Короче, мне 16 лет и у меня есть Jawa 350 мод.354/04 1960 года. Судьба ее очень непроста: она жила и ездила в Германии, пока какой-то немец не пригнал ее в утиль без доков. Когда эту Яву увидел мой дядя и проехал на ней (она была на ходу), то сторож разрешил ее забрать даром. Приехала она на Украину в контейнере на заднем колесе. У отца в свое время была Jawa 350 мод.360, поэтому он запросто проверил прибывшую Яву и поставил ее в сарай припадать пылью лет эдак 16.........
Прошлым летом я созрел и вытянул ее с сарая, при этом отмыв, подтянув сцепление, и разбив по тупости PALовское стекло в фаре ( до сих пор не могу себе этого простить). От досады завел ее обратно в сарай
В этом году у соседа (мой одногодка и друг) появился нормальный Восход 3М, на котором он уже научился ездить..............Ну я не выдержал и опять достал Яву с сарая, снял и помыл бак. Показал это чудо чешского мотостроения соседу, оно ему очень понравилось (как впрочем и мне) и он посоветовал его отремонтировать. Еще у одного друга есть дедовский ИЖ ЮК, который он отремонтировал и завел (другу тоже 16). Так вот этот друг тоже советует мне ремонтировать Яву. Ну и самое главное - отец. Он очень хорошо отзывается о своей бывшей 360ке, которою перебрал до винтика. Отец тоже непротив, чтобы я отремонтировал свою 354ку, может что-либо подсказать, помочь.
Все бы хорошо, но я сам сомневаюсь, стоит ли мне заниматься с этой Явой До этого у меня не было никакой мототехники, но велосипед всегда ремонтирую сам (и обычный, и горный) и умею ездить на машине, тоесть хоть что-то шарю в технике. Так вот, самое главное "быть или не быть" - стоит ли мне ремонтировать эту Яву для того, чтобы:
1) научиться ездить на мотоцикле
2) если понравиться ездить на Яве, то это перерастет с симпатии до большого увлечения Явами
Хочу узнать ваши мнения по этому вопросу. Заранее благодарен.
Последний раз редактировалось: Andriy21 (24 Апр 2009 20:13), всего редактировалось 2 раз(а)
С моей Явой надо много чего делать:
1) купить АКБ
2) стекло в фаре заклеено скотчем, поэтому надо его менять. На какое? Можно ли найти PAL или лучше что-либо приспособить? К тому же у фаре нет ничего, кроме склеенного PALовского стекла, отражателя с лампочками и проводами (спидометр в сборе на месте). Есть еще наружный ободок, тот, что должен удеривать стекло вместе с отражателем
3) надо менять трос сцепления. Какой посоветуете, можно неоригинал?
4) свечи просто ужасные. Что посоветуете по ним?
5) в ближайшее время хочу завести мотоцикл с толкача, чтобы посмотреть, что в нем надо или ненадо делеть\регулировать. На каком бензине и масле лучше это проводить и ездить вообще?
6) для того, чтобы заводить надо бы прочистить карбюратор. Как?
7) я думаю, что после 17 лет простоя придеться поменять масло в коробке. Какое заливать?
8) я забыл, что при замене АКБ придеться высверливать или выламывать замок бардачка потому, что нету ключа А что поставить потом?
9) надо проверить цепь и ее натяжку
10) в передней вилке амортизаторы прикрыты гофрами, одна из которых порвалась. Я думаю, что лучше заменить гофру, чем искать родные трубки. А вы?
11) в этой Яве стоит контактно-маслянный воздушный фильтр. Подскажите, чем его нужно пропитывать и как часто чистить?
Пока это все. После выходных постараюсь выложить фотки моей Явы
Последний раз редактировалось: Andriy21 (24 Апр 2009 19:49), всего редактировалось 1 раз
Надо же с чего то начинать, но начинать с Явы как то безчеловечно что ли. Хотя все зависит от тебя. Я бы на твоем месте купил бы какой-нибудь Восход и учился бы на нем, и ремонтировать и ездить. А Яву на следедующий год бы оставил. _________________ Нету у меня больше Jawa 638.5, 1985 г.в
Andriy21, Блин, советую сразу понять, что мотоцикл, который ты собрался ремонтировать для езды довольно редкий, и интересный, так что к ремонту советую подходить со всей ответственностью, и ни в коем случае не портить оригинальный внешний вид!
Надо же с чего то начинать, но начинать с Явы как то безчеловечно что ли. Хотя все зависит от тебя. Я бы на твоем месте купил бы какой-нибудь Восход и учился бы на нем, и ремонтировать и ездить. А Яву на следедующий год бы оставил.
Зачем мне собирать металлолом под название "Восход" ? Мой отец тоже начинал с Явы и очень хорошо ее знает. А что потом делать с Восходом? Ведь мне он ничуть не нравиться, да и продать его потом сложно. Вот такие дела
SАN,
А я и не собираюсь менять его внешний вид. Мне надо сначала просто научиться ездить на мотоцикле, и гробить его я не собираюсь.
