Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Здравствуйте все. Решил заняться темой создания пятиступенчатой КПП на Яву-360, так как таковая имеется в наличии. Техническое задание следующее:
1. Спроектировать коробку передач с 5-ю ступенями включения плюс как минимум одна нейтральная передача.
2. При проектировании не допускается изменение картера двигателя и присоединяемых узлов.
3. Разрешается использование любых серийно выпускаемых деталей техники.
4. Расчет на прочность обязателен.
5. Материалы- неспециальные общемашиностроительные.
6. В ходе проектирования и изготовления учитывать пожелания и советы со стороны, которые возможно осуществить технически без ущерба конструкции и времени. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Что-то мне подсказывает, что это ничем не кончиться. За свои слова
готов ответить бутылкой "Хеннеси". Фотографиии и чертежи - не канают. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Romeo Забанен Посетитель
Регистрация: 12.03.2008 Сообщения: 90 Темы: 2 Откуда: Украина-Днепропетровск Мото: ява 350
|
|
прикиньте еси получется инженерам явы скинуть чертежи(может и денег дадут или срок за издевание на техникой ) _________________ ява 360/01 360/638
Ford siera 1970
Ford Mondeo 2006 |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Сергей 2006! Подскажи лучше как прилепить кинематическую схему?
Некоторые данные: передаточные числа на передачах 1- 3.333, 2- 1,842, 3-1,399, 4- 1,000, 5- 0,759. Числа зубьев шестерен 1- 15, 2- 19, 3- 25, 4- 19 колес 1-30, 2- 21, 3- 15, 4- 15. Модули 1 пара 1,75, вторая пара 2, третья пара 2, четвертая пара 2,25. Насчет Хеннеси - это ты сильно погорячился, и что же "канает", если не чертежи и фотографии? _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
сергей_с, Я - не работаю в области коробок передач. И человек,
который рассчитал форму прорезей в кулисе, для меня - гений. Так что
я тебе - не советчик. И чертежи меня , поэтому, ни в чём не убедят.
Только живой, работающий экземпляр, устойчиво едущий на всех своих
5-ти ( 6-ти, 7-ми) передачах. А гению мне коньяка не жалко ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sadam
конструктор-теоретик
Регистрация: 16.09.2005 Сообщения: 1166 Темы: 25 Откуда: Киев, Дарницкий р.н. Мото: Jawa-чекушка 1968г. JBW-125
|
|
Сергей2006 писал(а): |
сергей_с, Я - не работаю в области коробок передач. И человек,
который рассчитал форму прорезей в кулисе, для меня - гений. |
Имея кординаты нарправляющей на вилочке в положении каждой передачи нарисовать кулису можно без проблем. Хотя одна проблемма есть - нужно что б вилочка двигаласть "плавно" без резких переходов, а значит нужно "умно" расположить все передачи. Имея ясную голову и умение компьютерного моделирования эти работы выполнить довольно просто. А вот расчитать материал и размеры зубьев шестерёнок, а так же их обработку - дело великое! Через годик я это тож буду в институте учить _________________ Наука начинается, когда между 2*2 и 4 вместо знака равенства появляется 5-6 страниц с выводом , и 4 не 4, а с указанием погрешности с определенной вероятностью... |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Сергей 2006! Спасибо, хотя мне показалось, что у тебя высшее техническое.
Надеюсь, что мне предоставиться возможность продемонстрировать образец, правда далековато до Питера.
Я нахожусь в Калуге.
По должности гл. инженер завода "Металлист", это на всякий случай, чтобы было поменьше разговоров вдали от темы.
Как все таки прикрепить рисунок к сообщению? Просветите, а то вот с интернетом у меня беда. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Пятая будет работать с использованием промежуточного вала, а он сидит в бронзовых втулках с хааарошими зазорами...
Вой? _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lorient
Главный спец
Регистрация: 12.09.2004 Сообщения: 658 Темы: 24 Откуда: 500 км севернее МСК Мото: два ИЖ ПС, Jawa 638(мотор 634)
|
|
По теме - рекомендую почитать про 5 ступенчатые коробки на Днепров на motopan.com.ua Там и третья вилка, и новые шестерни и ещё куча всего.
Посчитать сложность и цену изготовления готового изделия. От чертежей до готового решения.
Имхо нужна будет новая кулиса и новые вилки, в старую во первых нельзя проточить пас, во вторых места не хватит.
Далее как с двухвальной КПП получить 6 передач ещё тот вопрос. Новые валы, шестерни. При условии что даже при изготовлении шестерён в партии получаем цену за каждую больше 300 рублей.
p.s. А почему тема называет "Отчёт о..." наверное стоило бы вся таки - "Соображения о ...". Отчёт это всё таки о готовом. _________________ В последнее время на форуме появляюсь редко. Если что срочное - пишите в личку, с неё приходят уведомления. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Romeo Забанен Посетитель
Регистрация: 12.03.2008 Сообщения: 90 Темы: 2 Откуда: Украина-Днепропетровск Мото: ява 350
|
|
может и заднию передачю попробывать зделать _________________ ява 360/01 360/638
Ford siera 1970
Ford Mondeo 2006 |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Отчет дейсвительно о готовом, поэтому все о чем здесь написал уже готово. Кстати расчет на прочность произведен, чуть позже о коэффициентах запаса на каждой из передач. А по поводу того, что это сложно - в KOMPASe есть встроенное приложение GEARS_W, очень сильно экономит время. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
По поводу промежуточного вала: можно попробовать заменить бронзовые втулки на капролон. Не знаю пока как насчет долговечности. А первый образец наверняка будет выть. Придется играть коэффициентами смещений. Но до этого еще как... сами понимаете. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергий
Бывалый
Регистрация: 04.04.2006 Сообщения: 141 Темы: 0 Откуда: Литва г. Клайпеда Мото: Darmah 900SD
|
|
Чет я уже запутался в куда теперь писать та В принципе c изготовлением не все так страшно как может показатся на первый взгляд, только надо наити предприятие на котором зубофрезерный станок имеется. По идее они должгы быть на любом кпупном заводе в ремонтном цехе.
По поводу самой коробки дуиаю с моторной передачи расчеты надо наченать а иначе опять какие-то полумеры получаются, а я что-то этого у аффтара не увидел. В общем сергей_с, если мржно опиши все в подробностях, а то отчет-отчет 8) Интересно же что ты там мутить собрался.
Последний раз редактировалось: Сергий (19 Мар 2008 00:05), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Перенес в Модификации.
Пятая то пятой, а мощности маловато. Для одного человека хватит в крейсере по трассе ехать, но с пассажиром - неа.
Я, если б была возможность, поставил бы пятиступку, только чтобы не крутить движок до 6.5-7 тысяч на четвертой. _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
сергей_с писал(а): |
Я нахожусь в Калуге.
По должности гл. инженер завода "Металлист", это на всякий случай, чтобы было поменьше разговоров вдали от темы. |
Да, вероятность попасть на "Хенесси" - велика ! У гл.инженера -
возможностей гораздо больше разработать и изготовить... Но я
не жалею . А фото лучше разместить где-нибудь (например на www.photofile.ru ) и дать ссылку. Или тэгом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|