Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
sad-moto
Главный спец
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 727 Темы: 2 Откуда: РФ, Нижегородск. обл. Мото: Осфальтне УГ FZR 1000
|
|
Наеюсь скоро появится Den-T и расставит все точки над и в вопросе обработки циллиндров. На майл.ру он накатал приличный отчёт с фотками по этой теме. |
|
Вернуться к началу |
|
|
29rus
Гуру
Регистрация: 13.10.2008 Сообщения: 759 Темы: 1 Откуда: Архангельск Мото: триггер см,Honda CRM-80,пилоты 76-105cc,КТМоЗИД
|
|
Самая лучшая обработка гильзы - это чугунный притир и абразивная паста,и геометрия гильзы на высоте, и " тот самый жестяной слой " от проточки уберёт...а если износ не большой 0.05-0.1 , то и проточка не понадобится,всё уберётся притиром...правда хлопотнее чем хоном,и затратнее,притира на долго не хватает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Чугун на притире должен оказаться мягче чезетного "рыхлого", чтоб абразив в него втирался.
квадро писал(а): |
Ресурс заявленный производителем на 250-если мне память не изменяет около 25 часов у 125-ки-порядка 11часов. |
Засвети уж и ресурс 380, чтоб народ ориентировался.
Цитата: |
И если даже нанести хоном насечку, на мягком пористом чугуне гильзы в зоне работы поршневых колец(очень жестких) ее сжирает примерно через час работы двигателя.Вывод прост хочешь сделать насечку-гильза должна быть ТВЕРДОЙ |
Раз уж
Цитата: |
здесь мы обсуждаем конкретно чезовские моторы, воздушного охлаждения. |
То во первых за час сжирает не всю, а довольно интересным образом – остаются целые пятна над окнами из за вибрации колец, не надолго конечно.
Во вторых гильза износится до предела по выхлопной перемычке и ей же нарежет канаву на поршне и дальше на кольцах, и никакая супер насечка этому не помешает, ибо это следствие сухого трения из за выгорания масла на ней и её деформации. Зачем огороды городить, если ресурс гильзы ограничен ресусом перемычки? Можно не жечь конечно... Можно гильзу другую…
Скажи относительно чего чезетный чугун рыхлый? |
|
Вернуться к началу |
|
|
sad-moto
Главный спец
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 727 Темы: 2 Откуда: РФ, Нижегородск. обл. Мото: Осфальтне УГ FZR 1000
|
|
yura_brk писал(а): |
Можно гильзу другую… |
Очень интересный вопрос) особенно в плане выбора материала. Вот только не надо про 38хмюа с азотацией-её никто не берётся делать вообще. А вот как насчёт нирезиста? И бывает ли он в маслотах центробежного литья? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Den-T
Бывалый
Регистрация: 19.02.2008 Сообщения: 151 Темы: 1 Откуда: Калининград Мото: Cовки, DR-500. XT-600
|
|
Куда расставить? Я не понял термина " рыхлый" . Я делал несколько цилиндров 250 и 380 так вот это самые твердые гильзы которые мне поподались , хон грызет их очень неохотно . по сравнению с ними все отечественные вообще полная рыхлятина! Я думаю человек употребил немного не тот термин. Пропитывается маслом имеет свойсва металлокерамика из нее например делают направляющие клапанов на Жигулях и Москвичах. на первый взгляд они очень похожи на чугунные. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sad-moto
Главный спец
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 727 Темы: 2 Откуда: РФ, Нижегородск. обл. Мото: Осфальтне УГ FZR 1000
|
|
Вот статья
Особенно хотелось бы подчеркнуть момент плосковершинного хонингования и особые хонголовки для 2Т циллиндров. Да и вообще вся процедура, начиная от выбора станка, была бы всем полезна. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Статья ГУТ. Есть ещё один момент в расточке цилиндров 2Т с выступающей вниз тонкостенной гильзой. Как на ЧЗ. Гильза разделена продувочными окнами на 2 части. Поэтому у них нет достаточной жёсткости и при расточке размер внизу уходит немного в минус, причём неравномерно . По хорошему нужна планшайба наружному диаметру этих участков.
sad-moto, Дааа, станков тааакой выбор везде... |
|
Вернуться к началу |
|
|
квадро
Посетитель
Регистрация: 14.08.2009 Сообщения: 71 Темы: 2 Откуда: Удмуртия,Ижевск
|
|
yura_brk писал(а): |
квадро писал(а): |
Ресурс заявленный производителем на 250-если мне память не изменяет около 25 часов у 125-ки-порядка 11часов. |
Засвети уж и ресурс 380, чтоб народ ориентировался.
Цитата: |
здесь мы обсуждаем конкретно чезовские моторы, воздушного охлаждения. |
То во первых за час сжирает не всю, а довольно интересным образом – остаются целые пятна над окнами из за вибрации колец, не надолго конечно.
Во вторых гильза износится до предела по выхлопной перемычке и ей же нарежет канаву на поршне и дальше на кольцах, и никакая супер насечка этому не помешает, ибо это следствие сухого трения из за выгорания масла на ней и её деформации. Зачем огороды городить, если ресурс гильзы ограничен ресусом перемычки? Можно не жечь конечно... Можно гильзу другую…
Скажи относительно чего чезетный чугун рыхлый? |
То что описано выше-основной недостаток 516 мотора, к 513 это относится в меньшей степени. пятна возле окон и вибрации колец тоже можно уменьшить. Про ресурс 514 мотора честно не задумывался, т.к. их у нас не было, но думаю не меньше чем у 513. |
|
Вернуться к началу |
|
|
квадро
Посетитель
Регистрация: 14.08.2009 Сообщения: 71 Темы: 2 Откуда: Удмуртия,Ижевск
|
|
Den-T писал(а): |
Я делал несколько цилиндров 250 и 380 так вот это самые твердые гильзы которые мне поподались , хон грызет их очень неохотно . по сравнению с ними все отечественные вообще полная рыхлятина!Пропитывается маслом имеет свойсва металлокерамика из нее например делают направляющие клапанов на Жигулях и Москвичах. на первый взгляд они очень похожи на чугунные. |
Хон грызет их плохо изза "жестяной рубашки", о которой упоминал Каратель выше, образуется из-за высокой концентрации углерода. Про другие отечественные тоже упоминать не буду, а приведу в пример Ижевские планетовские и от ПС. Так вот при доводке цилиндров приходится обрабатывать и окна и если сравнивать как режется планетовкая гильза, то чезетовская кажется просто пластилином. Но гильзы эти запасались во времена развитого социализма, когда качество еще имело место быть, сейчас же в основном попадаются гильзы и поршни из украины -полная шляпа. Про металлокерамику скажу что это мечта, гильзы из нее уже есть на Урал, читал в журнале Мото отчет об эксплуатации не помню год, но сделют ли на 2-х тактник такое-неизвестно. Пропитывается чугун маслом или нет, проверяется очень просто: на обработанный участок наносится масло, оставляется на некоторое время, а затем попытайтесь стереть пятно-!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
sad-moto
Главный спец
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 727 Темы: 2 Откуда: РФ, Нижегородск. обл. Мото: Осфальтне УГ FZR 1000
|
|
Сколько людей-столько и мнений. Где же истина?
yura_brk, Про оправку на юбку гильзы-это верно подмечено. Осталось указать какая посадка у этой оправки(с натягом или переходная)
А насчёт станков...к такому выбору надо стремиться) Я имею ввиду-искать "места" где есть станки и на них работают грамотные специалисты. В тридорога?-зато качественно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
каратель Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 07.07.2009 Сообщения: 236 Темы: 0 Откуда: гусь-хрустальный Мото: cz250-380собираетса!
|
|
Надо взять и померть несколько гильз на твердость и раставить точки! _________________ я желаю всем счастья |
|
Вернуться к началу |
|
|
квадро
Посетитель
Регистрация: 14.08.2009 Сообщения: 71 Темы: 2 Откуда: Удмуртия,Ижевск
|
|
^
Последний раз редактировалось: квадро (20 Авг 2009 11:12), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
квадро
Посетитель
Регистрация: 14.08.2009 Сообщения: 71 Темы: 2 Откуда: Удмуртия,Ижевск
|
|
sad-moto писал(а): |
Сколько людей-столько и мнений. Где же истина? |
Золотые слова!
Истина где-то рядом(Фокс Малдер X-files) |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
квадро писал(а): |
То что описано выше-основной недостаток 516 мотора, к 513 это относится в меньшей степени. пятна возле окон и вибрации колец тоже можно уменьшить. |
У 516 мотора до такого износа не доходит - компрессия раньше пропадает, да и перемычки две. Это поршень 513 мотора, не помогла даже доп. смазка сделанная заранее:
Это тоже 513 с небольшой наработкой. Банальный прихват, причём только по перемычке. Вот такое свойственно и 516.
У всех моторов ЧЗ короткие шатуны и основной износ ниже окон.
У трёхканалочных гильз был более твёрдый чугун и поршневые ходили дольше. Такой выработки на поршнях не было - выхлопное окно имело большие радиусы закруглений.
квадро писал(а): |
...Про другие отечественные тоже упоминать не буду, а приведу в пример Ижевские планетовские и от ПС. Так вот при доводке цилиндров приходится обрабатывать и окна... |
А нет ли возможности познакомится с результатами этих доводок и с самими доводками? На простой Планете гильза залита несъёмно. ПСовый чугун был весьма неплох. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sad-moto
Главный спец
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 727 Темы: 2 Откуда: РФ, Нижегородск. обл. Мото: Осфальтне УГ FZR 1000
|
|
yura_brk, А почему на ПСе не грызёт перемычкой?
P.S. Вот так посидел, подумал над несовершенством чизета и захотелось мотор РМ-ки ещё больше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|