Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Как выставить кулачковое зажигание. Варианты.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
levada2002

Пионер


Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 8
Темы: 0
Откуда: Украина
Мото: jawa 634


СообщениеДобавлено: 07 Май 2016 10:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет мужики. Второй день играюсь с регулировками зажигания На холодную заводится с первого раза. Потом если заглушить и снова завести может завестись в другую сторону и едет назад. Понимаю что зажигание раннее, но планка уже в крайнем положении, позднее уже не получается. Подскажите в чем проблема, в яве не спец, привык к тяжелой технике Днепр/Урал.

Добавлено спустя 39 секунд:

Да, забыл. Ява 634, переделана под 12 вольт кулачковое зажигание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 07 Май 2016 13:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заводка мотоцикла в обратную сторону говорит о том что на каком то цилиндре раннее зажигание, на другом слишком позднее. Возможно стерт(ы) упор(ы) на подвижных контактах, ну или какой то косяк с переходной планшайбой под генератор 12 v.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
levada2002

Пионер


Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 8
Темы: 0
Откуда: Украина
Мото: jawa 634


СообщениеДобавлено: 07 Май 2016 20:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Принято! Спасибо.
Зажигание завтра проверю, купил специально індикатор часового типа для этого.
Как определить есть проблема с планшайбой или нет (возможно есть чертеж либо ссылка на статейку на эту тему)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 07 Май 2016 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

levada2002,
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=23071&postdays=0&postorder=asc&start=60
i_edgars писал(а):
Разок меня позвали поставить зажигание на Старухе. Я отмучился долго и упорно, но если поставить зазор в контактах 0,35 - 0,4 мм как при ВМТ, так и при самом бОльшем открытии их, то опережение в заданных пределах не выставить хоть убейся, хоть пластину поставив на среднее положение, хоть на любое крайнее! Ни крутя за заднее колесо, ни ключом!
Я снял ротор генератора чтоб убедится о наличии штифта и правильность его расположения - нет все на месте и колено заводское, заменил эксцентрик с другой Старушки, хоть этот был новый. В итоге ни чего не помогло!! Молотки контактов сходятся идеально, перекосов в контактах либо в пластине нет! Пару раз попробовав, смотрю что на новодельной плате контактов прорези болтов уже начинают отворачиваться (шляпки болтов какие-то сильно мягкие). Сия новодельная пластина на вид не отличается от оригинала принципиально ни чем.
Почесал "репу" - вроде как-то стыдно признать что не смогу выставить зажигание, ИИИИИ отвел поршень и затем подвел к -3,0 мм до ВМТ, отпустил неподвижный контакт, сжал оба контакта пальцами и прикрутил неподвижный в таком положении. Так-же и со вторым цилиндром (замечу что до того пластины выставил на среднее положение). Завели Яву и она заработала ну буквально прекрасно.
От радости о проделанной работе даже забыл проверить какой-же все таки "выставился" зазор на контактах при ВМТ.

Вот тут и посетила мысль что на опушке леса не имея с собой ни индикатора, ни штангельциркуля, простой веточкой на глаз отметив 3 мм рисками возможно достаточно прилично выставить зажигание методом который изложил выше!

Вдогонку вопрос - а как на заводе в технике выставляют опережение на контактах?? Не думою что там кто-то сует индикаторы и смотрит на лампочку поворачивая коленвал чем-то.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mebius

Посетитель


Регистрация: 07.07.2012
Сообщения: 65
Темы: 8
Откуда: Украина
Мото: JAWA 350-638


СообщениеДобавлено: 08 Май 2018 18:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени. Выставлял сегодня зажигание. Делал все по-науке, и все работает. Но возник вопрос: устанавливаем в ВМТ зазор 0,3; далее, с помощью лампочки ищем положение пластины, при котором размыкание происходит за 3мм до ВМТ. Находим такое положение, фиксируем. Идем опять к ВМТ. Очевидно, что если пластина была смещена, то зазор уже не 0,3. Возможна-ли идеальная настройка в принципе? Если нет, то что в приоритете - угол опережения, или точный зазор в ВМТ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4219
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 08 Май 2018 19:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mebius, все важно, если профиль кулачка не изношен. Повторять операцию до тех пор пока зазор и момент не будут как по инструкции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 08 Май 2018 20:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mebius, Важнее момент опережения! Зазор, а точнее- угол замкнутого состояния контактов- влияет на энергию искры. Но там плюс-минус три рубля...
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mebius

Посетитель


Регистрация: 07.07.2012
Сообщения: 65
Темы: 8
Откуда: Украина
Мото: JAWA 350-638


СообщениеДобавлено: 08 Май 2018 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, друзья, за ответы. Так, примерно, я и искал "золотую середину", и двиг. доволен. Но, частичный износ кулачка и контактов, деформация пластины (в свободном состоянии показывает одно, при фиксации винтом регулировка уходит) и пр. делает установку зажигания почти невозможной. Как двигатель работает с БСЗ, стоит устанавливать, есть какие минусы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4219
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 08 Май 2018 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mebius, если генератор притягивали к картеру так, что прогнули корпус - так и будет, будет сильно уходить зазор (а с ним и момент) при затяжке винта. Это не недостаток контактов, это от криворукости (тут ничего личного, я не знаю историю мотоцикла, это из своего опыта).
Смысл такой возни прост - раз выставил зазор и момент, и потом по мере износа пятки молоточка и подгорания контакта достаточно восстановить зазор в ВМТ, простой проверкой можно будет убедиться что момент станет на место.

Mebius, с правильной БСЗ мотор будет работать заметно лучше, от установки одни плюсы.
Но если делать как большинство - будут только минусы.
Я считаю так:
- никаких ДХ на генераторе, это тоже самое что керосин в огнетушителе.
- для двухцилиндрового мотора только 2 катушки и 2 коммутатора, никаких двухвыводных катушек. Это принципиально. Vape для 2ц2т это мусор.
- только обычные катушки зажигания. И вот почему - обычная берет ток 3,5А, одновременно две катушки не включаются. Катушка высокой энергии (любая автомобильная одно или двухвыводная) потребляет ток 7-9А (ток ограничивает коммутатор, напрямую если включить она вообще загорится). Со слабым АКБ (все мотоциклетные слабые по умолчанию) будет вечная музыка с севшим АКБ, сгоревшим коммутатором и прочая возня (это статистика, полистай форум).
Остальное мелочи не принципиальные. Все равно 6 или 12В оборудование.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mebius

Посетитель


Регистрация: 07.07.2012
Сообщения: 65
Темы: 8
Откуда: Украина
Мото: JAWA 350-638


СообщениеДобавлено: 08 Май 2018 21:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vano, спасибо за развернутый ответ. Этот сезон откатаю на контактах, дальше будет видно, почитаю форум, буду советоваться, если что. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 11 Май 2019 20:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JAWA 634 - 7. 6 вольт. Кулачковое зажигание.
После капремонта движка, знакомый ЧЗтовиц выставил зажигание на моей ЯВушке. С тех пор не могу настроить карбюратор. Мотоцикл то заводится, то не заводится, то глохнет без причины, то набирает обороты без повода. Ещё мне не нравится звук, слишком громкий и вибрации, помоему повышенные. Ну, я же умный... начитался форума, насмотрелся ЮТюба и... полез проверять, как у меня кулачковое зажигание настроено. Выяснил, что правый цилиндр настроен на позднее зажигание, а левый на раннее. Стал сам настраивать и вперся... Настраивал с воскресенья, по четверг. Выходные, погода шепчет, а я в подземном гараже комаров кормлю. Кое как настроил. На выходе получилось тоже самое. Правый - поздно, левый - рано. Громкий звук, излишние вибрации. Не могу настроить карбюратор. ЯВушка вроде заводится, вроде едет..., ну и ладно. Пока так поезжу, а там видно будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Italyanec

Профи


Регистрация: 02.09.2013
Сообщения: 386
Темы: 21
Откуда: Belarus
Мото: Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 09 Июн 2019 21:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго дня. Почитал я тему и вот вопрос свой так в голове и не развеил. Имею Яву 638 Люкс какое оптимальное опережение для этой модели по книге читаю 2.5-3.2 мм до ВМТ У меня стоит двухвыводная катушка зажигания, оптодатчик СОВЕК, коммутатор ВАЗ
_________________
Оно то надо было бы конечно,а вот коснись такого дела, так вот тебе и пожалуйста...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bagrin9
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 19.04.2011
Сообщения: 355
Темы: 0
Откуда: Beloozersk
Мото: Jawa 638.5


СообщениеДобавлено: 09 Июн 2019 21:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Italyanec выставляй по инструкции совека 0.05 мм до ВМТ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Italyanec

Профи


Регистрация: 02.09.2013
Сообщения: 386
Темы: 21
Откуда: Belarus
Мото: Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 11 Июн 2019 00:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bagrin9 писал(а):
Italyanec выставляй по инструкции совека 0.05 мм до ВМТ
Чё это за такие страшные цифры то? Сам пробовал такое выставлять? Как то стрёмно, в комплекте СОВЕК идет же блок который сам регулирует угол при увеличении оборотов, у меня же коммутатор от ВАЗ вряд ли на такое способен, а 0.05 это разве достаточная камера сгорания? Получится супер-позднее зажигание какое то.
_________________
Оно то надо было бы конечно,а вот коснись такого дела, так вот тебе и пожалуйста...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bagrin9
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 19.04.2011
Сообщения: 355
Темы: 0
Откуда: Beloozersk
Мото: Jawa 638.5


СообщениеДобавлено: 11 Июн 2019 09:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Italyanec у меня стоит совек. Я сначала тоже думал опечатка какая в инструкции, и выставил как обычно 3 мм до ВМТ. Мотор завелся, но работал так жестко, обороты очень неохотно подымались, а выставил по инструкции и всё отлично. Правды ты пишешь что коммутатор от ваз, может в нем проблема
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group