 |
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь
На страницу Пред. 1, 2, 3
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
bio-max
Новичок

Регистрация: 09.11.2011 Сообщения: 42 Темы: 4 Откуда: Витебск, Беларусь Мото: мопеды
|
|
bio-max писал(а): |
Итак, на днях музею предложили купить за 25000 рублей очень интересный экспонат: РМЗ-2.124-05. Это рижская «Дельта», но собранная в 1998 году в Санкт-Петербурге, на заводе «Красный октябрь». С мотором Д-16. http://mopedmuseum.ru/history/ko-classic/. Купить его в одиночку мы не можем. Но если вы поможете, то мопед окажется в музее. И если всё получится, то мы все вместе сможем сохранить ещё немного истории)
На сайте http://mopedmuseum.ru/ я выложил номера карт для этого фонда.
На сегодня, 10 декабря, собрано уже 11000 рублей, осталось 14000.
И спасибо за репост. |
Итак, последний этап. На "Дельту" собрано 16200 рублей из 25000. Можно сказать, что мопед в музей, общими усилиями, практически куплен, в субботу договорился с продавцом о переводе. Если за эти дни получится дособрать остальное, то не придётся занимать)
Огромное спасибо всем неравнодушным людям, принявшим участие!
И, как всегда, спасибо за репост. _________________ Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bio-max
Новичок

Регистрация: 09.11.2011 Сообщения: 42 Темы: 4 Откуда: Витебск, Беларусь Мото: мопеды
|
|
Статья по средам. Новая рубрика. На сайте собрано уже несколько сотен статей, начиная с 1930 года. По средам буду выкладывать интересные и новые.
***
Моторетка завода «Промет»
Ленинградским заводом «Промет» сконструирована и выпущена первая советская моторетка с 2-сильным двигателем, укрепленным на задней оси. На испытаниях моторетка показала скорость до 70 клм. в час. Моторетка в 5-6 раз легче мотоцикла и дешевле его. НА СНИМКЕ: пробный экземпляр советской моторетки. Фото МАЛОВА (Союзфото).
«Советская торговля», 09/1936
***
http://mopedmuseum.ru/press/st0936/
ps. Если принять за факт, что на ней стоит сиденье от выпускаемого в те годы заводом мотоцикла "Л-300", получается, что размеры данной "моторетки" были весьма небольшими.На сегодня это единственная известная информация о данной "моторетке". Буду рад любой дополнительной информации! _________________ Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bio-max
Новичок

Регистрация: 09.11.2011 Сообщения: 42 Темы: 4 Откуда: Витебск, Беларусь Мото: мопеды
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
bio-max
Новичок

Регистрация: 09.11.2011 Сообщения: 42 Темы: 4 Откуда: Витебск, Беларусь Мото: мопеды
|
|
Мопед пятницы.
На сегодня мне известно почти 300 моделей советских мопедов, включая прототипы. И постоянно находятся новые. К сожалению, по многим из них практически нет общедоступной информации. Поэтому по пятницам буду выкладывать интересные экземпляры, и прошу репоста. Вдруг что-нибудь интересное всплывёт.
Ижмаш, 1997 (?) год, прототип (дизайн-макет) скутера "Flash". Скорее всего, мотор не свой, а от какого-нибудь скутера, может кто узнает?
Кроме фотографии, у меня другой информации нет.
http://mopedmuseum.ru/history/ij-flash/ _________________ Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bio-max
Новичок

Регистрация: 09.11.2011 Сообщения: 42 Темы: 4 Откуда: Витебск, Беларусь Мото: мопеды
|
|
"Горшочек, не вари" или "Мы сделали это!"
Новогоднее чудо состоялось) Деньги на мопед для Музея собраны и перечислены продавцу. После Нового года будем решать, как лучше перевезти его из Архангельска в Витебск. "Лишние" 1300 рублей оставляю на будущее)
Огромное спасибо всем, кто поучаствовал, так или иначе, в пополнении коллекции нашего Музея Мопедов. И тем, кто переводил, и тем, кто репостил, и тем, кто поддержал! Оставайтесь на связи, операция "Дельта" ещё не закончена)
ps
Сегодня был в Музее, и посчитал мопеды в зале. И понял, что техники времён "Перестройки" у нас сейчас выставлено ровно половина от общего количества экспонатов.Это не все мопеды Музея, но тенденция налицо. У нас очень мало массовых моделей, только подаренные Музею. Зато редких и даже уникальных экспонатов гораздо больше. И именно это делает Музей интересным и познавательным для любого заинтересованного гостя. _________________ Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bio-max
Новичок

Регистрация: 09.11.2011 Сообщения: 42 Темы: 4 Откуда: Витебск, Беларусь Мото: мопеды
|
|
Мопед пятницы. Гоночный мотоцикл К1Б-С (1947).
Мотоцикл для шоссейной гонки, подготовленный на заводе малой партией на базе мотовелосипеда К1Б «Киевлянин». На мотоцикле был установлен специальный руль, подножки и сидение, обеспечивающие «гоночную» посадку. Двигатель с повышенной степенью сжатия работал на метиловом спирте. Из конструкции изъяли велопривод заднего колеса, запуск осуществлялся «с хода», втулки колёс были облегчены. На испытаниях гонку на 500 км закончили только два мотоцикла, показав среднюю скорость 73 и 76 км/ч соответственно.
http://mopedmuseum.ru/history/kmz-k1bs/ _________________ Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bio-max
Новичок

