ok. Спасибо за ответ. Будем думать насчёт охлаждения хотя прецедентов не было или я не замечал. Даже правую крышку собираю на герметик а то было дело ещё на кулачках хапнул воды в лесу в колее от лесовоза.
тоже в конце лета крышку зажигания посадил на герметик
а то было дело с оптикой залетел в речку и зажигание хапнуло воды
и заглох... я первым делом проверил искру... искры нет.. поставил запасной опто-датчик и... искры нет... толкал до дома 5 км
потом вечером во дворе тыркнул киком искра есть и я довольный пошел спать
утром опять искры нет... я думаю что за хрень... оказалось надо прикрывать датчик от солнца)))
поставил крышку зажигания на герметик и теперь переезжаю очень глубокие броды и все нормально
Ну значит останемся на 12 катушках и системе DCI. Очень она мне пондравилась, никаких релюшек и лишних проводов, вся проводка родная и работает от ключа. И всё же если существует статор на 18 катушек диаметром 89мм то должен быть и ротор соответствующий. Поищу пожалуй,(раз 139 не подошёл) а вдруг. _________________ А ещё у него есть гараж и он в него ходит.
а самой надежной системой все равно останутся кулачки)
помню как у меня юпитер на бсз во время крутого подъёма на первой передаче завелся назад... я задом полетел с горы... с непонятки дал газу...
а ведь ранее до этого я в такой же ситуации заезжал в гору по тропинке на краю обрыва... до сих пор с неприятным чувством думаю что было бы заведись он назад там......
бсз очень опасная хрень... на малых оборотах в натяг может завестись назад как раз в тот момент когда ты карабкаешься в крутой подъем
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
Наконец апгрейдил свою Яву до 12В
Поставил комплект Вадима Карамова, (статор 10+1, регулятор 3фазный) все подошло прекрасно, установил за 30минут
Для тех кто не хочет возится с подбором деталей, токарями - все таки готовый комплект удобнее
Зажигание 2,8мм до ВМТ
На замок зажигания поставил 5контактное реле, через 3-позиционный переключатель (выкл, без АКБ, с ключом и АКБ)
Лампу зарядки подключил через реле контроля напряжения 362.3787-04
(Вкл при напряжении менее 12,8, выкл при напряжении более 13,3
но работает с задержкой 5/3сек)
Реле поворотников от ВАЗ
И я заменил родные китайские свечные наконечники на свечные наконечники NGK. С китайскими у меня была ерунда с замером напряжения при работе двигателя, сгорели 2 мультиметра, хотя мот заводила и работал, но из-за моего внутреннего перфекционизма возни суеты ради поисков проблемы было много.
По испытаниям
Мотоцикл работает очень ровно на холостых, это заметно
Приёмистость в движении пока не пробовал
Напряжение на АКБ:
На ХХ 950об - 12,5В
На ХХ со включённой фарой - 12,2В
При 2000об - Напряжение 14,3В, которое фарой и поворотниками просаживается до 13,7В
При 5000об - Напряжение чуть ниже (это алгоритм работы реле регулятора)
Выводы:
На ХХ все таки зарядки недостаточно, и АКБ будет просаживаться
Но на 6В системе у меня также зарядка начиналась на 2000об, но при
этом на ХХ двигатель переходил в режим чих-пых из-за просадки напряжения
Сейчас ХХ изумительно ровный и стабильный независимо от напряжения АКБ
Фара, поворотники - все работает четко и светит ярко
Я доволен.
В перспективе возможно перейду на DC-CDI, с 12-кат статором _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Последний раз редактировалось: Royk (07 Мар 2020 17:49), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 23.07.2015 Сообщения: 124 Темы: 8 Откуда: Республика Крым, г. Симферополь Мото: JAWA 638.05 / JAWA 559 / CZ 455.05
krezo1977 писал(а):
Цель двухканальной системы -- корректная работа двигателя.
На прирост мощности это не влияет.
Ещё хочу добавить, что коммутаторы от HONDA DIO 35 имеют
встроенный ФУОЗ, причём при установке генератора классически
(статор на картер, а не в крышку),
он работает в сторону уменьшения угла опережения, а не увеличения.
При этом мотоцикл динамично раскручиаается только до 80-90 км/ч,
100 на обгоне очень вяло.
Проблема была решена изменением полярности датчиков,
ФУОЗ не стал работать корректно,
но по крайней мере с повышением оборотов
угол опережения зажигания перестал уменьшаться.
На трассе мот сразу пошёл 120, больше мотор мучать не стал.
Сломал голову, но так и не понял, как ФУОЗ мог работать в сторону уменьшения, от того что статор стоит не в крышке?
Пусть изменилось направление вращения ротора, но это не должно никак влиять на ФУОЗ, т.к. с датчик считывает нужный момент образования искры, а в какую сторону он считает его - не имеет никакого значения. Момент образования считан - увеличиваем обороты - УОЗ увеличивается, но никак не должен уменьшаться. В устройсве генератора и системы зажигания нет датчика, который бы считывал, направление вращения ротора, соответственно опережение должно работать корректно.
Или я в чем-то не прав?
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
i4i писал(а):
Royk, Я взял такой-же комплект у Карамова, но посеял схему подключения, не поделитесь картинкой, что у него в комплекте идёт?
Именно электросхему я уже выбросил, но в его видео на ютубе вроде мелькала схема.
Если по комплектности, я брал комплект со статором 10+1:
Статор
Ротор
Коммутатор
2 катушки с ВВпроводами и наконечниками
Проводка
По проводке у него все интуитивно, все концы подписаны
Я в электросхему при установке даже не смотрел, просто все прикрутил на место, присоединил катушки, вставил фазы генератора в 3пин разъём, красный провод Карамова через клеммник WAGO соединил с АКБ и красным проводом родного жгута (который идёт на 30 клемму замка зажигания). _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
DM писал(а):
На 634 крышку пилить не надо?
Крышку я ещё не поставил
Но визуально похоже нужно сошлифовать (сделать тоньше) часть перегородки между отсеком генератора и отсеком ведущей звездочки _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
У Вадима по ссылке нашёл схему: https://vk.com/topic-92361640_39816405
Всё поставил, заводится, точно регулировать буду позже, но хочется подключить контрольку на щитке приборов, я так понял по ссылке надо реле добавлять. Один наконечник из комплекта развалился, плохое качество. (
Холостой приятный стал, мягко работает с этим зажиганием от Карамова, надо замерить напругу.
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
Я контрольную лампу подключил через реле 362.3787-04
Это реле контроля напряжения, настроил его так, что оно включает лампу при напряжении меньше 12,8В и выключает лампу при 13,2В
Набросал схему как подключил глушилку и лампу, прошу не судить строго, электрика это не мое
Но кстати + с 15 клеммы замка зажигания я взял с провода, который подходил к родным катушкам
А свечные наконечники рекомендую сразу поменять, у меня с родными тоже проблемы были, я заменил на наконечники НЖК _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Последний раз редактировалось: Royk (07 Мар 2020 16:37), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
Проточил стенку правой крышки двигателя только в проекции прохода меток ротора. Делал дрелью с круглой шарошкой, получилось не очень аккуратно, но прочность перегородки думаю не сильно пострадала
https://yadi.sk/i/PUKdEBbnmQW2-w _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы