|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
"Ява" на электроприводе
На страницу 1, 2, 3, 4 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SevSky
Профи
Регистрация: 25.06.2005 Сообщения: 341 Темы: 35 Откуда: Севастополь
|
|
Поскольку обсуждение модифицирования Явы в топике "Четырехтактная Старушка 250 сс." вышло за рамки и перешло в стадию обсуждения возможности имплантации электропривода, хотелось бы вынести данную тему в отдельный топик.
Выношу на обсуждение своё видение данного вопроса.
Электропривод мелкими китайскими шажками входит в нашу жизнь. Вне всякого сомнения ставка на электропривод - в том числе и крупными мотокомпаниями - это и есть обозримое будущее развития мототранспорта. Оставить Яву в стороне от этого процесса я считаю бесчестным и жестоким
Наиболее интересным и в то же время практичным модом в данном случае я полагаю Яву-"чекушку". Соображения просты и понятны: исходный аппарат небольшой по габаритам и относительно небольшой по массе, развитая капотировка позволяет при общем сохранении стиля классической "старушки" задействовать значительные объемы под наши задачи.
В настоящее время практикуется два способа передачи крутящего момента электропривода на колесо: монтирование непосредственно двигателя в самом колесе (мотор-колесо), или передача крутящего момента от электромотора колесу посредством передачи (цепь, кардан). Каждый из этих способов имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки. Наиболее распространенным в настоящее время является идея использования мотора-колеса, его и возьмем за основу.
Внедрение такого мотор-колеса теоретически возможно в стандартное Явовское 16" колесо, поэтому будем считать что размерности колес на предполагаемом аппарате не пострадают.
Максимально облегчение такого мотоцикла необходимо как воздух. Под нож - точнее, под болгарку и фрезу - пойдут внутренности мотора, цилиндра (вплоть до его удаления или замены легким макетом), впускная и выпускная система, штатная электропроводка, нижняя и внутренняя часть бензобака, механизм сцепления. Приветствуется и облегчение крыльев мотоцикла - в данном случае за счет изготовления пластиковых аналогов. Каждый из этих сэкономленных граммов - это плюс к пробегу нашего электромотоцикла. _________________ Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Самое печальное, что снижение массы, как способ уменьшения силы трения качения это не всё.
Надо уменьшать плошадь соприкосновения покрышки и АСФАЛЬТА.
Про грунт и щебёнку - придётся забыть. Чтобы не уродовать вид
тонкими шинами - нужны сильнонакачанные шины круглого профиля. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
вельзевул Забанен Главный спец
Регистрация: 04.07.2009 Сообщения: 692 Темы: 9 Откуда: Рязань Мото: ява 634
|
|
а ешё у нас электро мопед продаётся...так вот там педали ещё стоят....
а почему б нам и на старуху педали то не сделать?)))
а если всерьёз,то всё оставить родным и красивым,а главное рабочим в том числе и двиг...переделать только заднее колесо в мотор колесо с обгонной муфтой на которой весит цепь...мало ль у кого нить в гараже найдёте бочку бензина ещё с наших времён,а будет это этак в 2025-2030 годах....зальёте и можно покататься xDD...
а если габариты аккумуляторов не найдут своего место под седлом старушки,то будем ждать пока появиться оч маленькие аккумуляторы(многие процессы ещё не открыты) или на солнечных батареях будем катаца....xD
а вобще как я думаю электромоторы не вытеснят сразу двс как только начнутся проблемы с топливом...возможно будут создаваться какое нить дополнительно оборудование для двс с помощью которого можно будет использовать не только бензин... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Цитата: |
хотелось бы вынести данную тему в отдельный топик.
|
"И это правильно, товарищи!"
Для начала неплохо бы сформулировать "инженерную задачу".
Куда и зачем на этом вехикуле мы будем ездить? С какой скоростью? каков дневной пробег=пробег между подзарядками?
Мне представляется совсем простая штука (хотели кушать и...) такая телега для поездок на работу и обратно. То есть, дневной пробег- 30-40 км (для меня- 10-15), скорость- 60-70, разгон "до 100"-15...20 сек (условно, с учётом Вмакс.)
С мощностью тут не всё ясно: Ява выдаёт свои 20 лс на макс. скорости, то есть для движения 60-70 вполне хватит и 8 кВт.
Но представьте, такой мотор при 12В убьёт обычный свинцовый аккум за пару минут! Так что я считаю, тут как раз вся проблема в аккуме!
ПС надо ещё придумать какую-то рекуперацию- торможение двигателем с подзарядом акк. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
SАN
Мастер
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 2093 Темы: 27 Откуда: Рязань Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
|
|
Болтуны вы все! Как я и говорил, старуху на 4т не перевели, 5 ступку не сделали, а теперь решили обсудить электромотор... Ну ну, прям как бабки у подъезда сплетничаете |
|
Вернуться к началу |
|
|
SevSky
Профи
Регистрация: 25.06.2005 Сообщения: 341 Темы: 35 Откуда: Севастополь
|
|
Руся, ни один нормальный мото на 12 вольтах не ездит
36-48 вольт - самое ОНО.
