Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Движение на передаче со сброшенным газом и смазка цпг.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 08 Июн 2009 22:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может разобраться по частям - что происходит в таком режиме? Заслонка почти закрыта, обороты высокие, зажигание включено - следствие переобогащенная смесь, сгорает не до конца. Воздуха недостаток, масла и бензина как раз вдоволь. Мое предположение - усиленное нагарообразование вплоть до отказа свечей и перегрев. Что наступит раньше наверное зависит от калильного числа свечей.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2157
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 08 Июн 2009 23:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с писал(а):
Может разобраться по частям - что происходит в таком режиме? Заслонка почти закрыта, обороты высокие, зажигание включено - следствие переобогащенная смесь, сгорает не до конца. Воздуха недостаток, масла и бензина как раз вдоволь. Мое предположение - усиленное нагарообразование вплоть до отказа свечей и перегрев. Что наступит раньше наверное зависит от калильного числа свечей.

Блин...
В двигатель при закрытом дросселе, поступает смеси в минимальном колличестве. Этой смеси хватает еле-еле чтобы мотор сам себя крутил на минимальных оборотах без нагрузки.
Соответственно и масла в этом минимуме смеси почти нисколько.
А вот в варианте, когдка мотор используется как тормоз, при движении на спуске, это уже не мотор - это преобразователь механической энергии в тепловую.
Тепло возникает при сжатии смеси в цилиндрах, и при возникновении сил трения во всех трущихся парах.
Грубо говоря, мотор поглощает столько-же энергии, сколько бы он выделял таща этот мотоцикл вверх на горку.
И в том и в другом случае ему требуется масло.
И совсем не столько, сколько поступает при работе на хх.

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12998
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 08 Июн 2009 23:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Э, э мужики - ну учите теорию теплового режима двигателей внутреннего сгорания.
От трения тепловы очень мало, основное от сгорания, а сгорания там как раз даже меньше чем при холостом ходу. Для чистого трения вдоволь хватает того количества масла которое поступает в режиме принудительного холостого хода. И только для него, а вот если без перегазовки вздумаете сразу нагрузить мотор, то клин практически не избежен.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 08 Июн 2009 23:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jinn писал(а):
Блин...
В двигатель при закрытом дросселе, поступает смеси в минимальном колличестве. Этой смеси хватает еле-еле чтобы мотор сам себя крутил на минимальных оборотах без нагрузки.
Соответственно и масла в этом минимуме смеси почти нисколько.
А вот в варианте, когдка мотор используется как тормоз, при движении на спуске, это уже не мотор - это преобразователь механической энергии в тепловую.
Тепло возникает при сжатии смеси в цилиндрах, и при возникновении сил трения во всех трущихся парах.
Грубо говоря, мотор поглощает столько-же энергии, сколько бы он выделял таща этот мотоцикл вверх на горку.
И в том и в другом случае ему требуется масло.
И совсем не столько, сколько поступает при работе на хх.

Понял. Значит перегрев и клин.
В принципе действительно на двухтактниках не рекомендуется даже просто на холостом ходу стоять больше 2-3 минут из-за возможности масляного голодания. А тут еще и принудительно его раскручивают.

Ужоснах

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2157
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 08 Июн 2009 23:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробую еще проще:
1. На каждый ход поршня по цилиндру необходимо энное кол-во масла для смазки пары цилиндр-поршень.
При 500 об/мин это одно кол-во.
При 4000 об/мин - другое.
Причем не линейно другое, а гораздо больше другое, т.к. нагрузки растут пропорционально квадрату (но могу и ошибаться) скорости движения поршня.
Поршень сильнее прижимает к стенке цилиндра, нагрузки на палец, иголки и подшипники резко возрастают - требуется больше масла. А его нет - дросель закрыт.

2. Про тепло от трения - Знаете как снимают характеристики мех. потерь на двигателе при испытаниях на стенде?
Двигатель не заводят даже - его просто начинают крутить этим стендом (электромотором) на средних оборотах.
И через час мотор выходит на рабочую температуру (в нашем случае колесо крутит мотор на спуске).
Причём я сейчас говорю про мотор с жидкостным охлаждением, имеющий гораздо большую литровую массу нежели воздушник.

