Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Vlastimil Rain. Ty moje motory

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Курилка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Razor

Бывалый


Регистрация: 28.03.2009
Сообщения: 105
Темы: 5
Откуда: Запорожье, Украина
Мото: Восход 1969 г.в.


СообщениеДобавлено: 31 Июл 2009 22:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, ты по проффесии - учитель Э-э-э... ?
_________________

Русский туго - даже со словорем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 31 Июл 2009 22:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Razor писал(а):
Руся, ты по проффесии - учитель Э-э-э... ?

Э-э-э... вовсе нет. Я- инженер-электрик. Еси чо.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Razor

Бывалый


Регистрация: 28.03.2009
Сообщения: 105
Темы: 5
Откуда: Запорожье, Украина
Мото: Восход 1969 г.в.


СообщениеДобавлено: 01 Авг 2009 08:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А чешский от куда знаешь? Или это у Вас инженеров-электриков обязательный предмет Э-э-э... ?
_________________

Русский туго - даже со словорем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 06 Авг 2009 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начало сезона 1973 мы встретили в отличной форме. Ярда ехал надёжно и быстро. Прошлогодняя авария не оставила никаких следов в его стиле вождения. Мотоцикл стал ещё немного быстрее. При подготовке мотора я решился на несколько рискованый шаг. В перепускных окнах в цилиндре были такие перемычки, которые облегчали прохождение кольца через широкое окно. Я эти перемычки убрал- они мешали подаче горючей смеси и создавали завихрения. Но как поведёт себя кольцо? Это был риск, мы выигрывали ещё немного мощности, но пришлось увеличивать рабочий зазор поршней. А при бОльшем зазоре увеличивалась опасность заклёпывания кольца и повреждения верхней грани перепускного окна. И тут уже мог последовать целый "букет" возможных поломок. Эту проблему ещё предстояло решить, зато получили чуть более мощный мотор.



Горжице- май 1973- Ярослав Главатый на RAVO 4 мчится полным ходом ко 2-му месту в заезде

К сезону 1973 подходили с энтузиазмом, и начало сезона было обнадёживающим. Ещё до начала основных соревнований нас пригласили на гонки в Киеве и Бреслау. Об этих гонках у меня остались приятные воспоминания. Организаторы устроили тёплый приём нашей делегации, а широкая общественность проявила большой интерес на пресс-конференции в субботу, перед соревнованиями в Киеве. В ней участвовали также Франтишек Срна и Богумил Сташа. Всех вместе нас разместили в отдельном домике в живописном месте. Ставни мы даже не стали открывать, и отлично спали, нисколько не волнуясь о завтрашнем старте. Такое случается нечасто, поэтому уж спали от души.
Просыпаюсь- слышу вроде моторы гудят. Сначала подумал, что мне показалось. Да где там! Тренировка уже идёт вовсю. Скорее выскакиваем из домика, а там вокруг была высокая трава в росе, и прямо в эту траву. Это нас вернуло к жизни.Ещё успели ко второй тренировке, и пропустили по стаканчику отличного местного вина, которое продавалось в магазинчиках прямо рядом с боксами.
Ярду я предупредил, чтобы он на старте особо не спешил и добавил заезду зрелищности. Сейчас уже не помню, на сколько кругов он опередил всех- я сбился со счёта.
После такого удачного начала однако начались сложности. Контрольный заезд в Писке и первый международый заезд в Горжице, где Ярда вёл бескомпромиссный бой со шведом Карлссоном, участником Чемпионата мира, прошли ещё неплохо. Финишировали с секундным разрывом- но Ярда второй. Во всех кубатурах заезды получились очень интересные, зрители остались довольны.
Потом ещё выиграли первый этап Чемпионата ЧССР в Клатовах, а также при сильной международной конкуренции Ярда занял пятое место в Карвине. Однако потом последовала серия сходов. в чём дело? Следующий этап Чемпионата республики проходил в Йичине, а затем в Писке, где мы сошли из-за отказа свечей. Использовали очень качественные свечи Чемпион, специально для двухтактных моторов. Свечи после заезда имели пробитые изоляторы. Мы в то время использовали бесконтактное магнетто марки Крёбер. Оказалось, что искра стала очень слабой- магнетто использовалось уже третий год. Однако мы не имели возмоность приобрести другое. Так что пришлось нам прервать участие в Чемпионате.
За зиму удалось достать новое бесконтактное батарейное зажигание, которое было значительно лучше старого магнетто. Но теперь мы остались без гонщика. За несколько лет участия в мотогонках Ярда откладывал разнообразные жизненные задачи, и теперь пришлось ему уделить время своей семье. Пришлось, к сожалению, расстаться.

С Бедржихом Фендрихом

После ухода Ярды Главатого из мотогонок мы решили передать RAVO 4 в гоночное отделение Поважских мастерских в Поважской Быстрице. После предварительного договора, однако, до реализации не дошло, поскольку фирма отказалась на следующий год участвовать в шоссейно-кольцевых гонках.
За эту команду стартовал Бедржих Фендрих на заводском мотоцикле Татран. Отличный гонщик и неплохой инженер. После оказа фирмы от участия в гонках он начал искать возможность совместной работы с нами. Мы его предложение приветствовали. Так в 1974 появился новый мотоцикл с обозначением FB-RAVO. Б. Фендрих использовал ходовую от бывшего мотоцикла Татран, и в соответствии с нашими чертежами, по нашим литейным моделям сам построил мотор RAVO 4. Мотор был исполнен на очень высоком техническом уровне. Также наладку этого мотора Б.Фендрих выполнил на отлично. А наш старший мотоцикл после Я. Главатого достался Збынеку Хаврде из Градца Кралова.



Бедржих Фендрих и FB-RAVO на полном ходу. Соревнования в Чешской Требове в 1975 г.

Эти два спортсмена и мотора в 1974 стали лидерами в классе 125 ссм. Десять раз стартовали, и десять раз успешно финишировали. Выиграли всё. Чемпионом республики в 1974 становится Б. Фендрих, 2-е место занял Хаврда, оба на моторах RAVO.Это был неплохой подарок к моему 50-летию. Выиграли не только все этапы, но также заняли и первое место в зачёте марок. Это было очень приятно, быть на награждении чемпионов ЧССР- мы уже как-то подзабыли. Просто, когда Ярду награждали, нас не пригласили.
В 1975 чемпионом ЧССР снова становится Бедржих Фендрих на FB-RAVO. Збынек Хаврда ушёл от нас, и далее стартовал за ЧКД Градец Кралов не машине Майко, а потом- на Морбиделли. Наш мотоцикл предлагаем гранду шоссейно-кольцевых гонок, Богумилу Сташе. Однако ему привычнее гоняться в старших кубатурах.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 08 Авг 2009 22:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...и Богумилом Сташей

Сташа, однако, наше предложение принял и написал нам: "на хорошем и быстром мотоцикле всегда с удовольствием поеду". Первый пробный старт должен был состояться в Добрушце. Мне это не очень нравилось. Трасса скорее подходила для более медленных мотоциклов, которые не выдают таких высоких оборотов. Но Сташа был оптимист: "Трасса для всех одинаковая...Педаль шифтера чуть пониже выставьте и тросик заднего тормоза ослабьте, и будет прима"- успокоил он нас после тренировки.
В воскресенье мы уже увидели настоящего Мастера спорта. Как штык, пронзил всю группу на старте и немедленно от всех уехал. К финишу привёз второму месту почти два круга. "Ну видите?"- сказал Богуш после гонки- "я же говорил, что трасса для всех одна."
Первая крупная гонка, в которой Сташа будет выступать на нашем мотоцикле- будет Горжице, 300 виражей Густава Гавла. Эта гонка- международная. Мы возлагаем большие надежды на хороший результат. Ещё раз обсуждаем с Ярославом последние штрихи подготовки машины, и никак не можем решить- менять шатунные подшипники или нет. Те, что стоят, уже выходили свою норму километров, но пока держатся. Риск есть, что же делать? Эти подшипники мы всё также делаем дома по-кустарному. После правильной обкатки держат 500 км и даже больше. Но так получилось, что перед гонкой один подшипник отказал. Не знаю, почему.
Наконец ставим новые подшипники. Они должны выдержать целый сезон. Пришлось разобрать весь мотор, включая коленвал. Работа немалая. С нетерпением ждём субботней тренировки. Соревнования в Горжицах считаем важнейшим событием в календаре. Но к несчастью, нас ждёт неудача. Уже на третьем круге тренировки Сташа встал на трассе. Ездил он тогда на небольших оборотах, чтобы прикатать подшипники. И всё-таки один отказал.



Гонщики менялись, но эта троица долгие годы оставалась неизменной: Властимил Раин, Ярослав Вонька и RAVO.

О поломке заявили спортивным комиссарам, и попросили, чтобы допустили Сташу к заезду, естественно, без тренировки и из последнего ряда. Мы будем работать до утра. Сташа стартует ещё и в классе 250 ссм на Яве, для гонщика такого уровня этого достточно в качестве тренировки. Всю ночь мы трудились. Снова сняли мотор, отсоединили блок от картера КПП, вынули коленвал, и разобрали его по деталям. Кроме подшипника, была повреждена также шатунная шейка и сам шатун. Одна только запрессовка и центровка коленвала двухцилиндрового двигтеля требует 3-4 часа кропотливой работы. Но Ярослав был в этом деле настоящий виртуоз. Он сумел всё сделать в кратчйшее время, и это ночью, когда от усталости глаза слипаются.
И к 5 утра всё было готово. В 6 часов едем в сторону Горжице, и здесь, на тихом участке шоссе обкатываем мотор. В 8 часов возвращаемся в боксы. Я иду посмотреть таблицу, где указаны стартовые номера. Но Сташа там не прописан. Нахожу его, и вместе идём к руководителю соревнований. Бегаем от одного к другому, но везде один ответ: н прошёл тренировку- не можешь стартовать. Я бы продолжал спорить, но понял, что на другой стороне нет интереса, и сдался.
Да, недача, конечно. Но ещё хуже, что Ярослав "не в своей тарелке". После осмотра врача оказалось, что он серьёзно болен. Настроение ужасное, и я уже готов отказаться от всех стартов. Всё-таки решаем принять участие в двух международных соревнованиях: в Йичине и в Брно. Перед Йичином с мотором ничего не делали- он был и так готов после Горжице. В субботней квалификации Сташа показал третье время, но жаловался: "в головке что-то тарахтит, вроде свеча". Я поставил новые свечи. Ярослав сидит без настроения. Попросил его выставить зажигание, а с остальной работой сам справлюсь. На ночь едем домой, а в воскресенье утром он отказывается ехать на гонку. Это плохо. Он, боец, который ничего не боялся, хоть бы и камни с неба падали. И вот заезд проходит без него. Грустно.
Перед стартом при прогреве мотора один цилиндр работает заметно хуже. Снова меняем свечу- не помогло. Становится ясно, что дело не в свечах, а скорее в самом бесконтактном зажигании. Другого нет, и Сташа стартует с тем, что есть.
В классе 125 ссм в том году была очень сильная конкуренция. Так, как проехал Сташа первые два круга гонки, когда зажигание ещё слегка чихало, хватило бы на второе место. Но дальше стало хуже. Честь марки защитил Б. Фендрих на FB-RAVO, который занял 5-е место. А Сташа на едва живом моторе занял шестое.
На последний этап чемпионата мира, Большой приз ЧССР в Брно, я уже не поехал. Богумил Сташа даже прислал мне телеграмму: "приезжайте, на 7-е место можно надеяться". Но ничего не вышло- надо было купить новый блок зажигания, но просто не было денег. Стоила такая вещичка самую малость- 3000 крон (примерно 300 советских рублей. Р.)
Жизнь мотогонщиков, а также и конструкторов, и механиков, неисповедима, полна событий, переживаний, успехов и славы. Но всё же мы просто люди, и на нас тоже действуют те же законы жизни, проблемы, болезни. Сейчас, по прошествии лет, когда я оглядываюсь на проделаную работу, меня греет сознание того, что в 1972-1975 гг наш мотоцикл был, беспорно, самым быстрым и самым успешным в ЧССР в своём классе. На мировом уровне- это как посмотреть: всё-таки наши материальные и финансовые возможности были очень ограничены. Платой за все труды и хлопоты стали спортивные успехи. Много это или мало? Для меня достаточно. И потм- я убедился, что мои технические идеи не пропали даром. Убедился я в этом даже после того, как покинул гоночные трассы. Это связано с Ямахой, и здесь мне придётся вернуться снова к моей молодости.


Заканчивается одна легенда мотоспорта, и остаются только фото в семейном альбоме- свидетели истории RAVO. Вот Раин-старший, Раин-младший и Ярослав Вонька (идёт год 1955).



Вот фото на 9 лет младше (1964), и на нём появляется Феро Срна



Прошло ещё 9 лет (1973) и вот уже венок на шее Ярослава Главатого



Венков было немало: вот один из них держит вместе с Властимилом Раином Бедржих Фендрих

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 09 Авг 2009 21:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что у меня общего с Ямахой

Японская фирма Ямаха производит музыкальные инструменты- в том числе и фортепиано, а также гоночные мотоциклы. И тем не менее, имеет с маркой RAVO немало общего.
В детстве стояло у нас в комнате пианино... и пылилось. Отец решил отвлечь меня от этих моторов, и однажды приходит и говорит:
-Будешь ходить на уроки фортепиано. Я уже нашёл тебе учителя. Хоть он и не профессор, да из тебя тоже виртуоз не получится.
Матушка купила ноты, и учёба началась. А пан учитель был не только музыкант, но ещё немного автолюбитель. Стоило завести разговор о моторах- и время проходило веселее.
Однажды я предложил ему поучиться на мотоцикле. Вместо часов музыки мы отправлялись за город, и там играли совсем другие ноты. Так оно и шло, к нашему взаимному удовольствию. Он катался на мотоцикле, а я не мучился с музыкой. Пан учитель постепенно набирался опыта, и скорость росла.
И вот однажды час прошёл, а пан учитель всё не возвращается. Вдруг прибегает какой-то мальчишка, и сообщает, что пан учитель упал. Не поместился в поворот, влетел в проволочный забор и порвал брюки. Сидит в одних трусах и ждет новые брюки. Брюки я раздобыл у его жены, и бегом на место происшествия. Пан учитель тем временем спрятался в ближайшем доме. Я помог ему переодеться, и вижу, что с пальцами на обеих руках дело плохо, кожа ободрана полностью. Потом его жена пришла к нам домой и сказала, что лучше будет на этом мою учёбу закончить. Я не очень расстроился, только молил Бога, чтобы ещё один учитель в нашем городке не отыскался. Вот так и закончилась моя музыкальная жизнь. Вынужден признать, что в этой области я не достиг успехов, которые могли бы сравниться с Ямахой.
Но мотоциклы- другое дело. Первый прототип RAVO 1 не сильно отличался от гоночного мотора Ямаха, и позже я с этим брендом встретился ещё раз. Было это, помнится, году в 1980-м. У нас в ЧССР появился мотор Ямаха нового поколения. Сначала я с ним ознакомился по картинкам в каталоге, чтобы получить представление о его конструкции. И вот, листая каталог, я иногда не мог понять, что на картинках- детали моего RAVO 2 или той самой Ямахи. Что мне не удалось в музыке- то отыграл на моторах.
Всемирно известная фирма пошла в разработке своего нового мотоцикла тем же путём, которым перед этим шел я, Раин из Града Кралова над Лабем, только у меня не было лабораторий, экспериментальных цехов, компьютеров и десятков специалистов. Всё сам, да пара добрых друзей-приятелей, объединёных единой страстью, несмотря на расходы и проблемы, с уверенностью, что мы должны быть быстрее всех. Вот как оно было.

Светило солнышко, люди загорали. Моросило, люди читали книжки. В праздники люди развлекались. А мы с Ярославом мастерили свои чудесные моторы, которые столько раз доводили нас до отчаяния. Кричали- Всё, завязываем, и будем уничтожать всё, что хоть слегка похоже на мотор. А на следующий день- всё сначала. Так мы любили наши машины, и без колебаний были готовы на новые жертвы.



Долгое время мы перевозили RAVO на Трабанте. Ну и что, скажете Вы, взглянув на первый снимок. Что особенного? Вся мелочёвка складывается в машину, потом к ней цепляется прицеп, а на него ставится мотоцикл. А вот и нет! Присмотритесь, у Трабанта нет прицепного устройства. Так что, верьте или не верьте, а порядок действий был такой: Сначала в машину идёт сам мотоцикл... со временем добились такого мастерства, что требовалось снять только прозрачный щиток обтекателя, а всё остальное не разбирать. А потом вокруг мотоцикла, за ним, под ним... буквально в каждом уголке размещется та самая мелочёвка, что видна на первом снимке.
Однако на следующих снимках видно, что рядом с водителем уже никто не поместится... Ну и что, Ярослав Вонька и Властимил Раин спрaвлялись с проблемами и посерьёзнее, чем местечко для одного (хотя и немаленького) мужика. Вот на первом снимке видно специальное маленькое сиденье, сшитое точно по мерке, которое и позволяло усесться в единственно свободном месте позади водителя. Несколько фамильярно? Пожалуй. Но уж таков мотоциклетный спорт.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
sad-moto

Главный спец


Регистрация: 21.03.2009
Сообщения: 727
Темы: 2
Откуда: РФ, Нижегородск. обл.
Мото: Осфальтне УГ FZR 1000


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2009 02:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитал, на одном дыхании..эмоции на столько переполняют, что даже нет слов комментирвать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2009 23:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RAVO 5

