Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Разборка и ремонт механизмов спидометра и тахометра Ява 638.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 02 Авг 2012 12:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Закончу про ремонт счетного механизма спидометра. Основной причиной неисправности здесь является по каким либо причинам износ первой слева пластмассовой шестеренки считающей километры. Хотя и первое счетное кольцо сделано из алюминия и тем не менее это и губит этот узел. Поясню. Врезультате попадания влаги( а это и является самым основным фактором) во внутрь корпуса спидометра как раз это место и подвергается ржавлению и окислению алюминия на сталь оси счетного механизма. Это я к тому что может с одной стороны и счетный механизм изготовленный из алюминиевого сплава и крепче сам по себе на замену, но вот в плане атмосферных воздействий здесь получается все с точностью наоборот.
Вернемся к разборке и ремонту.
Счетный механизм для ремонта (замены изношенной шестеренки счета километров)
довольно прост с виду но требует потом при сборке определенной усидчивости.
Разбирается он как раз путем сдвигания оси шестеренок влево и поочередного снятия шестеренок с оси для последующей их замены на исправные.



На картинке стрелкой обозначена изношенная шестеренка. Поскольку отремонтированный спидометр уже стоит на мотике а это спидометр донор то менять ее нечем, ее ставлю в место счета десятков тысяч км временно.
Далее набираем поочередно шестеренки на свою ось и выставляем счетный механизм для корректной его работы вот в такое положение и никакое другое.

Вот как раз это действие и требует определенного внимания, ведь если ошибиться на одно деление в установке то счетный механизм будет работать криво и очень быстро сломается опять из-за того что при переворачивании цифры о очередной раз выступ какой либо из счетной шестерен не попадет в свой паз.
В завершение хочу добавить что не следует промывать пластмассовые шестерни чистым бензином, расплавятся.
Вот теперь если кому то непонятны какие то моменты по разборке и ремонту то вопросы или же комментарии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергеевич

Мастер


Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5


СообщениеДобавлено: 02 Авг 2012 12:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут мне добавлять уже нечего С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 03 Авг 2012 18:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергеевич писал(а):
Тут мне добавлять уже нечего С пивом по жизни

А я добавлю! Смотрите те шестеренки внимательно - у меня попалась с каким-то дефектом воротника (та целая часть по окружности на уровне вершин зубьев). Именно этот воротник дал клина и в разобранном виде подлкинивал в одном и том-же месте на любых колесиках. Заменил шетеренку и клин пропал.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергеевич

Мастер


Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5


СообщениеДобавлено: 06 Авг 2012 08:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, это же хорошо что есть что добавить, и хорошо что о дефекте написал.
У меня всегда была иная проблема, всегда была лопнутая эта беленькая шестеренка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей777

Пионер


Регистрация: 03.02.2011
Сообщения: 19
Темы: 1
Откуда: Белгород-Днестровский
Мото: Ява 634-7-00


СообщениеДобавлено: 06 Авг 2012 16:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Здесь упоминалось о сходности деталей спидометра разных моделей. Интересует возможность установки в спидометр 634 деталей одометра со спидометра старушки. Непосредственно интересует возможность замены на старушачью алюминиевую шестерню счетного механизма ( на рисунке skinonsanа первая с права), а также шестеренки, которые передают крутящий момент непосредственно с детали, присоединенной к тросу спидометра.
Насколько я разобрался, детали старушачего спидометра более долговечны за счет материала изготовления. действительно ли это так, и возможно ли перечисленные мной детали заменить на спидометр 634 от спидометра старушки. У меня есть возможность выменять рабочий старушачий спидометр на мелкую деталь от 634)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергеевич

Мастер


Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5


СообщениеДобавлено: 07 Авг 2012 08:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей777, есть еще проще вариант, да ты все абсолютно верно понял, я бы на твоем месте поставил полностью механизм спидометра от старухи, т.к. он полностью идентичен 634, 638 ( собственно говоря я так и делал)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей777

Пионер


Регистрация: 03.02.2011
Сообщения: 19
Темы: 1
Откуда: Белгород-Днестровский
Мото: Ява 634-7-00


СообщениеДобавлено: 07 Авг 2012 09:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергеевич, спасибо за совет. Насколько я разобрался с устройством, снимать стрелку спидометра совсем не обязательно. Достаточно открутить два винта крепления циферблата, вынуть один из валов привода одометра, и можно демонтировать стрелку с осью и с циферблатом с самого привода (основания, к которому подключен трос) и демонтировать эти детали в старуховский спидометр?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергеевич

Мастер


Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5


СообщениеДобавлено: 07 Авг 2012 09:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно, но к чему эти сложности то? проще разобрать весь прибор, продефектовать, смазать, и с уверенностью в исправности всех узлов собрать и забыть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей777

Пионер


Регистрация: 03.02.2011
Сообщения: 19
Темы: 1
Откуда: Белгород-Днестровский
Мото: Ява 634-7-00


СообщениеДобавлено: 07 Авг 2012 10:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С намеком , так оно и будет) Очень нужен одометр, так как только вот собрал поршневую после расточки, потому фиксация пробега просто необходима.

В продаже есть новодельные спидометры, но слышал много жалоб в их сторону, так ли это?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергеевич

Мастер


Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5


СообщениеДобавлено: 07 Авг 2012 10:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Абсолютно верно, в руки брать даже не советую!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DimA-638

Бывалый


Регистрация: 18.09.2012
Сообщения: 202
Темы: 5
Откуда: Россия
Мото: Ява-638


СообщениеДобавлено: 21 Сен 2012 10:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

что-то я так и не пойму!как стрелку снять?она просто стягивается?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Karriff

Окунёк!


Регистрация: 20.06.2011
Сообщения: 4293
Темы: 24
Откуда: Елец 48 RUS
Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт


СообщениеДобавлено: 21 Сен 2012 12:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я как и skinonsan, использовал для этого ножницы.
_________________
Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DimA-638

Бывалый


Регистрация: 18.09.2012
Сообщения: 202
Темы: 5
Откуда: Россия
Мото: Ява-638


СообщениеДобавлено: 21 Сен 2012 14:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ок.спасибо...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lelyk
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 30.01.2010
Сообщения: 150
Темы: 3
Откуда: Юкрайна,г.Переяслав-Хмельницкий
Мото: Jawa 634-01


СообщениеДобавлено: 29 Дек 2012 01:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за материал, мужики - здорово тема помогла при ремонте тахометра... С пивом по жизни
перебрал все (собрал на основе спидометра вишневки),- сделал тахометр на люксу которую реанимирую. Поставил механизм, где возвратная пружина, от вишневского спидака, в тахометр, а то старый изношен. Одометр не извлекал - пусть стоит, он веравно не задействован и ничему не мешает. И заодно перебрал спидометр. А стрелку я тоже снимал пальцами - просто плоскогубцами держал вал, чтобы ничего не вытянуть живьем, и рукой потянул стрелку на себя с чувством - хотя слезла со 2-й попытки. а установил, как толковал Сергеевич - что бы смотрела на маленький нолик, а потом просто перекинул через упор.
Тема по продаже моя - в общем забрал я тот мотец себе, нужно и тему переместить в соответствующий раздел С намеком

_________________
жизнь хороша - когда едешь не спеша...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zayac

Посетитель


Регистрация: 14.09.2012
Сообщения: 60
Темы: 2
Откуда: Belarus
Мото: Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 03 Янв 2013 22:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за статью. Зима, руки чешутся, раскалупал и свои приборы для профилактики.

Осмотрев стрелки заметил на их обратной стороне грузики. Грузики расположены напротив указателя, устанавливая центр тяжести в точке оси вращения стрелки (положив на ровную поверхность заметил это). Допустим что для прибора нужно что бы центр тяжести стрелки был именно на в точке оси вращения стрелки (что бы привод/ось на которую одевается стрелка не перекашивало), но у нас же банки не строго вертикально расположены, а наклонены под углом к водителю. Так вот не могу понять, зачем эти грузики? Ведь чем легче стрелка, тем меньше её будет болтать. Думаю спилить грузики. Форумчане, что думаете по этому поводу.

p.s. извеняюсь если коряво изложил свои мысли =) Заранее благодарен за ответы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group