Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

КПП: неисправности, диагностика, опыт. Часть II

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20 ... 28, 29, 30  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 01 Май 2018 20:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bagrin9 писал(а):
Проблема в том, что не нужно так делать?

полностью согласен, на моделях 559 и им подобных, как и на 350. 360 так делать нельзя, потому как переключающие шестерни там 2 и 3 передачи с кулачками 6 ти заходными, а встречные шестерни их включаются вилкой своей жестко на шлицы валов.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

D.L.K. писал(а):
На первичном валу понятно, шайбу класть на подшипник, под шестерню, а на промежуточном валу? Тоже под шестерню или под игольчатый подшипник?

мне непонятно, а зачем класть шайбы? С завода тут, в этом двигателе шайб не кладут...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
P.A.R.

Посетитель


Регистрация: 29.01.2017
Сообщения: 83
Темы: 4
Откуда: Минск
Мото: Jawa-CZ 175-356, Jawa 350-360, Минск 3.112, ИЖ-Планета-2К, Верховина-6


СообщениеДобавлено: 01 Май 2018 20:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

т.е. это норма, да? Успокоили неопытного, спасибо! А то мне уже дядьки местные насоветовали мотор колоть, мол, любая передача должна с места включаться.
_________________
...моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит. В отличие от живых человеческих сердец.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 01 Май 2018 20:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P.A.R., Не так.... Включил нейтраль между 3-ей и 4-ой, тормозишь и когда скорость падает ниже 20 км/ч переключаешь на нейтраль между 1-ой и 2-ой, затем останавливаешся.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
aseregin

Главный спец


Регистрация: 22.06.2013
Сообщения: 619
Темы: 8
Откуда: Зарайск
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 01 Май 2018 20:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

D.L.K. писал(а):
Спасибо, что откликнулись!
Отбой. Нашёл такую же пружину.
Другой вопрос возник: напомню JAWA 638, первичный и промежуточный валы люфтят по оси на 1 мм. На первичном валу понятно, шайбу класть на подшипник, под шестерню, а на промежуточном валу? Тоже под шестерню или под игольчатый подшипник?

Большой люфт промвала- это не критично. Ездить будет. Первичный вал с прикрученой корзиной люфтов не имеет. А вот подложить вырезанную шайбочьку подходящей толщины под наружную обойму 303 подшипника- весьма полезно. Для гарантированного включения 3й передачи. Не забыть отметить отсутсвие касания шестеренки первой передачи об оную обойму.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 01 Май 2018 20:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P.A.R. писал(а):
т.е. это норма, да? Успокоили неопытного, спасибо! А то мне уже дядьки местные насоветовали мотор колоть, мол, любая передача должна с места включаться.

не дай бог на 634 случайно нашлась нейтраль между 2-ой и 3-ей (что возможно) на работающем двигателе, газанешь и просто дотронешся до лапки..... мотоцикл не удержишь - врубится 2-ая и моц неожиданно понесет вперед!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
P.A.R.

Посетитель


Регистрация: 29.01.2017
Сообщения: 83
Темы: 4
Откуда: Минск
Мото: Jawa-CZ 175-356, Jawa 350-360, Минск 3.112, ИЖ-Планета-2К, Верховина-6


СообщениеДобавлено: 01 Май 2018 21:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, я понял, спасибо! Палец вверх
_________________
...моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит. В отличие от живых человеческих сердец.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raimis

Новичок


Регистрация: 28.05.2006
Сообщения: 32
Темы: 7
Откуда: Alytus, Lietuva (г. Алитус, Литва)
Мото: Jawa-Perak 1954, Jawa 350(354/04) 1959


СообщениеДобавлено: 03 Май 2018 12:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет. Перебираю мотор 450. Хочу сделать и с коробкой как надо (люфты, регулировка и т.д.) В обеих темах по КПП ( а это более 100 страниц) в основном по КПП Явы. А по ČZ? Где почитать?
_________________
Jawa-Perak 1954, Jawa 350(354/04) 1959
Panonnia, Minsk, Kovrovec, Voschod, IZH, K-750.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
жук
Карточек: 3

Полизей


Регистрация: 29.08.2008
Сообщения: 4896
Темы: 35
Откуда: Jokers Kaluga MCC
Мото: Yamaha WR250F, CZ 472.5, MZ TS 150, МП-048


СообщениеДобавлено: 03 Май 2018 21:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КПП моторов 45*, в отличие от явских, проста и незатейлива (на предыдущей версии, т.е. 356, бывало, что ломались первичные валы. На 45* изменили конструкцию, и дефект ушел). Похожа на 634-ю, только меньше в размерах.
Регулировочных шайб нет никаких, и подкладывать не нужно - валы вращаться перестанут. Перед сборкой нужно оценить визуально состояние валов, шестерён и вилок со штоком. Первичный вал проверить на кривизну. Особое внимание стоит уделить отверстиям для штока вилок в картере.

