Ну, покупалось "не на базаре" как говорится, да и много кто такое за их продукцией замечает.
А ЗВЛ не знаю подделывают их или нет, по мне они просто говно, зачем подделывать ерунду (я не про чехословацкие ZKL))) _________________ Psychobilly is all around!
zigzag, а когда собирал движку, как садился подшипник? или не проверил?
Не помню, нет наверное. КВ перепрессованный у нормальных мастеров, подшипник весь красивый такой с упаковочкой цветастой из евросоюзов, чай не ГПЗ ставил... _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Купил новый коленвал.
Вижу живьем впервые...
Вопрос к знатокам - это ЧССР?
1. На левом и правом блине - зеленая краска, тиснение логотипа "Jawa 4+" и печать "CZ 11 D51", на одном блине с торца - остатки печати (стерлась)
2. На ножке шатуна, с ребра, перед верхней головкой - набита 1 точка, на каждом.
3. На центральном подшипнике - на наружной обойме отпечатано С36.
4. Если коленвал взять за верхние головки шатунов, поднять в воздух и покрутить его шатунами (так, как будто он в моторе крутится) - слышен легкий шорхающий звук - особенно, когда крутя шатунами, чуть сдавливать их внутрь руками. Если сдавливать их наружу - шорх пропадает. Складывается впечатление, что шатуны "чуть гуляют" по своим шейкам. Шейки в блинах заподлицо.
5. Люфт боковой шатунов 0,5-1мм, вертикального нет.
6. Шатун (оба шатуна) между своими блинами расположен чуть ближе к внутреннему блину, чем к наружному, примерно 0,5-1мм - это норма?
7. На одном из шатунов отверстие втулки кажется чуть заметно смещено (яйцеобразно) от центра - это норм?
8. На верхних втулках шатунов внутри отверстия не видны канавки - это норм?
9. Мерял пальцы новые ЧССР - блестящие входят чуть туговато, но полностью. Матовые - вообще не влязят.
_
Это нормальный новый ЧССР коленвал?
И ключевой вопрос - это ЧССР или нет..
Нашел в каталоге номер.
Каталог деталей Ява 354/04, 1959 год издания.
Номер в каталоге 59 года и на коробке совпадает - 158-12-240 "Кривошипно-щатунный механизм без перегородки"
Этого номера по каталогам Явы 360/00 "Список запасных деталей" - не нашел.( у меня есть издания 66г и 72г) - там номер 360-12-200.
_
Сравнивал с снятым валом Явы 62 или 63 год (мотор куплен на запас, расколот) - есть много отличий, на целую тему...
_
Это похоже на новое колено с "Кивачки"..?
Или 360/00.. Или они взаимозаменяемы.??
_
Меня немного смущает транспортировочная коробка из пенопласта . В то время колевалы чехи упаковывали в промасляную бумагу . Да и сами изделия были покрыты тонким слоем консервационной смазки . Склоняюсь к тому , что вал - собран в Польше с использованием оригинальных запчастей . Такие изделия в начале двухтысячных годов часто встречались в продаже , по крайней мере в Галерее Спорта в Сокольниках ( Москва ) валы с подобными клеймами ( электрографом + пробойником ) продавались на модели 354/360/634/638 . Вот в таком виде приходила запчасть из Посылторга в стародавние времена ( я не про комплектность коленвала имею ввиду , а про упаковку )
_________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4219 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
или это один и тот же вал, или их в пенопласте всплыло. Рассказы продавца, что он пришел в пенопласте с посылторга неправдоподобны. В пенопласте видел только на рынке новодел.
Озадачило...
Про пенопласт и отсутствие смазки...
_
Продавец рассказал, что хозяин деталей - умер дед, и через 7 лет спустя родственники решили все распродать, якобы то-ли ремонтируют то ли продают хату своего деда.
Сказал, что там Ява с коляской, и море запчастей.
Показал мне часть - новые цилиндры, задние стопы, пальцы, поршня, мелочевку...
И бардачки новые были - но смутило, что без цировок (у меня есть 2 компл. новых - с цировками)
_
За колено заплатил 115 долл.
На б/у колене - блины тоже "полосатые", печать с36 на центр. подшипнике - есть, цапфы чуль разняться и шатуны разнятся.
_
Я купил кроме колена -
- новую фару 360/00 в сборе (рисунки стекла и некоторые числа на лейбочке - разняться в сравнении с другой новой фарой),
- новый замок зажигания 360/00 с 2 ключами ФАБ, номерными
- новую раму без номера (за ней и ехал) "в той" бумаге - пытаюсь понять, она на 250 или на 350 (360)
Все запчасти пыльные, "с паутинами", видно что старые. Бумага на раме тоже старая, замотана правильно, пылью припала. Краска на раме местами выцвела.
В общем, все говорило о том, что продают "запчасти того времени"...
_
Похоже я лоханулся с валом...
Там еще один был - уже не знаю, брать его или нет...
Ищу ЧССР, другое не хочу.
_
Если этот вал польский - в какой период мог быть изготовлен?
Когда появилась пенопластовая упаковка...?
Неужели на новодельном валу не ставили бы свое новодельное клеймо?
Бл, там даже печать СZ c галочкой сверху буквы.
_
Ключевой вопрос - что лучше и дольше походит - этот вал, или настоящий ЧССР?
ЧТО НЕ ТАК В ЭТОМ ВАЛУ..!!?
_
Альберт.
Если не трудно - можете скинуть фото своего ЧССР вала - клейма, тиснения, метки краской и т.д.
В общем ХАРАКТЕРНЫЕ особенности вала ЧССР.
Буду очень, и очень признателен.
Добавлено спустя 32 минуты 56 секунд:
Цапфы и блины крупным планом.
- Блины - с мелкими кругами, чистенькие, "в полосочку", как будто быстро проходили на токарном.
- Цапфы - не блестят, матовые, там где резьба - черноватый металл.
- Центральный подшипник - люфтит чуть-чуть, похоже не на центральной шейке, а между обоймами. Подставил зеркало - искал метки подшипника боковые - там где есть щель между обоймами и блином (где пролезло зеркало) - маркировка подшипника отсутствует... Только С36 - снаружи как на фото.
- На коробке - правильный логотип JAWA, в пенопласте.
Вадик, Ни какой это не польский вал ... На чешском или словацким в корне слова коленвал - клик ( кликовка ) , а на польском - корбовод ... Все , что делалось в польше и близко не напоминает оригинальные детали ... Не знаю где он был собран ( на заводе при ЧССР или в другом юр лице после ) , и откуда упаковка ( может после развала союза и такие завозили ) , но детали вала оригинальные ... Держал в руках десятки валов от разных яв и чз , поэтому есть уверенность в том , что пишу .
serg1972, я не настаиваю на том , что вал неоригинальный . Просто есть сомнения . Мне тоже приходилось не единожды держать в руках новые валы . А ошибиться можно запросто , особенно когда вещь рассматриваешь по фото . К примеру - эти вилки КПП оригинальные или нет ?
[/list] _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Ввл, судя по маркировке электрографией и клеймом в овале полностью оригинальный, до 80 х годов, после 80 х или чуть позже была только электрография, без пробоев уже клеймами, и это относится также к валам моделей 638, 5 85 -86 года. Еще возможно была разница в клеймлении запчастей именно для посылторга, и именно в отношении запов Ява, мне из посылторга в конце 70 х присылали вал на Т200М тоже в пенопласте. Ну и поскольку года были еще и те, то и Украина была тоже...
Расстояния -
Между блинами шатуна - 10мм
Между блинами центр. подш. - 32мм
Толщина блина 21мм
Мерял линейкой, но довольно точно, без десяток, где-то штангенцирк не могу найти...
_
Я тоже понял, по лейбе на коробке, что вал маркировали на Чешском - по слову "кликовка"
А не могли ли коробку подменить..?
Продавец говорит, что там еще есть один вал, но коробка под ним струхла... буду и его смотреть на выходные.
_
Может есть у кого фото новодельного вала?
На моем валу - цапфы и шатуны оригинал?
У меня есть подшипники ZKL "Made in Сhehoslovakia" - эта надпись вытеснена в металле на боковой стороне обоймы, вместе с номером.
НО ТАМ НЕТ НАДПИСИ С36, КАК НА ФОТО..??
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Вчера гуглил...
Пенопластовая упаковка в 2 слова...
Стирол был синтезирован в 30-е годы немцами.
Пенополистирол (вспененый стирол) был изобретен немецкой фирмой в 1950-е года
В СССР был впервые изготовлен в 65 году
С тех годов и получил широкое распространение по СССР и миру.
_
Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
Центральный подшипник на новом КВ - должен люфтить?
Последний раз редактировалось: Вадик (14 Мар 2017 11:43), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы