Регистрация: 31.03.2011 Сообщения: 212 Темы: 5 Откуда: Пенза Мото: JAWA 360 1973г., Yamaha Warrior XV1700, JAWA 360 1971г.
Уважаемые форумчане, прошу помочь в правильном сборе заднего маятника Явы-старушки, почему-то ремкомплект пришел без уплотнительных колец. Вверху фотки то что осталось от когда-то бывших уплотнителей. В книге Дочкала не информативно, может у кого есть фотка как должно быть правильно?
Регистрация: 31.03.2011 Сообщения: 212 Темы: 5 Откуда: Пенза Мото: JAWA 360 1973г., Yamaha Warrior XV1700, JAWA 360 1971г.
Заменил подшипники и втулки на новые, приступил к сборке КПП тоже новой. Столкнулся со следующим вопросом: со стороны втулок и подшипников валы нужно притирать? т.е. чтобы заходили свободно, без усилия (для регулировки осевых смещений валов). Фото по вопросу прилагаю, непонятные места обвел красным. Прошу помочь!
Регистрация: 31.03.2011 Сообщения: 212 Темы: 5 Откуда: Пенза Мото: JAWA 360 1973г., Yamaha Warrior XV1700, JAWA 360 1971г.
Работа по спасению Старушки продолжается.
Вернулась часть деталей с покраски
Бак готовится к своей участи, скоро дойдет дело до цировок.
На досуге перебрал спидометр, промыл, смазал, смотал для новой жизни!
Перебрал замок зажигания, поставил в новую внешнюю оболочку старые родные потроха, замок заработал сразу плавно и без люфтов и заеданий. Еще лет 100 прослужит.
Гурман , замок перебрал , смотал, видишь-ли
Может ты и не изоленту на обод намотаешь, а ободную ленту поставишь?
_________________ "Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин
Регистрация: 31.03.2011 Сообщения: 212 Темы: 5 Откуда: Пенза Мото: JAWA 360 1973г., Yamaha Warrior XV1700, JAWA 360 1971г.
Viktorr писал(а):
Гурман , замок перебрал , смотал, видишь-ли
Может ты и не изоленту на обод намотаешь, а ободную ленту поставишь?
Не понял сарказма, наверно это не мое. А выложил чтобы показать что каждая деталь на мотоцикле разбирается до составляющих и проверяется, доводится или меняется. Да это мелочи, но из мелочей все складывается. За совет про изоленту спасибо!
rok,
Респект и уважуха, отлично сделано. Попутно вопрос: ты покрывал лаком детали после покраски; и как ты снял ободок со спидометра или у тебя был запасной?
А то мне тоже скоро надо так делать
Но я до мелочей не дохожу, вот например изолента, кто там видит , тем более я делаю всё для себя. Ну типа про изоленту-даже спасибо не надо
А замок зажигания -я вообще думаю, что человек его изобретший-вундеркинд, какой-то
Поэтому разбирать его -ну его в болото! Я делаю так(можа кому понадобится): заливаю его вдшкой, потом побултыхаю, и грязь сливаю и всё-он как новый: щёлк, щёлк.
А тебе удачи! И ряды старинных мотоциклов пополняться ещё одной красавицей-явушкой _________________ "Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин
Регистрация: 31.03.2011 Сообщения: 212 Темы: 5 Откуда: Пенза Мото: JAWA 360 1973г., Yamaha Warrior XV1700, JAWA 360 1971г.
Viktorr писал(а):
rok,
Респект и уважуха, отлично сделано. Попутно вопрос: ты покрывал лаком детали после покраски; и как ты снял ободок со спидометра или у тебя был запасной?
А то мне тоже скоро надо так делать
Но я до мелочей не дохожу, вот например изолента, кто там видит , тем более я делаю всё для себя. Ну типа про изоленту-даже спасибо не надо
А замок зажигания -я вообще думаю, что человек его изобретший-вундеркинд, какой-то
Поэтому разбирать его -ну его в болото! Я делаю так(можа кому понадобится): заливаю его вдшкой, потом побултыхаю, и грязь сливаю и всё-он как новый: щёлк, щёлк.
А тебе удачи! И ряды старинных мотоциклов пополняться ещё одной красавицей-явушкой
Да покрывал 3-мя слоями лака, в живую лучше, т.к. фоткал мыльницей в гараже, потом сделаю зеркалкой нормальные фото на естественном свете. Про ободок, если не шутка, то разгибая отверткой. Ободок есть новый, как и стекло которое я испортил, начав чистить, не зная что цифры и логотипы нанесены обычной «наклейкой-сводилкой» которая боится даже воды.
Делаю исключительно для себя, поэтому мелочи не допускаю. Кстати и в замке и спидометре было много застывшей с грязью смазки, WD это так временно, а изоленту на обода ставить не буду, приобретены ободные ленты, хотя может быть нормальная изолента будет лучше выполнять свою функцию. А насчет красавицы Явы-старушки я и не сомневаюсь.
Всё хорошо. Сарказм, конечно, недопустим в общении, родственных по духу людей, но Юмор, я лично, приветствую , и применяю его во всех конструкциях (как смазку).
Сам люблю доходить до мелочей
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Тремя слоями? (дошло). _________________ "Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин
Регистрация: 31.03.2011 Сообщения: 212 Темы: 5 Откуда: Пенза Мото: JAWA 360 1973г., Yamaha Warrior XV1700, JAWA 360 1971г.
Работы продолжаются. Притер половинки картера на притирочной прите (на стекле), добился зазоров по периметру в 0,05мм. Остальное думаю сгладит герметик.
Собрал картер с первичным и промежуточным валами. Чтобы свободно вращались, пришлось немного шлифовать латунные втулки, опять же делал с помощью притирочной пасты. Люфт первичного вала составил 1мм, люфт промежуточного 1,3мм. Оно и к лучшему, т.к. будет возможность шайбами отрегулировать зацепление кулачков и шестеренок.
Регистрация: 12.07.2010 Сообщения: 918 Темы: 14 Откуда: Курская область Мото: Чезет 472.6 88г. ИЖ Планета Спорт 78г.
По моему, притирка на такой импровизированной плите дело рискованное. Я как ни пытался, ничего не получилось. Может руки кривые, но мне кажется из за неравномерных усилий добиться нужной плоскости почти невозможно. Сам притирал потому, что не нашел где сделать, в итоге угробил картер. Потом уже обнаружился высокоточный фрезеровочный станок... _________________ Даа были времена...
Регистрация: 31.03.2011 Сообщения: 212 Темы: 5 Откуда: Пенза Мото: JAWA 360 1973г., Yamaha Warrior XV1700, JAWA 360 1971г.
Indiana Jones писал(а):
По моему, притирка на такой импровизированной плите дело рискованное. Я как ни пытался, ничего не получилось. Может руки кривые, но мне кажется из за неравномерных усилий добиться нужной плоскости почти невозможно. Сам притирал потому, что не нашел где сделать, в итоге угробил картер. Потом уже обнаружился высокоточный фрезеровочный станок...
В принципе у меня изначально был неплохой картер с зазорами 0,1-0,15мм. Сначало по периметру картера тонким слоем нанес эпоксидку с алюминиевой пудрой, затем на стекло наклеил наждачную бумагу 400 и шлифовал по ней, а уже на финише притирал указанной пастой.
Регистрация: 31.03.2011 Сообщения: 212 Темы: 5 Откуда: Пенза Мото: JAWA 360 1973г., Yamaha Warrior XV1700, JAWA 360 1971г.
Как я собирал КПП старушки 360,
Пишу после так что извиняйте если где-то опечатался. Коробка КПП, подшипники, латунные втулки были новые из Чехии. Втулки входили в разогретые половинки картеров плотно, поэтому промежуточный вал не входил на место, выбрал аккуратно по кругу дремелем с насадкой –шкуркой , потом заполировал войлочной насадкой
Первичный вал тоже не входил в подшипник, доводил шкуркой 400, потом 1000 с водой, до степени чтобы входил постукиванием резинового молотка
Вставив только «голые» валы и собрав половинки картера закрутив болтами вокруг валов замерил люфты
Первичный вал люфт ровно 1 мм, пром. Вал 1,3 мм. Это понадобится при сборке КПП и ее регулировки. Надеваю на пром. Вал шестерню 4-ой передачи (24z)
Опять собираю картер, свинчиваю его, мерюю люфт пром.вала, теперь он составляет 0,3 мм, т.е шестерня (24z) выступила в роли регулировочной шайбы и убрала люфт пром. Вала до допустимых 0,3 мм. Разбираю картер, насаживаю шестерни 2-ой передачи (16z, 20z), вставляю левую вилку и шток вилок, кулиса стоит в положении чтобы вилка находилась в нижнем положении (левая половинка картера на боку)
Проверяю зазоры между вилкой и канавками шестеренок 16z и 20z, Вилка упирается в шестеренку перв. Вала. Перебором регулировочных шайб нахожу сочетание 3х0,3мм
когда у вилки остается свободный допустимый люфт (+-0,05) в канавках шестеренок 16z и 20z. Таким образом устранили люфт перв. Вала с 1мм до 0,1мм. Под пром.вал подкладывать ничего не стал, т.к. подложив шайбу 0,1мм свободный ход левой вилки «вниз» исчез, решил не ставить шайбу 0,1мм, пусть люфт пром.вала будет 0,3мм, а не 0,2мм, что уже в норме, зато вилка будет работать в «комфорте». Ставлю шестерни 3-ей передачи (17z, 19z), правую вилу, шток вилок
Здесь регулировка не нужна. Щелкая кулисой по всем передачам проверяю зазоры по вилкам в канавках и зацеплениям шестеренок, все отлично перекосов нет, зацепления шестеренок полное
Вторичный вал (доведенный шлифовкой, легкими постукиваниями резинового молотка входит в правую половину картера) вставляю в правую половину картера, собираю опять половинки картера, свинчиваю, проверяю люфты валов. Как и предполагалось люфт первичого вала 0,05мм, пром.вала 0,3мм. Проверяю датчик нейтрали,замыкается только в положении кулисы между 1 и 2 передачами.
Все с КПП разобрался.
Последний раз редактировалось: rok (03 Авг 2013 23:19), всего редактировалось 3 раз(а)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы