Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Сервисный инструмент (сканы)

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2009 20:17    Заголовок сообщения: Сервисный инструмент (сканы) Ответить с цитатой

Данные сканы любезно предоставлены модератером мотоижа, android'ом.

















Думал в каком виде сделать тему, можно было сделать её текстовой и просто вставить необходимые изображения, но решил оставить в оригинале (как мне прислали). При желании общественности можно будет переделать. Так же позже выложу статью "ремонтируем сами" (подробнейшие чертежи некоторых прокладок, в том числе резиновых). Так же есть скан статьи о подробном описании Икова 2928 СЕ (на 8 страницах), но не знаю, есть ли необходимость в освещении данной статьи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
МихаилС

Мастер


Регистрация: 03.10.2008
Сообщения: 1010
Темы: 36
Откуда: Харьков
Мото: Ява 350/360,250/559.


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2009 20:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

жду с нетерпением!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12295
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2009 20:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выкладывай все!
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2009 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хорошо. Заметил косяк, когда фотки заливал на мэйл.ру, они сильно сжались и при увеличении становяться нечетабельны, так что нужно делать статьи в печатном виде.
_________________
JAWA 638 люкс 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2009 01:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробуй залить фотки на фотофайл.ру без сжатия, а ссылки давай тэгами.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2009 09:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

дабы сделать тему более читабельной! Итак.....


Сервисный инструмент для мотоциклов Ява

ДЕМОНТАЖ И СМЕНА ПОРШНЯ
Приспособление для выпрессовки поршневого пальца, выколотку и втулку в верхнюю головку шатуна, применяют для снятия поршневого пальца. Производитель стремится в настоящее время, чтобы прежняя посадка поршневого пальца в поршне с большим натягом была постепенно заменена посадкой более свободной, вплоть до скользящей. Делается это для того, чтобы демонтаж и монтаж поршня облегчить и упростить. Возрастающая точность и качество обработки поверхности поршневого пальца и бобышки поршня это позволяют. Поэтому у последних моделей мотоциклов Ява можно встретиться с таким случаем, когда для демонтажа и монтажа поршневого пальца и поршня нет надобности в приспособлении для выпрессовки поршневого пальца, так как палец можно вставить в поршень нажатием руки. Такой случай явно нормальный и поэтому не должен нас удивить.
Поршневой палец установлен в игольчатом подшипнике без сепаратора. По этой причине не рекомендуется снимать поршни без отмеченного выше специального инструмента. Во время демонтажа могло бы иметь место падение иголок в двигатель и двигатель пришлось бы подвергнуть разборке для удаления выпавших иголок. Производитель рекомендует следующий порядок работы: после снятия цилиндров закупорить отверстия в картер. Снять поршневые кольца и с помощью съемника вынуть стопорные кольца поршневых пальцев.
С помощью выколотки выжать палец вплоть до опоры выколотки. В гнездо в поршне вставить втулку, в неё опять, вложить выколотку, которую опять выжать к опоре выколотки. Поршень снять с верхней головки шатуна и втулку, которая осталась между иголками в головке шатуна, фиксировать, включая обе регулировочные кольца за иголками против выпадения.
Перед монтажом поршня проверить наличие всех иголок и регулировочных колец в верхних головках шатунов. Внутри иголок должны быть вспомогательные втулки. На верхнюю головку шатуна поршень надевать осторожно, чтобы регулировочные кольца и иголки не упали в картер двигателя. Поршень должен иметь маркировку L или Р (L — левый, Р — правый) для соответствующего цилиндра и стрелка должна быть направлена вперед к выпускным каналам. Для установки поршневых пальцев опять воспользоваться выколоткой. При монтаже нужно следить за тем, чтобы разгрузочные отверстия в поршневых пальцах были направлены к наружной стороне двигателя. Поршневые пальцы стопорить кольцами, чтобы их слегка изогнутые концы были направлены от торца поршневого пальца. Перед установкой новых поршней проверить, чтобы они были соответствующего класса, т. е. А, В или С.в связи с соответствующими цилиндрами. Для проверки соосности поршня с цилиндром сделать такую проверку еще перед установкой поршневых колец: на поршни без колец надеть временно цилиндры и при проворачивании кривошипно-шатунного механизма с помощью пусковой педали следить за тем, чтобы у поршня в верхней мертвой точке был с обеих сторон одинаковый зазор. Если поршень остается односторонне прижатым к цилиндру и при отжатии возвращается в то же положение, нужно цилиндры снять и шатун с поршнем осторожно пригнуть в противоположную сторону. Эта операция называется правкой шатуна. У правильно выправленного шатуна поршень при проверке должен иметь одинаковый зазор с обеих сторон.





