Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Ява 634-01 Кемерово

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
JAWA037

Новичок


Регистрация: 09.08.2016
Сообщения: 26
Темы: 4
Откуда: Кемерово, Россия
Мото: Ява 350 - 634-01


СообщениеДобавлено: 25 Сен 2020 06:23    Заголовок сообщения: Ява 634-01 Кемерово Ответить с цитатой

Всем привет из столицы Кузбасса. Давно зарегистрировался здесь, но как то не мог собраться написать о своем мотоцикле.

Итак, что имеем. Про Яву я слышал очень дано, еще с детства, не раз слышал от отца историю о том, как в далеком 1984 году он вместе со своим однокурсником ездил в Москву, чтобы купить новую Яву. Точную модель которую отец хотел купить я не помню, но предполагаю что это была 638.5 (634 с двигателем 638), если они конечно в 1984 уже выпускались, вполне возможно что ездил отец тогда за новенькой 634.7 с коляской, но увы судьба сложилась так, что магазин в Москве в тот день был закрыт, и купить мотоцикл у отца тогда не вышло. Друг же его успешно съездил к отцу в Латвийскую ССР и приобрел мотоцикл с коляской. Ехать с другом отце тогда не смог, да и денег у него было только на одиночку 1000р, а вариант с коляской стоил на 200 рублей дороже, поправьте если ошибаюсь.
Шло время, в 1993 появился я и лет с 7 стал проявлять тягу к технике, а в частности к двухколесному транспорту. Первый мопед рига 13 появился у меня в 11 лет, параллельно ездил на дедовском Минске ММВЗ.3.115, в 2008 году появилась Верховина 4 1973 г.в, потом в 2009 мотороллер В150М Электрон. 2009 год был омрачен тем, что Минск 1980 года успешно какие то вандалы угнали ночью из гаража. Тогда я вновь услышал от отца что неплохо было бы купить ЯВУ. Шло время, на дворе 2016 год. Не знаю почему именно в этот год я загорелся купить Яву. Самому всегда симпатизировала модель 634-7, но в нашем городе особо таких вариантов не было. Точнее был один 634-7 1981 г.в, отдавали за 25 тысяч + запчасти, однако когда мы запустили двигатель данной Явы поняли что профилактикой тут не обойтись, работал только один цилиндр да и то гремел не слабо. Дополнительным минусом стал тот факт, что мотоцикл был на советских номерах, и продавал его не совсем хозяин. В общем данный вариант пришлось отмести.
Мониторил дром, наткнулся на вот этот аппарат, объявление до сих пор висит в архиве:

https://moto.drom.ru/kemerovo/sale/prodam-motocikl-java-350-634-1974-g-v-44194677.html

Так я и вышел на свою 634-01. Чуть позже я узнал у хозяина, что он даже здесь о ней уже писал. Ник хозяина Pipemann

Брал он ее под восстановление, но как сказал руки так и не дошли. Сошлись на цене в 45 т.р. По документам 1974 год, по факту не известно, т.к на шильдике год не выбит. Установлена БСЗ, краска родная, за исключением боковых крышек и серебрянки на выхлопной системе. Ну и мелкие недочеты, на которые не обратил внимание в силу возраста мотоцикла. В общем теперь фото какой я ее забирал:




В общем вроде купил что хотел, но правда этот год оказался не только на хорошие события плодотворным.

Дело было так: вечером я решил прокатится по родному городу. Двигался от площади советов в сторону улицы Кирова. Ехал со скоростью около 50-60 км час в правом ряду. При приближении к перекрестку с улицей весенняя, я увидел басурманскую повозку, именуемую в дальнейшем "Nissan Almera", которая судя по всему собиралась повернуть налево, при этом водятл за ее рулем, даже не предпринял попыток остановится или снизить скорость чтобы уступить мне дорогу. Когда я понял что он сейчас перегородит мне путь к движению, я применил экстренное торможение. Уходить куда либо не было времени, да и места, и как оказалось, сманеврировать на мотоцикле куда сложнее чем на машине, включается правило: "Куда смотришь, туда и едешь", а в момент опасности мы всегда смотрим на препятствие.
Оттормозится полностью мне не удалось, хотя как говорят свидетели, для этого мне не хватило всего 3-5 метров, и в результате произошло столкновение. Я перелетел через капот и упал на асфальт. Хотел было попробовать потом подняться, но почувствовал дикую боль в левом бедре, и невозможность пошевелить левой ногой, шевелил только пальцами. Как потом оказалось, мне еще крупно повезло ввиду того, что я ехал в правом ряду, ехал бы в левом или среднем, физически бы некуда было вылетать, и скорее всего я бы протаранил головой среднюю стойку автомобиля, что могло бы привести к фатальным последствиям.









Дальше мытраства по больничкам, страховым, судам. У виновника не прав, ни имущества, ни денег. В итоге со страховой за год получилось выбить около 200 т.р за перелом бедра и разбитый мотоцикл. 130 тысяч этот нехороший человек до сих пор мне должен за моральный ущерб.

Ну да ладно речь не об этом. Данная ситуация никак не повлияла на мое отношение к двухколесному транспорту, и поэтому как только я вышел из больницы сразу были куплены за недорого необходимые для ремонта запчасти. А до кучи был приобретен бак с широкими накладками в очень хорошем состоянии всего за 1 т.р и дуги безопасности. Знаю что на этой модели их стоять не должно, но безопасность дороже.



В мае 2017 с отцом ставим мотоцикл на ход, и он приобретает вот такой вид:





Ну а дальше лето 2017 и занялись внешним видом мотоцикла:
























Более свежих фотографий к сожалению нет. В этом году по случаю приобрел еще один двигатель по цене 1го литра водки, с него переставил поршневую т.к моя была уже порядком подношена и мотоцикл на 4 передаче тянул не очень. Стало лучше, но это пока временное решение. В планах расточка под 58,5 установка поршней Almet, и колец Кома.
В этом году заменил диски сцепления на чешский оригинал, приобретал у Алекснадра mentiara. С ними стало более четкое переключение передач, нежли на тайваньских дисках. В планах также перебрать переднюю вилку, в виду того что ставил Б/У, достаточно сильно поеденные коррозией несущие трубы пропускают масло при работе вилки. Перья уже нашел от старухи, жду когда ко мне приедут)

По внешнему виду ищу нормальный глушитель огурец. Если найти не удастся, придется песочить и красить порошком в серебристый цвет, ибо пока не могу позволить себе пару Чешских труб за 30к+.

Также в планах переход на CDI зажигание.Ибо родной генератор + БСЗ это конечно неплохо, но на сегодняшний день уже анахронизм. Нашел интернет магазин "Все для Явы" комплект выходит по цене 5200, вполне приемлемо я считаю. Хотелось бы конечно VAPE, но цена сильно кусается . В остальном пока все, может потом еще чего добавлю. Критика привествтуется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 25 Сен 2020 08:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JAWA037, руль не оригинал,
передние флажки на 634/01 иначе выглядят чем установленные от следующих моделей - были фото на форуме (из-за этого передняя фара низко сидит),
стекло фары у оригинала имеет универсальный светораздел - симметричен с обеих сторон и без повышений,
бак перед покраской мог-бы довести до вида оригинала сошлифовав шов по середине (на вишневке шва не было),
в первоначальном варианте мотор от 634.8 - с полуавтоматом,
фигурная втулка на задней оси с левой стороны должна вставятся изнутри маятника а не снаружи!

Задние амортизаторы на вишневке должны иметь черный цвет верхних стаканов!

Ну а в целом хорошо! С пивом по жизни

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
JAWA037

Новичок


Регистрация: 09.08.2016
Сообщения: 26
Темы: 4
Откуда: Кемерово, Россия
Мото: Ява 350 - 634-01


СообщениеДобавлено: 25 Сен 2020 09:07    Заголовок сообщения: Ява 634-01 Кемерово Ответить с цитатой

i_edgars

Благодарю за ответ.

1.По поводу руля не в курсе, думал что он родной. По факту я 3 хозяин данной Явы, что с ней было до меня не в курсе. Если покажете как должен выглядеть родной руль буду признателен, т.к в дальнейшей перспективе собираюсь его менять, жуки по хрому пошли.

2. По поводу флажков фары внимания не обратил на различия. Ставил от 634/7, т.к родные сильно пострадали в ДТП, не хотел шпаклю лишнюю накидывать и рихтовкой заниматься.

3. По поводу бака (на родном баке который стоял на мотоцикле изначально был шов), я его заменил т.к он был сильно попрочен коррозией а также были сильно ржавые накладки на нем. Подвернулся бак за недорого в хорошем состоянии и с очень живыми накладками, он был вишневого цвета, в родной краске, предположил что он тоже от вишневки, поэтому и поставил не заморачиваясь) Пусть значит будет немного не по фен-шую)

4. На моторе набита модель 633-3 (Номер двигателя совпадает с номером указанным в ПТС). Первая передача у меня включается вверх. Изначально от полуавтомата у меня присутствовал только механизм выжима сцепления, вилки не было. Поставил с донорского двигателя простой механизм выжима сцепления, посему пришлось трос сцепления пропустить в отверстие вверху правой половинки картера.

5. По поводу втулки, кажется понял о чем вы, переставим))

6. Возможно и так, перекрашивали все в том виде как было до разборки. Да и честно говоря вишневые стаканы мне нравятся больше чем черные) Ну в любом случае спасибо за советы)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 25 Сен 2020 09:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JAWA037, по поводу руля подожди ответа от владельцев вишневок - они уточнят!
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jeka89

Мастер


Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1291
Темы: 7
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в


СообщениеДобавлено: 25 Сен 2020 23:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После восстановления стала как новая Палец вверх
По поводу cdi, тоже думал такое ставить, ибо бюджетно, но есть подводные камни. Если будешь ездить активно, за раз 100+км,то у них горит генератор. По крайней мере не единичный случай.
Совек можно, но нужно сразу хороший коммутатор, ибо тот который в комплекте идёт - г...

_________________
Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JAWA037

Новичок


Регистрация: 09.08.2016
Сообщения: 26
Темы: 4
Откуда: Кемерово, Россия
Мото: Ява 350 - 634-01


СообщениеДобавлено: 28 Сен 2020 05:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jeka89

На сайте где продают комплекты CDI зажигания, продавец пишет что нужно чтобы генератор работал с нагрузкой (рекомендует ездить с включенной фарой), либо установить аккумулятор для сглаживания. Может генератор горит потому что работает постоянно без особой нагрузки?

Проблем с БСЗ у меня нет, а генератор хочу поменять только потому что 75вт мощности очень мало, да и особенность Явовского генератора в том что зарядка начинает идти только на оборотах. А зачастую приходится ездить достаточно медленно и эксплуатация с таким генератором превращается в мытарства, такие как постоянно подзаряжать аккумулятор и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jeka89

Мастер


Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1291
Темы: 7
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в


СообщениеДобавлено: 28 Сен 2020 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JAWA037, я когда собрал свою 634 яву на 6 в. Проехал по гаража сразу понял - надо ставить 12 вольт! Тогда про cdi я ничего и не слышал, бзс колхозить мне не хотелось(хватило на 638).

Горел гена на cdi у людей с акб. Без акб там вообще напряжение до 30 вольт бывает. Это дело рук реле регулятора.
Кстати прежде чем брать cdi пообщайся с Алексеем Крезо, с Белоруссии, он ездит на cdi, но доработанным.
Вот тут он описывал про сди:
http://jawa-minsk.by/viewtopic.php?f=11&t=232


Последний раз редактировалось: Jeka89 (28 Сен 2020 14:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Royk

Бывалый


Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 218
Темы: 4
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 28 Сен 2020 14:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jeka89 писал(а):
JAWA037, я когда собрал свою 634 яву на 6 в. Проехал по гаража сразу понял - надо ставить 12 вольт! Тогда про cdi я ничего и не слышал, бзс колхозить мне не хотелось(хватило на 638).

Горел гена на cdi у людей с акб. Без акб там вообще напряжение до 30 вольт бывает. Это дело рук реле регулятора.
Кстати прежде чем брать cdi пообщайся с Алексеем Крезо, с Белоруссии, он ездит на cdi, но доработанным.


Генераторы горят даже на Хондах, родные японские
И китайский генератор из CDI комплекта может сгореть
Причин тому масса, но это вовсе не правило
У меня CDI, правда первый сезон как поставил, проехал 500км, доволен
В той же теме здесь на форуме по данной переделке, описаны все минусы этой системы, но чтобы поголовно горел гена - нет встречал

_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
JAWA037

Новичок


Регистрация: 09.08.2016
Сообщения: 26
Темы: 4
Откуда: Кемерово, Россия
Мото: Ява 350 - 634-01


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2020 05:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jeka89

Спасибо за статью, много нужной информации, схему даже себе сохранил на всякий. Немного пока разобраться не могу по разновидностям систем DC-CDI и AC-CDI. По статье я понял что предпочтение надо первой системе отдавать. Вообще после установки мне бы хотелось, чтобы аккумулятор в системе все таки присутствовал, единственное что надо уходить от кислотно-щелочных батарей, ибо напрягает когда после поездок пары кислоты разбрызгиваются в подседельном пространстве попадая на свежеокрашенные элементы. Временно решил проблему упаковав аккумулятор в пакет, но это все равно не панацея. Также хотелось бы чтобы работала контрольная лампа зарядки, но с этим вопросом ближе к делу я думаю разберемся.

Зажигание хочу брать вот отсюда, но в описании к нему тип системы не написан, может кто что подскажет?

http://bsz-dlia-moto.ru/3/4141794/


Royk

Спасибо за ответ. У меня помимо Явы еще имеется Дио 35. Проблем с генератором там не наблюдал ни разу, разве что без аккумулятора очень медленно мигают повороты, но это мелочи. Про то что горят японские генераторы тоже ни разу не слыхал)
А у тебя какая система CDI? АС или DC?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JAWA037

Новичок


Регистрация: 09.08.2016
Сообщения: 26
Темы: 4
Откуда: Кемерово, Россия
Мото: Ява 350 - 634-01


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2020 06:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://novoetv.kz/2016/07/istoriya-staroj-novoj-yavy/

i_edgars

Я так понимаю вот такой руль должен быть правильным? Он чуть повыше моего вроде бы. Интересно тогда от чего у меня руль стоит, и с какой целью его меняли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2020 07:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JAWA037, не выше, а уже! У твоего руля между переключателем и "резиновой" ручкой еще хомут для зеркала влез! А у всех 63Х Яв там вообще нет места, ведь кронштейн для ручек тормоза и сцепления приварен.
Сравни фото твоей Явы и то что выложил для образца.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
JAWA037

Новичок


Регистрация: 09.08.2016
Сообщения: 26
Темы: 4
Откуда: Кемерово, Россия
Мото: Ява 350 - 634-01


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2020 08:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, хомут для зеркала влез, потому что я резиновую ручку не до конца надел)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
валико

Главный спец


Регистрация: 29.08.2011
Сообщения: 731
Темы: 2
Откуда: г.Мерефа
Мото: MZ etz250


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2020 09:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JAWA037, знакомый торгует аккумуляторами, при мне приехал клиент и купил у него аккум. Знакомый сразу распаковал его и снял полностью плёнку, даже с боков. Мотивировал тем, что при зарядке выделяется водород, а он как известно взрывоопасен - наверное что-то знает! А то, что разбрызгиваются пары кислоты, скорее всего виноват реле-регулятор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jeka89

Мастер


Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1291
Темы: 7
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2020 14:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JAWA037 писал(а):
Jeka89


Зажигание хочу брать вот отсюда, но в описании к нему тип системы не написан, может кто что подскажет?

http://bsz-dlia-moto.ru/3/4141794/


Royk

Спасибо за ответ. У меня помимо Явы еще имеется Дио 35. Проблем с генератором там не наблюдал ни разу, разве что без аккумулятора очень медленно мигают повороты, но это мелочи. Про то что горят японские генераторы тоже ни разу не слыхал)
А у тебя какая система CDI? АС или DC?

сразу пишут что гарантию на реле напряжения не дают Эхххх
В живую не видел, но говорили что на скутере генератор принудительно охлаждается, поэтому там все норм. А на яве он в закрытом пространстве..

_________________
Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Royk

Бывалый


Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 218
Темы: 4
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2020 14:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JAWA037 писал(а):
Jeka89

Спасибо за статью, много нужной информации, схему даже себе сохранил на всякий. Немного пока разобраться не могу по разновидностям систем DC-CDI и AC-CDI. По статье я понял что предпочтение надо первой системе отдавать. Вообще после установки мне бы хотелось, чтобы аккумулятор в системе все таки присутствовал, единственное что надо уходить от кислотно-щелочных батарей, ибо напрягает когда после поездок пары кислоты разбрызгиваются в подседельном пространстве попадая на свежеокрашенные элементы. Временно решил проблему упаковав аккумулятор в пакет, но это все равно не панацея. Также хотелось бы чтобы работала контрольная лампа зарядки, но с этим вопросом ближе к делу я думаю разберемся.

Зажигание хочу брать вот отсюда, но в описании к нему тип системы не написан, может кто что подскажет?

http://bsz-dlia-moto.ru/3/4141794/


Royk

Спасибо за ответ. У меня помимо Явы еще имеется Дио 35. Проблем с генератором там не наблюдал ни разу, разве что без аккумулятора очень медленно мигают повороты, но это мелочи. Про то что горят японские генераторы тоже ни разу не слыхал)
А у тебя какая система CDI? АС или DC?


У меня именно этот комплект, как по ссылке, их делает Вадим Карамов из Уфы
Это AC CDI, статор 11+1 катушка, у меня установлен с АКБ
Комплект добротный, механически встаёт очень хорошо, доработка только одна - чуть шлифануть правую крышку двигателя, точнее дорожку небольшую для приваренных меток на роторе.
Электрически требует некоторого ковыряния, кроме укладки проводки:
1. замена свечных наконечников
2. Внедрение 5контактного реле для организации работы штатного замка зажигания
3. Внедрение реле/схемы для работы контрольной лампы зарядки

Мот работает отлично, наконец от 12В, но зарядка все равно идёт не с низких оборотов.
Со штатной фарой 30Вт - зарядка АКБ начинается от 2000об
С новой фарой 55/60Вт - зарядка начинается с 3000об
На практике, у меня АКБ ни разу не просел ниже 12,5В напряжение покоя. Но когда медленно ползёшь, красная лампа чуть нервирует

Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:

Jeka89 писал(а):
сразу пишут что гарантию на реле напряжения не дают Эхххх
В живую не видел, но говорили что на скутере генератор принудительно охлаждается, поэтому там все норм. А на яве он в закрытом пространстве..


Ну да, набор собирается из китайских комплектующих, которые не славятся качеством и надежностью
Но Вадим Карамов много их перебирал и тестировал, думаю он не заинтересован продавать шлак в своих наборах

Хотя опять же реле горят и оригинальные на японских мотоциклах, прежде всего из-за того что люди не следят за АКБ как положено.
А исправный АКБ это полноценная часть всей электросхемы

_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group