Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Может разобраться по частям - что происходит в таком режиме? Заслонка почти закрыта, обороты высокие, зажигание включено - следствие переобогащенная смесь, сгорает не до конца. Воздуха недостаток, масла и бензина как раз вдоволь. Мое предположение - усиленное нагарообразование вплоть до отказа свечей и перегрев. Что наступит раньше наверное зависит от калильного числа свечей. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
сергей_с писал(а): |
Может разобраться по частям - что происходит в таком режиме? Заслонка почти закрыта, обороты высокие, зажигание включено - следствие переобогащенная смесь, сгорает не до конца. Воздуха недостаток, масла и бензина как раз вдоволь. Мое предположение - усиленное нагарообразование вплоть до отказа свечей и перегрев. Что наступит раньше наверное зависит от калильного числа свечей. |
Блин...
В двигатель при закрытом дросселе, поступает смеси в минимальном колличестве. Этой смеси хватает еле-еле чтобы мотор сам себя крутил на минимальных оборотах без нагрузки.
Соответственно и масла в этом минимуме смеси почти нисколько.
А вот в варианте, когдка мотор используется как тормоз, при движении на спуске, это уже не мотор - это преобразователь механической энергии в тепловую.
Тепло возникает при сжатии смеси в цилиндрах, и при возникновении сил трения во всех трущихся парах.
Грубо говоря, мотор поглощает столько-же энергии, сколько бы он выделял таща этот мотоцикл вверх на горку.
И в том и в другом случае ему требуется масло.
И совсем не столько, сколько поступает при работе на хх. _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Э, э мужики - ну учите теорию теплового режима двигателей внутреннего сгорания.
От трения тепловы очень мало, основное от сгорания, а сгорания там как раз даже меньше чем при холостом ходу. Для чистого трения вдоволь хватает того количества масла которое поступает в режиме принудительного холостого хода. И только для него, а вот если без перегазовки вздумаете сразу нагрузить мотор, то клин практически не избежен. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Jinn писал(а): |
Блин...
В двигатель при закрытом дросселе, поступает смеси в минимальном колличестве. Этой смеси хватает еле-еле чтобы мотор сам себя крутил на минимальных оборотах без нагрузки.
Соответственно и масла в этом минимуме смеси почти нисколько.
А вот в варианте, когдка мотор используется как тормоз, при движении на спуске, это уже не мотор - это преобразователь механической энергии в тепловую.
Тепло возникает при сжатии смеси в цилиндрах, и при возникновении сил трения во всех трущихся парах.
Грубо говоря, мотор поглощает столько-же энергии, сколько бы он выделял таща этот мотоцикл вверх на горку.
И в том и в другом случае ему требуется масло.
И совсем не столько, сколько поступает при работе на хх. |
Понял. Значит перегрев и клин.
В принципе действительно на двухтактниках не рекомендуется даже просто на холостом ходу стоять больше 2-3 минут из-за возможности масляного голодания. А тут еще и принудительно его раскручивают.
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Попробую еще проще:
1. На каждый ход поршня по цилиндру необходимо энное кол-во масла для смазки пары цилиндр-поршень.
При 500 об/мин это одно кол-во.
При 4000 об/мин - другое.
Причем не линейно другое, а гораздо больше другое, т.к. нагрузки растут пропорционально квадрату (но могу и ошибаться) скорости движения поршня.
Поршень сильнее прижимает к стенке цилиндра, нагрузки на палец, иголки и подшипники резко возрастают - требуется больше масла. А его нет - дросель закрыт.
2. Про тепло от трения - Знаете как снимают характеристики мех. потерь на двигателе при испытаниях на стенде?
Двигатель не заводят даже - его просто начинают крутить этим стендом (электромотором) на средних оборотах.
И через час мотор выходит на рабочую температуру (в нашем случае колесо крутит мотор на спуске).
Причём я сейчас говорю про мотор с жидкостным охлаждением, имеющий гораздо большую литровую массу нежели воздушник.
Дело не температуре как потребителе масла.
Дело в скорости движения поршня - колличестве его ходов в единицу времени.
Каждый ход нужно смазать.
И тем обильнее смазать, чем выше скорость этого хода.
Да - можно на месте потарахтеть на смеси 1:100 на минимальных оборотах без нагрузки (но я б не стал).
Но тормозить мотором на такой смеси на спуске...
Эдгар, рискнешь - попробуешь? _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Запросто!
1. Наполнение силиндров в основном зависит от положения дросселя и ни как не зависит от оборотов! Т.е. не зависимо от количества оборотов на кажый такт всоса цилиндр наполняется почти одинаковым количеством смеси. Характеристика наполнения не линейная, но свой пик достигает как раз на оборотах максимального крутящего момента. При холостых оборотах в конце такта всоса часть смеси выплевывается обратно. На мах оборотах из-за инерции смеси цилиндры не полностью наполняются.
Именно исходя из этого и рекомендуют спускатся с горки на той передаче на которой-бы поднимались в ту-же горку, т.е. на обороах близких к мах крутящего момента.
2. Клин на холостых оборотах стоя на месте присходит от не хватки охлождения, и только. Хочешь оспорить... выведи мотор на средние обороты стоя на месте, там ведь масла намного больше! И клин наступит куда быстрее.
3. Тепловая нагрузка на мотор намного выше от сгорания топлива в цилиндрах даже на хх, по сравнению раскручивания его без згорания топлива на мах оборотах.
4. Ну закрути новые свечи в цилиндры и потарахти мотор 2 -3 минуты только на холостых оборотах, при условии что масло в рекомендованных пропорциях по мануалу мотоцикла и свечи станут черными!!
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Motor-Revju/Motor-Revju-022.jpg
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Motor-Revju/Motor-Revju-049.jpg
Расход топлива на самых малых нагрузкаху 634 не менее 2 литра, на мах оборотах и нагрузках не более 8 литров, т.е. отличие в 4 раза.
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Motor-Revju/Motor-Revju-060.jpg
А вот расход топлива в зависимости от выработанной мощности (того-же двигателя), т.е. практически не зависимо от оборотов на каждую ЛС топлива надо практически одинаковое количество, и соответсвенно масла тоже.
Да из-за увеличенного трения малсо мотор требует больше, но в достаточном количестве для принудительного холостого хода. Масло не остается в избытке т.е. в моторе нет его запаса, и только по этому нельзя без перегазовки сразу давать мотору нагрузки близкие к максимальным.
П.с. на средней полосе нет таких гор чтоб волноватся, только Кавказ может заставить задуматся. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leg@ Карточек: 4 Главный спец
Регистрация: 22.03.2009 Сообщения: 639 Темы: 17 Откуда: Бердск, Россия Мото: 633
|
|
Поэтому мутите масляный насос. Его привод можно взять от тахометра. Масло поступает дозированое количетво на любых оборотах а не от положения газульки. Например на 4 даем весь газ и обороты повышаются медленно с 1000 до 4000 но смеси сгорает дофига следовательно и масла. _________________ 633, 12в, оптический бзс
Тюлинг |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Leg@, Ни фига - насос связан с ручкой газа, и доза зависит как раз от открытия ручки. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Калян
ШпиЁн!
Регистрация: 12.01.2009 Сообщения: 1625 Темы: 22 Откуда: г.Павлово Мото: Ява 638,Минск, ИЖ 7.107.01, А6\С5 2.8 АКПП
|
|
Да связан. Но при сброшенном газе и больших оборотах масла он подает больше чем на ХХ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Калян, На каждый оборот двигателя подает одинаковое количества масла как и без насоса! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
i_edgars писал(а): |
1. Наполнение силиндров в основном зависит от положения дросселя и ни как не зависит от оборотов! |
Ни в коем разе!
Наполнение зависит от положения дросселя и ОТ ВРЕМЕНИ В ТЕЧЕНИИ КОТОРОГО ОТКРЫТО ВПУСКНОЕ ОКНО.
Это время задает скорость движения поршня, т.е. обороты мотора.
А вообще-то мы о работе двигателя под нагрузкой при закрытом дросселе - режим спуска с горы на передаче.
Обороты большие, нагрузка есть, температура есть, а топлива (соответственно и масла) карб в мотор не пускает - закрыт ведь дроссель! _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Viper!
Главный спец
Регистрация: 02.08.2007 Сообщения: 595 Темы: 4 Откуда: Тамбофф Мото: CZ 472.6
|
|
а что мешает с бугра газку еще добавить ?? .
а так я за i_edgars, считаю что ниче движку не будет. и в мануалах видел только рекомендации не спускаться долго на передаче в момент обкатки. да и куда денется то масло которое есть уже на механизмах мотора, сразу то оно никуда не сотрется. нагрузка при движении в гору на ЦПГ гораздо выше чем при спуске, всеже воспламенение смеси и толчек поршня больше нагружает ЦПГ куда больше чем просто такт сжатия. _________________ Лyчше иметь дело с пьяным пpофессионалом, чем с тpезвым чайником!
http://moto68.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Jinn,
1. Наполнение циливдров самое большое где-то в конце второй трети диапозона оборотов для дорожного мотоцикла, т. е где-то около максимального крутящегего момента. посмотри хоть теорию 2-тактников. Наполение уменьшается при уменьшении оборотов или увеличении их!! как Ты думаешь что ограничивает рост оборотов при полной ручке и на нейтралке??
2. На закрытом дросселе бензин поступает!! Так ка-же Твой мотор работает на холостом ходу? Там ведь дроссель закрыт!
3. Принудительный холостой ход, т.е. спуск с горы на передаже не является нагрузкой! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
i_edgars писал(а): |
Jinn,
1. Наполнение циливдров самое большое где-то в конце второй трети диапозона оборотов для дорожного мотоцикла, т. е где-то около максимального крутящегего момента. посмотри хоть теорию 2-тактников. Наполение уменьшается при уменьшении оборотов или увеличении их!! как Ты думаешь что ограничивает рост оборотов при полной ручке и на нейтралке??
2. На закрытом дросселе бензин поступает!! Так ка-же Твой мотор работает на холостом ходу? Там ведь дроссель закрыт!
3. Принудительный холостой ход, т.е. спуск с горы на передаже не является нагрузкой! |
1. Мы не говорим о режимах максимального наполнения цилиндра - мы говорим лишь об одном режиме - дросель закрыт, мотоцикл едет с горки на передаче, обороты большие, и в мотор поступает только то кол-во топлива, которое поступает в него на режиме хх.
2. Поступает, но СКОЛЬКО?!
ЗАКРЫТ дросель и игла в нижнем положении!
3. Без комментариев - только тот человек, который сможет бегом толкать Яву на передаче со скоростью 80 км/ч и не запыхается при этом, сможет поколебать мою уверенность в том, что эта работа не является нагрузкой.
Ну и в том, что в этом режиме мотору нужно стока же масла, сколько и в режиме хх. _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vov1k Карточек: 3 Профи
Регистрация: 14.07.2008 Сообщения: 391 Темы: 11 Откуда: Ukraine Мото: Jawa 350/638
|
|
Тут даже логически разобратся того мизера что поступает для поддержки холостых оборотов и смазки двигателя при примерно 800-оборотах на 4000тысячах оборотах будет явно мало тут и расчеты ненужны,сегодня спрашивал у 70летнего деда говорит стаж на Явах около 40 лет-так он говорит что в свое время когда ездил в горы и были там такие спуски под-убил по незнанию не один раз двигатель,кстати он и сейчас в свои 70 ездит на 634 _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|