|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей В Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 13.12.2008 Сообщения: 1292 Темы: 61 Откуда: Canada Мото: много
|
|
Извините, может для кого это и глупый вопрос, но:
Можно ли как-то приспособить вилки от 360 в коробку 634?
Так как я сам исключительно старуховод и с 634 знаком крайне поверхностно - половинить ей мотор не доводилось ни разу. В "поиск" уже лазил, но ничего вразумительного не нашел насчет взаимозаменяемости деталей кпп...
И потом - подойдут-ли литые от 638?
Старушачьи вилки есть, можно заказать и 638-е, но 634х нигде нет где заказать можно, а если и есть где, то ссылочку бы не мешало... _________________ VAPE = Богъ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Цитата: |
Можно ли как-то приспособить вилки от 360 в коробку 634? |
Я бы сказал: точно НЕТ!
Цитата: |
подойдут-ли литые от 638? |
вилки 634=638, литые взаимозаменяемы с обычными. Наск. я знаю, когда литые появились, то ставились только на 4-ю передачу, т.е. 1 -литая, 1- обычная.
Чертежи вилок 360 и 634 здесь: http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=174336#174336 _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей В Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 13.12.2008 Сообщения: 1292 Темы: 61 Откуда: Canada Мото: много
|
|
Руся, а что, литые от 638 круче выходит? А почему на 4-ю толькo? Их-то не проблема заказать.
А чертежи видел, сделать могу ( как раз прошлый месяц подходящей стали на работе прикарманил), только долго это, и опять-таки, не себе.. _________________ VAPE = Богъ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Выходит, что круче. У нас они раза в 3 дороже обычных. Но у вас-то счёт денег другой. Заказывай да ставь.
А почему на 4-ю? Ну, она типо в более тяжелых условиях трудится, и из иканомие...
(в более тяжёлых: 4-я включена большую часть пробега, вилка сама не в масле, и чуть масла нехватка- она уже сухая, да ещё там шестерня крутится так, что "набегает" на тонкий усик, и он без масла сразу греется и сгорает) _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Руся писал(а): |
(в более тяжёлых: 4-я включена большую часть пробега, вилка сама не в масле, и чуть масла нехватка- она уже сухая, да ещё там шестерня крутится так, что "набегает" на тонкий усик, и он без масла сразу греется и сгорает) |
Ну да... а то что шестерни при вращении масло поднимают и разбрызгивают не знал?
Как-же тогда червячные редуктора с чщервяком в верху работают!?? Скорость вращения куда ниже. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Дреко
Бывалый
Регистрация: 21.07.2009 Сообщения: 128 Темы: 2 Откуда: новосибирск Мото: Ява 350 638
|
|
Всем привет. Возникла проблема с вилками. Вобщем разбирал двиг для перепрессовки коленвала, ну и естественно перед сборкой решил проверить состояние деталей КПП, кое какие проблемки конечно были выявлены ( Начал обсуждать их тут http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=12224&postdays=0&postorder=asc&start=0 продолжу в целевой теме ибо вопрос конкретно по вилкам).
Вобщем были в запасе новодельные вилки, и так как на родных имеется износ и пробег их 70000 км решил поставить новые, но вот беда, они оказались кривые(см фото по ссылке ниже) и с ними нормальная регулировка кпп не удалась(4я передача зажата, 3я недовключена). Ставлю старые вилочки, и люфты с зазорами приходят в норму.
Суть вопроса : прошу матёрых явистов глянуть фотки по ссылке и оценить степень износа моих старых вилок, можно ли их поставить и проходят ли они 45-50 тыщь? На вилке 3-4 передачи износ около 0.25 мм (замерял ступеньку выработки штангелем) На вилке 1-2 передачи износ минимальный, ступенька еле прощупывается ногтем, но поводок чуууть-чуть шевелится (может где-то на 0,15 мм, может даже меньше https://vk.com/video?z=video472130488_456239070%2Fpl_cat_updates)
Фото вилок:
https://vk.com/album472130488_262276090 |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Иван Дреко писал(а): |
Суть вопроса : прошу матёрых явистов глянуть фотки по ссылке и оценить степень износа моих старых вилок, можно ли их поставить и проходят ли они 45-50 тыщь? На вилке 3-4 передачи износ около 0.25 мм (замерял ступеньку выработки штангелем) |
1. На заводской сборке Ява ходит по 70 т км, а после ремонта коленвала или даже с покупным коленвалом хорошо если 30 т км отходит.
2. Если выработка не по всей окружности вилки, то это выработка огрехов не точной геометрии. Собери коробку в левой половине картера, без коленвала и проверь на люфты и зазоры коробки! Люфт поводка лечится при помощи шарика, наковальни и увесистого молота!! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Дреко
Бывалый
Регистрация: 21.07.2009 Сообщения: 128 Темы: 2 Откуда: новосибирск Мото: Ява 350 638
|
|
Цитата: |
2. Если выработка не по всей окружности вилки, то это выработка огрехов не точной геометрии. Собери коробку в левой половине картера, без коленвала и проверь на люфты и зазоры коробки! Люфт поводка лечится при помощи шарика, наковальни и увесистого молота!!
|
Спасибо Теперь решил окончательно: ставлю старые свои вилочки и не заморачиваюсь. Люфты и зазоры на стянутых картеринах и не на стянутых уже вдоль и поперёк проверил, всё в норме. Износ кстати на вилках не по всмей окружности, длинный ус не задет.
Цитата: |
1. На заводской сборке Ява ходит по 70 т км, а после ремонта коленвала или даже с покупным коленвалом хорошо если 30 т км отходит. |
Нуууу тут не совсем согласен. Если грамотно и качественно собрать двигатель и из качественных запчастей, думаю тыщь 45 минимум он пройдёт. Олег Пуля же на капиталеном моторе кажется 48 уже прошёл. А у 638 так вообще через25-30 центральной опоре кирдык приходит. Как например у меня было. ЦО загремела после 25 тыщь. Разбирал, менял коренные подшипники и ставил литую ЦО. После чего благополучно проездил 45 тыщь без вмешательств в мотор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
IgorE
Мастер
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
|
|
Хочу дать совет. Начинать проверку люфта промвала нужно еще до того, как располовинил двигатель. По этому зазору можно ориентироваться, не пора ли заняться ремонтом коробки П.
Если смущает различная выработка на вилках, но в разумных пределах, конечно, то можно поменять их местами.
Можно так же менять местами шестерни, с одного вала на другой если смущает выработка на их кулачках. Они работают разными сторонами. Это касается шестерен 16 и 19 зубов, их в коробке по две штуки. Конечно это тоже разумных пределах.
Этот совет для моделей до Люкс, с ее коробкой я не очень знаком, знаю есть отличие вторичного вала, соответственно должен быть другим и промежуточный вал. Но указанные шестерни должны все же быть без изменений. Если я ошибаюсь меня поправят. _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAKSIMZINOVIEV
Мастер
Регистрация: 24.09.2012 Сообщения: 1342 Темы: 5 Откуда: Калуга Мото: ява 638
|
|
16/19 шестеренки и вилки на люксе одинаковые, можно пробовать менять местами их _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|