Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Старушка с Велорексом, начнём по тихонечку

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 14, 15, 16  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ванек93
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 19.07.2009
Сообщения: 1340
Темы: 18
Откуда: Краснодарский край. г. Тихорецк
Мото: CZ472/3


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2011 12:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

A-Lex, Вишневка это 634-01, там рама ничего общего со старушачей вообще не имеет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2011 12:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

denis_vp писал(а):
Коллеги, такая засада.
Болт маятника не достаёт до капролоновой маслёнки примерно 1,5 см. Это значит мне надо менять этот самый болт?
Это значит, что у тебя Ява-350, а этот болт стоит от 250-й (он короче).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2011 13:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa, чтоже это получается, рамы и маятники одинаковые, трубки смазки одинаковые, а болты разные? Э-э-э...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
A-Lex

Мастер


Регистрация: 11.05.2007
Сообщения: 2859
Темы: 31
Откуда: Калининград
Мото: Ява 360/00, 1972г.


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2011 15:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ванек93 писал(а):
A-Lex, Вишневка это 634-01

Улыбка Это как раз я и знаю.

А вот по поводу этого я не знал:
Lexa писал(а):
Это значит, что у тебя Ява-350, а этот болт стоит от 250-й (он короче).

Получается, что у 250-ки более узкий двигатель? За счёт чего? Потому-что левая крышка двигателя как-бы более плоская?

_________________
Jawолен во всём.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
САС
Забанен

Суровый Явист


Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 2995
Темы: 9
Откуда: Белгород
Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2011 16:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

A-Lex, за счёт одного цилиндра. Правая трубка подножки у 250ки короче,логично будет и слева "укоротить" мотор.
В мануале болты и маслопроводы разные 250 и 350. В живую двух разных геометрически маслопровода не встречал.

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

denis_vp, а до разборки как это работало? Что менял?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
A-Lex

Мастер


Регистрация: 11.05.2007
Сообщения: 2859
Темы: 31
Откуда: Калининград
Мото: Ява 360/00, 1972г.


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2011 16:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

САС писал(а):
A-Lex, за счёт одного цилиндра. Правая трубка подножки у 250ки короче,логично будет и слева "укоротить" мотор.

САС, так то оно так, но ведь КПП у 250-ки и 350-ки одинаковые, на сколько я понял, тоесть ширина в полости картера, в районе КПП, по идее должна быть одной и той-же, а значит остаётся вариант того, что разница в толщине стенок картера или плоскости левой крышки двига (сцепления) в районе маятника. Если не прав - поправьте. С пивом по жизни
САС писал(а):
denis_vp, а до разборки как это работало? Что менял?

Скоее всего, у прежднего хозяина, маслопроводная трубка вообще отсутствовала.

_________________
Jawолен во всём.


Последний раз редактировалось: A-Lex (15 Сен 2011 16:30), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
denis_vp

Бывалый


Регистрация: 10.09.2010
Сообщения: 192
Темы: 7
Откуда: Зеленоград
Мото: Старушка с Велорексом


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2011 16:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

САС писал(а):

denis_vp, а до разборки как это работало? Что менял?

До разборки просто стоял болт, а трубочки для смазки не было, её я отдельно докупал.
Вообще я не очень понимаю ситстему этой смазки, масло по маслопроводу поступает к болту и там в него упирается, а как смазка происходит маятника?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
САС
Забанен

Суровый Явист


Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 2995
Темы: 9
Откуда: Белгород
Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2011 16:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

A-Lex, что бы разобратся в этом,надо положить рядом две крышки, 250 и 350, измерить у них растояние от привалочной плоскости до плоскости где ложится маслопровод. А также от середины картера и до плоскости крышки. Это и раскроет тайну Улыбка.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

denis_vp, ты внимательно осмотрел тот болт? Он полый и в нём есть отверстия через которые вытекает масло в полость оси маятника,а уж потом через отверстия в оси ко втулкам Шпион
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
denis_vp

Бывалый


Регистрация: 10.09.2010
Сообщения: 192
Темы: 7
Откуда: Зеленоград
Мото: Старушка с Велорексом


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2011 19:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь всё понятно, у меня болт колхозный, там нет полости, он цельный. Насколько критично если я начну эксплуатацию без смазки маятника?
Сегодня достал регистрационный номер для торжественного водружения и увидел в ПТС, что мотоцикл был куплен 22 сентября. На этих выходных планирую закончить полностью основную фазу работ и сделать первый выезд.
На всё про всё ушел почти год. После выходных сброшу окончательную версию первой фазы чудоконя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gorik

Гуру


Регистрация: 31.08.2009
Сообщения: 896
Темы: 5
Откуда: Мариуполь
Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2011 21:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

denis_vp писал(а):
Насколько критично если я начну эксплуатацию без смазки маятника?


Во-первых,будет неприятный звук(скрип,скрежет,писк и т.п.)во время работы(качения)вилки.Во-вторых,как ты думаешь,что может произойти,если происходит трение металл об металл на сухую? Головой об стену - маятник у тебя просто заклинит! Ужоснах

_________________
Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2011 23:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фигня полная! Ничего там не заклинит и скрипеть не будет. Но износятся втулки очень быстро.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gorik

Гуру


Регистрация: 31.08.2009
Сообщения: 896
Темы: 5
Откуда: Мариуполь
Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2011 23:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa писал(а):
Фигня полная! Ничего там не заклинит и скрипеть не будет. Но износятся втулки очень быстро.

И ты хочешь сказать,что от трения, на сухую, не расширяется металл? и что от перепада температуры(в гараже) либо во время эксплуатации в сырую погоду и т.п. не будет образовываться конденсат ,который затем породит коррозию внутри? Хитрость

_________________
Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
A-Lex

Мастер


Регистрация: 11.05.2007
Сообщения: 2859
Темы: 31
Откуда: Калининград
Мото: Ява 360/00, 1972г.


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2011 23:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, насколько я знаю, многие Явисты глушат эти маслопроводы герметиком, что-бы не капало масло и не зас.рало узел маятник-рама и центральную подставку. А оставляют маслопровод только в целях аутентичности.
А потом, большая-ли нагрузка идёт при качании маятника на втулки? Да нет, не такая уж и большая, кручение непостоянное. Вспомни как устроен этот узел на последующих моделях: 634.1 и т.д., где он работает на сухую и ни чего, понимаю... - металл втулок другой, но тем не менее, ничего не происходит. Чехословаки не спроста отказались от такой смазки. Не прав? Поправьте. Улыбка

_________________
Jawолен во всём.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ванек93
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 19.07.2009
Сообщения: 1340
Темы: 18
Откуда: Краснодарский край. г. Тихорецк
Мото: CZ472/3


СообщениеДобавлено: 16 Сен 2011 08:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется собери это все с графитовой смазкой, а маслопровода заглуши и поставь для аутентичности - как сказал выше A-Lex... У меня знакомый на всех своих старушках именно так и делает...

Кстати в 634-01 между посадочным местом маятника и самой втулкой, стоят медно-графитовые лепестки, они выполняют роль сухой смазки.., но в дальнейшем Чехи поняли что это их просчет, так при длительной эксплуатации, в этом узле образовывалась ржавчина или того хуже втулки начинали работать не по маятнику, а по оси, а она из довольно мягкой стали и в результате выработки на оси получался эфффект стопорного кольца и процедура разобрать маятник становилась серьезной проблемой, и на дальнейших Явах по моему с 84 года стали ставить помимо медно-графитовых лепестков пресс-масленку для шприцевания консистентными смазками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
denis_vp

Бывалый


Регистрация: 10.09.2010
Сообщения: 192
Темы: 7
Откуда: Зеленоград
Мото: Старушка с Велорексом


СообщениеДобавлено: 16 Сен 2011 09:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gorik писал(а):
Во-вторых,как ты думаешь,что может произойти,если происходит трение металл об металл на сухую? Головой об стену - маятник у тебя просто заклинит! Ужоснах

Весь узел у меня собран с заменой и смазкой всех деталей литолом, я же не идиот проделывать такую работу и не смазать втулки.

Добавлено спустя 50 секунд:

A-Lex писал(а):
Кстати, насколько я знаю, многие Явисты глушат эти маслопроводы герметиком, что-бы не капало масло и не зас.рало узел маятник-рама и центральную подставку. А оставляют маслопровод только в целях аутентичности.

Спасибо, я наверное так и сделаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 14, 15, 16  След.
Страница 11 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group