полностью согласен, на моделях 559 и им подобных, как и на 350. 360 так делать нельзя, потому как переключающие шестерни там 2 и 3 передачи с кулачками 6 ти заходными, а встречные шестерни их включаются вилкой своей жестко на шлицы валов.
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
D.L.K. писал(а):
На первичном валу понятно, шайбу класть на подшипник, под шестерню, а на промежуточном валу? Тоже под шестерню или под игольчатый подшипник?
мне непонятно, а зачем класть шайбы? С завода тут, в этом двигателе шайб не кладут...
т.е. это норма, да? Успокоили неопытного, спасибо! А то мне уже дядьки местные насоветовали мотор колоть, мол, любая передача должна с места включаться. _________________ ...моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит. В отличие от живых человеческих сердец.
P.A.R., Не так.... Включил нейтраль между 3-ей и 4-ой, тормозишь и когда скорость падает ниже 20 км/ч переключаешь на нейтраль между 1-ой и 2-ой, затем останавливаешся. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Спасибо, что откликнулись!
Отбой. Нашёл такую же пружину.
Другой вопрос возник: напомню JAWA 638, первичный и промежуточный валы люфтят по оси на 1 мм. На первичном валу понятно, шайбу класть на подшипник, под шестерню, а на промежуточном валу? Тоже под шестерню или под игольчатый подшипник?
Большой люфт промвала- это не критично. Ездить будет. Первичный вал с прикрученой корзиной люфтов не имеет. А вот подложить вырезанную шайбочьку подходящей толщины под наружную обойму 303 подшипника- весьма полезно. Для гарантированного включения 3й передачи. Не забыть отметить отсутсвие касания шестеренки первой передачи об оную обойму.
т.е. это норма, да? Успокоили неопытного, спасибо! А то мне уже дядьки местные насоветовали мотор колоть, мол, любая передача должна с места включаться.
не дай бог на 634 случайно нашлась нейтраль между 2-ой и 3-ей (что возможно) на работающем двигателе, газанешь и просто дотронешся до лапки..... мотоцикл не удержишь - врубится 2-ая и моц неожиданно понесет вперед! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Регистрация: 28.05.2006 Сообщения: 32 Темы: 7 Откуда: Alytus, Lietuva (г. Алитус, Литва) Мото: Jawa-Perak 1954, Jawa 350(354/04) 1959
Всем привет. Перебираю мотор 450. Хочу сделать и с коробкой как надо (люфты, регулировка и т.д.) В обеих темах по КПП ( а это более 100 страниц) в основном по КПП Явы. А по ČZ? Где почитать? _________________ Jawa-Perak 1954, Jawa 350(354/04) 1959
Panonnia, Minsk, Kovrovec, Voschod, IZH, K-750.
КПП моторов 45*, в отличие от явских, проста и незатейлива (на предыдущей версии, т.е. 356, бывало, что ломались первичные валы. На 45* изменили конструкцию, и дефект ушел). Похожа на 634-ю, только меньше в размерах.
Регулировочных шайб нет никаких, и подкладывать не нужно - валы вращаться перестанут. Перед сборкой нужно оценить визуально состояние валов, шестерён и вилок со штоком. Первичный вал проверить на кривизну. Особое внимание стоит уделить отверстиям для штока вилок в картере.
Убитых кулис не видел ни разу. _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
Регистрация: 28.05.2006 Сообщения: 32 Темы: 7 Откуда: Alytus, Lietuva (г. Алитус, Литва) Мото: Jawa-Perak 1954, Jawa 350(354/04) 1959
Спасибо за советы. Насчёт шайб- когда разбирал, действительно ни одной не нашёл. Хотя в каталоге на пром. валу одна показана. Жаль, что сейчас на сайте čezetmania не работают ссылки на книги. Так все детали выглядят довольно хорошо. Был выломан 1 зуб у шестеренки, которая фиксируется на первичном валу стопорным кольцом. И шестеренку, и первичный вал буду ставить новые. Отверстия в картере посмотрю. _________________ Jawa-Perak 1954, Jawa 350(354/04) 1959
Panonnia, Minsk, Kovrovec, Voschod, IZH, K-750.
[/quote]мне непонятно, а зачем класть шайбы? С завода тут, в этом двигателе шайб не кладут...[/quote]
Поменял старые игольчатые подшипники на новые и... вторичный вал стал ещё больше люфтить. Стал разбираться и опа... оказывается у закрытого подшипника, дно разной толщины. У старого, не факт, что родного JAWовского, дно толщиной 2 мм, а у нового, толи индийского, толи китайского 1 мм. Вот и задумаешся тут о регулировочных шайбах, причём не на подшипник, а под подшипник.
Привет! У явского ( родного ) игольчатого подшипника, дно было не 2 мм. толщиной, а хитро отштампованно. Вторичный вал не может люфтить т.к. затянут гайкой звездочки, полагаю, что это описка, и имелся в виду промежуточный вал. Необходимость регулировочной шайбы на пром.валу обуславливается износом картера. В паре трения, алюминий-каленая сталь, побеждает сталь.
Вы правы. Ошибся. Конечно промежуточный вал. Спасибо, что поправили!
Подозревал, что до меня в картере покопались, так и есть,но то, что я купил в нашем магазине, игольчатые подшипники, тоже не вызывает доверия. Буду устранять люфт рег. шайбами.
На пром валу 638 бывает люфт такой и более 1 мм, чем тебя не устраивает этот кроме того что "подозревал"?
Вилка 1 - 2 передачи горит, переключающая шестерня 1 -2 передачи недовключает передачу в ту или другую сторону или еще что?
Ведь подкладывая шайбу под опору вала ты его сдвигаешь в сторону ровно на толщину этой шайбы, ведь это понятно?
Вилочки были потёрты, под первичным валом стояла шайба, под иголчатыми подшипниками промежуточного вала стояли шайбы, дистанционная втулка на вторичном валу сильно заржавела и задрана насечками вторичного вала, подшипники плохо крутились, сальники порвались. Как то так...
Попадаются новые (из тех времён) комплекты КПП. Так вот, на одних и тех же шестернях выштамповано "Jawa", а на других нарисован квадрат. Почему так? Какие качественнее? _________________ ...моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит. В отличие от живых человеческих сердец.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы