Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
jura1675 Карточек: 2 Профи
Регистрация: 10.10.2010 Сообщения: 468 Темы: 30 Откуда: Украина.Черкассы Мото: 354-06 634-01 и много доноров Ява разных годов и моделей+МТкафе,Вятка 62гв
|
|
из-за самодельной БСЗ давно сделал напряжение бортсети 7.2 вольт включив последовательно к АКБ элементы из шуруповерта, соединив их паралельно и получив еще одну ячейку с напряжением 1.2в но суть не в этом -под конец сезона мне даром достались 4 литий-ионовых элемента от батареи ноутбука- это цилиндрики немного длиннее и толще обычных батареек ААА Напряжение одного элемента 3.6 в в номинальном состоянии, соединив последовательно 2 элемента я получаю 7.2в Элементы были соединены и уложены вниз левого ящика старушки и проездили всю осень добавив мне уверенности в вечерней езде с включенным главным светом. Потряся месных хакеров был приобретен всего за 5 доларов АКБ от незнаю какого ноутбука 14,8В емкость 5.5 Ач в нем было 12 элементов Поделив их я получил 7.4в11Ач Преимущества сего тюнинга-минус 4кг свинца,нержавеет от кислоты ящик, есть место под камеру в случае пробоя колеса, лучше свет, мощней искра. Теперь о недостатках-если Вы нелюбите бу то цена нов АКБ от ноутбука или отдельно элементов Вас приятно удивит , при низких тепературах падает емкость, нельзя перезаряжать элемент больше чем 4.2в- взорвется могут поперегорать мелкие лампочки-у меня давно светодиоды так что незнаю как насчет штатных, главная лампа негорит пока надо немного смыслить в электрике и дружить с паяльником и мультиметром а еще чуть не забыл- будут топать ногами ценители оригинала пока все жду коментариевБ фото АКБ сделаю попозже |
|
Вернуться к началу |
|
|
jawa353-04
Бывалый
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 174 Темы: 17 Откуда: LITVA Мото: JAWA 353-04
|
|
я ставлю акумолятор от UPS, 6 волт, одна проблема он нелиубит болшой зариадки |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
jura1675 писал(а): |
из-за самодельной БСЗ давно сделал напряжение бортсети 7.2 вольт включив последовательно к АКБ элементы из шуруповерта, соединив их паралельно и получив еще одну ячейку с напряжением 1.2в но суть не в этом -под конец сезона мне даром достались 4 литий-ионовых элемента от батареи ноутбука- это цилиндрики немного длиннее и толще обычных батареек ААА Напряжение одного элемента 3.6 в в номинальном состоянии, соединив последовательно 2 элемента я получаю 7.2в Элементы были соединены и уложены вниз левого ящика старушки и проездили всю осень добавив мне уверенности в вечерней езде с включенным главным светом. Потряся месных хакеров был приобретен всего за 5 доларов АКБ от незнаю какого ноутбука 14,8В емкость 5.5 Ач в нем было 12 элементов Поделив их я получил 7.4в11Ач Преимущества сего тюнинга-минус 4кг свинца,нержавеет от кислоты ящик, есть место под камеру в случае пробоя колеса, лучше свет, мощней искра. Теперь о недостатках-если Вы нелюбите бу то цена нов АКБ от ноутбука или отдельно элементов Вас приятно удивит , при низких тепературах падает емкость, нельзя перезаряжать элемент больше чем 4.2в- взорвется могут поперегорать мелкие лампочки-у меня давно светодиоды так что незнаю как насчет штатных, главная лампа негорит пока надо немного смыслить в электрике и дружить с паяльником и мультиметром а еще чуть не забыл- будут топать ногами ценители оригинала пока все жду коментариевБ фото АКБ сделаю попозже |
Ну если померить напряжение на клеммах кислотного АКБ, то там будет 6,3 - 6,7 В. А при работе генератора 7,2-7,4 В. Так что ничего грандиозно революционного не видно.
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
А гелики давно уже 6 вольтовые все ставят, все левый глушитель от потеков кислоты берегут. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
jura1675 Карточек: 2 Профи
Регистрация: 10.10.2010 Сообщения: 468 Темы: 30 Откуда: Украина.Черкассы Мото: 354-06 634-01 и много доноров Ява разных годов и моделей+МТкафе,Вятка 62гв
|
|
сергей с - Ваша цитата-Ну если померить напряжение на клеммах кислотного АКБ, то там будет 6,3 - 6,7 В. А при работе генератора 7,2-7,4 В --- я специально написал номинальные напряжения дабы не шокировать форумчан недружащих с электричеством,у меня стоит вольтметр и при вкл зажигания у меня 7.6 в а при езде 8.3-8.5 в и еще не у всех есть деньги на новый гелевый. а от ноутбука есть в каждой мастерской недорого.просто надо разковырять батарею протестить элементы и собрать себе нужную батарею |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Ну-ну, тогда про лампочки еще напиши, от чего чего расковырять, чтобы не горели. (в смысле, чтобы не перегорали от завышенного напряжения) _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
jura1675 Карточек: 2 Профи
Регистрация: 10.10.2010 Сообщения: 468 Темы: 30 Откуда: Украина.Черкассы Мото: 354-06 634-01 и много доноров Ява разных годов и моделей+МТкафе,Вятка 62гв
|
|
у меня все на светодиодах которые подперты 5 вольтовым стабилизатором он же работает и на ФУОЗы, лампа головного от 634 модели за 100часов работы пока не сгорела а генератор то на 45 Ват вот из-за нехватки мощи и накручена зарядка -да лампочки долго не проживут но в моей ситуации с электроникой это наилучший вариант -на VAPE денег нет а крутить мутить на 12В принципиально нехочу если отрегулировать штатное реле на нов АКБ на 7.5в то смертельного ничего не будет |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Просто еще один путь перехода на другое напряжение борт сети. Вряд ли кто-то последует таким путем - светодиоды, паяльники, схему городить. Это так называется электрику было скучно, он развлекался. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
jura1675, кто не дружит с электрическом шокируется каждый раз когда смотрит на генератор - на нем написано 7В, причем на любом, будь то генератор МИнска или Восхода, или Явский
А в бортсети Камаза например не 24В, а целых 28В. Есть такое понятие как рабочее напряжение батареи, для кислотных считается нормальным 2-2,4В, отсюда и получаем 2,4х3=7,2В. В итоге у вас при работающем генераторе может получиться аж 8,4В.
Я ночью ехал со светом, РР регулирует погоду, напряжение до 9В в сети. Лампа фары не сгорела, а в поворотниках, габарите и подсветке сгорали на раз. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12992 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
jura1675 писал(а): |
из-за самодельной БСЗ давно сделал напряжение бортсети 7.2 вольт |
А зачем?? Лучше-бы сделал БСЗ на каких 5 В через стабилизатор!!
1. Ночью со светом на холостых при включенном тормозе, паворотниках и бибиколки не будет глохнуть двигатель - вытянет понижение бортового питания.
2. Легче будет завести с дохлым акумом.
3. В бортовой сети ни чего не надо мудрить. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
jura1675 Карточек: 2 Профи
Регистрация: 10.10.2010 Сообщения: 468 Темы: 30 Откуда: Украина.Черкассы Мото: 354-06 634-01 и много доноров Ява разных годов и моделей+МТкафе,Вятка 62гв
|
|
я пошел по пути наименьшего сопротивления -комутаторы БСЗ заводские проверенные временем, лампочки штатные сразу выкинул-ненадежные много кушают светят слабо и дефицит а светодиоды один раз сделал и забыл, сейчас борюсь с главным светом перевожу на мощные светодиоды -у нас скоро придется ездить со светом всегда, штатная лампа берет 25-35 ВТ а 2 мощных светодиода берут 10 а светят почти как ксенон. проблема реализовать все в родной оптике- да электрику скучно и он развлекается но все работает -омолаживаю старушку современными имплантантами |
|
Вернуться к началу |
|
|
СДЮ
Бывалый
Регистрация: 09.02.2012 Сообщения: 144 Темы: 4 Откуда: Белгород Мото: Honda Deauville NT650
|
|
Если уж говорить об альтернативном АКБ, то на данный момент это Li-Fe (нанофосфатный он же А123). Номин. напряжение 3,6В, НО в отличие от Li-Po не боятся перезаряда и самое главное низких температур. Т.е. это неприхотливые аккумуляторы, спроектированные для эл. инструмента. Единственный их недостаток - цена. |
|
Вернуться к началу |
|
|
IgorE
Мастер
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
|
|
сергей_с писал(а): |
Просто еще один путь перехода на другое напряжение борт сети. Вряд ли кто-то последует таким путем - светодиоды, паяльники, схему городить. Это так называется электрику было скучно, он развлекался. |
+1 Полностью согласен.
Цитата: |
а еще чуть не забыл- будут топать ногами ценители оригинала пока все жду комментариев |
это что - вызов? Трудно понять без знаков препинания . Комментариев ты дождался.
Ты ушёл от ответа на вопросы Эдгарса.
Цитата: |
...да электрику скучно и он развлекается... |
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
В общем - проект "сырой", не доработан, экономически вызывает сомнения.
Ждем вживления новых отторгающихся инородных имплантантов. _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь |
|
Вернуться к началу |
|
|
jura1675 Карточек: 2 Профи
Регистрация: 10.10.2010 Сообщения: 468 Темы: 30 Откуда: Украина.Черкассы Мото: 354-06 634-01 и много доноров Ява разных годов и моделей+МТкафе,Вятка 62гв
|
|
Эдгарс предложил стабилизировать электронику 5в от 6-7 стандартного -нет такого стабилизатора что б работал адекватно при таких условиях ,самодельные 6в комутаторы что есть схемы в инете не внушают доверия, надо все проверять и думать чтоб работало не затекло и не отвалилось,проще купить за 10 дол заводской комутатор с проводом и разьемами
Игорь-причем здесь сырой проект- я выставил на обсуждение то что работает 2 сезона а не то что в голову сбрело, и не стремлюсь чтоб все кинулись переделывать как я -тема про альтернативный АКБ и как я им воспользовался |
|
Вернуться к началу |
|
|
IgorE
Мастер
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
|
|
Проект с повышением напряжения бортовой сети считаю не просто сырым, нецелесообразным. Много изменений влечет за собой, какая ВВ катушка применена? Гораздо проще перейти на 12 оборудование. Служит уже два сезона? Сколько ты проезжаешь на этом мотоцикле за один сезон?
АКБ из н.бука, тоже спорный вопрос. Новый стОит безумных денег. БУ, напряжением 14.8 В, 5,5 Ач для моциля требует установки всех элементов батареи, как ты и указываешь. За 5 долларов, целыми в батарее будут пара элементов, плюс-минус пара. Вес батарея все же имеет, очень сомнителен выигрыш в 4 кг. "Родная" батарея столько не весит. _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь |
|
Вернуться к началу |
|
|
jura1675 Карточек: 2 Профи
Регистрация: 10.10.2010 Сообщения: 468 Темы: 30 Откуда: Украина.Черкассы Мото: 354-06 634-01 и много доноров Ява разных годов и моделей+МТкафе,Вятка 62гв
|
|
катушки ВВ родные -БСЗ двухканальная, пробег примерно 10000 но не на литиевых а с дополнительной банкой никель кадмиевых ,литиевый всего 2Ач был установлен осенью паралельно основному- проехал примерно 1тыс и на дальняк в 200км с короткими остановками -ниче не произошло-назад ехал в тянучке 50км ночью со скоростью 30-40 без проблем --за 5 дол я купил совершенно исправный АКБ-он с какойто редкой модели ---позавчера вдоховленный затеей за 8 дол купил 2 АКБ от ноутбука АСУС 14.8в 4.4 АЧ-роспотрошив их из 16 элементов получил 12 рабочих при сложении получаю 7.4в 13.2Ач -10Ач там будет железно насчет веса мож на полкило приврал, сделаю фото и взвешу специально, насчет цены элементов-мож у кого их гора как в сервис центрах а изношеность очень просто проверять и отбраковывать, а в кислотном акб банку не выкинешь |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|