Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

(FAQ) Переспицовываем колесо

На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 10, 11, 12  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 05 Фев 2010 08:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

А вот отцентровать сам я ничего не смог. Взялся за книжки - не помогло. Так что как раз самое интересное вы и проскипали...


Аналогично... Собираю сам, а центровать отдаю спецам. Сколько раз ни пытался - дохлый номер. Получается яйцом и хоть убейся.

_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shuravi
Забанен

Бывалый


Регистрация: 14.10.2009
Сообщения: 200
Темы: 3
Откуда: From Sibiria



СообщениеДобавлено: 05 Фев 2010 08:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я в своё время для спицовки колес делал кондуктор из чертежной доски. По центру закреплял ось. На неё одевал ступицу. Концентрично от центра доски рисовал окружность по диаметру обода. В четырех диаметрально противоположных точках окружности крепил упоры по типу лестничной ступеньки, которые обеспечивали вылет ступицы относительно обода и на которые укладывался обод колеса. С такой приспособой колесо быстро и качественно удавалось собрать. Затем балансировал колесо вместе с шиной, накручивая на ниппеля полоски свинца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 05 Фев 2010 11:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa, дело в том, что многие не могут разобраться в самой системе переплетения спиц. Я и хотел дать краткую инструкцию, откуда что берётся и с чем его едят- там, где про "пары" и "кресты". Действительно, 36 спиц можно закрутить за 36 минут, даже и без шуруповёрта- если не отвлекаться на фотографирование и знать, что куда крутить. Спицы менять на новые- это довольно игзатическая операция, а вот замена разбитого обода на целый- чаще встречается в жизни. Ну, как время будет- опишу и процесс центровки.
СашОК и Lexa, а какое биение в мм вы не смогли вывести? Я вам предлагаю точнее 2...3 мм не греть моск. Можно и до мирон, конечно. Но там уже идёт принцип 10/90. То есть "90% работы делается за 10% времени. 10% работы делается за 90% времени".

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 05 Фев 2010 14:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для меня спицевать это раз плюнуть!
Переднее колесо на мотоцикле, а заднее снимаю, продеваю его-же ось и ставлю на 2 табуретки. Раскручиваю и мелом по ободу (а не резине) навожу риски (там где цепляется мел) по краям и по окружности.
Затем спицую крестами!! Сдесь желательно спицевать верхнии спицы (каждый раз развораживать колесо), а самому смотреть с верху!! Закручивая спицу она натянется, откручивая ослабнет. Если один крест тронуть, то нужно сделать противодействие по диагонали (если овал) или по другой стороне того-же креста (если биение по бокам). Нельзя усердсвовать - нипеля вращать на 1/4 ну максимум 1/2 за один подход, если больше то яйцо гарантировано. Подтягивая надо постукивать по спице и слушать издаваемый тон, нельзя перетянуть. Последняя операция это подтяжка всех спиц до нужного тона.
Ну понятно??
При биении (в бок) - отпускаем все спицы одного креста со стороны мела на 1/4 оборота (1/2 если сильное биение), а с противоположенной тех-же крестов на столько-же подтягиваем - обод уйдет в сторону подтяжки. А следующие кресты рядом проверяем по тону и если надо корректируем. Следующий ход чертим еще раз мелом и правим только те спицы которые на против рисок мела, уже не взирая на кресты, но не более чем 1/4 оборота ниппеля. Проверяем еще раз, и если надо повторяем начиная с полного креста.
При овале - отпускаем все спицы креста со стороны мела и подтягиваем все спицы одного креста по диагонали (в противоположенной стороне колеса). Ну и далее методика как выше.

Сдесь главное не перестаратся - если сразу захотеть сделать за один подход с гаранией ни чего не получится, лучше 3 - 4 тронуть каждую спицу, чем откручивать изъян обратно.
В этом букваре (За Рулем) все есть, но я добавил то что надо вычитать между строк сей статьи!
http://foto1.inbox.lv/i_edgars/Za-Rulem/Koleso-029.jpg
и вперед несколько страниц.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 19 Фев 2010 23:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот случайно натолкнулся на фотку: к-со набрано на 4 креста:

На ступице между головками пары 6 отверстий, парная спица выходит из 7-го.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 19 Фев 2010 23:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут ведь вот в чем весь вопрос-если голова не с той стороны к человеку прикручена,то в этой теме он один бог не разберется-это по любому.Есть такое предложение-есть у меня довольно приличная статья по переспицовке колес мотоциклов из журнала Мото за какой то год- может ее как то выкинуть в эту тему по-удачнее,чтобы не лазить по ссылкам-а просто потом желающим распечатать себе на бумагу и пытаться заниматься делом.Что скажете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 20 Фев 2010 20:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan, я лично не против! Если хочешь- выложи скан, а я попробую его вычитать ФайнРидером.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yuric

Профи


Регистрация: 04.08.2009
Сообщения: 305
Темы: 3
Откуда: Киров
Мото: ЯВА 638-1-03 1989 г. в.


СообщениеДобавлено: 26 Мар 2010 20:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При подтяжке спиц сделал вот такое приспособление:

Очень удобно сразу виден результат подтяжки или ослабления спиц. Так же как и написано выше сначала устранял яйцо, затем восьмёрку, потом повторял ещё раз или несколько раз в зависимости от результата.
С зонтом не заморачивался, поскольку полностью спицы не менял. Взял за базу среднее значение. Оба биения (и осевое, и радиальное) вывел в пределах 1 мм. Всё делалось на новых подшипниках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Captain 777

Мастер


Регистрация: 03.01.2008
Сообщения: 1422
Темы: 5
Откуда: Москва,
Мото: Ява-350-360, 354/06, Ява-250


СообщениеДобавлено: 26 Мар 2010 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+100 С пивом по жизни
_________________
Если парус остается без ветра-
он становится обыкновенной тканью!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AGR

Мастер


Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1858
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет :(


СообщениеДобавлено: 26 Май 2010 00:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собрал за пол-часа, часа три попытался выставить биения ... Возникло желание взять это колесо выбросить куданить по дальше. Грустно мне... Грустно мне... Грустно мне...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 26 Май 2010 21:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AGR, я те посоветую использовать мел- чтоб мог видеть, исправилось биение или нет. И крутить спицы помалу- примерно по пол-оборота. ИМХО ты пытаясь исправить одно биение, крутишь помногу и "переисправляешь" его, после чего не помнишь уже, где и как оно было.
И выводить его в микроны необязательно- 1...2 мм вполне мона оставить.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6289
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 09 Июл 2013 23:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотелось бы узнать один вещь - явская ступица шириной 85 мм. Что будет, если сделать ступицу 70 мм? Доедет ли такое колесо до Москвы? (или докуда там, я забыл).
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
C_ Joker

Профи


Регистрация: 19.12.2007
Сообщения: 261
Темы: 1
Откуда: Днепродзержинск
Мото: Ява 634, ЧЗ-472.6


СообщениеДобавлено: 10 Июл 2013 05:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На МЦ вообще ширина 55 мм, и диаметр меньше 150 вроде! Это ступица под дисковый тормоз!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 10 Июл 2013 08:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Что будет, если сделать ступицу 70 мм?

Вопрос интересный очень, все же наверно существуют некие опробированные стандарты по результатам испытаний ширины ободов по отношению к ширине ступицы колеса под определенный вес мотоцикла, и стиль его применения. Вряд ли кто внятно на это может ответить. Нужно перемерять существующие размеры ступиц колес имеющихся в наличии, чтобы понять что то. Просто чем меньше виртуальный угол наклона от посадочного спицы в ступице к отверстию для нее в ободе, тем более колесо будет подвержено боковым нагрузкам на смещение. Тут можно придумывать разные усиления, от изменения толщины спиц, до технологии набора колеса спицами (один крест, два, три и т.д.).
Очень трудоемкий процесс, голову можно сломать в этом случае. Даже при переходе со спиц штатной толщины на более толстые спицы важную роль играет буквально все, и диаметр головок спиц, и угол загиба головки спицы, и длина загнутой части головки спицы.
Еще немаловажную роль играет то, под какой диаметр головок спиц насверлены фаски в ступице, и под каким углом наштампованы посадочные под ниппеля спиц в ободе и их диаметр.
Во понаписал!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6289
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 10 Июл 2013 09:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос в том можно или неможно. А так все эти углы и прочее вычислить несложно.
Раз есть пример из практики шириной 55 мм, то видимо можно. Спицы взять потолше и вперед.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

skinonsan, и тебе же их спицевать предстоит за скромную плату. Ты на сколько крестов предпочитаешь? Так смешно, что деваться некуда

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 10, 11, 12  След.
Страница 2 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group