Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Альтернатива поршню на 500 (ЛК есть)

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sad-moto

Главный спец


Регистрация: 21.03.2009
Сообщения: 727
Темы: 2
Откуда: РФ, Нижегородск. обл.
Мото: Осфальтне УГ FZR 1000


СообщениеДобавлено: 19 Авг 2009 16:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наеюсь скоро появится Den-T и расставит все точки над и в вопросе обработки циллиндров. На майл.ру он накатал приличный отчёт с фотками по этой теме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
29rus

Гуру


Регистрация: 13.10.2008
Сообщения: 759
Темы: 1
Откуда: Архангельск
Мото: триггер см,Honda CRM-80,пилоты 76-105cc,КТМоЗИД


СообщениеДобавлено: 19 Авг 2009 17:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самая лучшая обработка гильзы - это чугунный притир и абразивная паста,и геометрия гильзы на высоте, и " тот самый жестяной слой " от проточки уберёт...а если износ не большой 0.05-0.1 , то и проточка не понадобится,всё уберётся притиром...правда хлопотнее чем хоном,и затратнее,притира на долго не хватает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 19 Авг 2009 20:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чугун на притире должен оказаться мягче чезетного "рыхлого", чтоб абразив в него втирался.
квадро писал(а):
Ресурс заявленный производителем на 250-если мне память не изменяет около 25 часов у 125-ки-порядка 11часов.

Засвети уж и ресурс 380, чтоб народ ориентировался.
Цитата:
И если даже нанести хоном насечку, на мягком пористом чугуне гильзы в зоне работы поршневых колец(очень жестких) ее сжирает примерно через час работы двигателя.Вывод прост хочешь сделать насечку-гильза должна быть ТВЕРДОЙ

Раз уж
Цитата:
здесь мы обсуждаем конкретно чезовские моторы, воздушного охлаждения.

То во первых за час сжирает не всю, а довольно интересным образом – остаются целые пятна над окнами из за вибрации колец, не надолго конечно.
Во вторых гильза износится до предела по выхлопной перемычке и ей же нарежет канаву на поршне и дальше на кольцах, и никакая супер насечка этому не помешает, ибо это следствие сухого трения из за выгорания масла на ней и её деформации. Зачем огороды городить, если ресурс гильзы ограничен ресусом перемычки? Можно не жечь конечно... Можно гильзу другую…
Скажи относительно чего чезетный чугун рыхлый?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sad-moto

Главный спец


Регистрация: 21.03.2009
Сообщения: 727
Темы: 2
Откуда: РФ, Нижегородск. обл.
Мото: Осфальтне УГ FZR 1000


СообщениеДобавлено: 19 Авг 2009 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yura_brk писал(а):
Можно гильзу другую…


Очень интересный вопрос) особенно в плане выбора материала. Вот только не надо про 38хмюа с азотацией-её никто не берётся делать вообще. А вот как насчёт нирезиста? И бывает ли он в маслотах центробежного литья?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Den-T

Бывалый


Регистрация: 19.02.2008
Сообщения: 151
Темы: 1
Откуда: Калининград
Мото: Cовки, DR-500. XT-600


СообщениеДобавлено: 19 Авг 2009 23:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Куда расставить? Я не понял термина " рыхлый" . Я делал несколько цилиндров 250 и 380 так вот это самые твердые гильзы которые мне поподались , хон грызет их очень неохотно . по сравнению с ними все отечественные вообще полная рыхлятина! Я думаю человек употребил немного не тот термин. Пропитывается маслом имеет свойсва металлокерамика из нее например делают направляющие клапанов на Жигулях и Москвичах. на первый взгляд они очень похожи на чугунные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
sad-moto

Главный спец


Регистрация: 21.03.2009
Сообщения: 727
Темы: 2
Откуда: РФ, Нижегородск. обл.
Мото: Осфальтне УГ FZR 1000


СообщениеДобавлено: 20 Авг 2009 03:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот статья
Особенно хотелось бы подчеркнуть момент плосковершинного хонингования и особые хонголовки для 2Т циллиндров. Да и вообще вся процедура, начиная от выбора станка, была бы всем полезна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 20 Авг 2009 07:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья ГУТ. Есть ещё один момент в расточке цилиндров 2Т с выступающей вниз тонкостенной гильзой. Как на ЧЗ. Гильза разделена продувочными окнами на 2 части. Поэтому у них нет достаточной жёсткости и при расточке размер внизу уходит немного в минус, причём неравномерно . По хорошему нужна планшайба наружному диаметру этих участков.
sad-moto, Дааа, станков тааакой выбор везде... Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
квадро

Посетитель


Регистрация: 14.08.2009
Сообщения: 71
Темы: 2
Откуда: Удмуртия,Ижевск



СообщениеДобавлено: 20 Авг 2009 07:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yura_brk писал(а):

квадро писал(а):
Ресурс заявленный производителем на 250-если мне память не изменяет около 25 часов у 125-ки-порядка 11часов.

Засвети уж и ресурс 380, чтоб народ ориентировался.

Цитата:
здесь мы обсуждаем конкретно чезовские моторы, воздушного охлаждения.

То во первых за час сжирает не всю, а довольно интересным образом – остаются целые пятна над окнами из за вибрации колец, не надолго конечно.
Во вторых гильза износится до предела по выхлопной перемычке и ей же нарежет канаву на поршне и дальше на кольцах, и никакая супер насечка этому не помешает, ибо это следствие сухого трения из за выгорания масла на ней и её деформации. Зачем огороды городить, если ресурс гильзы ограничен ресусом перемычки? Можно не жечь конечно... Можно гильзу другую…
Скажи относительно чего чезетный чугун рыхлый?

То что описано выше-основной недостаток 516 мотора, к 513 это относится в меньшей степени. пятна возле окон и вибрации колец тоже можно уменьшить. Про ресурс 514 мотора честно не задумывался, т.к. их у нас не было, но думаю не меньше чем у 513.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
квадро

Посетитель


Регистрация: 14.08.2009
Сообщения: 71
Темы: 2
Откуда: Удмуртия,Ижевск



СообщениеДобавлено: 20 Авг 2009 08:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Den-T писал(а):
Я делал несколько цилиндров 250 и 380 так вот это самые твердые гильзы которые мне поподались , хон грызет их очень неохотно . по сравнению с ними все отечественные вообще полная рыхлятина!Пропитывается маслом имеет свойсва металлокерамика из нее например делают направляющие клапанов на Жигулях и Москвичах. на первый взгляд они очень похожи на чугунные.

Хон грызет их плохо изза "жестяной рубашки", о которой упоминал Каратель выше, образуется из-за высокой концентрации углерода. Про другие отечественные тоже упоминать не буду, а приведу в пример Ижевские планетовские и от ПС. Так вот при доводке цилиндров приходится обрабатывать и окна и если сравнивать как режется планетовкая гильза, то чезетовская кажется просто пластилином. Но гильзы эти запасались во времена развитого социализма, когда качество еще имело место быть, сейчас же в основном попадаются гильзы и поршни из украины -полная шляпа. Про металлокерамику скажу что это мечта, гильзы из нее уже есть на Урал, читал в журнале Мото отчет об эксплуатации не помню год, но сделют ли на 2-х тактник такое-неизвестно. Пропитывается чугун маслом или нет, проверяется очень просто: на обработанный участок наносится масло, оставляется на некоторое время, а затем попытайтесь стереть пятно-!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sad-moto

Главный спец


Регистрация: 21.03.2009
Сообщения: 727
Темы: 2
Откуда: РФ, Нижегородск. обл.
Мото: Осфальтне УГ FZR 1000


СообщениеДобавлено: 20 Авг 2009 09:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сколько людей-столько и мнений. Где же истина? Головой об стену
yura_brk, Про оправку на юбку гильзы-это верно подмечено. Осталось указать какая посадка у этой оправки(с натягом или переходная) С намеком
А насчёт станков...к такому выбору надо стремиться) Я имею ввиду-искать "места" где есть станки и на них работают грамотные специалисты. В тридорога?-зато качественно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
каратель
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 07.07.2009
Сообщения: 236
Темы: 0
Откуда: гусь-хрустальный
Мото: cz250-380собираетса!


СообщениеДобавлено: 20 Авг 2009 10:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо взять и померть несколько гильз на твердость и раставить точки! Крутой
_________________
я желаю всем счастья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
квадро

Посетитель


Регистрация: 14.08.2009
Сообщения: 71
Темы: 2
Откуда: Удмуртия,Ижевск



СообщениеДобавлено: 20 Авг 2009 11:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

^ С намеком

Последний раз редактировалось: квадро (20 Авг 2009 11:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
квадро

Посетитель


Регистрация: 14.08.2009
Сообщения: 71
Темы: 2
Откуда: Удмуртия,Ижевск



СообщениеДобавлено: 20 Авг 2009 11:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sad-moto писал(а):
Сколько людей-столько и мнений. Где же истина?

Золотые слова!
Истина где-то рядом(Фокс Малдер X-files)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 20 Авг 2009 14:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

квадро писал(а):
То что описано выше-основной недостаток 516 мотора, к 513 это относится в меньшей степени. пятна возле окон и вибрации колец тоже можно уменьшить.

У 516 мотора до такого износа не доходит - компрессия раньше пропадает, да и перемычки две. Это поршень 513 мотора, не помогла даже доп. смазка сделанная заранее:



Это тоже 513 с небольшой наработкой. Банальный прихват, причём только по перемычке. Вот такое свойственно и 516.



У всех моторов ЧЗ короткие шатуны и основной износ ниже окон.
У трёхканалочных гильз был более твёрдый чугун и поршневые ходили дольше. Такой выработки на поршнях не было - выхлопное окно имело большие радиусы закруглений.
квадро писал(а):
...Про другие отечественные тоже упоминать не буду, а приведу в пример Ижевские планетовские и от ПС. Так вот при доводке цилиндров приходится обрабатывать и окна...

А нет ли возможности познакомится с результатами этих доводок и с самими доводками? На простой Планете гильза залита несъёмно. ПСовый чугун был весьма неплох.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sad-moto

Главный спец


Регистрация: 21.03.2009
Сообщения: 727
Темы: 2
Откуда: РФ, Нижегородск. обл.
Мото: Осфальтне УГ FZR 1000


СообщениеДобавлено: 20 Авг 2009 23:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yura_brk, А почему на ПСе не грызёт перемычкой?
P.S. Вот так посидел, подумал над несовершенством чизета и захотелось мотор РМ-ки ещё больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group