Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Motovoz
Гуру
Регистрация: 14.07.2015 Сообщения: 890 Темы: 19 Откуда: Москва Ждановская Мото: Ява 638 и 634 с коляской
|
|
Бобик сдох. Навернулась коробка передач. Лапка тока между первой и второй ходит, не выше. Но передачи не включаются. Если лапку дрочить минут 10, то включается либо первая, либо вторая передача. На ней и можно ехать. Но недолго, ибо передача сама вылетает в нейтраль. Сразу накатом передачу поймать не удавалось. Останавливался, глушил мотор, еще 10 мин дрочева лапкой и передача снова находится. На сцеплении завел и поехал, пока опять передача не вылетела в нейтраль. Прлбовал ехать на малом газу в натяг с легким нажатием на тормоз - вроде так получше. Либо приловчился ехать в режиме 2секунды полный газ, потом 2 секунды газ скидывал и томожение мотором - в таком режиме в нейтраль кпп реже слетает. За 2 часа доехал с таким дрочевом с текстильщиков до люберец. Загрузил Яву в прицеп. Завтра на вскрытие поедет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
Motovoz, вероятнее всего сгорела вилка 1-2 передачи . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motovoz
Гуру
Регистрация: 14.07.2015 Сообщения: 890 Темы: 19 Откуда: Москва Ждановская Мото: Ява 638 и 634 с коляской
|
|
Так и не судьба починить мото. Теперь после 15го. После отпуска. Поеду на Должанскую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motovoz
Гуру
Регистрация: 14.07.2015 Сообщения: 890 Темы: 19 Откуда: Москва Ждановская Мото: Ява 638 и 634 с коляской
|
|
К стыду - только только руки дошли до мотика.
Аккум разрядился, плотность упала, он замерз и его разорвало, надо другой покупать.
Хотя завелся с 10го пинка как подключил источник питания.
Отделил мотор от мотика. Теперь надо его разбирать чтоб выявить причину кончины КПП.
_________________ 89067838016@mail.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motovoz
Гуру
Регистрация: 14.07.2015 Сообщения: 890 Темы: 19 Откуда: Москва Ждановская Мото: Ява 638 и 634 с коляской
|
|
Разобрал мотор.
Болты шестигранники не особо хотели откручиваться.
Один вообще провернуло по шестиграннику, пришлось дремелем пропилить паз под отвертку.
После вскрытия - первая картина КПП. Альберт выше предположил про вилку 1-2. Был прав.
Сломана вилка 1-2 передач.
И 3-4 передач - подточена чтото.
Может потому что конечно автоматное масло АТФ было залито, а может и шестеренки -шлицы стали конусом? Вот каждый шлиц шестерни 1-2. Чтото конус наблюдается. Подточить может?
Или менять надо?
Последний раз редактировалось: Motovoz (26 Фев 2018 12:15), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAKSIMZINOVIEV
Мастер
Регистрация: 24.09.2012 Сообщения: 1342 Темы: 5 Откуда: Калуга Мото: ява 638
|
|
вилка зажата конкретно была 3- 4 , смотри регулировку, а на 1-2 есть износ или просто обломило? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandir
Гуру
Регистрация: 05.10.2012 Сообщения: 788 Темы: 2 Откуда: г.Красноярск Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.
|
|
Motovoz писал(а): |
Чтото конус наблюдается. Подточить может?
Или менять надо? |
А ровно, через точно 90 градусов каждый шлиц подточить сможешь? если нет то только менять! Да, и отверстия сопрягаемой шестерни тоже подлежат правке или полной замене шестерни. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motovoz
Гуру
Регистрация: 14.07.2015 Сообщения: 890 Темы: 19 Откуда: Москва Ждановская Мото: Ява 638 и 634 с коляской
|
|
Alexandir, тока щас дошло, о чем хочеш сказать. Конечно не смогу. Но уже подточил.
