Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Шестерёнки в коробку

На страницу Пред.  1, 2
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иван Дреко

Посетитель


Регистрация: 21.07.2009
Сообщения: 97
Темы: 1
Откуда: новосибирск
Мото: Ява 350 638


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2019 18:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

,i_edgars, Шестерёнка другая есть, это не проблема, но, возникла другая проблема, в вилочках кпп. Извиняюсь за оффтоп, но раз уж пошёл разговор задам вопрос. Вобщем были в запасе новые литые вилочки, решил их поставить. Но при их установке нарушилась регулировка кпп, а именно при включеной 4й передаче торец шлицевой части первичного вала оказался заподлицо(даже чуть утоплен) со скользящей шестерней 4-й передачи, в результате 4-я передача зажата, а 3-я недовключена(неполное зацепление кулачков) Ставлю старую вилочку-всё норм. Старые вилочки ещё родные, чсср, пробег 70000 км. Нижняя штамповка практически без износа. Верхняя литая с износом 0,2-0,3 мм примерно(замерял штангелем выработку). Собственно вопрос : а какая должна быть допустимая толщина ходивших вилочек(в мануалах такой инфы не нашёл) и допустимая глубина выработки?
i_edgars писал(а):
Иван Дреко, Если нет другой шестеренки, то можно поменять местами с шестерней 1-ой передачи. На 1-ой передаче нагрузки меньше и будет работать.
Я на такой с тремя усами на 1-ой отъездил до первой капиталки, а это 76 т км!

Я разобрал двигатель с целью перепрессовки коленвала, и докучи вскрытие выявило поломку шестерни. Неизвестно когда она сломалась и сколько км пробега было после этого, обломок тихо-мирно лежал в углубении на дне картера. Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 5953
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2019 18:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Но при их установке нарушилась регулировка кпп, а именно при включеной 4й передаче торец шлицевой части первичного вала оказался заподлицо(даже чуть утоплен) со скользящей шестерней 4-й передачи, в результате 4-я передача зажата, а 3-я недовключена

Интересно, как это понял? Т. е. во время какой регулировки и каким способом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12263
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2019 19:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иван Дреко, К сожалению Явовскую коробку надо регулировать всегда, даже если после разборки все старые детали поставить на именно предыдущие места!
Т.е. гарантировано не поменять вилки местами и шестерни не поменять местами.
Износ деталей не так важен, как важно соблюдение зазоров = литая вилка не панацея.
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=152216#152216

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Дреко

Посетитель


Регистрация: 21.07.2009
Сообщения: 97
Темы: 1
Откуда: новосибирск
Мото: Ява 350 638


СообщениеДобавлено: 09 Апр 2019 03:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Интересно, как это понял? Т. е. во время какой регулировки и каким способом?

Собрал коробку с новыми вилочками и щёлкал передачи, контролируя визуально и тактильно все зацепления, зазоры и люфты(при снятой правой картерине). Так вот с новой вилкой шестерня "7" на 4-й передаче стоит заподлицо с шлицами первичного вала, а по мануалу шлицы должны на 2-3 десятки выступать. Также эта шестерня "7" на третей передаче имеет неполное зацепление кулачками с шестерней "4" причём прям значительно не полное. Ставлю старую вилочку и "вуаля" всё становится на свои места как рекомендовано мануалом. Пробовал разные комбинации менял вилки местами, менял шестерни "15" и "7" местами, ставил ту самую старую шестерню со сломаным кулачком в паре с разными вилками. Вобщем все эти комбинации показали, что причина в вилке. Только со старой вилкой люфты-зазоры-зацепления приходят в норму Фиг его знает Видимо придётся её и ставить но меня смущает что на ней имеется выработка, а критична она или нет я не знаю
Цитата:
Старые вилочки ещё родные, чсср, пробег 70000 км. Нижняя штамповка практически без износа. Верхняя литая с износом 0,2-0,3 мм примерно(замерял штангелем выработку)



ris1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  39.27 KB
 Просмотрено:  300 раз(а)

ris1.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 5953
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 09 Апр 2019 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю, как там у тебя старая вилка работает в КПП, так и при просмотре в левой половине картера, но вот зацеп шестерен 3 и 4 передачи в КПП смотрится при собранном картере с прикрученной корзиной сцепления к первичном валу, все остальные просмотры и регулировки толку не имеют. Ну и там много нюансов при регулировка включения 3 передачи также.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Дреко

Посетитель


Регистрация: 21.07.2009
Сообщения: 97
Темы: 1
Откуда: новосибирск
Мото: Ява 350 638


СообщениеДобавлено: 09 Апр 2019 16:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что нам даёт прикрученная корзина? Первичный вал всёравно упирается шестернёй "3" во внутреннюю обойму подшипника.
Кстати нашёл в мануале про допустимый износ вилок. 0,2 он должен быть Смущенный а у меня как раз он 0,2-0,3 и есть на старой вилке, тоесть предел уже. А новые вилки какие-то косячные Плачущий
http://www.jawaold.su/main.php?sec=__gar&page=engine-kpp
вот ключевая фраза
Цитата:
Включив четвертую передачу, убеждаемся в том, что правый торец шестерни 7 не доходит до края шлицевого участка на 0,1-0,2 мм. В необходимых случаях между левым торцом шестерни 3 и подшипником 6303 устанавливаем стальную шайбу соответствующей толщины. На четвертой передаче вилки тоже не должны упираться в стенки пазов.
Все регулировки коробки лучше выполнять при снятом коленчатом вале.
Сначала - предварительно, как описано выше, затем - после соединения половин картера тремя-четырьмя винтами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 5953
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 09 Апр 2019 17:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все так, но.... при включении кулисой передач незафиксированный первичный вал может смешаться, поэтому его фиксирует корзиной как если бы все собрано, также и вторичный вал не мешает зафиксировать при регулировкеКПП в собранных половинах картера , если он от руки смещается во внутренней обойма подшипника, и все это, то бишь все люфты и все зазоры вилок при регулировке
КПП проверяются спец . щупом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Дреко

Посетитель


Регистрация: 21.07.2009
Сообщения: 97
Темы: 1
Откуда: новосибирск
Мото: Ява 350 638


СообщениеДобавлено: 15 Апр 2019 04:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вобщем кривые эти новые вилки оказались. Продолжил тему здесь : http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=644158#644158
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group