Придерживаясь своего правила повествования(максимально доступно описывать все проводимые работы во имя всеобщего блага и возможности обоснованной критики в свой адрес) продолжу...
Сегодня потратил весь день на "создание" ветровика каляски.
Так всё выглядело сегодняшним утром.
Лопнутое стекло было по "правильному" зачинено и благополучно существовало в таком виде уже много лет, но "раз уж такая пьянка пошла" будем устранять...
Сколько стоит новый ветровик на каляску, думаю никому объяснять не надо, я решил рискнуть и "замутить" эконом вариант (не получится - купить всегда успею...)
Ветровик снял, железки скрепляющие две части лопнутного стекла удалил, шов пропаял паяльником. Намереваясь использовать старое стекло в качестве шаблона, прочно скрепил его распорками для придания жесткости и на всякий случай мотанул всё плёнкой:
Шаблон готов. Добыто орг. стекло нужного размера, со старого стекла снял "лекало" и нанёс маркером его контуры. Выпиливал электро-лобзиком, отверстия сверлил ручной дрелью(избегая увязания сверла в стеклее и как следствия - разрушения заготовки)
Вырезанную по контуру заготовку положил поверх шаблона, стал прогревать феном на макс. температуре (в начале разумеется эксперементировал с температурой плавления моего образца, импирическим путем установлено, что температура его плавления 160-200 *С) не опасаясь "запузырить" пластик.
Широты струи грячего вездуха от фена не хватало, что создаёт дополнительные неудобства.
Нагреваясь заготовка изгибается принимая нужную нам форму. Один край заготовки было решено закрепить к шаблону, и постепенно прогревая загибать его, при этом ставились дополнительные зажимы:
Когда выгнутое стекло остыло, зажимы снял.
Терзаясь нетерпением, устанавливаю новый обтекатель на место старого, я должен быть уверен в том, что новая деталь встанет на своё место.
Первое фото, на котором старый обтекатель, сделано примерно с такого же ракурса что и это, с новым обтекателем... можно сравнить:
ВЫВОДЫ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ:
Делать всё нужно очень, очень аккуратно и быстро. Выпиливая заготовку избегать перекоса пилки лобзика - органика лопнет. Сверление рекомендую проводить только ручной, механической дрелью, избегая закусывания сверла.
При нагреве обязательно потренироваться на ненужном куске стекла. Прогревать равномерно, изгибать аккуратно. Разогретое орг.стекло мягкое, на нём легко оставить "пальчики" и царапины.
С орг. стклом работаю впервые, многие ожидания(в основном лёгкости достижения результата) оказались разбитыми в пух и прах. Всё же, хоть и с огрехами, но работа удовлетворила. Возможно на днях повторю этот подвиг, надеясь на приобретённый опыт. Если брать оригинальное стекло за 5ть балов, моё вышло на 3+ или 4 с минусом Кое где, если присмотреться оставил "пальчики" и следы от зажимов на "горячую" затянув струбцины сильнее чем необходимо.
Есть еще один, бытующий в народе способ выгибания орг. стекла - в кипящей воде разогревается заготовка, потом ей придают форму. В моём случае не прокатило из-за высокой температуры плавления.
Если деталь не большая, можно нагреть заготовку в духовке(не забыв контролировать температуру), потом придавать ей форму.
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
Я подозреваю, что "пальчики" и прочую мелочь с оргстекла можно устранить шлифовкой и полировкой. Только тепло надо научиться отводить - а то еще помутнеет.
А вообще, классно, мне понравилось!
Здорово получилось,слов нет. Я вспомнил случай из своей жизни. Был у меня старый советский шлем,со скулой,но без стекла. Они еще потешные такие. Так вот,захотелось мне стекло к нему приладить. Сделал шаблон из картона,нарыл оргстекло,толстое попалось(другого не было) и аккуратно выгибал над газовой плитой. Получилось очень даже,мне так казалось. Хотя всем пришелся по душе мой тюнинг. Извините что пишу тут,просто вспомнилось и было мне тогда лет 15. _________________ Чтоб в дороге не копаться: Все должно быть "от руки")))
Сегодня сделал ешё один, точно такой ветровик. Получилось намного лучше первого, хоть и не идеально, издержки технологии. Нужна печка или пушка тепловая- феном работать не удобно, слишком малое пятно прогрева. На создание второго ветровика ушёл час с небольшим. Теперь и сломать не жалко _________________ Моя тема здесь: http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=23974&start=195
- я сейчас думаю над подобными вариантами но только не вышеуказанной технологией
Тут оборудование нада добывать, если добуду и делать стану, то уважаемые форумчане об этом узнают первыми _________________ Моя тема здесь: http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=23974&start=195
Raritet, если использовать два фена с направляющим козырьком дефлектором, думаю, можно обойтись и без тепловой пушки. _________________ Если парус остается без ветра-
он становится обыкновенной тканью!
Сильно вывихнутая рука, после падения на горных лыжах, долго не давала работать... вылетело несколько недель
Сейчас всё встаёт на свои места, потихоньку в продолжении темы новые отчёты о проделанной работе.
Извиняйте за плохое качество фотографий - это телефон, фотоаппарат я разбил катаясь всё на тех же лыжах... Начал весьма для меня неудобное занятие - покраску люльки, деталь большая а места у меня катастрофически мало. Всё разобрав - удостоверился в том, что днище люльки в местах прилегания к раме сильно промято, а вклеенные дюралевые силовые элементы напрочь поломаны от вибрации
Снятые пластины выглядели так:
Мне показалось, что дно каляски слишком тонкое, именно поэтому оно продавилось креплениями рамы. Дно действительно играло вперёт-назад при надавливании на него - очень тонкое, не более 2х слоёв стелоткани. Решено было укрепить его одним слоем стекломата и слоем тонкой стеклоткани для выравнивая поверхности - прирост толщины дна 1-1.5 мм. После подсыхания вышло очень крепкое дно.
Дюралевые силовые элементы, сделал из 2мм дюрали и обложил поверх стекломатом и стеклотканью - вышла необычайно крепкая и лёгкая конструкция.
Попутно устранял множественные пробоины заполняя и их стекломатом и смолой, поверх - для надежности тонкая стеклоткань.
Далее уже как и при восстановлении крыла каляски все неровности выводились наждчкой, шпаклёвкой на стекловолокне, финишной шпаклёвкой, жидкой шпаклёвкой и грунтом - полным ходом подготовка к покраске...
До конца этой недели, т.е. до 11марта планировал покрасить, но уже несколько дней идёт снег - крашу я на улице... ждём погоды!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы