Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

лабиринтное уплотнение

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Viktorr
Забанен

Мастер


Регистрация: 12.05.2010
Сообщения: 1993
Темы: 30
Откуда: Астрахань
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 25 Авг 2012 20:31    Заголовок сообщения: лабиринтное уплотнение Ответить с цитатой

brdm-2, вот парень изложил суть дела! Каждая канавка в лабиринте является буферной камерой относительно предыдущей и дроссерируется через зазор, с каждой последующей камерой давление в канавках падает и в последней(по расчёту) почти сравнивается с давлением в левом картере и определяет расход(мин. газа), но он всегда есть! Но если дальше вдуматься, то этот нежелательный расход газа определяется воздушным сапуном(отверстием) в коробке передач, в идеальном случае-если заткнуть этот сапун, то вопрос -лабиринт или сальник, снимется сам собой, или кто соединяет сапун с вакуумом возд. фильтра, у него расход газа увеличится! Про масло ясно: в картере всегда избыточное(хоть небольшое давл.), а уровень масла ниже зазора лаб. упл., но если конечно нальёшь выше зазора в лаб. упл. , то примитивно при стоянке, масло попадёт в картер! Резюме: сальник лучше(герметикус примитивиус), лабиринт интелектуальнее(при точном расчёте). Выбирайте, разницу не заметите(если сделаете всё тип-топ)!!! Это же чешская техника! Я ставлю сальник! С намеком
_________________
"Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
brdm-2

Новичок


Регистрация: 24.08.2012
Сообщения: 33
Темы: 1
Откуда: чебоксары
Мото: ява-634


СообщениеДобавлено: 25 Авг 2012 20:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.pifp.ru/s/file/80837fc55d19b17985364c0cd7ddedd/29410 http://www.pifp.ru/s/file/cefe4a403c90fb7c65a7c8c55b396378/29411 http://www.pifp.ru/s/file/1f4d470bd44f6d24b329222eba5c8c/29413 http://www.pifp.ru/s/file/801152d43e3e091addc3a78f6a6a6a/29414
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorr
Забанен

Мастер


Регистрация: 12.05.2010
Сообщения: 1993
Темы: 30
Откуда: Астрахань
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 16 Сен 2012 18:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Грамотно. Единственно, надо продумать технологию прессовки к.в. в левую половину картера, ибо многие используют неслабый нагрев левой половины(подшипников) для этого. А как сальник выдержит это, можно будет узнать слишком поздно! Я предлагаю нагревать подшипники с сальником внутри слабо, некритично, а вот к.в. заморозить в морозилке "до звона" Улыбка до ушей , и прозвести сборку, думаю надо воткнуть от души и не вертеть до реального нагрева к.в.(шейки), дабы не раскрошить кромку сальника Э-э-э... .(вариант подш.-упл.-подш.) Хитрость
_________________
"Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VolkodaV

Пионер


Регистрация: 14.09.2012
Сообщения: 8
Темы: 0
Откуда: Чернигов
Мото: Jawa 638


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2012 12:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Расскажу про переделку лабиринтного уплотнения 638 двигателя которую я осуществил.
После того ка мы разобрали двигатель начинаем внимательно осматривать все его части. Что мы видим глядя на коленвал? наружные подшипники еще кое как смазываются а вот внутренние девственно сухи! Это и есть причина того того что они выходят из строя быстрее остальных. Смазки которая поступает с бензовоздушной смеси из кривошипной камеры явно недостаточно для нормальной работы подшипника. Как я поступил? естественно меня посещали мысли по поводу установки сальника но учитывая качество наших сальников мысль отпадала сама собой.
На "старушках" (я не видел но мне рассказывали) смазка происходила за счет масленки: "шприцом" через масленку в картере набивался литол, его через каналы выдавливало в кривошипную камеру. Получается прошприцевал, прокоптил(пока выгорал литол) и подшипник смазан. Шприцевали приблезительно 2 раза в сезон и катались. Не понимаю почему инженеры Явы отошли от такой идеи смазки, ведь она же работала. Я решил повторить ее но немного усовершенствовать. Так как на 638 стоит 2 подшипника нужно каждому обеспечить нормальные условия работы. Не стоит забывать о герметизации каждой кривошипной камеры. Как я поступил. Я поставил внутренние полукрытые подшипники, причем закрытые стенки оказались как бы наружу, то-есть повернуты к щекам коленвала. Подшипники должны быть закрыты металлическими кольцами а не резиновыми. Поставив полукрытые подшипники мы загерметизировали камеры относительно друг друга.приступаем к доработке лабиринтного уплотнения: в наружном кольце нас нужно сделать две проточки. Там они уже есть просто нужно нужно их немного углубить дабы попадало как можно больше смазки. Далее нужно подогнать отверстия центральной опоры по которым будет идти смазка и пазы в лабиринтном уплотнении. я просто собрал центральную опору с лабиринтным кольцом и сверлом подогнал отверстия. потом в эту конструкцию добавил подшипники. маркером наметил места где нужно будет убрать метал в подшипниках и аккуратно "болгаркой" выбрал метал. нужно только следить за температурным режимом чтоб подшипник не посинел). После всех манипуляций имеем следующую конструкцию: в центральной опоре увеличили отверстия для смазки подшипников подогнали подогнали под них лабиринт и подшипники. подшипники особо пилить не стоит я оставил до дорожки (там где крутится шарик) миллиметра полтора. таким образом мы максимально увеличили проходное сечение для смазки.
Конструктивно у этого двигателя так сложилось что пришлось делать 2 масленки, для смазки каждого подшипника отдельно, таким образом не нарушилась герметизация крывошипной камеры. Если посмотреть на центральную опору сверху, то она разъедена перемычкой нам как раз это и нужно.мы сверлим 2 отверстия. диаметром равным величине пространства которое разделает перемычка, там наверное около 7-8 мм. Ставим верхнюю половину центральной опоры так как ода должна стоять на мотоцикле. Сверлим отверстие так чтобы задняя часть объема пространства центральной опоры соединилась с левым пространством отделенным перемычкой а передняя часть с правым. то-есть два отверстия вдоль продольной оси мотоцикла. Я их сверлил в нижней части центральной опоры. зачем это всё? в картере там где карбюратор мы просверлим отверстие нарежем резьбу и вставим масленку. накачиваем литол она сначала набирается в заднюю область центральной опоры потом через отверстие попадает в левую отделенную область потом заполняя ее попадает вниз к подшипнику аналогично работает и передняя часть центральной опоры и правый подшипник.возникает вопрос а сколько качать ведь когда двигатель собран тяжело проконтролировать усилие что б не вырвало уплотнения подшипника. под цилиндрами в центральной части картера стоит цилиндрическая штуковина маслогонные каналы я вней заглушил чтоб не было лишнего давления на смазку(та и вымоет его от туда на раз два) так вот при сборке я эту штуковину не ставил накачал литолом потом прикрыл каджое простанство пальцем и прокачал еще раз 5-10 таким образом набил в подшипник литол и только потом запрессовал эту штуку на место. Литол использую именно потому что это тугоплавкая смазка для тяжелых условий работы узлов и механизмов. Под действием температуры он будет разжижаться а под действием силы земного тяжения и вибрации опускаться к подшипникам. таким образом подшипники будет купаться в смазке. Будь те бдительны пир установке масленки в передней части картера. Сначала я хотел установить ее в части где происходит крепление двигателя так как там легче просверлить и нарезать резьбу но потом решил масленку врезтать в крайне не удобном для изготовления месте но крайне удобном для ее работы так как литол прямо с нее будет попадать в переднюю четверть опоры. Этим местом оказался угол между частью картера для крепления двигателя и собственно пространством центральной опоры в которое мы будем накачивать смазку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorr
Забанен

Мастер


Регистрация: 12.05.2010
Сообщения: 1993
Темы: 30
Откуда: Астрахань
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2012 17:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VolkodaV, что остановило ваше повествование Э-э-э... , продолжайте! Чем закончился эксперимент, на сколько увеличился моторесурс? Очень интересно. Это же чешская техника!
_________________
"Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4217
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2012 19:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати , переделку смазки ВСЕХ подшипников коленвала на 638ой Яве подробно описывали в журнале МОТО за 97 год . Причём самзка осуществлялась из полости моторной передачи . Вот статья и схема решения
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/photo/jawaczoldman/151176839/175629233.jpg