Регистрация: 09.11.2011 Сообщения: 42 Темы: 4 Откуда: Витебск, Беларусь Мото: мопеды
|
|
Итоги года.
1 января 2022 года мы открыли "Музей Мопедов" в своём собственном, годами выстраданном помещении. Пока готов только один зал. Но это не помешало, за год, принять нам более тысячи гостей из Беларуси и не только!
А с мая заработала вторая наша выставка: "Студия Советской Игрушки". И единственное, что можно пожелать в новом году - ещё больше гостей. Так что, приходите и приезжайте! От нас уходят, улыбаясь) _________________ Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alexandir
Гуру

Регистрация: 05.10.2012 Сообщения: 788 Темы: 2 Откуда: г.Красноярск Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.
|
|
Владимир Гордеев, Поздравляю Вас и Ваш музей с наступившим новым 2023 годом, желаю Вам приобрести недостающие игрушки в Ваш музей, как Вы просили - еще больше гостей, так же успехов в поиске недостающей информациии по Вашей профильной деятельности. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bio-max
Новичок

Регистрация: 09.11.2011 Сообщения: 42 Темы: 4 Откуда: Витебск, Беларусь Мото: мопеды
|
|
Alexandir писал(а): |
Владимир Гордеев, Поздравляю Вас и Ваш музей с наступившим новым 2023 годом, желаю Вам приобрести недостающие игрушки в Ваш музей, как Вы просили - еще больше гостей, так же успехов в поиске недостающей информациии по Вашей профильной деятельности. |
Большое спасибо! Ждем в гости)
***
Мопед пятницы. "Рига-13". Рижский мотозавод "Саркана Звайгзне", 1983 год.
Все знают самый массовый в СССР мотовелосипед, или лёгкий мопед, "Ригу-13". Но 99 процентов не знают нюанса. Дело в том, что индекс РМЗ-1413 носила только переходная модель 1983 года. Модель мопеда на Рижском мотозаводе менялась по двигателю. И когда на завод стали поступать новые двигатели Д-8, новая модель - "Рига-13", первое время делалась на старой раме от "Риги-11". А год спустя в серию пошла всем известная "Рига-13" с закрытой рамой, которая и выпускалась до самого закрытия завода. Но индекс она имела другой, РМЗ-1413-02, -03, -04 и так далее, в зависимости от комплектации. Хотя все эти модели и назывались одинаково - "Рига-13".
http://mopedmuseum.ru/history/sz-1413p/ _________________ Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bio-max
Новичок

Регистрация: 09.11.2011 Сообщения: 42 Темы: 4 Откуда: Витебск, Беларусь Мото: мопеды
|
|
Статья по средам.
Недавно возник вопрос - а когда в русском языке появилось слово "мотороллер"? Выкладываю свидетельство из прессы 1941 года, причём там же есть и слово "скутер" применительно не к лодке. А слово "мотороллер"появилось в печати годом раньше. Но в то время мотороллером называли очень конкретную вещь - самоделку на маленьких колёсиках. Их массово строили ещё до войны, используя и специальные веломоторы, и бензопилы.
***
Миниатюрный мотоцикл
... Такой вид транспорта сейчас широко применяется в крупных городах Америки. Там подобный самокат называют скутером или автоподножкой. Главное достоинство скутера состоит в том, что его малолитражный моторчик потребляет очень мало горючего. Управление машиной настолько просто, что за ее руль может садиться человек, освоивший езду на велосипеде. Небольшие размеры скутера позволяют хранить его в обычных квартирных условиях.
Юные конструкторы автолаборатории Московского дома пионеров и школьников увидели в иностранном журнале фотографию такой машины. Идея создания автоподножки увлекла ребят, и они принялись за постройку советского скутера.
Под руководством инструктора т. Баркунского группа школьников в течение одного месяца построила машину. Его назвали мотороллером. В детских самокатах колеса деревянные или металлические. Для мотороллера были использованы старые хвостовые колеса аэропланов, отслуживших свой срок.
Первый скутер был сделан трехколесным, Затем ребята решили построить новую машину, в которой третье колесо было упразднено. Это значительно облегчило роллер и упростило его конструкцию.
Двухколесный мотороллер в полтора раза короче самого маленького мотоцикла. Высота машины немногим больше полуметра...
«Техника - молодежи», 06/1941
***
Полностью тут: http://mopedmuseum.ru/press/tm0641/ _________________ Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bio-max
Новичок

Регистрация: 09.11.2011 Сообщения: 42 Темы: 4 Откуда: Витебск, Беларусь Мото: мопеды
|
|
Мопед пятницы. "Рига-18" модели 1977 года.
Мне было известно 3 прототипа 78-81 годов под этим названием. Но на днях в журнале "Техническая эстетика" за 1977 год, в статье про латвийский дизайн, нашлось фото четвертого, и первого по хронологии. Появившись как развитие серийной модели "Рига-16", эти прототипы становились всё сложнее и современнее. Но в серию пошла более простая и технологичная "Рига-22"...
http://mopedmuseum.ru/history/sz-riga1877/ _________________ Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
magnatik
Бывалый

Регистрация: 18.11.2009 Сообщения: 156 Темы: 12 Откуда: Минск Мото: Ява 354 1959г., 360-1973г., 634.8.15-1980г, Минск м-106, ТМЗ 89г.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Руся
Iron Butt

Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 10999 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Цитата: |
Техника - молодежи», 06/1941 |
"Все ещё живы..." _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|