Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

"Нестандартный ремонт коленвала ЯВА ."

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 43, 44, 45  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aseregin

Главный спец


Регистрация: 22.06.2013
Сообщения: 619
Темы: 8
Откуда: Зарайск
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 07 Ноя 2016 16:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дело конечно не моё. Просто щетяю.......
Если нет опыта опщения с данным узлом, идея весьма провальная. Есть много всяких нюансов.
В итоге два варианта:
1 Обратица к специалистам. (с репутацыей).
2 Или иметь несколько подопытных кроликов (валов), или целиком двигателей. А также приспособ........Чтоб делать выводы.
Иначе будущий сезон может банально пропасть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекс_123

Посетитель


Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 88
Темы: 6
Откуда: Кропоткин
Мото: Jawa 638 - 640


СообщениеДобавлено: 30 Янв 2018 20:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем доброго времени суток! Тут появилась необходимость в замене втулки.(наружней обоймы подшипника ) вгш на 638-м моторе и ниже по теме вычитал что можно из 204-го подшипника внутреннюю обойму проточить приобрел 2шт. skf .дома нутромером промерил а они в + 0.03 соответственно 20.03 уже много, прошу откликнутся кто менял эту втулку точили из подшипника.
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам все равно куда идти!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
evgenij595

Мастер


Регистрация: 08.02.2015
Сообщения: 1431
Темы: 43
Откуда: Ставрополь
Мото: Jawa 555,Jawa 559,Victoria V99 1937г Wanderer 98(SP1) 1938г.


СообщениеДобавлено: 30 Янв 2018 21:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А не вариант взять её из другого шатуна?
_________________
Ищу запчасти для Вандерер 98
И для Victoria V99
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекс_123

Посетитель


Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 88
Темы: 6
Откуда: Кропоткин
Мото: Jawa 638 - 640


СообщениеДобавлено: 30 Янв 2018 22:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В другом шатуне ведь то же будет б.у. и неизвестно в каком состоянии и что бы взять надо шатун найти... кЕтайские рем комплекты не рассматриваю.... у подшипника прочность около 60 ед. по HRC. Если с подшипником не получится тогда сталь 18ХГТ есть в наличии а далее токарка, закалка, шлифовка, только доступа к шлифовке пока нет.(((
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам все равно куда идти!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
php

Новичок


Регистрация: 09.08.2015
Сообщения: 42
Темы: 3
Откуда: Пущино
Мото: Honda VF1100s SabreV65;JAWA634/7


СообщениеДобавлено: 30 Янв 2018 22:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня тоже такая проблема,хороший коленвал а на вгш ржавчина.Есть в продаже внутреннее кольцо подшипника размеров разных много,наш 20х24х16 и цена в пределах 400 руб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skipper

Профи


Регистрация: 03.08.2016
Сообщения: 439
Темы: 9
Откуда: Горький
Мото: Ява-250/559-07, ИЖ-49, Pannonia T5+Duna


СообщениеДобавлено: 31 Янв 2018 00:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу помощи знатоков в прессовке КВ.
Имеем новый КВ 559 времён ЧССР. Блины в целом не ржавые, местами есть небольшие точки ржавчины, НГШ залит густой смазкой.
Советуют разобрать КВ, чтобы посмотреть состояние НГШ на предмет наличия очагов ржавчины на пальце, роликах и обойме.
Вопрос: если после разборки КВ выяснится, что ржавчины нет, можно ли собрать КВ обратно без замены пальца? Или натяг на пальце уже не будет достаточным и палец однозначно надо менять?
Насколько целесообразен вариант для сохранения натяга пальца, при котором перед разборкой КВ нагреть блин и остудить палец через торец жидким азотом?

_________________
"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aseregin

Главный спец


Регистрация: 22.06.2013
Сообщения: 619
Темы: 8
Откуда: Зарайск
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 31 Янв 2018 14:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skipper,
Не вздумай разбирать.
Берёш таз. Сверху на него политиленувую пленку. Кидаеш вал туда. Заливаеш бензином. Плёнку завязываеш сверху узелком. И пусть это дело стоит пару дней- откисает. Потом вал сполоснуть чистым бензином, высушить и все будет на нем видно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skipper

Профи


Регистрация: 03.08.2016
Сообщения: 439
Темы: 9
Откуда: Горький
Мото: Ява-250/559-07, ИЖ-49, Pannonia T5+Duna


СообщениеДобавлено: 31 Янв 2018 15:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aseregin, хорошо, попробую. Сам не хочу его разбирать, но и движок потом снова половинить в скором времени тоже не хочется.
Просто я уже обращался непосредственно к нескольким спецам по перепрессовке КВ (в том числе и с этого сайта) с подобным вопросом. Мне сказали, что однозначно надо разбирать и смотреть.
Кстати, у данного КВ немного шатун погнут, самую малость...тело шатуна в середине визуально чуть чуть дугой. Выточу длинную оправку в ВГШ и проверю параллельность по отношению к цапфам. К оси НГШ без разборки проверить не получится.

_________________
"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 31 Янв 2018 16:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алекс_123 писал(а):
дома нутромером промерил а они в + 0.03 соответственно 20.03 уже много.

Что то я не вгоняю, внутренний диаметр обоймы подшипника 204 =20, 03 мм, так?
Не может этого быть, все стандартные метрические подшипники делаются а целых числах, и внешняя и внутренние их обоймы, и ширина его кроме специальных и дюймовых, какова точная маркировка твоего чтобы посмотреть по каталогу его размеры, тем более фирма, или даже филиал фирмы SKF. Должно быть ровно 20, 00 мм
Втулку токарь сделать может, но нужен керамический или резец с эльборовой вставкой для обработки каленых металлов, станок должен быть сравнительно новый, не конусить много, токарь поймет.
В любом случае сделанная втулка будет много лучше используемых в шатунах и тогда и сейчас...
Токарь должен знать сколько сделать натяг для нее для запрессовки в ВГШ шатуна, все вопросы к нему.

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

Skipper, лично я бы разобрал, даже и отмыв НГШ вала, ничего там не увидишь. Разве что увидишь реальный боковой люфт шатуна на роликах, и можно будет судить косвенно о новизне или не новизне вала, то есть работал, или нет...Тем более что шатун править нужно все равно.
P.S.
При перепрессовке вала естественно теряется усилие при повторной запрессовке обратно именно этой детали примерно на 0, 5 тонны при условии что из второй щеки палец выниматься не будет, это не критично и если аккуратно, вал можно при всех нюансах перебирать 3 - 4 раза.
В этом случае, да и вообще нагрев или остужение здесь ничего не даст, нужно при перепрессовке иметь пресс с индикатором (манометром) давления. Делается по технологии все на холодную (t окружающей среды).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skipper

Профи


Регистрация: 03.08.2016
Сообщения: 439
Темы: 9
Откуда: Горький
Мото: Ява-250/559-07, ИЖ-49, Pannonia T5+Duna


СообщениеДобавлено: 31 Янв 2018 18:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan, пресс есть на 12 тонн.
То есть выпрессовав одну щеку и убедившись в целостности деталей и отсутствия ржи, я могу ее напрессовать обратно без замены пальца и без ущерба для дальнейшей работы КВ.
Если это так, то это радует!

_________________
"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 31 Янв 2018 21:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skipper, Если электропрессом то раза 2 можно разбирать и собирать коленвал. Но надо при сборке сразу геометрию соблюдать, а не а бы как.
Ручным прессом уже затрудняюсь советовать - как ни как каждый треск (движение деталей) как раз разборки.

А что там располовинить! Профессионалы разбирают, ремонтируют, шайбируют и собирают Явовский двигатель менее чем за час (лично видел).

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 31 Янв 2018 23:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
То есть выпрессовав одну щеку и убедившись в целостности деталей и отсутствия ржи, я могу ее напрессовать обратно без замены пальца и без ущерба для дальнейшей работы КВ

Затем правда вал нужно от центровать, хоть и 1 цилиндровый.
Для разборки вала нужна оснастка, да и для сборки тоже, без этого вещь загубишь, а в основном все так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skipper

Профи


Регистрация: 03.08.2016
Сообщения: 439
Темы: 9
Откуда: Горький
Мото: Ява-250/559-07, ИЖ-49, Pannonia T5+Duna


СообщениеДобавлено: 01 Фев 2018 15:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, Есть только гидравлический пресс с манометром и оснастка для переборки КВ Ява. Опасения именно по сохранности штатного пальца при использовании гидропресса. Я хочу понять мне стоит заранее искать новый палец или нет?

i_edgars писал(а):
как ни как каждый треск (движение деталей) как раз разборки.

Запрессовка нового пальца в блин (щеку) на гидропрессе тоже в несколько движений происходит.


skinonsan, ну это само собой разумеется, что после сборки будет производиться центровка.

_________________
"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 01 Фев 2018 16:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь разницы особой при использовании пресса предположим 40 т. с электроприводом и гидравлического при механическом действии в приводе его руки или ноги я уже не вижу, разница есть только в применяемой при этом оснастке, это кардинально. Поскольку твердость здесь между собой сопрягаемых деталей очень велика, и штатная деталь ставится потом в штатное место, как уже писал выше потеря усилия при запрессовке будет невелика в отличие от нового комплекта НГШ. Отличие же здесь заключается в том что при исп. пресса с эл. приводом необходимо использовать проставки при соединении групп НГШ, поскольку после установки деталей запрессовка далее идет в один заход, при исп. ручного пресса усилие (давление) можно хоть как то контролировать, мне даже ручной пресс нравится теперь больше, наверно привык уж...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 01 Фев 2018 20:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новый палец точно не понадобится если старый запрессовывать уже строго перпендикулярно щеке.
Т.е. нельзя а-бы как поставить детали на прессе и прессовать уповая на то что детали сами найдут свое нужное положение.

Выставил детали по линии (за ранее начерченной ДО распрессовки), и по угольнику по отношению к щеке.... Прессонул минимум, проверил, перепроверил и допрессовал до упора. Затем рихтовка.
Где-то давно я писал сколько раз можно перепрессовывать коленвал, но 2 раза было точно можно... однако на электропрессе и соблюдая выше сказанное!

Последнее я использовал КмАЗовский домкрат - нето 10, не то 5 тонн. При распрессовке старого коленвала от Старушки (ни разу не распрессованном) домкрат не справился, но при помощи пару РЕЗКИХ ударов молоточком процесс пошел. Ну а с прессовкой уже справился домкрат сам.


Все это уже расписывали! По моему в теме нестандартный ремонт коленвала.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 43, 44, 45  След.
Страница 44 из 45

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group