На всякий случай, вот что преподобный Дочкал пишет))):
Цитата:
Приставка С36 в обозначении подшипника означает увеличенный радиальный зазор, но ни в коем случае не снижение качества подшипника, как ошибочно считают некоторые мотолюбители и отказываются использовать подшипники с таким обозначением. Эти подшипники применяют в опорах коленчатого вала потому, что их устанавливают в нагретые половины картера, которые после охлаждения немного стягивают наружные обоймы подшипников. У подшипника с увеличенным радиальным зазором после этого обеспечивается гарантированный рабочий зазор.
Хорошо,
если Дочкал пишет о том что некоторые мотолюбители отказывались от С36 (значит были обычные без зазора), и в каталоге нет обозначения С36 до 66 года - то как тогда все Явы до 66 г.вып. бегали без теплолового зазора в подшипниках?
и если С36 дает гарантированный зазор, то у обычных тоже есть какой-то зазор, они же греются в моторе...
...то как тогда все Явы до 66 г.вып. бегали без теплолового зазора в подшипниках?
может натяги слабее были или просто маркировку в каталоге не указывали, где ты такое вычитал?
Вадик писал(а):
...если С36 дает гарантированный зазор, то у обычных тоже есть какой-то зазор, они же греются в моторе...
Конечно зазор есть, но в "свободном состоянии", а Дочкал говорит о посадке их с натягом, когда их "обжимает".
пс: у меня был картер ЧЗ-472.5, почти новый, и я промерял нутромером посадки подшипников коленвала - выходит 0,04 мм, ничего так натяг _________________ Psychobilly is all around!
Вадик, Дочкал пишет про увеличенный тепловой зазор. Может до 66г. посадочные места в картерах делали по другому? Может алюминиевый сплав был другим, и т.д. и т.п. Если докапываться до этого, как до втулок ВГШ, то прежде, чем выбрать подшипник, есть смысл измерить посадочные, конкретно в своем картере.
У подшипников с зазором и без - посадочные размеры наружной и внутренней обойм - одинаковые?
Т.е. зазор создан за счет уменьшения тела обойм или размера шариков, или за счет чего этот зазор?
Или все-таки разные посадочные размеры?
Потому-что если посадочные одинаковые, то все-равно можно без опаски ставить что угодно куда угодно, и промерять картера не обязательно.
А вот если разные размеры - тогда каждому картеру свой подш по каталогу.
На 360 двигатель 73г поставил 305 С3 койо, т.е. с зазором.
Мучает вопрос - что должно стоять в 354 моторе 60 г. выпуска?
Вадик, ит'с э джоук? Посадочные диаметры ВСЕХ подшипников с окончанием "...305" одинаковые, в том числе и допуски и посадки! Конечно, зазор в этих С-подшипниках за счёт "внутренних" размеров.
. В стародавние времена такого выбора пдш на замену не было, так ставили 305-е какие были, в т.ч и советские, в т.ч и без всяких эС. Конечно, дольше родных они не ходили, но по большому счёту, особой разницы не было. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Нормально для подшипников посадки одна скользящая, а другая с натягом, или обе переходные.
А для подшипника с увеличенным зазором обе посадки как на валу, так и на отверстии с натягом.
Если хоть одна посадка с натягом из-за того что несколько раз снимали и одевали подшипник стала скользящей, то уже нужен нормальный подшипник.
Скользящая посадка это если с маслом легонько постукивая молоточком или сильно нажав руками подшипник зайдет. С натягом это если без подогрева или колупания молотком не загнать.
п.с. это чисто разъяснение инженера механика. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Всем привет. Изучив матчасть взялся перепрессовать свой 638 коленвал для замены шатунов, цапф и подшипников. В процессе возник вопрос:
Вобщем запрессовал 2й и 3й блины на новую центральную ось. И получилось, что расстояние между блинами уменьшилось на 4 десятки (промерял все первоначальные расстояния перед разборкой). Толи новая ось короче, толи посадил блины глубже чем было (садил заподлицо с плоскостями блинов).
Перед разборкой расстояния были 44,45мм(это по внутренним плоскостям) Сейчас 44,05
Как думаете критично ли это?
Я думаю не страшно. ЦО садиться нормально(правда зазор между левым и правым блином чуть-чуть разный).
Единственное что немного волнует, это то что и расстояние между шатунами тоже уменьшится на 4 десятки. Но это должно компенсироваться тем что поршни ведь ходят вправо-влево по оси пальца ВГШ. И поэтому должны залезть в цилиндры без проблем.
Дело в том что при запрессовке происходил характерный щелчок в конце. Так вот один блин в момент щелчка был заподлицо с пальцем, а второй недошёл где то на милиметр. Я решил поддавить ещё чутка, но уже не хватило мощи у пресса(10 тонник) Поддавилось ещё чуууть-чуть видимо какраз на эти злополучные 0,4. Тоесть второй блин заподлицо так и не дошёл, но при этом расстояние уменьшилось от первоначального.
Кто-нибудь сталкивался с подобным и что посоветуете, оставить так или давануть обратно но0,4 мм?
Иван Дреко, https://content28-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Shatun/Jawa-638-kolenval.jpg
В эти допуска размеры лезут?
2-ой или 3-ий блин случайно наоборот не запрессовал? У всех блинов с одной стороны (а именно с противоположной со стороны шатуна) есть выступ! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
2-ой или 3-ий блин случайно наоборот не запрессовал?
Нет это исключено.
По чертежу получается расстояние между средними блинами следующее:
149,8-51,5-51,5-1,15-1,15=44,5 мм это в идеале
Допуск в минус -0,305 тоесть минимум между центральными блинами 44,195 мм я правильно понял?
и что значит число -0,145, наверное опечатка, имелось ввиду +0,145?
Подскажите как лучше поступить. Отдал КВ на ремонт - замена шатунов и центральный подшипник. С виду сделали всё красиво - нареканий небыло до установки ( в центра не ставил- попросту негде, да и человек олдовский делал ) - собрал двс на контактах, всё вроде хорошо, накатал 5 тыс, и под конец успел споймать прихват ( но успел сцеплением - обошлось трещиной перегородки на поршне ). Поставил электронное ( бабочку ) - и начались танцы с бубном - ставишь 3,5 мм , второй вылазит 4,2 мм . И вибрация даже на холостых. На 60-80 чисто. Не думаю что малым прихватом удалось провернуть сборку блинов на центральной оси. Что посоветуете сделать с КВ ? Сборка- разборка, или как провернуть на оси...
Саша, бабочку подпилить, да и всё. Вообще-то была методика проверки этой "фразировки", но уже на всем собраном лучше так, чем снова все курочить _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы