Разряжен или просто дохлый аккум/где-то плохой контакт (замок, предохранитель, проводка).
Пооверю контакты, заряжу аккум. Но я вот не могу понять, почему, когда я снимаю с прерывателя контакт, который идет с катушки напряг появляется и контролька горит, когда этот контакт обратно ставлю, то напряжение пропадает
Вообщем отрегулировал как мог..... как только пропала напряга, смотрю на контактную площадку. Оба прерывателя сомкнуты.
Что за жизнь такая
Что-то странное. У меня 10 лет нет яв с кулачками, может запамятовал, но что-то мне говорит что такой ситуации когда оба кулачка замкнуты быть не должно. Наводит на мысль о кривой цапфе, криво посаженном роторе, самодельном эксцентрике. Пусть меня старожилы поправят если ошибаюсь.
Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
приятель писал(а):
Aleksey_G писал(а):
Разряжен или просто дохлый аккум/где-то плохой контакт (замок, предохранитель, проводка).
Пооверю контакты, заряжу аккум. Но я вот не могу понять, почему, когда я снимаю с прерывателя контакт, который идет с катушки напряг появляется и контролька горит, когда этот контакт обратно ставлю, то напряжение пропадает
Потому, что катушки намотаны медной проволокой, а медь имеет низкое оммическое сопротивление. Когда двигатель не работает - контакт замкнут - катушка включена в цепь аккумулятора. А индуктивность на постоянном токе имеет чисто оммическое сопротивление, т.е. у тебя аккумулятор посути просто замкнут через контакты прерывателя куском медной проволоки (катушкой). Когда двигатель крутится - контакты размыкаются/замыкаются, тут уже включается в работу индуктивность и общее сопротивление катушки увеличивается на величину реактивного сопротивления обмотки. Соответственно, нагрузка на аккумулятор меньше.
В добавок все перечисленное справедливо и для ротора генератора. Тот когда не крутится - тоже перемычкой является. По-этому не рекомендуют долго держать включенное зажигание при нерабочем двигателе.
Добавлено спустя 29 минут 59 секунд:
А нет. Посмотрел фото эксцентрика в инете. Он имеет не впадину, а выступающую часть, значит оба прерывателя бывают замкнуты одновременно.
Регистрация: 29.05.2014 Сообщения: 1525 Темы: 1 Откуда: Москва Мото: Jawa 640 Police
приятель писал(а):
Вобщем отрегулировал как мог..... как только пропала напряга, смотрю на контактную площадку. Оба прерывателя сомкнуты
Aleksey_G писал(а):
Посмотрел фото эксцентрика в инете. Он имеет не впадину, а выступающую часть, значит оба прерывателя бывают замкнуты одновременно.
за 8-мь лет владения Явой 640/350 с самой обыкновенной(кулачковой) системой зажигания ни разу не видел одновременно сомкнутых прерывателей...
ИМХО, контакты по большей части разомкнуты с мах. зазором 0.3мм, искрообразование происходит во время начала размыкания, т.е. контакт смыкается на короткое время...
Я тоже был в этом на 99% уверен. Но нагуглил первую картинку в инете и увидел выступающий угол у эксцентрика к своему удивлению. Хотя в памяти отложилось, что на всех мопедках эксцентрик цилиндрический со спиленной хордой и как раз на этой хорде прерыватель и замыкается. В замкнутом положении катушка накапливает энергию, а в разомкнутом - дает искру. Единственное, что нагуглил я картинку однокулачковой гены от чекушки. Но эксцентрики вроде бы не сильно отличаются.
Регистрация: 29.05.2014 Сообщения: 1525 Темы: 1 Откуда: Москва Мото: Jawa 640 Police
Aleksey_G писал(а):
.... что на всех мопедках эксцентрик цилиндрический со спиленной хордой и как раз на этой хорде прерыватель и замыкается.
Абсолютно правильно,только, наверное, не на ВСЕХ, а на ДВУХцилиндровых...
Кстати, зазор выставляется на вершине "бугра", второго по ходу КВ, соответственно в ВМТ, и практически гарантирует опережение +/- 3мм, т.е. достачно чтобы завести мот...
Опередил...
Вот левая картинка как раз соответствует твоим словам, и моим, только она не говорит о правильности регулировки...
Последний раз редактировалось: ЭВМ (15 Май 2015 09:08), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 29.05.2014 Сообщения: 1525 Темы: 1 Откуда: Москва Мото: Jawa 640 Police
приятель, вот, на левой картинке, отAleksey_G, в таком положении эксцентрика, оба контакта должны быть разомкнуты, левый, на максимуме 0.3 и правый цилиндр в ВМТ, правый может чуть меньше ~0.25 и левый цилиндр в НМТ...
Кстати, на картинке хорошо видно, что у правого кулачка упор подизношен... _________________ Не берите от жизни ВСЁ-не донесёте...
приятель, вот, на левой картинке, отAleksey_G, в таком положении эксцентрика, оба контакта должны быть разомкнуты, левый, на максимуме 0.3 и правый цилиндр в ВМТ, правый может чуть меньше ~0.25 и левый цилиндр в НМТ...
Кстати, на картинке хорошо видно, что у правого кулачка упор подизношен...
Есть один момент у меня не приятный. На верхнем прерывателе зазор регулируется нормально, и больше и меньше сделать можно. Когда на нижнем неподвижный контакт до упора повернул вправо, а зазора просто нет, ну если есть то совсем маленький. Подвижный контакт перемещается вместе с неподвижным. И хз чего такая шляпа. Контактная площадка новая. Мб криво ее на статор поставил.. или еще какая проблема может быть?
приятель, скажи пожалуйста , а поршни чьего производства установлены в двигателе твоего мотоцикла ? _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вот список моделей Яв и ЧЗ для которых эксцентрик одинаков!!
http://www.jawashop.com/Detail/10134
Я как-то сомневаюсь что есть хоть одно исключение по дорожным мотоциклам Чехии! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
приятель, скажи пожалуйста , а поршни чьего производства установлены в двигателе твоего мотоцикла ?
Намекаешь на хреновую поршню. Очень даже врядли. Когда завожу с толкача, летит ява что дурная. Никаких признаков износа нет. Да и в прошлом году норм заводилась и отлично ехала. Все началось после замены генератор, новый якорь, другой б/у статор, новая площадка. Все поставил, и никак не могу зажигание выставить. Как я уже писал выше стала заводиться и через несколько сек глохнуть. Потом с напряжением трабла (надеюсь я просто усадил акум). Карб еще переберу, почищу, и над проверить состояние прокладок под головками (по моему в районе цилиндров слышался шум воздуха будто с насоса когда тыкал кик)
Вообщем вот проблемы в одном сообщении о которых я писал выше.
Собственно началось все с того что в прошлом году очень быстро дох аккум, заряду не было. Свез генератор на проверку. Сказали хана ему
"Хана генератору" очень трудно организовать, покрайней мере если он на моте установлен. Если разобранный валяется в железках - можно побить изоляцию на обмотках и тогда да, "хана".
Можно завести без генератора на аккуме и посмотреть нормально ли работает.
Отключи провод с катушек который идет на обе катушки сразу. На эти контакты катущек подай плюс с аккумулятора напрямую. Если аккумулятор живой и заряженный, а зазоры и момент выставлены - будет работать пока акк не сядет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы