Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
жук писал(а): |
Сергей,ты приступил к мотору для "Калифорниана" или "старушка" поломалась? |
Это калым _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
velja
Бывалый
Регистрация: 23.09.2009 Сообщения: 223 Темы: 12 Откуда: Мариуполь Мото: ИЖ Планета 3.02
|
|
Прошу прощения за ОФФ.......и сколько берете за переборку. (Можно в личку.) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dred-ua
Главный спец
Регистрация: 07.07.2009 Сообщения: 601 Темы: 9 Откуда: Украина г.Харьков Мото: Ява 360 72г. ,Ява 638-1-05 91г.
|
|
Унас в Харькове дядя за сборку берёт 50у.е. я как узнал цену решил сам собирать лучше запов на эту сумму купить _________________ Ява 360 72г., Ява 638-1-05 91г.
"Меня в школе учили: в Израиле живут евреи, в Германии-немцы, а в Африке-негры"(с) Брат-2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
Dred-ua, Хорошо,когда руки с того места растут... А есть такие,что лучше деньги заплатят...(не за себя говорю ) _________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
velja писал(а): |
Прошу прощения за ОФФ.......и сколько берете за переборку. (Можно в личку.) |
Запчастями беру, при согласии одного уважаемого человека взять на себя транспортировку. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
pioneer-er
Бывалый
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 103 Темы: 7 Откуда: Алтайский край. Барнаул. Мото: Jawa 638 - 3шт. Jawa 634 - 2шт.
|
|
сергей_с, очень познавательно...мне как раз предстоит двигатель разобранный собирать...где же продолжение? _________________ Ява 638 - 3шт. Ява 634 - 2шт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VEN_men
Бывалый
Регистрация: 26.08.2009 Сообщения: 185 Темы: 1 Откуда: Костромская обл. г.Шарья!!! Мото: 638 в процесе...
|
|
сергей_с, а регулировка коробки 360 отличаеться от 638 , |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
VEN_men писал(а): |
сергей_с, а регулировка коробки 360 отличаеться от 638 , |
Именно 360 от 638 отличается.
А в данном случае коробка 634 - есть незначительные отличия, связанные с промежуточным валом.
ПС продолжение темы будет вечером _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VEN_men
Бывалый
Регистрация: 26.08.2009 Сообщения: 185 Темы: 1 Откуда: Костромская обл. г.Шарья!!! Мото: 638 в процесе...
|
|
сергей_с писал(а): |
VEN_men писал(а): |
сергей_с, а регулировка коробки 360 отличаеться от 638 , |
Именно 360 от 638 отличается.
А в данном случае коробка 634 - есть незначительные отличия, связанные с промежуточным валом.
ПС продолжение темы будет вечером |
спасибо за инфу |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Поехали дальше.
До того как разобрать картер и коробку неплохо еще сделать такую вещь - померять на всех передачах сопротивление на контакте нейтрали. Соответственно на нейтральной передаче контакт есть (КЗ), на остальных передачах его нет (разрыв или как там правильно по-электрически называется).
Вот после этого теперь точно все разбираем, закерниваем винты кулисы.
Устанавливаем шестерню привода спидометра и сальник.
Далее кладем левую половину картера на разогрев на электроплитку.
А сами тем временем ставим на коленвал центральную опору. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Последний раз редактировалось: сергей_с (10 Янв 2013 23:53), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
В установке центральной опоры есть один нюанс - ну штифтом там попасть в паз лабиринтного уплотнения - это обычно всегда получается легко. Теперь лучше всего не до конца ее стягивать, а оставить небольшую щель.
Далее вставить штифт и после этого затянуть окончательно.
Коленвал лучше расположить заранее так, как удобнее будет за него браться, и опору повернуть штифтом допустим вправо, а левый шатун в ВМТ как на фото.