_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VolkodaV

Пионер


Регистрация: 14.09.2012
Сообщения: 8
Темы: 0
Откуда: Чернигов
Мото: Jawa 638


СообщениеДобавлено: 18 Сен 2012 08:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сколько увеличился моторесурс сказать не могу так как так как объездил еще очень мало. В конструкции двигателя своей Явы была полностью пересмотрена концепция смазки коренных подшипников. Я описал что переделана смазка внутренних подшипников. также не мог не обратить внимание на смазку наружных. Они то конечно смазываются, но как извесно кашу маслом не испортишь Улыбка Со смазкой наружных подшипников дела обстояли попроще. Если смотреть на картер сверху то маслогонные каналы идут тупо вниз. Я взял сверло и рассверлил каналы так что б они при приближении к оси коленвала уходили всторону. То есть рассверливаем левый маслогонный канал левого цилиндра - ставим дрель сначала перпендикулярно а потом наклоняем немного в сторону центральной опоры таким образом после сверловки мы попадем в посадочное место сальника. аналогично поступаем и с правым каналом правого цилиндра. в перепускном канале, вначале маслогонного канала при отливке у меня был "бугорок" я его убрал сверлом бОльшего диаметра. по-моему 12-14 мм. Этим самым мы добьемся того что масло будет стекать стенкам перепускного канала и попадать в нашу воронку ну а дальше в маслогонный канал. конечно в перепуске могут возникнуть завихрения бензовоздушной свеси так что надо делать все аккуратно что б обезопасить себя от этого. Так как мы после сверловки попали в сальник то при установке сальника нужно это учесть и вырезать ту часть сальника в которую мы попали. Напомню что все операции нужно выполнять предельно аккуратно чтоб не просверлиться совсем уж наружу, за пределы сальника и разгерметизировав камеру. значит выбрали мы часть сальника можно еще выбрать часть подшипика ну то уже надо смотреть конкретно на месте. Далее. смотрим на картер вдоль оси коленвала изнутри. То-есть смотрим на посадочное место подшипника со стороны кривошипной камеры. Помимо посадочного места мы видим еще там выборку в картере вдоль оси подшипника (внаружу двигателя) это место я тоже заглушил. Запресовал старый подшипник а эту выборку замазал холодной сваркой потом вытащил подшипник а сварка там осталась)) Что мы получили? масло с перепускного канала попадает в воронку далее внаш маслогонный канал в место где сальнк соприкасается с подшипником там в наше отверстие (так как мы заглушили выборку) далее смазывается масло попадает на ось коленвала смазывает кромку сальника потом собираетс я внизу подшипника и попадает в кривошипную камеру. Вот такой принцип смазки. Еще раз повторюсь сказать на сколько это эффективно я не могу но теперь я знаю точно что все подшипники смазываются. если кому то понравилась предложенная конструкция смазки то повторяйте дорабатывайте буду только рад! Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
162vitaliy

Новичок


Регистрация: 28.07.2012
Сообщения: 36
Темы: 0
Откуда: Украина, Черниговска обл. Ичня
Мото: Ява 634, Иж П4К


СообщениеДобавлено: 13 Ноя 2012 19:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как узнать што износилося лабиринтое уплотноние?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg1972

Главный спец


Регистрация: 17.01.2011
Сообщения: 696
Темы: 13
Откуда: minsk
Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175


СообщениеДобавлено: 13 Ноя 2012 19:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не все так просто, никакое масло по каналам во время работы двигателя не стекает ... Смазка происходит топливно воздушной смесью, которая проходит по каналам через подшипники во время перепадов давления при впуске и сжатии смеси в кривошипной камере... ( скажем немного похоже на дыхание через нос во время ингаляции). Вроде так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 13 Ноя 2012 19:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

162vitaliy писал(а):
А как узнать што износилося лабиринтое уплотноние?

На деталях не должно быть следов износа - касания. Эти детали работают исключительно на расстоянии (малом, но на расстоянии).

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
brdm-2

Новичок


Регистрация: 24.08.2012
Сообщения: 33
Темы: 1
Откуда: чебоксары
Мото: ява-634


СообщениеДобавлено: 14 Ноя 2012 18:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я лабиринтное уплотнение на двухсторонний сальник от ижа поменял,дыметь меньше стало и масло из картера кпп перестало исчезать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 14 Ноя 2012 19:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
brdm-2

Новичок


Регистрация: 24.08.2012
Сообщения: 33
Темы: 1
Откуда: чебоксары
Мото: ява-634


СообщениеДобавлено: 16 Ноя 2012 06:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лабиринтное уплотнение пропускает газы это очевидно до замены на сальник у меня постоянно сочилось масло возле вала кикстартера,а теперь там сухо.И дыметь меньше стало ,потому что масло из картера поступала в кривошипную камеру через архаичное лабиринтное уплотнение. Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Engine2T

Пионер


Регистрация: 13.05.2012
Сообщения: 22
Темы: 2
Откуда: Железноводск
Мото: Ява 634 12V


СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2012 18:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блин,пацаны. Коленвал у меня новый,и разбирать его не хочу пока,пусть свой первый ресурс откатает...
КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР В ЛАБИРИНТНОМ УПЛОТНЕНИИЭ-э-э... Головой об стену Головой об стену Э-э-э... Э-э-э...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь68

Мастер


Регистрация: 27.02.2009
Сообщения: 1096
Темы: 8
Откуда: C-Петербург
Мото: ЯВА 360-00, К-750, ЯВА 634 солянка сборная, дачная, GL 1800


СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2012 19:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Engine2T писал(а):
Блин,пацаны. Коленвал у меня новый,и разбирать его не хочу пока,пусть свой первый ресурс откатает...
КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР В ЛАБИРИНТНОМ УПЛОТНЕНИИЭ-э-э... Головой об стену Головой об стену Э-э-э... Э-э-э...

Ну если он НОВЫЙ, то какая тебе разница какой там зазор( всё равно не измеришь), ставь и езди, на срок жизни подшипников однозначно хватит.

_________________
Хорошую работу, чужими руками не сделаешь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group