Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Призрак ВОСТОКА (ВНИИ"мотопром")

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Комментатор

Новичок


Регистрация: 30.11.2012
Сообщения: 36
Темы: 1
Откуда: Серпухов(ВНИИмотопром)
Мото: разные


СообщениеДобавлено: 06 Дек 2015 13:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я восстановил статью "Восток" в Нидервиле" (За рулём 5-90). Фото неудачное, а мотор вообще от старого 8.273. Остальное всё вроде так.



_________________
Давно это было....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Комментатор

Новичок


Регистрация: 30.11.2012
Сообщения: 36
Темы: 1
Откуда: Серпухов(ВНИИмотопром)
Мото: разные


СообщениеДобавлено: 09 Дек 2015 10:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Востоки» на Кубке Дружбы социалистических стран.

Мне захотелось как-то систематизировать результаты выступлений советских спортсменов на Кубке Дружбы социалистических стран. Соревнования иногда называли «малыми Чемпионатами Европы», они широко пропагандировались в прессе как альтернатива «капиталистическим» и должны были показать преимущества социализма. Главным был не личный, а командный зачёт. Кубки имели достаточно давнюю историю и проводились как в мотокроссе, так и в шоссейно-кольцевых мотогонках, картинге, ралли и т.д. Я же ограничусь мотокроссом и классом 125 см. куб.
До конца 70-х годов в Кубке не было возрастных ограничений и сборная СССР на волне успехов на кроссе Наций и ЧМ побеждала. Так в 1979 нашу сборную на Кубке Дружбы социалистических стран привёл к победе опытнейший гонщик Павел Рулёв.
В 1980 году ситуация поменялась. Состав команды : 2 юноши до 18 лет в классе 125 и 2 взрослых гонщика до 25 лет в классе 250. Мотоциклы тогда можно было использовать любые, но из политических соображений важно было, чтобы мотоцикл был отечественного производства. Поэтому на ковровском заводе разрабатывались и выпускались мотоциклы «Восход»250 СКУ различных модификаций, а во ВНИИмотопроме разрабатывались и выпускались мотоциклы «Восток» класса 125 см. куб.
Кто этим занимался? В 1974 году во ВНИИмотопроме была создана лаборатория спортивных мотоциклов, которую возглавил В. Кузнецов из лаборатории испытаний. С 1965 по 74 год как таковой спортивной тематики в институте не было. В ЛСМ начал работать выдающийся конструктор ДВС Анатолий Петрович Прокофьев, а в конце 70-х его сын Юрий, Евгений Беленовский, Владимир Сабитов, Михаил Ларищев и другие. ЛСМ разрабатывала двигатели для ШКГМ 50 см.куб и в 1978 году представила свой первый кроссовый мотоцикл. Он имел много общего с мотоциклами ЧЗ тех лет и не блистал надёжностью, но к 1980 году удалось переломить эту тенденцию.
Вернёмся к сезону 1980 года Кубка Дружбы социалистических стран.
В Кубке за сборную СССР в классе 125Ю выступали тогда Алексей Зорин (Кострома -2 место) и Юрий Шепелев (Н.Воронеж - 4 место). «Восток» ВНИИ 3.222(?) с ДВС воздушного отличался удивительной надёжностью, был всего один сход в заезде из за ловушки цепи. Кстати, победитель в классе Пётр Коварж (ЧССР) выступал на уникальном водяном ЧЗ подготовленном к ЧМ. В классе 250 доминировал 21-летний Андрей Ледовской, но остальные гонщики (Вячеслав Руденко и др.) не смогли по разным причинам проехать все 5 этапов Кубка Дружбы и наша сборная уступила чехам.
В 1981 правила игры опять изменились. Был введён раздельный командный зачёт в классах 125 и 250. Теперь возраст спортсменов в классе 125 стал до 21 года (юниоры), в зачёт шли 2 лучших результата в классе на этапе. Мотоцикл мог быть любой, но двигатель воздушного охлаждения производства соцстран. Наша сборная ( Ааду Сикк (Эстония), Рафик Галямов, Алексей Зорин и Андрей Авдеев) впервые тогда одержала победу в классе 125. 20 летний Сикк выиграл в личном зачёте. Кстати в этом сезона Андрей Ледовской впервые стал Чемпионом СССР на мотоцикле «Восток»ВНИИ 3.223.

