|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
Если память не изменяет то валики набиты типа пакли _________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
mozartr6
Новичок
Регистрация: 19.10.2017 Сообщения: 36 Темы: 2 Откуда: Украина Мото: Паннония
|
|
Роман. Как я всматривался, то полосок на багажнике 2, третья это блик света на корпусе (в передней части такой же блик). Дверцу багажника я не разглядел, а то что моглобы быть рукоятью дверцы - больше похоже на пластины крепления номера на самом мотоцикле. Кстати рама на той коляске другая совсем (у меня труба идет ровная до отбойника-"торсиона", а там с перепадом) и крылышек нет.
Зажимы крепления коврика на месте.
Огромное спасибо за каталог!
К сожалению он не пролил свет на амарики, крепления тента и пластины.
Кстати усилителя аммортизаторов тоже нет на остальны ОК2 что явидел.
Амарики в каталоге ТЛФ но у меня же не такой.
Есть еще один момент. Колхозное крепление спинки прикручено ровно по центру, а пластины действительно смещены в сторону колеса коляски (думаю для того чтоб вес примотаного к ним груза распределялся больше на коляску). Если б я колхозил пластины - делал бы их по центру из этетических соображений.
Креплений тента в каталоге не увидел. Могу сказать следующее. Вся коляска и зажимы тента в том числе окрашены коричневым грунтом поверх родной черной краски, из под всех открученых креплений тента высыпалась родная черная краска. Колхозные крепежи для купола и колхозное крепление сидушки - не окрашены! Под ляпухами (которыми прикручены пластины изнутри) также нет краски.
Напрашивается вывод, что и пластины и зажимы тента были на своем месте до того как коляска подверглась колхозному вмешательству.
Вобщем надо прийти к какому то умозаключению перед тем как отдавать коляску на аргон, чтоб не позаваривать лишнее) |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
mozartr6 писал(а): |
... пластины действительно смещены в сторону колеса коляски (думаю для того чтоб вес примотаного к ним груза распределялся больше на коляску). Если б я колхозил пластины - делал бы их по центру из этетических соображений. |
Исходя из описания коляски по твоей ссылке говорится, что:
"A háttámla kiemelhető, és a mögötte lévő csomagtérben kisebb poggyászok helyezhetők el. "
Перевод:"Спинка была съёмная, и небольшой багаж можно поместить в багажное отделение за ней."
Т.е.,согласно описанию,ни о каких пластинах(креплений)для багажа на багажнике не говорится и груз ложился не на багажник, а именно в него, во внутрь,за спинкой сидения.
mozartr6 писал(а): |
... из под всех открученых креплений тента высыпалась родная черная краска. |
Напрашивается вопрос.А что мешает установить что-либо, дополнительно, на корпус коляски поверх окрашенной в заводскую краску?
mozartr6 писал(а): |
Напрашивается вывод, что и пластины и зажимы тента были на своем месте до того как коляска подверглась колхозному вмешательству. |
ИМХО Вывод не правильный... до тех пор, пока это не будет подтверждено документально.А документально таких подтверждений нет.Опять таки считаю,что пластины-это такой же колхоз как и был в СССР.Только у нас устанавливали не пластины, для крепления дополнительного багажа, а непосредственно сами конструкции багажников.
Р.С. Кстати!Нашёл как раз твою коляску...как она должна выглядеть на самом деле,согласно каталога
Всё-таки крепления тента коляски должны быть на спинке сидения сзади-это раз.Во-вторых,как и нарисовано в каталоге,сама спинка сидения должна крепиться замком.В каталоге на проушине есть отверстие под замок.Амортизаторы, по идее, должны быть идентичными тем, которые установлены на самом мотоцикле
_________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
mozartr6
Новичок
Регистрация: 19.10.2017 Сообщения: 36 Темы: 2 Откуда: Украина Мото: Паннония
|
|
Согласен с тобой. Буду делать как книжка пишет (которая у нас есть благодаря Роме).
Никаких полосок и зажимов тента сзади на корпусе.
Раз не подтверждено документально - значит ничего и не было)
Кусок амарика - это может верхняя часть такого как на твоем фото?
Пластинам нашел применение - сварю их в кучу и приварю на место родного крепления сидухи.
Кто то может дать размеры этого крепления? Какая толщина пластины, размеры и на сколько выглядывает с корпуса люльки? |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
mozartr6 писал(а): |
Никаких полосок и зажимов тента сзади на корпусе.
Раз не подтверждено документально - значит ничего и не было) |
Скажу больше...Твои полоски, судя по всему, были универсальны и колхозились на разные типы колясок
Пример:
mozartr6 писал(а): |
Кусок амарика - это может верхняя часть такого как на твоем фото? |
Уверен на 99.9% что у тебя стояли не родные амморты.Ставь такие как на фото
Они соответствуют каталогу
mozartr6 писал(а): |
Пластинам нашел применение - сварю их в кучу и приварю на место родного крепления сидухи. |
Пластина должна быть сплошная...цельная,прямоугольная
mozartr6 писал(а): |
Кто то может дать размеры этого крепления? Какая толщина пластины, размеры и на сколько выглядывает с корпуса люльки? |
Могу...но только не так быстро.Нужно в гараж попасть.А когда попаду-не знаю. _________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
сазонов роман
Профи
Регистрация: 05.12.2010 Сообщения: 367 Темы: 5 Откуда: иваново Мото: pannonia
|
|
Коллеги! Всё больше склоняюсь к такому мнению. Коляска на снимке от 16.02.1956. и на том, где с поднятым крылом одна и та же. Или из одной (вероятнее всего «0»-й 1955 г.) серии. Это пробный вариант. Отсюда и декоративные полоски на багажнике (всё же их три), другое сиденье, изогнутая рама и откидывающаяся крышка багажника. Я то же сомневался: либо это крепление номера, либо рукоятка багажника. Но слишком уж далеко выступает для крепления номера. Внимательно всмотритесь в фото http://magyarjarmu.hu/ipar/duna-oldalkocsi/ на бежевой эмали чёрная полоса параллельная задней стенке. Что это? Именно прихлоп дверцы. А на фото с поднятым крылом тоже виден прихлоп и рукоятка. Фото рекламное и мотоцикл там заретуширован. А крепление номера забыли заретушировать? Это мало вероятно. Так что это рукоятка... В серийное производство, как это почти всегда бывает изделие идёт с изменениями по технологическим причинам, учитываются пожелания заказчика и опыт испытаний. Так что давайте забудем о «0» серии, и вернёмся к обсуждаемому экземпляру. Сперва включим логику. Коляска лёгкая. Она проектировалась для среднего (читай лёгкого) мотоцикла. Её макс. грузоподъёмность 100 кг. Изначально она не предназначалась для перевозки пассажира массой примерно 70 кг и пр. 20 кг багажа не на багажнике, а внутри оного. Так написано в мануалах. Возить в ней кирпичи и прочее, это чисто советское изобретение. Отсюда и пластины, и багажники на багажниках, а я даже встречал запасное колесо. Учитывая материал кузова, всё это чистой воды колхоз. Получается, что зажимы с кузова сзади нужно демонтировать, их отверстия и отверстия под пластины заварить. gorik прав. Нет у нас пока весомых доказательств. А значит седло нужно обычное и к нему прикрутить зажимы. Был ли замок на седле, увы нет доказательств. В каталоге его нет, но проушину видно под замок. Смею предположить, что замок ставился лишь на некоторые партии. С ветровиком вроде всё понятно, нужен с большим фартуком. С амортизаторами тоже понятно: от TLF ранних серий (1958-1959гг.) нужно искать. Крылышек не было. Вот с брезентом пока не всё понятно. Нужно просто примерить от более поздних моделей и потом уж кумекать. Красить нужно чёрной эмалью, потому что в 1958-1959 только чёрные TLF поставлялись в Союз. Полоски бордово-золотистые. Коляска 1958-1959гг. Никак не ранее. Ибо в 1957 году экспорта в СССР Pannonia не было, а значит и колясок. В 1956 году ввезли только 2 (два) мотоцикла. Это были TLT без колясок, возможно их продали с выставки (такое практиковалось, чтоб не тратиться на обратную транспортировку). С уважением, ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS). |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
сазонов роман писал(а): |
Был ли замок на седле, увы нет доказательств. В каталоге его нет, но проушину видно под замок. |
В каталоге фиксаторов тента и ветровика тоже нет,а они есть... в реалии
сазонов роман писал(а): |
Вот с брезентом пока не всё понятно. Нужно просто примерить от более поздних моделей и потом уж кумекать. |
Ну что могу сказать...Посмотрев очень много фото колясок на просторах нета с большим и малым фартуками,а также без фартуков, но накрытых только тентом(от дождя который), могу смело сказать,что тент-накидка по форме и размерам была одинаковая на всех моделях ОК-2,ОК-3(ОК-3/а) Дуна. Разница была только лишь в количестве передних фиксаторов(три или четыре)и при наличии либо отсутствии двух задних- на спинке седла.
В принципе, нужно только измерить расстояние от передних фиксаторов до пластины крепления спинки седла.У меня дома лежит родной тент.Вот по нему и посмотрим _________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вячесла в
Бывалый
Регистрация: 21.09.2014 Сообщения: 205 Темы: 1 Откуда: Столица Чернозёма Мото: Pannonia T-5+Duna OK 2, T-1 + Duna OK 1
|
|
Замок на спинке сидения - как на рулевой колонке? Ищу фото сидения изнутри. Валики попробую набить койрой кокосовой из детского матраса. Как прошиты швы(с изнанки не видно) и т.д. пластинку ещё не приварил, может сразу фрезеровщику отдать? Будет коляска с замочком. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mozartr6
Новичок
Регистрация: 19.10.2017 Сообщения: 36 Темы: 2 Откуда: Украина Мото: Паннония
|
|
Фото после пескоструя
Номер, который расшифрорвать бы
Крышка жопы приварена по контуру. У всех так? Может на "0" серии это было люком, а полоски на багажнике - завесы? Или же окрашеный сварной шов на фото может давать тень, который может казаться "прихлопом" как говорил Рома.
