Почти на 100 процентов обновил свои изделия за эти годы Рижский завод "Саркана звайгзне". Это помогло заводу выйти из жесточайшего кризиса. Мини-мокики для подростков, сразу получившие самое широкое признание, "Дельта", мокик с грузовой тележкой, спортивные мопеды...
Репортаж Н. Касьяновой и А. Зандерсона.
Программа "Время", рубрика "Прожектор перестройки".
Ну вот и закончились зимние каникулы в "Музее Мопедов Владимира Гордеева" и "Студии Советской Игрушки Светланы Гордеевой". И теперь мы снова открыты 6 дней в неделю.
Понедельник: выходной.
Вторник — пятница: с 11-00 до 18-00
Суббота, воскресенье: с 11-00 до 19-00.
Ждём и новых, и старых гостей! _________________ Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Это уже 91 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт. _________________ Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Сегодня в доме 4 по улице Имулас происходит очередное заседание совета самодеятельного автомотоклуба. Этот несколько необычный клуб создан любителями спорта и пользуется большой популярностью у жителей района Биерини города Риги...
История создания Биериньского мотоклуба.
Киножурнал "Советский спорт", №12, 1960 г.
Студия ЦСДФ (РЦСДФ). Режиссер З. Фомина.
В Музее Мопедов мотосезон открывается постепенно, в три этапа. Первые байкеры без мотоциклов, первые байкеры на мотоциклах и мой первый выезд на Шкипере. Порядок может быть любым. И вот вчера Наталья из Питера с подругой открыли первый этап мотосезона - байкеры без мотоцикла. Наталья пообещала приехать ещё раз на "гусе", чтобы дослушать рассказ про мопеды и доиграть в игрушки. А ещё она написала отзыв, что большинство сделать ленятся)
Осмотр Витебска был начат с музея мопедов Владимира Гордеева. Щупали экспонаты, играли в игрушки, катали мопеды и искали чебурашек. Всего 2 зала, но застряли на 2 часа, и ещё б там пробыли, но проголодались))
Фразы звучали только две:
1.«О, у меня такое было!»
2.«Никогда такого не видела!»
Спасибо Владимиру, обладающему великолепной памятью: о каждом экспонате есть история появления в музее. Договорились, что стопарь от Ижа, который мне подарил хозяин байк-поста в Улан-Удэ, поедет в музей и будет там размещён вместе с историей путешествия 🤗
Если у вас есть что-то старое, что подходит для тематики музея, то отправляйте Владимиру, подробности тут: http://mopedmuseum.ru/museum/
https://t.me/nata_palya/770 _________________ Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
12 апреля 2015 года мы открыли свой "Музей Мопедов" в первом арендном помещении в Витебске. 30 квадратных метров на пандусе автостоянки. А 11 мая 2019 года, помыкавшись по нескольким местам на аренде, взяли кредит и выкупили у МТБанка уже свои 200 квадратов. За эти пять лет сделали ремонт примерно на половине площади. А ещё, из принесённых и присланных сотнями людей экспонатов, появилась и полноценная "Студия Советской Игрушки". Тысячи гостей, 170 точек на карте!
И есть у нас со Светой маленькая мечта. Выплатить 11 апреля последний рубль по кредиту, чтобы на следующий день у нас был уже двойной праздник - "День Рождения Музея" и "День, Когда Музей Стал Нашим Окончательно". А между двумя этими событиями - девять непростых лет.
И если кто-то хочет внести свою лепту в осуществление этой маленькой, но такой большой для нас мечты, то вот номер карты:
2202 2023 8592 9132 — Сбербанк, Владимир Николаевич Гордеев.
Ну а нас ждет ещё много этапов впереди, пройти которые теперь будет несколько легче... _________________ Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Есть на Ижевском машиностроительном интересный творческий коллектив, "Бюро художественного конструирования изделий". Здесь ведут свой поиск дизайнеры. За чертёжной доской - дизайнер Сергей Самохвалов со своим детищем, "Ижиком", такая вот интересная игрушка для мальчишек. Игорь Булатов разработал и сам собрал пробный образец. "Триал" - название мотоциклетных кроссовых соревнований. Такое имя дали этой машине конструкторы. Они адресуют её лесникам, охотникам и просто любителям путешествий.
Режиссер Л. Ионина. Автор текстов Ю. Глазков.
Киножурнал "Советский Урал" № 35. Свердловская студия кинохроники, 1987 г.
Сегодня в лаборатории рижского мотозавода «Саркана звайгзне» закончены стендовые испытания новой фары, изготовленной из пластмассы. Новинка отечественной промышленности предназначена для мопедов «Рига-12».
Серийный выпуск мопедов «Рига-12» начнется в будущем году. Он отличается от предшественников как экипажной частью, так и двигателем. Обращает на себя внимание бензобак новой формы и конструкции, претерпели изменения рама, органы управления, седло. На машине будет установлен более совершенный двигатель.
