Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

(FAQ) Всё о кулисах. Дефектовка,восстановление,приёмы.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 2767
Темы: 12
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 08 Ноя 2017 19:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wind_Fire_Steel, гуляет на оси? Ну по идее не должно гулять. Там и боковой люфт должен быть минимальный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roma_Che

Мастер


Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1128
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 08 Ноя 2017 22:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wind_Fire_Steel писал(а):
должна ли центральная пластина кулисы 638 чуть гулять на шарике?

Чем меньше тем лучше.
Ось этой центральной пластины изнашивается, поэтому и болтается, это плохо.

_________________
Psychobilly is all around!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wind_Fire_Steel

Новичок


Регистрация: 14.06.2007
Сообщения: 47
Темы: 1
Откуда: Минск
Мото: Jawa 638


СообщениеДобавлено: 09 Ноя 2017 13:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ответы.
Задам ещё одни возникший вопрос:
Сейчас занимаюсь разборкой-сборкой движка. На прошлой неделе притер на наждачке половины картера, вчера поставил переклёпанную кулису и заметил нюанс: шток вилок как будто не даёт ровно соеденить половины двигателя. Вопрос именно в узле шток-кулиса(проверял без КПП). Такое впечатление што проходя череж левое ухо и два отверстия в кулисе, его направляет чуть мимо центра правого отверстия. Если ослабить винты на кулисе, то половины сходятся ровно.
Проверял на двух кулисах- результат одинаков. В итоге повернув П-обраное крепление штока на кулисе на 180 градусов удалось чуть уменьшить эту перекошенность до состояния когда можно ровно стянуть двигатель болтами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serghei

Пионер


Регистрация: 09.11.2014
Сообщения: 8
Темы: 1
Откуда: Chisinau, Moldova
Мото: Jawa 360 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г


СообщениеДобавлено: 09 Ноя 2017 13:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А шток проверял? Он точно ровный?
_________________
Jawa 360, 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wind_Fire_Steel

Новичок


Регистрация: 14.06.2007
Сообщения: 47
Темы: 1
Откуда: Минск
Мото: Jawa 638


СообщениеДобавлено: 09 Ноя 2017 14:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шток ровный, если собрать две половины без кпп и кулисы, шток не распирает их а даже на 1мм двигается вправо-влево.
Дополню: картер парный, притирался немного, основные выпирающие точки-перед(там где крепление двумя болтами) и самый зад(там где направляющая картера забита)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serghei

Пионер


Регистрация: 09.11.2014
Сообщения: 8
Темы: 1
Откуда: Chisinau, Moldova
Мото: Jawa 360 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г


СообщениеДобавлено: 09 Ноя 2017 16:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wind_Fire_Steel писал(а):
Шток ровный, если собрать две половины без кпп и кулисы, шток не распирает их а даже на 1мм двигается вправо-влево.)

Это не показатель ровности штока. Попробуй, если есть идеально ровная поверхность (зеркало, линейка...), покатать шток по ней и проследи за просветом. Как вариант, просто попробовать другой шток, если есть.

_________________
Jawa 360, 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 2767
Темы: 12
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 09 Ноя 2017 17:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wind_Fire_Steel, ухо кулисы, в которое вставляется шток, провернулось на оси. Прикрути кулису как положено, а потом, вставив шток вилок в ухо кулисы, проверни чтобы шток нормально попадал в отверстия половин картера.
Оно хоть и заклепано, но должно провернуться под усилием. У меня так было
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 5850
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 09 Ноя 2017 19:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чтобы проверить ровность штока вилок, достаточно перед сборкой в левую половину картера набрать элементы КПП так как если бы ты собирался уже в чистую собирать картер в работу, но без правой половины картера.
Переключая передачи кулисой, четко попадая в пазы выбора ее каждой передачи от первой до четвертой на каждой передаче прокручиваешь шток по оси и наблюдаешь в основном за вилкой КПП 4 передачи, если шток ровный то на каждой из выбранных передач вилка будет стоять неподвижно в пазу своей шестерни при определенной выбранной передаче, я думаю это понятно.
Вдобавок ко всему и одновременно или после этой процедуры необходимо повторить все тоже самое, но еще и вращая по 15 - 20 градусов первичный вал - так можно будет определить его кривизну, если нет центров, токарного станка и ИЧ в комплекте (контроль также по неподвижности вилки 4 передачи, лучше для этого применять вилку литую).
Ты по моему за все мое время существования на этом форуме 2 человек , который:
Цитата:
Такое впечатление што проходя череж левое ухо и два отверстия в кулисе, его направляет чуть мимо центра правого отверстия.[

обратил на это внимание при сборке.
Я уже здесь на форуме, но не в этой кажись теме уже отвечал свое мнение товарищу, напишу еще раз, потому как раньше упустил это.
Суть дела заключается в том, что при переклепывании кулисы можно неровно неправильно поставить керн или любую надставку и при ударе П -образная пластина кулисы, ч. з. которую проходит шток может уйти в сторону (согнуться в заклепке в одну какую то сторону), нужно эту операцию проводить вдвоем как минимум, чтобы кто то помог и подержал деталь ровно ( а еще лучше эту операцию провести на прессе, т.е. не клепать, а прессовать), а также есть еще и второй момент такой неисправности, - если в этой кулисе горела когда то вилка КПП 4 передачи. Ведь чтобы доехать до дома при сгорании вилки 4 передачи необходимо бывает с ударом либо сломать шток КПП или просто насильственно включить одну из нижних передач КПП, а из за этого гнется еще и Г -образная пластина являющаяся основой кулисы и прикручивающаяся к левой половине картера.
Такое же также и может произойти и при падении на левую сторону с ударом на кикстартер о землю или асфальт.
Правда в этом случае проверяются на гнутость, соосность, перпендикулярность, горизонтальность в плоскости и на сколы вообще все элементы КПП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wind_Fire_Steel

Новичок


Регистрация: 14.06.2007
Сообщения: 47
Темы: 1
Откуда: Минск
Мото: Jawa 638


СообщениеДобавлено: 10 Ноя 2017 13:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за совет!
Вилочки литые, в ровности штока сомневаться не приходится, но все равно перепроверю по вышеуказанной схеме.
Пробовал поставить вторую переклепанную кулису-та же песня(но не пробовал перевернуть П-образный держатель).
На выходных проверю еще раз, скину фото "несоосности"- подскажите в допуске или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wind_Fire_Steel

Новичок


Регистрация: 14.06.2007
Сообщения: 47
Темы: 1
Откуда: Минск
Мото: Jawa 638


СообщениеДобавлено: 13 Ноя 2017 17:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще раз спасибо skinonsan за совет. ПРоверил шток по его методу, хоть и не было повода сомневаться), в итоге при провороте штока вилка 1-2 передачи двигалась вправо-влево, и чувствовалось что 180 градусов шток крутится свободно, ещё 180 надо прилашать небольшое усилие. Нашел в запасах другой шток, на нём такого шатания не наблюдается, однако он на пару десяток меньше диаметром первого и малость болтается в кулисе. Половины сашлись на нём ровнее. На днях попытаюсь раздобыть ровный нужного диаметра-проверю ещё раз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 2767
Темы: 12
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 15 Ноя 2017 17:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шток можно элементарно покатать по стеклу. Кривой будет прыгать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wind_Fire_Steel

Новичок


Регистрация: 14.06.2007
Сообщения: 47
Темы: 1
Откуда: Минск
Мото: Jawa 638


СообщениеДобавлено: 16 Ноя 2017 22:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господа, понимаю что вопрос не этой темы, но коль проблему описывал сдесь, то и осмелюсь задать и вопрос: шток новый- ровный(7 мм), заходит в отверстия почти без зазора, но правая половина картера съезжает вниз прим. на 1-2 мм. Если ставить старый шток 6.8 мм то можно совместить соосно. Можно ли выточить втулку в правую половину картера, куда входит шток,и сместить её на эти 1-2 мм вверх? Напомню что кулиса переклёпана. Завтра будет возможность отвезти на завод, посему прошу любые идеи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roma_Che

Мастер


Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1128
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 16 Ноя 2017 23:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wind_Fire_Steel писал(а):
Напомню что кулиса переклёпана.

Пару раз клепал кулисы (из двух одну делал), тоже такое было, П-образную скобу, через которую проходит шток вилок, пришлось провернуть на 180 град. и все стало на свои места, они просверлены не ровно.

Кстати после регулировки, заклепку кулисы полезно "прихватить " сваркой с обеих сторон.

_________________
Psychobilly is all around!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wind_Fire_Steel

Новичок


Регистрация: 14.06.2007
Сообщения: 47
Темы: 1
Откуда: Минск
Мото: Jawa 638


СообщениеДобавлено: 16 Ноя 2017 23:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Провернул, несоосность уменьшилась, но не ушла(((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandir

Главный спец


Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 528
Темы: 1
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 17 Ноя 2017 12:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если причиной несоосности является кулиса, точнее ее вильчатый упор штока, то втулка в другой половине картера, со смещением, только усугубит ситуацию. Шток в таком случае, будет не параллелен тому-же первичному валу, да и промежуточному тоже. Механизм крепления самой кулисы, винтики в потай плюс закернивние при сборке, не позволяет подвигать вверх-вниз весь узел.Остается сместить ось заклепки кулисы небольшими точными ударами или монтажкой , емнип там есть небольшое плечо между плоскостью крепления к картеру и осью той самой вилочки. Думаю, что можно немного (всего 1мм требуется примерно) деформировать этот элемент кронштейна кулисы вверх для возвращения соосности всех 4-х отверстий, в которых распологается шток вилок. Все делается при установленной кулисе в левую половину картера, и по месту смотреть -давить или стукнуть на необходимое расстояние.
_________________
Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group