Убитых кулис не видел ни разу.

_________________
"Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raimis

Новичок


Регистрация: 28.05.2006
Сообщения: 32
Темы: 7
Откуда: Alytus, Lietuva (г. Алитус, Литва)
Мото: Jawa-Perak 1954, Jawa 350(354/04) 1959


СообщениеДобавлено: 04 Май 2018 09:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за советы. Насчёт шайб- когда разбирал, действительно ни одной не нашёл. Хотя в каталоге на пром. валу одна показана. Жаль, что сейчас на сайте čezetmania не работают ссылки на книги. Так все детали выглядят довольно хорошо. Был выломан 1 зуб у шестеренки, которая фиксируется на первичном валу стопорным кольцом. И шестеренку, и первичный вал буду ставить новые. Отверстия в картере посмотрю.
_________________
Jawa-Perak 1954, Jawa 350(354/04) 1959
Panonnia, Minsk, Kovrovec, Voschod, IZH, K-750.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 07 Май 2018 08:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[/quote]мне непонятно, а зачем класть шайбы? С завода тут, в этом двигателе шайб не кладут...[/quote]
Поменял старые игольчатые подшипники на новые и... вторичный вал стал ещё больше люфтить. Стал разбираться и опа... оказывается у закрытого подшипника, дно разной толщины. У старого, не факт, что родного JAWовского, дно толщиной 2 мм, а у нового, толи индийского, толи китайского 1 мм. Вот и задумаешся тут о регулировочных шайбах, причём не на подшипник, а под подшипник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
явавод87
Забанен

Бывалый


Регистрация: 04.11.2017
Сообщения: 136
Темы: 0
Откуда: Курск
Мото: ЯВА 638 00


СообщениеДобавлено: 07 Май 2018 15:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет! У явского ( родного ) игольчатого подшипника, дно было не 2 мм. толщиной, а хитро отштампованно. Вторичный вал не может люфтить т.к. затянут гайкой звездочки, полагаю, что это описка, и имелся в виду промежуточный вал. Необходимость регулировочной шайбы на пром.валу обуславливается износом картера. В паре трения, алюминий-каленая сталь, побеждает сталь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 07 Май 2018 18:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы правы. Ошибся. Конечно промежуточный вал. Спасибо, что поправили!
Подозревал, что до меня в картере покопались, так и есть,но то, что я купил в нашем магазине, игольчатые подшипники, тоже не вызывает доверия. Буду устранять люфт рег. шайбами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 07 Май 2018 19:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На пром валу 638 бывает люфт такой и более 1 мм, чем тебя не устраивает этот кроме того что "подозревал"?
Вилка 1 - 2 передачи горит, переключающая шестерня 1 -2 передачи недовключает передачу в ту или другую сторону или еще что?
Ведь подкладывая шайбу под опору вала ты его сдвигаешь в сторону ровно на толщину этой шайбы, ведь это понятно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 08 Май 2018 20:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вилочки были потёрты, под первичным валом стояла шайба, под иголчатыми подшипниками промежуточного вала стояли шайбы, дистанционная втулка на вторичном валу сильно заржавела и задрана насечками вторичного вала, подшипники плохо крутились, сальники порвались. Как то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
P.A.R.

Посетитель


Регистрация: 29.01.2017
Сообщения: 83
Темы: 4
Откуда: Минск
Мото: Jawa-CZ 175-356, Jawa 350-360, Минск 3.112, ИЖ-Планета-2К, Верховина-6


СообщениеДобавлено: 15 Май 2018 19:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попадаются новые (из тех времён) комплекты КПП. Так вот, на одних и тех же шестернях выштамповано "Jawa", а на других нарисован квадрат. Почему так? Какие качественнее?
_________________
...моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит. В отличие от живых человеческих сердец.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20 ... 28, 29, 30  След.
Страница 19 из 30

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group