Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Галерея Чезетов. (весь модельный ряд)

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SАN

Мастер


Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 2093
Темы: 27
Откуда: Рязань
Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 21:09    Заголовок сообщения: Галерея Чезетов. (весь модельный ряд) Ответить с цитатой

Вот ссылочка интересная, есть наверное фоты всех моделей чезетов.

http://www.cezetmania.info/modely/index.html

Народ, кто-нибудь мне внятно может объяснить, что роднит CZ с ЯВОЙ? Как это всё образовалось и разделилось? Почему на моторах дорожных CZ (модель 472.X) написано ЯВАЭ-э-э...


Последний раз редактировалось: SАN (13 Окт 2008 20:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13351
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 21:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сначала они дружно трудились на фашистский Вермахт, потом ЧЗ по социалистической кооперации делали литьё для Явы (ну и свои модели делали). Потом, чтобы уменьшить номенклатуру - унифицировались с Явой "по-кузову" и выпускались Ява-Чзеты (356, 450) - Старухи с ЧЗ-товским мотором.
Потом, когда Ява, с прицелом на более мощный мотор, изобрела двойную раму
и отказалась от моторов меньше 350. ЧЗ - на одинарной раме стал выпускать "от 350 и ниже".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SАN

Мастер


Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 2093
Темы: 27
Откуда: Рязань
Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 23:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, но глядя на последние модели Чезета (1997год) можно к примеру заметить, что дисковый тормоз и переднее крыло с Явы 640... И надпись Ява на суппорте. Два завода так и продолжают сотрудничать? Или завод Чезет развалился? Их модельный ряд заканчивается на мотоцикле 97года...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Beshen

Новичок


Регистрация: 03.10.2008
Сообщения: 49
Темы: 3
Откуда: Вильнюс
Мото: CZ-175 1939/40; CZ-455/05


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 17:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На вышеуказанном сайте довольно-таки подробно все расписано, правда на чешском.
До войны, обе фирмы жили своей жизнью, ЧЗ, в отличии от Явы выпускал только двухтактники с объемом от 98 до 500 кубиков, некоторые модели продавались в США под маркой Индиан ЧЗ
А Папу Римского в конце 30-х эскортировали белые ЧЗ 500 с позолотой вместо хрома.
Но тут пришли "установители порядка" и завод был переведен на военные рельсы, ремонтировать различную технику.
После войны и национализирования предприятий (даты в различных источниках различаются, в одних 1949, в других 1951) было решено объедiнить оба завода под одну марку JAWA-CZ. Кубатуру 125, 150 (позже 175) - решено производить в Страконице на заводе ЧЗ, а 250, 350 - первоначально в Праге, затем в городе Тынец над Сазавой. Модельный ряд, произведенный в те годы, имел обозначение от Ява-ЧЗ 351 до 356.
А вот в 1959 году "наверху" принято решение вновь возродить марку ЧЗ, соответственно появляется модельный ряд 45х (вариант Sport на 19-х колесах - 47x) , внешне сразу же отличимый по одной выхлопной трубе. Часть мотоциклов вновь окрашивается в "родной" для ЧЗ черный цвет. появляется модель 455 (475) с кубатурой 246 см. Правда, в отличие от Явы движок был слабее на одну "лошадку", но это несколько компенсировалось мемьшим на 14 кг весом (115 кг против 129 у Явы).
В 1969 году вновь происходит обновление, в новых моделях 125-ки и 175-ки ЧЗ отходит от дизайна 50-х годов, прекращается выпуск 250-ки .
Примерно в то же время Ява пробует кардинально обновить конструкцию мотоцикла и выпускает двухцилиндровую 250-ку модели 623 и 350-ку модели 633 Бизон.
Но"бизоновский" проект оказался оказался не самым удачным и после 1972 года модель была снята с конвейра.
Однако остался "непристроенный" двигатель и оснастка для его производства, а выпуск одноцилиндровой Явы "чекушки" подходил к концу. Могла возникнуть брешь в популярном (прежде всего на экспорт) классе 250 см.
Поэтому заводу ЧЗ предложено модифицировать ходовую 175-ки под двухцилиндровый мотор 250 см (проектируемая Ява 634 была тяжеловата для такого мотора), что в 1974 году и было сделано, начат выпуск ЧЗ 471. Логотип JAWA (на движке) вновь появился на мотоциклах, выпущенных в Страконице. Позже, в 1976 специально для СССР появился и вариант 472 с 350-ым мотором.
Что интересно, с 1980 по 1982 год, по заказу, на экспорт выпущена партия мотоциклов ЧЗ 485 с ходовой 472.5 и с модифицированным движком модели ЧЗ 455.
В 80-е годы ничего интересного не появилось, модифицировались выпускаемые модели, что-то Ява заимствовала от ЧЗ (например, легкосплавные передние вилки), что-то ЧЗ от Явы (12 вольт на 472.6) А затем, в 90-е было не совсем удачное сотрудничество с Кадживой, которое в 1997 году закончилось, к сожалению, прекращением выпуска мотопродукции. Грустно мне...
В данный момент, единтвенное, что связывает завод и мотоциклы - это выпускаемые там приводные цепи марки Favorit

_________________
CZ 175 1939/40
CZ 455/05


Последний раз редактировалось: Beshen (24 Апр 2011 13:25), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 17:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SАN, Спасибо, до этого не знал что кроссовые моторы на дорожники ставили:


Последний раз редактировалось: yura_brk (22 Дек 2009 23:21), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 22:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Beshen, спасибо, весьма познавательно.
SАN, ЧЗ как раз не развалился, а отказавшись от пр-ва мотоциклов, полностью перешёл на другую продукцию, вроде как - в осн. на турбонаддувы для дизелей. Моторы для Яв тоже делали в Страконице, по кр.мере 634- 100 пудов. У меня в "литературе" есть фотки. А вот насчёт 638-х не скажу (Улыбка нет фоток)

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
motorocker

Мастер


Регистрация: 06.07.2005
Сообщения: 1398
Темы: 54
Откуда: г. Тамбов
Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.


СообщениеДобавлено: 17 Окт 2008 12:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

quote="Beshen" -

Позже, в 1976 специально для СССР появился и вариант 472 с 350-ым мотором.

Информация конечно интересная. Но вот с тем, что вариант 472 с 350 - ым мотором выпускался специально для СССР мне кажется не совсем верным. В плане "специально для СССР", так как CZ 472 (350) разных годов и модификаций можно найти во многих странах мира (см. сайт http://www.bikepics.com/cz/cz350/ ). Так что "на экспорт" - да, но вот "специально для СССР"... хм...

_________________
CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Beshen

Новичок


Регистрация: 03.10.2008
Сообщения: 49
Темы: 3
Откуда: Вильнюс
Мото: CZ-175 1939/40; CZ-455/05


СообщениеДобавлено: 18 Окт 2008 19:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

motorocker,

Принимаю Ваше "хм...", может быть я несколько некорректно выразился Смущенный
На сайте cezetmania в комментарии к модели 472 записано "Určeno především na export do SSSR, Polska a Maďarska", что в переводе означает "Предназначен, прежде всего, на экспорт В СССР, Польшу и Венгрию". Именно в те страны соцлагеря, где мотоциклы подобного класса стали дефицитным товаром. Польша перестала производить Junak, в производстве оставался только слабенький WSK, в Венгрии, по указке "сверху", прекратили выпуск Паннонии. А поставки Явы в СССР не могли удовлетворить всех "страждущих и жаждущих" приобрести чешскую мототехнику. Ну, а почему 350 - это, во-первых, унификация по моторным деталям с Явой, во-вторых, более мощный двигатель, который позволяет прицепить "ванну", что для советского потребителя было довольно важным фактором.
А, что касается разных стран - да, абсолютно согласен, была даже модификация с раздельной смазкой для США. С пивом по жизни

_________________
CZ 175 1939/40
CZ 455/05


Последний раз редактировалось: Beshen (23 Июн 2010 23:38), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
motorocker

Мастер


Регистрация: 06.07.2005
Сообщения: 1398
Темы: 54
Откуда: г. Тамбов
Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2008 09:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё хорошо, правильно сказал, Beshen. Именно "прежде всего", но не "специально для"!!! С пивом по жизни С пивом по жизни С пивом по жизни А вот "ванну" к ЧеЗет-ам не цепляли - в инструкции чётко написано и выделено - "этот мотоцикл не может эксплуатироваться с боковым прицепом". Так что ЧеЗет - это "мотоцикл Чешский, маленький, лёгкий и резкий". Многие непонимающие его с "восходом" путали поначалу Колхоз! , потом приглядевшись и увидев двигатель и то, что это совсем не "восход", говорили, ЧТО МОЛ МАЛЕНЬКИЙ КАКОЙ ТО... Это же чешская техника!
_________________
CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SCZS

Пионер


Регистрация: 20.11.2006
Сообщения: 4
Темы: 0
Откуда: моск обл г.Пушкино
Мото: Jawa CZ 350


СообщениеДобавлено: 31 Окт 2008 13:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мой CZ постоянно путают с восходом Смущенный ... говорят что реально маленький и фара у тя тоже какая то маленькая... зато истинные любители и кто знают CZ узнают из далека)) Это же чешская техника!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Storm

Бывалый


Регистрация: 18.02.2008
Сообщения: 125
Темы: 4
Откуда: RUS
Мото: Чезет 472.5


СообщениеДобавлено: 31 Окт 2008 16:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

472 - 472.4 - это были, скажем так, не крупные мотоциклы, по-крайней мере производили такое впечатление. Но вот 472.5 и 472.6 совсем никак не кажутся маленькими Улыбка
_________________
ČEZET 350/472.5 82 года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
motorocker

Мастер


Регистрация: 06.07.2005
Сообщения: 1398
Темы: 54
Откуда: г. Тамбов
Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.


СообщениеДобавлено: 01 Ноя 2008 09:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, у меня 472.3., и он мне нравится - небольшой, плотно скомпонованный (посмотрите на зазор между двигателем и баком - туда рука с трудом пролезет), лёгкий и управляемость у него "мопедная" - короткий он. Про динамику молчу... Вот на больших скоростях (110 - 120 и более) он уже несильно держится - сказывается его малая масса и его "короткость" - тут и адреналинчик подхватываю иногда, но если обхватить коленями бак (кто бы что не говорил, а выступы на баке у 472.3. как раз под это и они удобны) и не болтаться на мотоцикле (особенно после протирания сидения силиконовой смазкой. Так смешно, что деваться некуда ), то получается полный контроль над ситуацией. Это же чешская техника!
_________________
CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Storm

Бывалый


Регистрация: 18.02.2008
Сообщения: 125
Темы: 4
Откуда: RUS
Мото: Чезет 472.5


СообщениеДобавлено: 01 Ноя 2008 22:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

motorocker, С пивом по жизни
_________________
ČEZET 350/472.5 82 года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
PANROMAN

Посетитель


Регистрация: 11.09.2008
Сообщения: 51
Темы: 6
Откуда: Украина Винница
Мото: CZ-350 1976.CZ-350 1986.


СообщениеДобавлено: 08 Дек 2008 23:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все хорошо, а запчастей - нету
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
андрей 14003

Мастер


Регистрация: 17.08.2008
Сообщения: 2911
Темы: 16
Откуда: г. Краснодар
Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом


СообщениеДобавлено: 09 Дек 2008 01:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да оригинальные (отличные от Явы 634) запчасти редкость. Вот себе в Питере купил только воздушный фильтр за 180 р, да гофры на вилку (но они то от 638). И еще продают новый 12 вольтовый двигатель от 472.06 за 30 тыс, но без документов. Продавец на моей памяти уже год не может продать, собирается разбирать и по частям продавать. Но считаю что 30 это слишком. Себе от 634 позднего выпуска абсолютно новый и с документами купил за 20 тыс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group