В воскресенье сьездил в сокольники. Купил новый гелевый аккум, новую моторную цепочку, новые диски сцепления на 634 ( по совету бывалых попробую поставить 634 корзину сцепления), и новые литые вилки. 7500 за все удовольствие. По приезду в гараж - еще раз осмотрел эти "конические" шлицы шестерен кпп, подточил их, посмотрел на ответные отверстия в шестернях, там тож выработка, особенно на той шестерне на которой уже звездочка цепи на колесо.
Махнул рукой, и споловинил картер.
На рынке мне предлагали китайские новые шестерни - как они вообще по качеству?
Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:
https://www.jawashop.com/wheel-of-gears-16t_z746/
А вот эти шестерни - одинаковые чтоли? Т.е. на вилках они одинаковые стоят? Надо готовиться к очередной переборке мотора, но с новыми шестернями. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Жестяк, вообще первый раз такое с 87 года вижу, что то у тебя там полный раскирдык...
Сколько на этом двигле проехал то? Всю коробку передач смотреть нужно, в первую очередь кулису.
Скорее всего вилка 1 и 2 дефектная была, ну не сломать ее так, даже если со всей дури по лапке ударить ногой!
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
А ласточкины хвосты эти на шестеренках вообще ни о чем, это для КПП старухи актуально раньше было всем, и то я не вгоню как?
На АТФ ке уж 10 лет езжу...
Причем не только на Яве. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motovoz
Гуру
Регистрация: 14.07.2015 Сообщения: 890 Темы: 19 Откуда: Москва Ждановская Мото: Ява 638 и 634 с коляской
|
|
Кулису новую ставил в самом начале владения мотом.
15 наверно наездил. До меня скока - неизвестно.
Тогда надо короче новую -или мало бу кпп искать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Дело не в новизне или старости кулисы, а в том как она в картере стоит, и как шестерни КПП щелкает при переключении, как расположены поводки вилок в пазах, на сколько четко фиксируются они в пазах при включении передачи, не гнут ли первичный вал, есть ли запас в пазах кулисы в крайних положениях вилок между поводком и краем паза, не затирает ли на каждой из включенных передач рабочие кромки вилок в своих переключающих шестернях, да и много там еще разных косяков может быть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motovoz
Гуру
Регистрация: 14.07.2015 Сообщения: 890 Темы: 19 Откуда: Москва Ждановская Мото: Ява 638 и 634 с коляской
|
|
Мда, как всё сложно. Ладно, если ещё раз гавкнется - то буду спеца по кпп искать. Сам не осилю стоко нюансов поглядеть. _________________ 89067838016@mail.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
skinonsan писал(а): |
А ласточкины хвосты эти на шестеренках вообще ни о чем, это для КПП старухи актуально раньше было всем, и то я не вгоню как?
|
Т.е. если зубья зацепления немного закруглены, не стоит на это обращать внимания? Интересует конкретно на примере 634 кпп. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
oilrefinery, ну тебе ли объяснять это, по постам твоим вроде грамотный, или стебешься?
На старухе это делали, поскольку передачи могли вылетать после включения, тем более КПП более жесткая, и этим ее делали еще жестче, но хоть передачи не вылетали и вилки не жгли.( или не очень жгли от вариантов)
А потом на руках разве рассчитаешь правильно обточить встречные кулачки шестерен для их максимального зацепа (соединения), это можно сделать на координатном шлиф станке только.
Ну а если кулачки зацепления уже закруглены, то естественно эту шестерню, или пару шестерен нужно заменить на новые, или б. у. но без сколов и закруглений естественно, и потом все зацепы опять смотрятся или регулируются. Мне тут попался двигатель 634 с пробегом чуть более 8 к, в КПП увидел шестерню переключения 1 и 2 с такими сколами, что диву дашся, - а встречная шестерня вообще без видимого износа, как это понять, вообще не знаю. Но на ум приходит только одно, видимо хозяин бывший, или еще кто ошибся с ударом при переключении. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motovoz
Гуру
Регистрация: 14.07.2015 Сообщения: 890 Темы: 19 Откуда: Москва Ждановская Мото: Ява 638 и 634 с коляской
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|