Судя по выпуклостям на жопе - багажника предыдущему владельцу не хватало и от давления на спинку скорей всего оторвали крепеж сидухи. Отсюда и дополнительные пластины багажника, как мне кажется.
Вот фото мест крепления для тента. Первое фото заднего крепежа, остальные 2 перед. Разница заметна? На передних виден продавленый след от крепежей, а на задних такого нет. Могу предположить, что задние установлены все-таки намного позже передних, как и предполагалось со спинки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
Корпус коляски сваривался из двух боковых, выпресованых форм, половинок.Соответственно задняя часть будет приварена у всех.С номером уже ж определились какого года коляска...
Добавлено спустя 23 минуты 52 секунды:
Вячесла в писал(а): |
Замок на спинке сидения - как на рулевой колонке? |
Замочек не под ключ,а под "крутилку"
_________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
mozartr6
Новичок
Регистрация: 19.10.2017 Сообщения: 36 Темы: 2 Откуда: Украина Мото: Паннония
|
|
Определились по факту поставок в СССР.
Но коляска куплена в г. Каменец-Подольский, что недалеко от Румынии, Венгрии, Польши. Ее вполне могли привезти из-за границы.
Сам номер мы не расшифровали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
А Кам-Под. не входил в состав СССР? Всё что привозилось и привозится должно обязательно расстамаживаться.Её ведь не завезли контрабандой.Зачем его расшифровывать?Он не расшифровывается!Это обычный номер рамы(кузова)порядковый.
И считали мы, без учёта поставок в СССР, по количеству изготовленных на заводе
gorik писал(а): |
Ну, если учесть что изготовлено в 1955г-20шт, в 1956г-461шт, в 1957г-2394шт, в 1958г-3282шт, в 1959г-4899шт, то твоя коляска получается,если брать по счёту, 1958 года
|
_________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
mozartr6
Новичок
Регистрация: 19.10.2017 Сообщения: 36 Темы: 2 Откуда: Украина Мото: Паннония
|
|
Причем здесь это. Совок в 91 развалился. Ее могли завезти после распада как хлам. Контрабас тоже реально. Хотя 5496 вполне может быть количественный номер. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сазонов роман
Профи
Регистрация: 05.12.2010 Сообщения: 367 Темы: 5 Откуда: иваново Мото: pannonia
|
|
Доброго времени суток! Фиксаторов нет в каталоге, но они как бы по умолчанию. У меня есть два каталога ОК-3. В первом про них ни слова. А во втором, кстати он на русском, они есть. Там вот так эта позиция обозначена в табличке: «№ рис. I – 8/// Наименование Зажим для брезента/// Кол-во 3/// рубл/шт 0,05» На седле там уже зажимов не было, а про те которые под седлом не указано, потому что они приклёпаны, а не на винтах. Офигеть всего 5 копеек стоил. Там, кстати, Кузов коляски в сборе (брезент, ветровик, сиденье, весь салон и декоративные украшения кузова тоже входят) всё это стоит 86(!) рублей. Ну а коляска в 1970 году, например, стоила ровно 225 руб… Номер вероятнее всего действительно порядковый с начала производства. Позже номера поменялись. Они стали состоять из двух цифр через дробь. Проследить какую либо систему в дробной нумерации пока никак не удаётся… Люк сзади был, сто процентов. Предположение: «шов на фото может давать тень» не выдерживает критики, ведь та коляска фотомодель. Там всё было зашпаклёвано, закрашено, заполировано как зеркало… С задними зажимами, похоже, разобрались – колхоз. Нужно их на спинку сиденья переселить… С замочком трудно сказать. На фото крутилка, а не замок. Однако это не заводское фото. Приколхозить можно что угодно. Хоть крутилку, хоть вертилку. Пока я бы не торопился с выводами… Осталось примерить брезентик, или замерить расстояния от передних зажимов до пластины… Экспорт мотоциклов Pannonia в СССР: 1956 – 2 шт., 1957 – 0 шт., 1958 г. – 2 058 шт., 1959 – 3 750 шт. Про экспорт колясок в эти годы нет данных. Склоняюсь к тому, что в 1958-м начали впервые и коляски ввозить к нам… С уважением, ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вячесла в
Бывалый
Регистрация: 21.09.2014 Сообщения: 205 Темы: 1 Откуда: Столица Чернозёма Мото: Pannonia T-5+Duna OK 2, T-1 + Duna OK 1
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|