В 1982 наша сборная повторила успех в классе 125. Ааду Сикк (Эстония) был первым, Валерий Кагарлицкий (Владимир - 2-й), Андрис Крестинов (Эстония 3-й) и Юрий Панов.
1983 год – вновь сборная СССР первая. 1). Юрий Панов, 2). Алексей Зорин, 3). Валерий Кагарлицкий. За сборную ездили ещё Виктор Губарев(Челябинск) и Андрис Крестинов(Эстония).



1984 год. Итоговых результатов я не нашёл. Наши вроде бы как первые в классе. Во всяком случае после первого этапа в Харькове лидировали Андрис Крестинов и Алексей Зорин за ними был Виктор Губарев и 19 летний новичок Март Лаял (Эстония).
1985 год. Вновь немного изменились правила. Убрали двигатели воздушного охлаждения. Цилиндры водяного охлаждения, как я понимаю, были производства автора этих строк. Мощность их имела разброс от 29 до 31 л.с. Один даже раскрутили до 37. Их внешний вид оставлял желать лучшего. Т.к. наружная форма для восковой модели делалась из резины. Мотоцикл получил название ВНИИ 3.240, самодельные алюминиевые радиаторы, заднюю моноподвеску алюминиевым маятником, дисковый тормоз и др. К сожалению, из-за усложнения конструкции надёжность стала несколько снижаться. Но, тем не менее, сборная вновь одержала победу. Алексей Глухов выиграл в личном зачёте, а Виктор Губарев был вторым.
К сожалению, это была последняя победа наших кроссменов в классе 125 Кубка Дружбы социалистических стран. (1981-1985, 5 кратные).
Причин тому несколько, главное – это вновь изменившиеся в 1986 году правила игры. Теперь в классе разрешалось использовать 2 чистые иномарки и 2 мото с ДВС соцстран. На фоне иномарок «Востоки» и другие гибриды почувствовали себя не в своей тарелке. Да и престиж класса резко упал. В командном зачёте наши были вторыми за болгарами, а в личном лучшим из наших был Юрий Дучис на КТМ (5 место). Надо сказать, что и в предыдущие годы болгарские гонщики играли не совсем честно. На итальянских мотоциклах ( кажется ТМ) удалялись фирменные логотипы и он назывался «Балкан»! Над сказать, что в классе 250 наша сборная (Ледовской, Морозов и Ко) на чистых иномарках продолжала выигрывать.
Впоследствии от ДВС соцстран на Кубке Дружбы социалистических стран отказались вообще. Восток продержался в сборной до 1988 года. Это была уже новая модель ВНИИ 3.241 с новым двигателем (цилиндры Александра Цацуева) и многими комплектующими от Кадживы WMX-125. Но мотоцикл не блистал надёжностью и отличался мизерным количеством запчастей, которые просто не успевали делать. Я в 1988-90 году занимался совершенствованием его разгонной динамики. В целом он ещё был на неплохом уровне и в последний раз Чемпионат СССР в окружении иномарок на этом мотоцикле выиграл Алексей Зорин в 1990 году. (1981 –Ледовской, 1990 – Зорин : 10 лет побед).

_________________
Давно это было....


Последний раз редактировалось: Комментатор (10 Дек 2015 11:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Комментатор

Новичок


Регистрация: 30.11.2012
Сообщения: 36
Темы: 1
Откуда: Серпухов(ВНИИмотопром)
Мото: разные


СообщениеДобавлено: 09 Дек 2015 12:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

История ВНИИмотопрома в журнале МОТО
http://moto-magazine.ru/technics/history/ego_nazyvali_vostok/

_________________
Давно это было....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 09 Дек 2015 20:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Палец вверх
_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13355
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 15 Фев 2018 01:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://b-cozz.com/the-vostok-racers/


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 08 Май 2018 13:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пусть будет тут. Восток 125 кроссовый двигатель останки
Цитата:
"какого то мотоциклетного НИИ"

_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
drunya

Профи


Регистрация: 15.10.2009
Сообщения: 440
Темы: 18
Откуда: мск



СообщениеДобавлено: 09 Май 2018 22:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот Денису досталась , головная боль )))) . Юра , это цитата нового поколения , жаль .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15
Страница 15 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group