Ярослав Вонька умер в 1977 году. Было почти безумием начинать самому какую-то серьёзную работу. До пенсии мне оставалось года четыре, но я всё время спрашивал сам себя: "в мире всё время появляются новые и новые гоночные мотоциклы, а ты ничего не делаешь. Всё, закончился керосин?" И всё-таки я принялся за работу. Необходимо было изготовить весь гоночный мотоцикл, кроме покрышек, карбюраторов, зажигания и заднего аммортизатора. В конструкции машины планку я поднял для себя достаточно высоко, и хотел, чтобы каждая деталь, каждый узел был по конструкции прогрессивным, интересным, лёгким.
Думаю, что мне это в конце концов удалось. Я хотел, чтобы новый мотор имел меньшие размеры и вес, возможность быстрого монтажа и минимальные эксплуатационные расходы. Задачу я себе поставил непростую. Решил, что мотор будет иметь V-компоновку.Первоначально думал расположить цилиндры друг за другом, как на гоночном Ротаксе. Мотор будет узкий (это приятно), но слишком длинный. Поэтому расположил цилиндры друг над другом, V90*, и так получил мотор узкий, но и не очень длинный. Сначала оба коленвала соединяются большими шестернями, а от нижней шестерни привод идёт на зубчатый венец сцепления. С этим была связана большая конструктивная проблема, но всвязи с её сложностью не стану о ней подробно рассказывать... всё=же решение было найдено.
Такая компоновка кроме того, позволила применить и другие решения- изготовить отдельные моторные блоки, установленые на картере КПП. В таком случае можно было использовать мотор, как одноцилиндровый в меньшем объёмном классе. Ну, а кто имел счастье ремонтировать коленвал двухцилиндрового мотора, тот согласится, что эта работа не из лёгких. У моего мотора используются коленвалы, как у одноцилиндрового, что позволяет его разобрать и отремонтировать чуть-ли не за полчаса. Мотор моноблочной конструкции, состоит из 3 монтажных узлов. При диаметре 44 и ходе поршня 41 двухцилиндровый мотор имеет рабочий объём 125 ссм.Охлаждение водяное, с центробежной помпой, КПП- шестиступенчатая.
При его постройке и оживлении мне помогали СВАЗАРМовцы из Горжицкого автомотоклуба, гонщик Франтишек Крчмар и механик Мирослав Вохралик (ага, Вохралик-таки! Р.) Между прочим, мотор работает, как мы говорим, "однохлоп", то есть оба цилиндра синхронно. Почему? Ответ простой. У нас есть только один комплект электронного зажигания, который причинил моему скромному бюджету небольшую дыру, так в 5 000 крон (500 руб. советских, ну где-то как тогдашний цветной телевизор. Р.)
На этой машине Франтишек Крчмар принял участие в шести заездах, но потом мотор пришлось разбирать и ремонтировать. Доводка двигателя ещё не закончена, он потребует ещё немало добрых идей и заботливых рук, но прежде всего увлечения мотоспортом. Есть у него ещё детские болезни, которые надо устранить.
К сожалению, своё стремление вдохнуть жизнь в холодный кусок металла Властимил Раин уже не сможет довести до конца. Буквально тогда, когда этот сериал начал выходить в свет (осень 1986 г) он скоропостижно скончался. Ушёл большой энтузиаст мотоспорта, незаурядный конструктор и хороший человек.
***
Несколько снимков, которые лучше, чем слова говорят, какой мастерской работой был RAVO 5




Вот и всё. Завтра ещё подпишу эти фотки удивительного РАВО 5.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Хейсин
Карточек: 6

Профи


Регистрация: 12.05.2008
Сообщения: 402
Темы: 57
Откуда: Россия туапсе
Мото: ява старушка 250


СообщениеДобавлено: 14 Авг 2009 00:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Супер книга .
РУСЯ тебе отдельный респект. С намеком

_________________
Хош чиниться целый год-
Покупай себе "Восход".
Хочеш ехать кое-как-
Покупай себе Ижак
Хош торчать башкой в канаве-
Так лети быстрей на "Яве"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kazik.ku
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 04.11.2009
Сообщения: 405
Темы: 4
Откуда: Карачаевск
Мото: ММВЗ-3.11211


СообщениеДобавлено: 12 Ноя 2009 08:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дааа....какая глыба. Какой матерый человечище. Вот кому памятники следует ставить. Хотел бы я быть таким трудягой. Руся, спасибо большое за чтиво, давно с таким удовольствием не читал.
_________________
Делай что можешь- будет что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 12 Фев 2011 23:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знал что Руслан такую книжку перевел,прочитал с великим удовольствием.Ее правда как то скомпоновать нужно и наверх куда-нибудь,чтобы видно сразу было.Жалко правда что часть фоток полетела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 12 Фев 2011 23:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan, но это не так уж страшно! На бумаге-то они остались у меня. Можно отсканить снова.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 12 Фев 2011 23:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просить не могу,если только не влом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ННВ

Бывалый


Регистрация: 15.08.2005
Сообщения: 110
Темы: 1
Откуда: ДОНЕЦК
Мото: ЯВА634.ЯВА360.


СообщениеДобавлено: 13 Фев 2011 16:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся спасибо за перевод Крутой находил в сети оригинал с фотками http://jawarmaniak.7u.cz/Ty_moje_motory.rar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 13 Фев 2011 22:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ННВ, О! Это тебе спасибо! А я что-то поиском в своё время не смог это найти. Даже удивился: неужели чехи совсем забыли о своих героях? Но у меня эти же журналы, разве-что сам экземпляр более контрасный, лучше видно.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Курилка Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group