По техзаданию - оно свообще то простое как три копейки. Что бы ездила, больше ничего и не надо
А вообще по идее я так смотрю на ТТХ такой электро-Явы со следующих позиций:
- пробег на одной зарядке до 40-50 км;
- возможность преодоления севастопольских горок;
- скорость до 70 км/ч;
- езда исключительно по тому, что у нас гордо называют "асфальтом";
- скорость зарядки некритична - примем за ночь, то есть 8 часов;
Ну а по поводу "болтунов" - я вообще то вполне серьезно рассматриваю данный вопрос. Даже удочки уже насчет приобретения "чекушки" в нужном направлении закинул... _________________ Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Urfin
Мастер
Регистрация: 28.01.2008 Сообщения: 1492 Темы: 34 Откуда: Москва Щелково Мото: Куча запчастей ЯВА 638
|
|
Я видел в скутере (марку не помню) применили гибридную силовую установку, двс вращает генератор ток вращает электромотор в колесе! |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
SАN писал(а): |
Болтуны вы все! Как я и говорил, 5 ступку не сделали, |
Я еще не отказался от этой мысли. Просто теперь по твоему же совету атчот только после проделанной работы. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SevSky
Профи
Регистрация: 25.06.2005 Сообщения: 341 Темы: 35 Откуда: Севастополь
|
|
Покопал инет, посмотрел что другие комрады думают и самое главное - делают - на эту тематику.
Был обнаружен вот такой вот московский вариант "СУЗУКИ ЭЛЕКТРО МОТО", на основе мелкого 250сс круизёра.
Ссылка на исходную тему - http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=317
Ну по компоновке тут в принципе все понятно - мотор через цепную передачу напрямую идет на заднее колесо.
Посмотрел какие комплектующие идут на такую лошадь - слегка поднапрягся.
Мотор - Etek на 24-48 Вольта, 6 лошадок номинал, 15 в пике - 500 баксов;
Контроллер мотора - грубо говоря мозги - Curtis Controller - примерно 260 баксов;
3 последовательно подключенные батареи Optima YellowTop, 55 ампер/час, 20 кг - по 230 баксов штука = 690 долларов.
Итого представленный комплект тянет на скромные 1450 долларов.
А, я забыл сказать, что для мотора и контроллера я не указал стоимость доставки из США. Это еще плюс сверху.
При этом указанный мотоцикл достигает и нормально держит скорость в 70 км/ч, взбирается на небольшие горки, с пробегом на одной зарядке примерно в 40 километров. Автором рассматривается вопрос о замене аккумов на более ёмкие (при той же цене) при увеличении пробега на одной зарядке до 70 км.
Таким образом, учитывая средний расход "старушки" в 4 литра на 100 километров и нынешнюю имеемую цену бензина в 0.90 долларов за литр (в Севастополе), сумма в 1450 долларов позволит залить в "старушку" более 1500 литров бензина, которых хватит на 37500 километров пробега.
Мысль об установке электропривода на "старушку" теперь мне кажется уже не такой радужной... _________________ Jawa 350/634, урожая 1982 года, карбюратор Mikuni, борт. компьютер, ЖК-приборка, двусторон. сигнализация, тюнинг (была)
Honda CB400SF, урожая 1993 года
www.motomanual.net - Мотомануалы и схемы |
|
Вернуться к началу |
|
|
me4enosets
Мастер
Регистрация: 23.11.2007 Сообщения: 1264 Темы: 13 Откуда: г. Коломна, Моск. обл. Мото: Jamaha JOG 3KJ
|
|
SАN писал(а): |
Болтуны вы все! Как я и говорил, старуху на 4т не перевели, 5 ступку не сделали, а теперь решили обсудить электромотор... Ну ну, прям как бабки у подъезда сплетничаете |
Жжошь
10 к 1, что это ничем толковым не кончится. _________________ AUDI A6C5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
klass1977 Забанен Профи
Регистрация: 01.09.2008 Сообщения: 260 Темы: 13 Откуда: НСО
|
|
Последний раз редактировалось: klass1977 (18 Ноя 2009 21:45), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
klass1977 писал(а): |
... Надо искать другие альтернативные источники энергии, например ветра |
Парус !!! Бюджетно !
Кайт. Но это дороже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12995 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Таким образом, учитывая средний расход "старушки" в 4 литра на 100 километров и нынешнюю имеемую цену бензина в 0.90 долларов за литр (в Севастополе), сумма в 1450 долларов позволит залить в "старушку" более 1500 литров бензина, которых хватит на 37500 километров пробега.
======
Т.е на весь срок эксплуатации старушки, если не жалеть ее! При скорости 105 км/ч старушка по заводским данным может выдержать 30 000 км!
Электромобили пака каприз багачей, которые могут себе позволить с шиком показать что они за экологию, и только! Хорошее подспорье для увеличения пробега в городских условиях это торможение электромоторм (т.е. с выработкой электроэнергии и отдачей ее обратно в акумуляторы). В любом случае электромоторы в колесах, и в обеих, для улучшения не только проходимости, но и устойчивости и динамики разгона и торможения.
Пака все это туфта! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
i_edgars, Нифига это не туфта. У нас свободно продают электроскутера. Размерам со средние модели хонлинга, полноценный скут в общем. Колёса на 10. Заряжается втыкновением в розетку, сколько длится зарядка хз. На одной зарядке заявлено 110 км при скорости 40, если топить то поменьше. Максималка около 60. У меня мужик знакомый их продаёт, попросил протестить, до 50 разгонялся, был запас. Едет бодренько. Только чувство от езды какое то глупое, едет, и не жужжит. Я думаю для езды на работу по городу очень практичная штука. Приехал, в розетку воткнул, ушёл. В общем езда на халяву. Сколько циклов заряда держит тоже хз. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|