Насчет редкости, то я тебе найду таки 354ок на руб пучок, правда без доков, как и мой
Надо же с чего то начинать, но начинать с Явы как то безчеловечно что ли. Хотя все зависит от тебя. Я бы на твоем месте купил бы какой-нибудь Восход и учился бы на нем, и ремонтировать и ездить. А Яву на следедующий год бы оставил.
Зачем мне собирать металлолом под название "Восход" ? Мой отец тоже начинал с Явы и очень хорошо ее знает. А что потом делать с Восходом? Ведь мне он ничуть не нравиться, да и продать его потом сложно. Вот такие дела
Просто с Восходом попроще будет, руку на нём набить, там как говориться "одной кувалдой можно все починить", а с Явой такое не прокатит.
Да и я бы не назвал Восход "металлоломом", вполне надежный и не прихотливый мотоцикл. _________________ Нету у меня больше Jawa 638.5, 1985 г.в
alexZem,
Не, спасибо, но Восхода не будет. Вот почему ты ездишь на Яве, а не на Восходе? Я думаю потому, что Ява - это нормальный мотоцикл, на котором можно ездить, а не чинить кувалдой каждый день. Потом я не ситаю технику 60х годов чем-то очень сложным, она довольно проста по конструкции. Да, Восход проще, там один цилиндр, но все равно надежность не явовская. И последнее, мне эта Ява нужна для того, чтобы НАУЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ. Я не собираюсь ее дорабатывать или переделывать. Мне просто нужно ее "поставить на ноги" и постараться не угробить. Вот и все.
alexZem,
Ну если я поставлю туда неоригинальные трос сцепления, рассеиватель и замки бардачков, но только в том случае, что не придется изменять родные детали, то она уже будет считаться "уколхоженной"?
ЭЙ, народ, мы здесь не обсуждаем преимущества Явы и Восхода. Вы мне лучше дайте ответы вот на такие вопросы
Andriy21 писал(а):
С моей Явой надо много чего делать:
1) купить АКБ
2) стекло в фаре заклеено скотчем, поэтому надо его менять. На какое? Можно ли найти PAL или лучше что-либо приспособить? К тому же у фаре нет ничего, кроме склеенного PALовского стекла, отражателя с лампочками и проводами (спидометр в сборе на месте). Есть еще наружный ободок, тот, что должен удеривать стекло вместе с отражателем
3) надо менять трос сцепления. Какой посоветуете, можно неоригинал?
4) свечи просто ужасные. Что посоветуете по ним?
5) в ближайшее время хочу завести мотоцикл с толкача, чтобы посмотреть, что в нем надо или ненадо делеть\регулировать. На каком бензине и масле лучше это проводить и ездить вообще?
6) для того, чтобы заводить надо бы прочистить карбюратор. Как?
7) я думаю, что после 17 лет простоя придеться поменять масло в коробке. Какое заливать?
8) я забыл, что при замене АКБ придеться высверливать или выламывать замок бардачка потому, что нету ключа А что поставить потом?
9) надо проверить цепь и ее натяжку
10) в передней вилке амортизаторы прикрыты гофрами, одна из которых порвалась. Я думаю, что лучше заменить гофру, чем искать родные трубки. А вы?
11) в этой Яве стоит контактно-маслянный воздушный фильтр. Подскажите, чем его нужно пропитывать и как часто чистить?
Пока это все. После выходных постараюсь выложить фотки моей Явы
0. (счёт начинается не с 1, а с 0) читать здесь: http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=3806&start=0
1. У меня стоит аккум 6В/4,5 а*ч от акк. фонаря- цена была 20 грн. Ночью лучше не выезжать, конечно. Но заводится безотказно.
2. ++К тому же у фаре нет ничего, кроме...++ а ты надеялся там увидеть штаб псов-шпионов? О замене фары читать здесь: http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=3067
3. Тросы я сам паяю без всякого зазрения совести. Пожалуй, важнее сохранить родную регулировочную муфточку, что была на старом тросе.
4. Если это свечи ПАЛ или Изолатор (ГДР)- почистить их железной щёткой, и ОГОНЬ! Новые свечи купить- много левака, неизвесно что купишь.
5. см. п.0. Зачем заводить с толкача?
6. Снять да и промыть в ацетоне. Батя пусть покажет.
7. У меня в КПП- МС-20, бензин 76/80, масло- самое дешёвое двухтактное (сегодня взял 1л "Юкойл" Запорожье за 18 грн). Остальное- или не знаю, или см. мануал: http://www.jawaold.su/files/Jawa35x.rar
Удачи! Пиши, фотки давай. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Andriy21, начни с того что читай этот форум по каждому Тебе не ясмону пункту! На сайте есть практически все, в том числе Книги, Гараж. Если что не ясно, то задавай уже конкретный вопрос в данном разделе и сообщении.
А по сути - если есть тяга ка Яве, то ремонтируй и катайся. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Какой нах Восход нах! Я в 15 лет собрал Яву из кучи брошенных деталей. Дочкал был хорошей подмогой. И ездить заодно на одиночке научился. И понять сумел - вот она вещь, хоть 68-го года, но все работает и работает приятно и правильно. Что-то колхозить, задирать жопу, тюненх - даже мыслей не было, что это можно с этим мотоциклом делать. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы