Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Смазка центрального подшипника КВ

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 24 Май 2014 18:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rebel, Если не будет лень, то посмотрю в гараже что там за проблема была.

http://content0-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Jawa/DSC00157-edited.jpg
Либо там что-то напутано между 360 и 364 коленвалаом, ЦО и лабиринтом на центральной оси (разница там была, но какая уже не помню), либо на лабиринтной шайбе это просто отдушина для вывода воздуха.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rebel

Пионер


Регистрация: 31.03.2014
Сообщения: 14
Темы: 0
Откуда: Украина, г. Луганск
Мото: Ява 350 (634)


СообщениеДобавлено: 24 Май 2014 19:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):

Либо там что-то напутано между 360 и 364 коленвалаом, ЦО и лабиринтом на центральной оси (разница там была, но какая уже не помню), либо на лабиринтной шайбе это просто отдушина для вывода воздуха.


На 638 отверстия на ЦО и шайбе коленвала совпадают четко, вот это настораживает. Так что я не думаю что это отдушина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 24 Май 2014 20:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rebel, не парься -у всех 360 и 634 такие же точно лабиринты. Ц.О. немного отличаются, но смысла в этом отличии нет. Единственное стоящее отличие Ц.О. 360, это то что там очень большое отверстие для доступа ГСС к сепаратору подшипника по сравнению с 634 и немного смещено с сторону, на фото это видно. Но все равно ГСС для смазки попадает в подшипник таким же путем и в том и в том случае. Единственная доработка толковая - это чуть увеличить глубину паза лабиринта на 1, 5 - 2 мм для лучшего доступа ГСС в обойму подшипника:



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rebel

Пионер


Регистрация: 31.03.2014
Сообщения: 14
Темы: 0
Откуда: Украина, г. Луганск
Мото: Ява 350 (634)


СообщениеДобавлено: 24 Май 2014 22:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan писал(а):
Rebel, не парься -у всех 360 и 634 такие же точно лабиринты. Ц.О. немного отличаются, но смысла в этом отличии нет.

В какой то степени ты меня успокоил Улыбка
Я тут интересную статью нашел. Какой то мастер перепрессовывал коленвал и у него абсолютно такое же строение лабиринтов, но он в центральной шайбе пропилил еще один проход, который совпадает со смазочным отверстием в ЦО. И в подшипнике, к стати, тоже выемка видна. Видимо он в этом видит какой то потайной смысл.
[img]http://www.bildites.lv/images/cq7pop30yn7jldi0b76b.jpg[
[img]http://www.bildites.lv/images/02m464lqc4ywae34viuv.jpg[
бщем ощущение двоякое. И хочется сделать, что бы все совпадало (от этого, я думаю, хуже точно не будет), и вроде бы можно оставить так, как, по видимому, у всех 634.


Последний раз редактировалось: Rebel (25 Май 2014 14:46), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 24 Май 2014 23:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rebel, Картинки Георга!!
Спроси у georgs64 прямо здесь на форуме отослав ему ЛС, или на его сайте http://www.retrojawa.lv/
Пусть расскажет судь!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rebel

Пионер


Регистрация: 31.03.2014
Сообщения: 14
Темы: 0
Откуда: Украина, г. Луганск
Мото: Ява 350 (634)


СообщениеДобавлено: 24 Май 2014 23:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
Rebel, Картинки Георга!!
Спроси у georgs64 прямо здесь на форуме отослав ему ЛС, или на его сайте http://www.retrojawa.lv/
Пусть расскажет судь!


Не знал что он есть на этом форуме. Спасибо за совет, так и сделаю Улыбка

В общем, если кому интересно, то я спросил совета по этому вопросу у georgs64. Я думаю, он будет не против, если я опубликую тут его ответ.

georgs64 писал(а):
Привет.
Я рад за твою внимательность и правильное мышление технического узла.
Это ЯВА и ничему удивляться не надо.
Обсолютно на всех движках 354,360 и 634 не совпадение канала смазки центрального подшипника на 90 градусов.
Это реальный Чехословацкий косяк.
Особо ни пугайся , просто внедри улучшения узла.
Если ты распресовал коленвал для замены подшипника, тогда и добаваь ещё один канал для прямой и беспрепятственной смазки.
Но только в уплотнительной шайбе а не в подшипнике, там на фото смазка, которую надо полностью смывать и смазывать маслом подшипник перед перепресовкой.
Я раньше это не делал, но технологии это надо делать, все подшипники надо вымывать под чистую.
Если перепресовывать не надо, то тогда надо пересверлить замок на уплотнении под канал промежутка..


Фото его решения.
http://www.bildites.lv/images/o2lt2p32zwsiirgf9or.jpg

Буду пересверливать замок Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 25 Май 2014 17:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rebel писал(а):
У меня на 634 не совпадают отверстия для смазки центрального подшипника коленвала.
Более наглядно как все стояло:

Посмотрел я в гараже. На моем коленвале и ЦО 634-ки не совпадение именно такое-же.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rebel

Пионер


Регистрация: 31.03.2014
Сообщения: 14
Темы: 0
Откуда: Украина, г. Луганск
Мото: Ява 350 (634)


СообщениеДобавлено: 26 Май 2014 01:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):

Посмотрел я в гараже. На моем коленвале и ЦО 634-ки не совпадение именно такое-же.


Та я уже понял, что у всех так.
Я сделал как на этом фото
http://www.bildites.lv/images/o2lt2p32zwsiirgf9or.jpg

PS: Поставил цо, начал собирать двигатель. Затягиваю болты картера и крайние блины коленвала уперлись в половинки картера. Оказывается мой коленвал шире на 3мм чем нужно. Завтра пойду руки "мастеру" поломаю который мне перепрессовывал коленвал. Кругом одни дилетанты Грустно мне...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 26 Май 2014 09:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rebel писал(а):

http://www.bildites.lv/images/o2lt2p32zwsiirgf9or.jpg

Все обратите внимание!!
Все блины на коленвале Явы (любой 250 и 350 см3) должны быть запрессованы заподлицо всем осям! Так-же нужно смотреть "не знакомый" коленвал! Если нижний палец шатуна вылез за пределы блина значит разбирали при помощи кувалды, или уронили!
Т.е. нормальный или правильно пререпрессованный коленвал должен иметь все оси заподлицо с щеками (блинами).
Шайба с лабиринтом, затянутая центральная опора и оба шатуна должна свободно вращаться! Если что-то зажато или вращается с трудом значит коленвал брак!

Добавлено спустя 17 минут 15 секунд:

Да и перед тем как сувать коленвал в картер надо замерить как минимум размер всех блинов:
http://content28-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Shatun/Jawa-634-kolenval.jpg
http://content28-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Shatun/Jawa-638-kolenval.jpg
на 634 --- 137,8 (с допусками)
на 638 --- 149,8 (с допусками)
И еще советую вложив коленвал в левую половинку повращать коленвал и убедится что правая цапфа не имеет биения. На это стадии малое биение еще возможно исправить, а на собранном моторе уже нет.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rebel

Пионер


Регистрация: 31.03.2014
Сообщения: 14
Темы: 0
Откуда: Украина, г. Луганск
Мото: Ява 350 (634)


СообщениеДобавлено: 26 Май 2014 17:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):

Все обратите внимание!!
Все блины на коленвале Явы (любой 250 и 350 см3) должны быть запрессованы заподлицо всем осям! Так-же нужно смотреть "не знакомый" коленвал! Если нижний палец шатуна вылез за пределы блина значит разбирали при помощи кувалды, или уронили!
Т.е. нормальный или правильно пререпрессованный коленвал должен иметь все оси заподлицо с щеками (блинами).
Шайба с лабиринтом, затянутая центральная опора и оба шатуна должна свободно вращаться! Если что-то зажато или вращается с трудом значит коленвал брак!

Добавлено спустя 17 минут 15 секунд:

Да и перед тем как сувать коленвал в картер надо замерить как минимум размер всех блинов:
http://content28-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Shatun/Jawa-634-kolenval.jpg
http://content28-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Shatun/Jawa-638-kolenval.jpg
на 634 --- 137,8 (с допусками)
на 638 --- 149,8 (с допусками)
И еще советую вложив коленвал в левую половинку повращать коленвал и убедится что правая цапфа не имеет биения. На это стадии малое биение еще возможно исправить, а на собранном моторе уже нет.


Я отдал коленвал на перепрессовку в хороший мото магазин и даже не думал, что мне так хреново сделают. Даже в мыслях такого не было, по этому я и замеров его не проводил перед сборкой. Биений на глаз не было и он прекрасно вращался когда я вставил его в левую половину картера. Такие дела. Теперь буду штангенциркулем его измерять перед установкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 26 Май 2014 21:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rebel, не перед установкой, а перед покупкой и перед тем как забираешь заказ!!
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rebel

Пионер


Регистрация: 31.03.2014
Сообщения: 14
Темы: 0
Откуда: Украина, г. Луганск
Мото: Ява 350 (634)


СообщениеДобавлено: 27 Май 2014 00:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
Rebel, не перед установкой, а перед покупкой и перед тем как забираешь заказ!!


И перед покупкой, и после перепрессовки на месте, ясное дело.
Я не правильно выразился.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДимаМ

Посетитель


Регистрация: 21.06.2013
Сообщения: 63
Темы: 1
Откуда: Донбасс
Мото: CZ 472-6


СообщениеДобавлено: 07 Апр 2015 19:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что за отверстия в Ц Опоре? Там где вкладыш сверху становится. На последних выпусках, как я понял, отверстия уже не было
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aseregin

Главный спец


Регистрация: 22.06.2013
Сообщения: 619
Темы: 8
Откуда: Зарайск
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2015 17:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ДимаМ писал(а):
А что за отверстия в Ц Опоре? Там где вкладыш сверху становится. На последних выпусках, как я понял, отверстия уже не было

Для удобства разделения половинок ЦО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CeZi350s

Посетитель


Регистрация: 23.01.2015
Сообщения: 85
Темы: 6
Откуда: Харьков
Мото: Jawa350 638


СообщениеДобавлено: 25 Июл 2015 07:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rebel писал(а):
skinonsan писал(а):
Rebel, не парься -у всех 360 и 634 такие же точно лабиринты. Ц.О. немного отличаются, но смысла в этом отличии нет.

В какой то степени ты меня успокоил Улыбка
Я тут интересную статью нашел. Какой то мастер перепрессовывал коленвал и у него абсолютно такое же строение лабиринтов, но он в центральной шайбе пропилил еще один проход, который совпадает со смазочным отверстием в ЦО. И в подшипнике, к стати, тоже выемка видна. Видимо он в этом видит какой то потайной смысл.
[img]http://www.bildites.lv/images/cq7pop30yn7jldi0b76b.jpg[
[img]http://www.bildites.lv/images/02m464lqc4ywae34viuv.jpg[
бщем ощущение двоякое. И хочется сделать, что бы все совпадало (от этого, я думаю, хуже точно не будет), и вроде бы можно оставить так, как, по видимому, у всех 634.






Прочитав так и не понял,можно ли оставить все как есть??или переделывать нужно.
Интересует пока мотор не собрал
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group