|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Вот и я решил сюда попасть. Потому что раздолбай. Хорошо что мотоцикл у меня заботливый, вовремя предупредил. История длинная, кто многа букаф не осилит - лучше не начинать читать.
В общем сезон для меня начался где-то 5-го июня. Мотоцикл собран, заведен, все работает, звенит. По поводу звона грешу на поляцкие поршня и треснутый картер. Трещина классическая от расколки мотора зубилом, однако на скорость явно не влияет.
Коробка от 634 б/у, следов износа не обнаружил, поэтому со спокойной душой собрал, отрегулировал - все работает замечательно.
Знаменательный момент
Но это все предыстория. Пробег 100 км, полет нормальный. Наезжал дня за три. Дальше больше. Правда дожди прервали процесс. Зато когда закончились за три дня еще 230 км. И на четвертый день сразу 102 км, но последние 15 км не так весело.
Итак прекрасный летний день, даже уже вечер, солнечно, не жарко. 50 км в одну сторону прошел, развернулся к дому. Позади уже 70 км пути, Ява просто пестня, скорость 70-75 км/ч. Еще километров 10 прошел. До дома рукой подать. Впереди крутой подъем с километр. На подъеме "Газель" делает вид что едет, на самом деле тошнит километров 60. Ну я недолго думая газку прибавляю и обхожу в гору где-то под 80 км/ч. В общем обкатка проходит почти по инструкции. На подъем выхожу легко, все прекрасно, и тут случается Попа. Вышибает четвертую, и больше она не включается, никак. Слушаю приятный треск, плавно становлюсь у обочины. Похоже приехали. До дома всего-ничего, километров 15. Пешком идти - часа за три доберусь. На этой веселой мысли ставлю мот на подножку, закуриваю. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Urfin
Мастер
Регистрация: 28.01.2008 Сообщения: 1492 Темы: 34 Откуда: Москва Щелково Мото: Куча запчастей ЯВА 638
|
|
сергей_с, Ну , а дальше ЧЕ? Блин не повезло, но может обойдется по легкому? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Захар Забанен трепло кукурузное
Регистрация: 21.05.2009 Сообщения: 191 Темы: 4 Откуда: из бани Мото: JAWA 250
|
|
а дальше его догнала та газел ? ) и сказала -вам куда? _________________ JAWA 250 |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
И как всегда - на самом интересном месте . Наверное, с Джинна берет пример. Теперь ещё будут "Калужские истории". _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Та "Газель" тихо-спокойно проехала мимо. Пока курил начал прикидывать, что произошло и что дальше делать. В ста метрах впереди пост ГАИ. Можно мотоцикл оставить, потом приехать забрать. Можно 15 км протащить до дому - погода замечательная, пешие прогулки на пользу. Пробую другие передачи включить - третья вроде включилась. Киком проверяю - работает. На вторую переключения нет. На третьей вроде ничего не клинит. Соображаю так - четвертую выбило, но вилку явно не сломало, скорее всего трещина и согнуло влево, поэтому третью могу включить, а на вторую перейти уже никак. Решаю вскрыть левую крышку на предмет нахождения обломков. Для начала снимаю правую, в отделение для генератора сливаю масло. Снимаю левую крышку. Обломки не обнаружены. Собираю все на место. Самое сложное залить масло обратно. Хорошо ветра нет, практически ничего не пролил. Появляется слабая надежда дотянуть на третьей.
Завел, передачу теперь единственную включил, и в путь помолясь, мимо скучающего гаишника. Чуть рядом с ним прямо не заглох - забыл краник открыть. Вовремя почуял, что движок дохнет, открываю на ходу - еду. Тихая песня третьей передачи, вроде все путем. Скорость 50-60. Мысленно готов к тому, что останавливаться придется, если коробка заклинит с юзом заднего колеса. При скорости 60 км/ч один километр проходишь за минуту. Пятнадцать минут в принципе вечностью не показались. Мысль в голове одна - скоро БЛТ, а тут такая хрень приключилась, опять блин на УАЗе ехать.
До гаража доехал. Пошел спокойно спать, кошмары не мучали.
В общем сегодня дошло дело до разборки. Тут-то я и осознал некоторое свое раздолбайство, которое чисто случайно предотвратилось. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Захар Забанен трепло кукурузное
Регистрация: 21.05.2009 Сообщения: 191 Темы: 4 Откуда: из бани Мото: JAWA 250
|
|
чето ты не договариваеш... _________________ JAWA 250 |
|
Вернуться к началу |
|
|
oleg_off
Бывалый
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 137 Темы: 4 Откуда: UA, Nezhin Мото: Jawa 634 1981 г.в.
|
|
А дальше что? Интересно все таки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей(мото)
Гуру
Регистрация: 31.01.2004 Сообщения: 910 Темы: 30 Откуда: Москва Мото: 350/360 1969 г, Jawetta Sport
|
|
давно-давно было так, в итоге подгорела и погнулась вилка _________________ Летаю шведскими авиалиниями! |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
В общем начали мне нехорошие мысли закрадываться в голову как только я снял головки и цилиндры. На головках и днищах поршней нагар, сильный сцуко. Это ладно. Причем обратите внимание на электроды свечи - они "настоящего" правильного цвета и без вскрытия не поймешь, что там внутри все плохо.
