Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

С игольчатых подшипников ВГШ на втулки. Стоит ли?

На страницу Пред.  1, 2, 3
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SVAN
Карточек: 1

Новичок


Регистрация: 27.04.2009
Сообщения: 40
Темы: 3
Откуда: Белорусь Б.Бер.
Мото: ява 350/360.,минск., мт.,ява350/?


СообщениеДобавлено: 27 Дек 2015 17:56    Заголовок сообщения: втулки или подшипники ? Ответить с цитатой

Доброго времени суток. Далее речь пойдёт о двигателе модели 360.0 Вот задался вопросом, стоит-ли менять втулки (шатун-поршневой палец) на подшибники? И вобще возможно-ли это? Потому как "стучит" в правом целиндре. Ранее уже была произведена замена втулки, собственными силами, с этой стороны. И видимо несовсем удачно. Проблема решилась на недолгое время (900-:-1200км.). Теперь буду искать и обращатся к спецам... Почитав темы на форуме, подобного обсуждения не видел , может плохо искал. Грустно мне... Важно ваше мнение , заниматся этим вопросом или просто установить (правильно) втулку? ссылки на информацию по данному вопросу приветствуются С намеком.


соединено с целевой.
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=23476
Дж.

_________________
МОЖНО СКАЗАТЬ ВСЁ..........
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 27 Дек 2015 18:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Почитав темы на форуме, подобного обсуждения не видел , может плохо искал.

Плохо искал однозначно.
Цитата:
Вот задался вопросом, стоит-ли менять втулки (шатун-поршневой палец) на подшипники? И вообще возможно-ли это?

Возможно, даже более того того продаются шатуны для 350.360 с игольчатыми сепараторами уже как под старуховский, так и под 634 поршень
Цитата:
Важно ваше мнение , заниматься этим вопросом или просто установить (правильно) втулку?

Лично мое мнение, - втулки это уже прошлый век, проще и качественней перейти на сепаратор.
Тем более что не так просто правильно заменить втулку на шатуне и развернуть ее под поршневой палец не имея опыта и определенных знаний и навыков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleksey_G

Гуру


Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 924
Темы: 16
Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач
Мото: 360, 634.01


СообщениеДобавлено: 27 Дек 2015 19:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan писал(а):

Лично мое мнение, - втулки это уже прошлый век, проще и качественней перейти на сепаратор.
Тем более что не так просто правильно заменить втулку на шатуне и развернуть ее под поршневой палец не имея опыта и определенных знаний и навыков.


А заменить шатуны разве проще, чем развернуть втулку? Имхо, если обращаться к кому-то, разницы нет (разве по цене), а если делать самому - то со втулкой на порядок проще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 27 Дек 2015 21:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну давай виртуально порассуждаем...
Предположим на имеющейся твоей 360 износилась втулка ВГШ. Саму втулку еще сейчас достать не проблема, проблема, как и писал выше, обладать необходимыми инструментами, и необходимыми знаниями и навыками, а также пониманием процесса при еще живом в этом случае подшипнике НГШ твоего шатуна.
Предположим даже, что лично у тебя все вышеуказанные компоненты присутствуют, не говоря о других людях.
- Но вот есть один момент, КМК втулки ВГШ живут при всех идеальных условиях чуть меньше набора НГШ, так, виртуально...
Предположим даже, что лично ты обладаешь запасным ремкомплектом НГШ шатуна 360 (палец, набор роликов, внутренняя обойма шатуна, -в общем то здесь самое важное), хотя я такого ремкомплекта еще ни разу не видел, видел и ставил комплекты шатунов разных наборов со всей этой приблудой пару, тройку раз, правда один раз как минимум как раз почему то без втулок ВГШ, втулки пришлось заказывать и ставить отдельно, ставил и шатуны с наборами сепараторов и втулок в ВГШ новодельные в валы.
Но песня как раз не об этом.
Как считаешь, что лучше сделать, и как дешевле и лучше поступить при отсутствии всего вышеописанного оного другому человеку не обладающему таким набором, но ему очень хочется двиг отремонтировать? Ведь все равно ему по любому придется обращаться к кому то нужно будет по ремонту, читай пост человека от 27.12.15 в 18. 56 очень внимательно. По моему я ответил конкретно и лаконично, что дальше некуда, о чем тут дальше говорить то?
Заменяемый комплект шатунов на сепараторах вверху и внизу полностью решает этот вопрос, для маньяков сейчас даже продаются комплекты шатунов на сепараторе внизу и втулке вверху под 15 палец, так что на вкус и цвет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleksey_G

Гуру


Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 924
Темы: 16
Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач
Мото: 360, 634.01


СообщениеДобавлено: 28 Дек 2015 00:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну если дальше так рассуждать, то наверняка ресурс ЦПГ подошел к концу, но еще можно найти новый двигатель, однако краска на солнце выгорает, по-этому имеет резон купить новый мотоцикл.
Не, я ничего не имею против капремонта коленвала, но вопрос конкретно по втулке. Ни про НГШ, ни про гнутые и оборванные шатуны речи не шло. Впрессовать втулку вполне реально куском шпильки с двумя гайками, набора шайб и обрезка водопроводной трубы. Развертки стоят (условно) копейки. При наличии прямых рук - вовсе не проблема. Капремонт коленвала ради замены втулки - это как-то вовсе печально. Помимо пресса, центров, индикаторов - нужно еще пяток съемников чтоб распотрашить мотор а перед этим его снять, т.е. по сути разобрать наполовину мотоцикл.
Даже в случае обращения к специалисту - замена втулки намного менее затратная процедура. Приехал на звенящем к "дяде Ване", скинули горшки возле гаража, обматали тряпками, пол часа - и поехал назад на нем же.
Но Скиносан все же прав, ибо по описанию "я поменял, но хватило на 1000 км" - стоит задуматься. Скорее всего, палец прессовали молотком и погнули шатун, отсюда преждевременный износ втулки (и цпг).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergejSanu4

Пионер


Регистрация: 02.01.2011
Сообщения: 18
Темы: 1

Мото: Явы 638.5.00, 638.0.00, 634.1., 634.7


СообщениеДобавлено: 08 Янв 2016 22:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не вижу ни какой сложности в том чтоб просто заменить втулку в ВГШ. Не нада бояться работы...Нада просто брать и делать. Нужно просто раз сделать всё качественно и забыть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерий Макаров
Забанен

Пионер


Регистрация: 14.01.2016
Сообщения: 18
Темы: 4
Откуда: Полтава
Мото: Ява 360


СообщениеДобавлено: 14 Янв 2016 17:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сделать можно (я сделал), но довольно геморно. Извёл 2 комплекта втулок пока райбером развёртывал на 1 мм., перекос выходит и всё... Решился вопрос аж на фирме по ремонту двигателей, те сделали. Мне даже обидно было - ну как так, не самые кривые руки же, и вроде делов то...
_________________
Лучше оригинала - только эксклюзив!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SergejSanu4

Пионер


Регистрация: 02.01.2011
Сообщения: 18
Темы: 1

Мото: Явы 638.5.00, 638.0.00, 634.1., 634.7


СообщениеДобавлено: 14 Янв 2016 19:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сам прикол в том что нужно не сразу развёртывать втулку с 15-ти на 16. Сразу берём райбер на 15.5, а потом на 16.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexlos1983
Карточек: 1

Посетитель


Регистрация: 29.07.2006
Сообщения: 52
Темы: 2
Откуда: Москва
Мото: jawa638 была(, KTM 540sxc, FZR1000с сюрпризом)


СообщениеДобавлено: 08 Мар 2016 17:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Менять на втулки можно и износ не зависит от толщины втулки (ну конечно до определённого минимума), а зависит от материала бронзы! Надо бронзу железистую, а лучше бериллиевую- она практически вечная и создавалась для военных поршневых двигателей самолётов, а именно для направляющих клапанов и втулок шатунов для работы в критических условиях при недостатке смазки. Сами понимаете мощности там иногда в тыс л.с. измерялись, моторы были с прямым впрыском и компрессорами... Так что хорошо изготовленная втулка из хорошей бронзы думаю переживёт любой подшипник явы!
Про то что сепараторы чешские круто на заводе не знают конечно, знают только в подвале где их ваяют на коленке Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voyager1492
Карточек: 2

Посетитель


Регистрация: 14.02.2012
Сообщения: 65
Темы: 7
Откуда: Крым-Джанкой
Мото: Ява 350-360


СообщениеДобавлено: 30 Мар 2016 16:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бериливая говорите? А где ее взять? Я то оловянтистую бронзу с трудом нашел, а тут военной промышленности. Чет не то гонишь, парень!
Оловянистую можно уплотнить, чего не делают на заводе-изготовителе и тогда она будет ходить больше заявленного срока на заводе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДимаМ

Посетитель


Регистрация: 21.06.2013
Сообщения: 63
Темы: 1
Откуда: Донбасс
Мото: CZ 472-6


СообщениеДобавлено: 19 Июн 2016 16:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вывод-Хорошая втулка лучше роликов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group