17:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кирилл спб, Калифорниан собирали для экспорта в США,и выпускалась сравнительно небольшими партиями, 633-я была новая модель и перевести производство в одночасье на её выпуск-это сам понимаешь не возможно.Основная ставка, которая приносила заводу основной доход-это и была 360-ая, т.к. СССР был у них самый основной партнёр и львиная доля этих мотоциклов поставлялась к нам, мало того, спрос явно привышал предложения.
_________________
Стеклоструй, реставрационная окраска мотоциклов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7137
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 14 Окт 2008 17:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gaspar, спасибо за разъяснения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 14 Окт 2008 19:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa писал(а):
gasparК тебе еще вопрос как к профи по краскам: цвет грунта может сказаться на оттенке цвета окрашенной детали? (иными словами, если я покрашу две детали одной и той же краской, но одну по серому грунту, а другую по красному - то будут ли они отличаться внешне).

Ява покрывалась не одним слоем краски, а несколькими. В этом случае с гарантией цвет грунта ни как не отражается на конечный оттенок ркаски, после окраски думя и более слоями.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group