И нагар как-то совсем неравномерно лежит.
Но это все фигня. На зеркале цилиндров продольные полосы, которые не чувствуются пока, но их видно. (Фотик не особо их видит даже)
Это сильно напрягает.
Располовиниваю. Первый взгляд на коробку.
Все как и предполагал, отломило кусок вилки, вилку шибануло влево, по счастью осколок приварился к вилке и не устроил ничего криминального, даже сохранил работоспособность вилки на третьей передаче.
Но вилки само собой просто так не ломаются. И естественно сразу же вижу выработку на отверстиях вторичного вала и на кулачках шестерни. (Только пока совсем не понимаю как за 400 км она получилась, не было ее точно).
На шестерне видно не очень, но кулачки замяты по всей высоте, о недовключении здесь речи нет. Пробую напильником - они просто сырые. Будь проклят тот день, когда я у знакомого в куче хлама их случайно нашел.
Ну с коробкой все понятно, и это я не сильный раздолбай, что шестерни напильником не проверял до установки, мало кому такое в голову придет. Самое интересное дальше. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
morpheus Забанен Поручик Ржевский
Регистрация: 31.01.2008 Сообщения: 1969 Темы: 2 Откуда: Рязань Мото: Kawasaki GPz 1100
|
|
Дальше что было? _________________ завтрашнего дня не будет |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Что-то не то с нагаром. При пробеге меньше 500км не должно такого быть.
Давай рассказывай что там стряслось? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Urfin
Мастер
Регистрация: 28.01.2008 Сообщения: 1492 Темы: 34 Откуда: Москва Щелково Мото: Куча запчастей ЯВА 638
|
|
Нада эти шестерни в задницу запихать продавцу и попробывать включить там какую-нибудь передачу! |
|
Вернуться к началу |
|
|
жук Карточек: 3 Полизей
Регистрация: 29.08.2008 Сообщения: 4896 Темы: 35 Откуда: Jokers Kaluga MCC Мото: Yamaha WR250F, CZ 472.5, MZ TS 150, МП-048
|
|
Lexa писал(а): |
Что-то не то с нагаром. |
Масло из КПП попадало в камеру сгорания,а из кривошипной камеры взамен в коробку "шёл" бензин(не зря же в первом сообщении о трещине в картере упоминается)?Полосы на "зеркале" - следы чего-то,попавшего из КПП? _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
жук, согласен, похоже на истину.
Прямо "Что-Где-Когда", а не Ява Почему Сергей молчит? Нашел еще чего-нибудь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
А дальше пипец. В кривошипной камере полная задница. Причем в правой половине гораздо веселее, чем в левой.
Это смесь масла с грязью. Вот здесь я раздолбай.
Нет это дело не в фильтре и не в бензине, и не в негерметичности кривошипной камеры. Просто когда я ставил этот катрер - он был чистый, полагаю просто снаружи вымытый, но каналы для смазки я не проверял. Точно помню хотел, но сборка шла зимними вечерами и в тот вечер я его только достал. А в следующий раз пришел и сразу печку растопил и греть половины начал. Стопудово.
Вот эта вот хрень и начала мне полоски на зеркале делать, причем на поршнях этих полосок нет или пока просто не видно, они же не зеркальные. Да фиг с ними поршнями-цилиндрами. А колено у меня новое идеальное (скажем почти) - я ж его запороть мог как нехрен делать. Вот и все. Не было счастья - несчастье помогло. Картер у меня уже есть другой, коробка можно считать тоже. Мозги малость поумнели. Так что движемся дальше.
Кстати по поводу коленвала. Купил коленвал от 634. На самом деле оказалось от ЧЗ 472.6 12 вольтового. Кто-то наверное с ног сбивается ищет, а у меня другого варианта просто не было. Проверил в центрах - биение 0,5 мм. Ппц. Пришлось его отмудохать. Самое лучшее что добился 0,03, и на какой-то шейке 0,06, по-моему на левой. Ну и ладно. Последующая эксплуатация показала, что работает нормально. Самый подвох в том, что у него правая цапфа длиннее. Пришлось городить планшайбу и под правую крышку ставить 3 мм прокладку. Все работает.
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|