Дело не температуре как потребителе масла. Улыбка
Дело в скорости движения поршня - колличестве его ходов в единицу времени.
Каждый ход нужно смазать.
И тем обильнее смазать, чем выше скорость этого хода.
Да - можно на месте потарахтеть на смеси 1:100 на минимальных оборотах без нагрузки (но я б не стал).
Но тормозить мотором на такой смеси на спуске...
Эдгар, рискнешь - попробуешь? С намеком

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12998
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 09 Июн 2009 09:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Запросто!
1. Наполнение силиндров в основном зависит от положения дросселя и ни как не зависит от оборотов! Т.е. не зависимо от количества оборотов на кажый такт всоса цилиндр наполняется почти одинаковым количеством смеси. Характеристика наполнения не линейная, но свой пик достигает как раз на оборотах максимального крутящего момента. При холостых оборотах в конце такта всоса часть смеси выплевывается обратно. На мах оборотах из-за инерции смеси цилиндры не полностью наполняются.
Именно исходя из этого и рекомендуют спускатся с горки на той передаче на которой-бы поднимались в ту-же горку, т.е. на обороах близких к мах крутящего момента.
2. Клин на холостых оборотах стоя на месте присходит от не хватки охлождения, и только. Хочешь оспорить... выведи мотор на средние обороты стоя на месте, там ведь масла намного больше! И клин наступит куда быстрее.
3. Тепловая нагрузка на мотор намного выше от сгорания топлива в цилиндрах даже на хх, по сравнению раскручивания его без згорания топлива на мах оборотах.
4. Ну закрути новые свечи в цилиндры и потарахти мотор 2 -3 минуты только на холостых оборотах, при условии что масло в рекомендованных пропорциях по мануалу мотоцикла и свечи станут черными!!
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Motor-Revju/Motor-Revju-022.jpg
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Motor-Revju/Motor-Revju-049.jpg
Расход топлива на самых малых нагрузкаху 634 не менее 2 литра, на мах оборотах и нагрузках не более 8 литров, т.е. отличие в 4 раза.
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Motor-Revju/Motor-Revju-060.jpg
А вот расход топлива в зависимости от выработанной мощности (того-же двигателя), т.е. практически не зависимо от оборотов на каждую ЛС топлива надо практически одинаковое количество, и соответсвенно масла тоже.

Да из-за увеличенного трения малсо мотор требует больше, но в достаточном количестве для принудительного холостого хода. Масло не остается в избытке т.е. в моторе нет его запаса, и только по этому нельзя без перегазовки сразу давать мотору нагрузки близкие к максимальным.

П.с. на средней полосе нет таких гор чтоб волноватся, только Кавказ может заставить задуматся.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leg@
Карточек: 4

Главный спец


Регистрация: 22.03.2009
Сообщения: 639
Темы: 17
Откуда: Бердск, Россия
Мото: 633


СообщениеДобавлено: 09 Июн 2009 11:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поэтому мутите масляный насос. Его привод можно взять от тахометра. Масло поступает дозированое количетво на любых оборотах а не от положения газульки. Например на 4 даем весь газ и обороты повышаются медленно с 1000 до 4000 но смеси сгорает дофига следовательно и масла.
_________________
633, 12в, оптический бзс
Тюлинг
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12998
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 09 Июн 2009 11:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leg@, Ни фига - насос связан с ручкой газа, и доза зависит как раз от открытия ручки.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Калян

ШпиЁн!
ШпиЁн!


Регистрация: 12.01.2009
Сообщения: 1625
Темы: 22
Откуда: г.Павлово
Мото: Ява 638,Минск, ИЖ 7.107.01, А6\С5 2.8 АКПП


СообщениеДобавлено: 09 Июн 2009 13:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да связан. Но при сброшенном газе и больших оборотах масла он подает больше чем на ХХ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12998
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 09 Июн 2009 14:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Калян, На каждый оборот двигателя подает одинаковое количества масла как и без насоса!
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2157
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 09 Июн 2009 18:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):

1. Наполнение силиндров в основном зависит от положения дросселя и ни как не зависит от оборотов!

Ни в коем разе!
Наполнение зависит от положения дросселя и ОТ ВРЕМЕНИ В ТЕЧЕНИИ КОТОРОГО ОТКРЫТО ВПУСКНОЕ ОКНО.
Это время задает скорость движения поршня, т.е. обороты мотора.

А вообще-то мы о работе двигателя под нагрузкой при закрытом дросселе - режим спуска с горы на передаче.
Обороты большие, нагрузка есть, температура есть, а топлива (соответственно и масла) карб в мотор не пускает - закрыт ведь дроссель!

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viper!

Главный спец


Регистрация: 02.08.2007
Сообщения: 595
Темы: 4
Откуда: Тамбофф
Мото: CZ 472.6


СообщениеДобавлено: 09 Июн 2009 18:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а что мешает с бугра газку еще добавить ?? С намеком .

а так я за i_edgars, считаю что ниче движку не будет. и в мануалах видел только рекомендации не спускаться долго на передаче в момент обкатки. да и куда денется то масло которое есть уже на механизмах мотора, сразу то оно никуда не сотрется. нагрузка при движении в гору на ЦПГ гораздо выше чем при спуске, всеже воспламенение смеси и толчек поршня больше нагружает ЦПГ куда больше чем просто такт сжатия.

_________________
Лyчше иметь дело с пьяным пpофессионалом, чем с тpезвым чайником!

http://moto68.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12998
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 09 Июн 2009 19:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jinn,
1. Наполнение циливдров самое большое где-то в конце второй трети диапозона оборотов для дорожного мотоцикла, т. е где-то около максимального крутящегего момента. посмотри хоть теорию 2-тактников. Наполение уменьшается при уменьшении оборотов или увеличении их!! как Ты думаешь что ограничивает рост оборотов при полной ручке и на нейтралке??
2. На закрытом дросселе бензин поступает!! Так ка-же Твой мотор работает на холостом ходу? Там ведь дроссель закрыт!
3. Принудительный холостой ход, т.е. спуск с горы на передаже не является нагрузкой!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2157
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 09 Июн 2009 20:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
Jinn,
1. Наполнение циливдров самое большое где-то в конце второй трети диапозона оборотов для дорожного мотоцикла, т. е где-то около максимального крутящегего момента. посмотри хоть теорию 2-тактников. Наполение уменьшается при уменьшении оборотов или увеличении их!! как Ты думаешь что ограничивает рост оборотов при полной ручке и на нейтралке??
2. На закрытом дросселе бензин поступает!! Так ка-же Твой мотор работает на холостом ходу? Там ведь дроссель закрыт!
3. Принудительный холостой ход, т.е. спуск с горы на передаже не является нагрузкой!


1. Мы не говорим о режимах максимального наполнения цилиндра - мы говорим лишь об одном режиме - дросель закрыт, мотоцикл едет с горки на передаче, обороты большие, и в мотор поступает только то кол-во топлива, которое поступает в него на режиме хх.

2. Поступает, но СКОЛЬКО?!
ЗАКРЫТ дросель и игла в нижнем положении!

3. Без комментариев - только тот человек, который сможет бегом толкать Яву на передаче со скоростью 80 км/ч и не запыхается при этом, сможет поколебать мою уверенность в том, что эта работа не является нагрузкой. Так смешно, что деваться некуда
Ну и в том, что в этом режиме мотору нужно стока же масла, сколько и в режиме хх.

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vov1k
Карточек: 3

Профи


Регистрация: 14.07.2008
Сообщения: 391
Темы: 11
Откуда: Ukraine
Мото: Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 09 Июн 2009 21:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут даже логически разобратся того мизера что поступает для поддержки холостых оборотов и смазки двигателя при примерно 800-оборотах на 4000тысячах оборотах будет явно мало тут и расчеты ненужны,сегодня спрашивал у 70летнего деда говорит стаж на Явах около 40 лет-так он говорит что в свое время когда ездил в горы и были там такие спуски под-убил по незнанию не один раз двигатель,кстати он и сейчас в свои 70 Улыбка до ушей ездит на 634
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group