Под левую половину картера желательно сразу найти подставку (у меня это убитая такая же половина) для того, чтобы цапфа коленвала при установке не упиралась в стол. Левую цапфу мажем маслом и ждем, пока половинка нагреется градусов до 120-ти.
Все половинка нагрелась, здесь теперь важно не забыть вовремя надеть рукавицы, чтобы не обжечься и не щелкать клювом по горизонту, а действовать быстро. Первым делом мажем сальник коленвала маслом, одеваем рукавицы, ставим половинку на подставку, хватаем коленвал. (Обычно я правой рукой направляю штифт центральной опоры в выточку картера, а левой придерживаю шатун. Для большей скорости и уверенности можно заранее потренироваться и это совсем не шутка.) Коленвал быстро опускаем в картер до момента, пока шатун не пройдет прорезь и продолжая опускать туда-сюда его поворачиваем - это для того, чтобы не завернуть сальник. С характерным звуком "бульк" коленвал садится до упора на место. Фоткать при этом совсем некогда, на все про все секунд 30 есть.
Если до конца руками посадить не удалось, я очень не рекомендую пытаться чем либо коленвал добить, лучше все разобрать и повторить процедуру заново. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Последний раз редактировалось: сергей_с (10 Янв 2013 23:57), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dred-ua
Главный спец
Регистрация: 07.07.2009 Сообщения: 601 Темы: 9 Откуда: Украина г.Харьков Мото: Ява 360 72г. ,Ява 638-1-05 91г.
|
|
где же ты раньше был - это я про нейтраль _________________ Ява 360 72г., Ява 638-1-05 91г.
"Меня в школе учили: в Израиле живут евреи, в Германии-немцы, а в Африке-негры"(с) Брат-2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Далее кладем на плитку правую половинку и приступаем к окончательной сборке коробки.
Масла не жалеем, мажем все. Не забываем правую цапфу коленвала.
Далее обезжириваем стыковую поверхность и наносим герметик.
Не забываем поставить специально обученную квадратную гайку.
Половинка нагрелась - действуем также быстро и аккуратно - мажем маслом сальник, одеваем рукавицы. Берем половинку и одеваем одновременно на коленвал и вторичный вал. При одевании слегка ее туда-сюда поворачиваем, чтобы вошли в свои отверстия промежуточный вал и ось вилок. В определенный момент требуется чуть провернуть вторичный вал, чтобы зубья зашли в зацепление. После этого обычно с таким же звуком "бульк" половинка падает на место.
Сразу же вставляем обе центрирующие втулки и забиваем их поочередно.
После этого наживляем крепежные винты, слегка их подтягивая - их 11 штук и неплохо бы знать какие откуда. Ставим центральную вставку и наживляем не затягивая ее болт. Желательно выставить ее как можно точнее, чтобы она потом не мешала входить цилиндрам.
Окончательно затягиваем винты крепления половинок. Я затягиваю в три приема от центра к краям. Последним затягиваем болт центральной вставки.
Все, споловинили, проверяем легкость вращения валов, крутим со всех сторон, любуемся и лихорадочно пытаемся припомнить не забыли ли что-нибудь поставить, а то опять половинить придется.
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Последний раз редактировалось: сергей_с (11 Янв 2013 00:04), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Ну и последнее на сегодня - ставим во вторичный вал спец вставку с резиновым колечком и следом забиваем еще одну вставку.
Для знакомого токаря рисуем чертеж распорной втулки для звездочки вторичного вала.
Ну в моем случае она у меня уже есть, устанавливаю и пока на сегодня все.
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Последний раз редактировалось: сергей_с (11 Янв 2013 00:07), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
сергей_с, Момент по поводу нагрева и сальников - я выточил вместо сальников металлические проставки. Ставим их, греем, закидываем подшипники, снова греем и собираем.
И ещё - по поводу подшипников, из горячей половины они могут вывалится, так что нужно быть к этому готовым. ну и ссальник спидометра с валом я ставлю на уже собранном моторе, как и остальные резинки. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|