Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jetpilot.ua Карточек: 1 Посетитель
Регистрация: 09.02.2005 Сообщения: 68 Темы: 8 Откуда: Украина, Днепродзержинск Мото: Jawa 634' 79/BMW 316' 1986
|
|
Автомобильная привычка, езжу всегда на передаче, а не на нейтрали. Например с горы или подъезжая к повороту-перекрестку.
С 4т движком все ясно, это и экономия топлива и лучшая смазка двигателя, так, как давление масла зависит от оборотов двигателя.
А у нас, что получается? Обороты относительно холостых высокие, дроссель закрыт, горюче-смазочная смесь поступает в малом количестве. Но правда и нагрузка на цпг не высока при этом.
Вопрос: Вредно ли ездить на включенной передаче с закрытым дросселем? В том числе долго ездить.
Мот - 634. Карбюратор штатный.
Если тема ранее обсуждалась, прошу меня простить, поиском не нашел.
Отозвавшимся заранее спасибо |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vov1k Карточек: 3 Профи
Регистрация: 14.07.2008 Сообщения: 391 Темы: 11 Откуда: Ukraine Мото: Jawa 350/638
|
|
Нашим 2т двигателям противопоказано так ездить,на 4т есть масленый насос-там пофиг,у нас этот насос карбюратор...если заслонка закрыта а обороты высокие и смазка непоступает что тогда... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Jetpilot.ua, Во время обкатки очень не желательно. После обкатки можешь хоть 10 км с горы спустать на передаче, но перед тем как дать мотору хоть какую-то нагрузку надо выключить сцепление и 1 - 2 раза перегазовать, чтоб перед нагрузкой в мотор попала достаточная порция масла. Чем выше предстоит нагрузка, тем больше надо открыть дроссель при перегазовке. Если этого не сделать, то очень вероятен клин даже у сильно поношеного двигателя из-за маслянного голодания.
Да и в любом случае на 2-Т надо выработать привычку перед началом движения сделать перегазовку.
Особенно явно выражено это если винт качества выкручивать больше заводских рекомендаций для достижения меньшей дымности и экеномичности. В этом случае и так в мотор поступает меньше масла чем пологал завод. Или если лить современные масла в пропорции меньше чем завод техники рекомендовал. При нормальном движении даже на старушке с 2-Т полусинтекикой залитой 1 : 40 ни чего не случится, но в гору или при спортивном стартом может случится.
В Латвии гор нету, но одного раза хватило спустить с горки и сразу на полном газу пробовать поднятся в горку чтоб поумнел. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
sad-moto
Главный спец
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 727 Темы: 2 Откуда: РФ, Нижегородск. обл. Мото: Осфальтне УГ FZR 1000
|
|
Двигаться накатом? А зачем? Включаем передачу ниже и движемся в нормальном рабочем диапазоне двигателя а тормозить надо тормозами) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
sad-moto, + стопицот. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
sad-moto писал(а): |
Двигаться накатом? А зачем? Включаем передачу ниже и движемся в нормальном рабочем диапазоне двигателя а тормозить надо тормозами) |
Да, да... спустись с горки на тормозах ну так с километр - и тормозов не будет ни каких!! Сгорят. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
.Stinger Карточек: 2 Главный спец
Регистрация: 30.03.2009 Сообщения: 695 Темы: 10
Мото: Italjet Dragster
|
|
Vov1k писал(а): |
Нашим 2т двигателям противопоказано так ездить,на 4т есть масленый насос-там пофиг,у нас этот насос карбюратор...если заслонка закрыта а обороты высокие и смазка непоступает что тогда... |
любым 2т противопоказано.
как и резкий сброс газа (я спецально накинул холостых так что в перевой трети хода ручки движок срется - чтоб не проделать дырку в поршне при резком сбросе газа) _________________ One solution - revolution! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
i_edgars писал(а): |
Jetpilot.ua, Во время обкатки очень не желательно. После обкатки можешь хоть 10 км с горы спустать на передаче... |
Я извиняюсь - а чем мотор то будет смазываться на этих 10 км?
Того масла, которое содержится в смеси что поступает в режиме холостого хода, явно не хватит, его хватает только на обороты этого холостого хода с небольшим запасом. _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Jinn, Сильно ошибаешся! Та пропорция масла которую рекомендует завод расчитана на максимальную нагрузку при максимальных оборотах. На мах оборотах наполнение цилиндров становится намного хуже. А для работы на хх достаточно масла этак 1 : 100 или даже 1 : 200 - посмотри данные пропорции масла для Калифорниан в зависимости от нагрузки и оборотов. На принудительном хх, как и на хх масло поступает - Явовский карбюратор не перекрывает поступления бензина и соответсвенно масла. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
З-э...
Итак, вводная - спуск 10 км.
Тормозим двигателем.
Обороты 4000.
Температура - рабочая.
Т.е. все как при езде на номинале, только нет рабочего давления в цилиндре.
А вот все остальные нагрузки остались.
При этом колличество масла поступает в мотор раз в двадцать - тридцать меньше. _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
zigzag
Зодиак
Регистрация: 18.06.2008 Сообщения: 3270 Темы: 27 Откуда: Люберцы Мото: ЯВА 250\353 1962г.
|
|
Цитата: |
i_edgars, Та пропорция масла которую рекомендует завод расчитана на максимальную нагрузку при максимальных оборотах. На мах оборотах наполнение цилиндров становится намного хуже. А для работы на хх достаточно масла этак 1 : 100 или даже 1 : 200
|
+1. Нас тоже так учили по двухтактникам. _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
zigzag писал(а): |
Цитата: |
i_edgars, Та пропорция масла которую рекомендует завод расчитана на максимальную нагрузку при максимальных оборотах. На мах оборотах наполнение цилиндров становится намного хуже. А для работы на хх достаточно масла этак 1 : 100 или даже 1 : 200
|
+1. Нас тоже так учили по двухтактникам. |
То-есть 4000 об/мин, при том, что мотор гасит энергию мота с седоком летящего с горы, это режим хх?!
Ну-ну...
Вот как вас учили, так мы и живем. _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Какие-то вы тут случаи нереальные рассматриваете
Чего проще 10 км. на заглушенном двигателе спуститься. Это поможет ?
А правильное советское масло в правильной советской пропорции ?
А притормаживать ещё можно если ехать зигзагом (при наличии возможности). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Сергей2006 писал(а): |
Какие-то вы тут случаи нереальные рассматриваете
Чего проще 10 км. на заглушенном двигателе спуститься. Это поможет ?
|
Не поможет.
Двигатель крутится на высоких оборотах - тепло от трения никто не отменял, и нагрузки от движения ЦПГ тоже.
Далее - двигатель работает в режиме компрессора - опять тепло и нагрузки (это ножкой на кик легко нажимать выдавая пусковые обороты). _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
ну тогда остаётся "тормозить" генератором. включить фару, поворотники,
электрочайник и спускаться, гудя сигналом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|