При разборке картера нужно с помощью выколотки выбить задний направляющий палец с левой стороны картера в правую половинку картера. После снятия генератора вынуть из правой коренной шейки волнистую шайбу и распорную втулку. С помощью съемника для разборки картера, который привернут болтами в гнезда М6 картера (резьбовые гнезда для крепления статора генератора), спрессовать равномерно правую половину картера с подшипников кривошипно-шатунного механизма, следя при этом за тем, чтобы правый шатун был в верхней мертвой точке и прошел легко через центральную прорезь картера. Если при разборке правая половинка будет перекашиваться, осторожно постучать по задней части картера или же повернуть вал вторичной звездочки так, чтобы снятие проходило равномерно. После частичного разъема половинок вынуть среднюю втулку, находящуюся между цилиндрами, чтобы мог пройти шатун. Закончить разъем и снятие правой половинки.
Если нужно вынуть кривошипный механизм с целью его проверки или ремонта, нужно привернуть с помощью двух болтов М8 съемник для разборки в гнезда для болтов левой крышки двигателя и выпрессовать кривошипный механизм из левой половинки картера.









Демонтаж сцепления производится в основном после слива масла из коробки передач. Снять пусковой рычаг (предварительно повернув его в пусковое положение) и вывернуть болты крепления левой крышки двигателя. Вывернуть пять болтов М6 и вынуть нажимные пружины. Затем из барабана сцепления выдвинуть ведомый барабан вместе с дисками, отстопорить стопорную шайбу и с помощью диска сцепления торцевым ключом 19 отвернуть гайку ведущей звездочки. С помощью съемника снять ведущую цепную звездочку и одновременно с шестерней сцепления и цепью снять обе шестерни с валов. При обратном монтаже установить переднюю цепь на звездочки и одновременно надеть их на конус коленчатого вала и на главный вал. На главный вал надеть ведомый барабан сцепления с установленным уплотнительным кольцом круглого сечения и неповрежденную стопорную шайбу. Барабан закрепить гайкой и шайбу стопорить. С помощью стопорного диска сцепления затянуть гайку первичной звездочки.





При демонтаже пера передней вилки сперва снять переднее крыло (четыре болта М6Х16 и четыре болта М8Х20). Затем вывернуть верхние пробки пера и отвернуть болты нижнего мостика (М8Х40). В несущую трубу навернуть тягу и постукиванием освободить трубу в мостике. Для обратной сборки передней вилки и её установки на раму действительно важное указание. Когда собраны оба пера, закрепить их сперва в нижнем, а затем в верхнем мостике, установить крыло и надеть колесо на ось — ось еще не затягивать в наконечниках перьев. Сперва осуществить несколько ходов вилки со свободной осью, чтобы перья сами могли занять свое естественное положение без -схождения и расхождения снизу. Только после этого затянуть полностью болт правого пера.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2009 23:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в силу своей неопытности и неосведомлённости вопрос, какие из данных инструментов могут применяться при ремонте явы 638?
_________________
JAWA 638 люкс 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12295
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 21 Окт 2009 08:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сцепление и передняя вилка совершенно другие = инструмент тоже.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 21 Окт 2009 11:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а инструмент для демонтажа поршня и картера значит подходит?
_________________
JAWA 638 люкс 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DMax
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 182
Темы: 8
Откуда: Белоруссия
Мото: Ява 638


СообщениеДобавлено: 22 Окт 2009 11:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня вопрос: вот эта втулка, которая вставляется в верхнюю головку шатуна, для удержания игольчатого подшипника для какой модели Явы? Потому как у меня в книге "Мотоцикл ЯВА, эксплуатация, ремонт" , издательство Ранок 2007, для Явы 634 размеры втулок другие: длина - 21.5
наружний диаметр - 16.2; внутренний диаметр - 10.5. Так какую втулку мне лучше выточить для явы 638?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12295
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 22 Окт 2009 15:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DMax, Что это за книга, и про какие там втулки говорятЭ-э-э...
Данная втулка (точнее оправка) вставляется в отверстие обоймы шатуна и в щель напихиваются иголки. Т.е. коленвал 634. В принципе по такой схеме можно сделать на любой мотор - наружный диаметр втулки (оправки) на 1 - 2 десятки меньше пальца.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DMax
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 182
Темы: 8
Откуда: Белоруссия
Мото: Ява 638


СообщениеДобавлено: 22 Окт 2009 20:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос будет такой: вот по этой ссылке http://www.jawaold.su/main.php?sec=__gar&page=engine-igol
разрезная втулка, которая служит для того что бы игольчатый подшипник не рассыпался после того как мы выпресуем поршневой палец.
Данная втулка с размерами которые указаны на чертеже, подойдет на 638 яву или нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4199
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 14 Дек 2009 14:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DMax, Да, подойдет. Пальцы, иголки и верхняя головка шатуна у 638й такая же как и у 634й.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DMax
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 182
Темы: 8
Откуда: Белоруссия
Мото: Ява 638


СообщениеДобавлено: 15 Дек 2009 00:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vano, ок, спасибо С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 5993
Темы: 116
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 31 Дек 2009 21:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня в мотор-ревю точно такие же чертежи Так смешно, что деваться некуда
Что-то АЛексей в барахолке не те наборы сьемников продает С намеком
У него что-то особо хитрые С намеком

_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group