И хотя «Рига-12» начнет путь к покупателям лишь в будущем году, жители многих городов смогли уже познакомиться с этой моделью. Недавно группа работников отдела главного конструктора рижского предприятия совершила мотопробег на мопедах «Рига 4», «Рига-7», «Рига-9» и «Рига-12» по маршруту Рига — Таллин — Ленинград — Выборг — Псков — Минск — Брест — Вильнюс. Мотозаводцы знакомились с достопримечательностями и памятными местами, встретились с представителями торгующих организаций, продающих нашу продукцию, покупателями. В ходе таких встреч рижане рассказали о своем заводе, новых моделях мопедов, достижениях латвийской промышленности, проводили технические конференции.
В. Игнатьев, начальник лаборатории дорожных и стендовых испытаний завода «Саркана звайгзне».
Статья по средам. Благодарить Киевский мотозавод не приходится…
Выпуск мотоколясок мы, инвалиды Отечественной войны, встретили с большой радостью. Да и как было не радоваться этому. Отныне мы получили возможность передвигаться самостоятельно, без посторонней помощи.
В мае этого года такую мотоколяску получил и я. Но радость моя была кратковременна. Благодарить за качество выпускаемой продукции не приходится. Как оказалось, ездить на такой мотоколяске далеко не безопасно. Примерно в середине июня у моей коляски на ходу заклинился поршень в цилиндре. Меня выбросило метра на полтора в сторону. К счастью, я отделался только ушибами. Как раз в это время в Москве были представители Киевского завода, который выпускает мотоколяски. Я попросил их об’яснить, чем могла быть вызвана такая авария, и получил от заместителя главного конструктора завода тов. Бородина довольно странный ответ, что «это иногда бывает».
Но в августе меня снова постигло несчастье — на асфальтированной ровной дороге у моей коляски переломилась ось ведущего колеса. Опять авария. На этот раз в результате аварии мне пришлось лечь в госпиталь.
Киевский мотозавод обязан принять меры к улучшению качества выпускаемой им продукции. Что касается моей мотоколяски, то завод, я считаю, должен либо отремонтировать ее, либо выдать мне новую.
Харьковский велосипедный. Машины возрожденного завода.
На раме велосипеда стоит марка: «ХВЗ» — Харьковский велосипедный завод.
Завод еще не вступил в эксплоатацию, но он уже выпустил первые, опытные образцы машин, часть которых находится сейчас в Москве на испытании.
В беседе с нашим сотрудником директор велозавода тов. Коновалов сообщил:
— Харьковский велосипедный завод немецко-фашистские захватчики превратили в развалины. И все же было решено завод восстановить и в нынешнем году ввести его в строй действующих предприятий.
К восстановительным работам приступили вскоре после освобождения Харькова от немецко-фашистских оккупантов. Сотни жителей Харькова вместе с рабочими принялись за расчистку разрушенных цехов и всей заводской территории, а впоследствии и за восстановление.
Восстановительные работы близятся к концу. Полностью восстановлены заготовительный, механический, прессовой, инструментальный, гальванический, кузнечный цехи и котельная. В цехах устанавливаются станки, монтируется оборудование, в свое время эвакуированное в глубь страны.
Большую помощь в оснащении завода оборудованием и инструментами оказывает нам коллектив работников шефствующего над нами Московского автозавода им. Сталина.
Автозавод им. Сталина изготовил для нас штампы, сложные инструменты. Не один раз к нам приезжали инженеры и техники автозавода для помощи при оборудовании цехов, организации производственных процессов и т. д.
Исключительное внимание уделяется планировке цехов, рациональной расстановке станков, оборудования.
Многие кадровики возвратились обратно на свое родное предприятие. Однако основная масса рабочих — новички, молодежь, только начинающая свою трудовую жизнь. Вот почему одновременно с восстановлением завода организована техническая учеба.
Создано и свое конструкторское бюро, разработавшее технологию производства нового типа высококачественного советского велосипеда; первые образцы доставлены в Москву.
Новый велосипед Харьковского завода отличается от прежнего более совершенной конструкцией и тщательной отделкой. У него легкая, но прочная рама с красивой обводкой, покрытой черным лаком, хромированные колеса, щитки, педали. Велосипед оборудован мощной фарой, работающей от портативной динамо. К велосипеду дается комплект необходимого инструмента. Для лучшей проходимости установлены широкие дорожные покрышки. Велосипед легок на-ходу.
В первых числах ноября завод начинает выпуск серийных машин. До конца года намечено выпустить несколько тысяч новых велосипедов.
Недавно в гостях у "Музея Мопедов Владимира Гордеева" и "Студии Советской Игрушки Светланы Гордеевой" побывала съемочная группа программы "Маршрут построен" телеканала "Беларусь-1". Вчера программа вышла в эфир. Если привязка не работает, то мы с 6.02. Приятного просмотра)
Заметка из 1943 года. До появления первой "Веспы" на авиационных колёсиках - ещё несколько лет.
На улицах столицы можно увидеть необычного вида мотоцикл: рама его напоминает трапецию, вместо седла — мягкий стул. Диаметр колес почти вдвое меньше, чем у обычного мотоцикла. Это — колесный скуттер, сконструированный инженером И. В. Ивановым, ассистентом кафедры автомобилей Московского автомеханического института. Колесный скуттер отличается от обыкновенного значительно меньшими габаритами и экономичностью.
Информационный отчет за 1973 год
Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания
г. Серпухов, 1974 год
Это уже 93 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт. _________________ Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы