Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

JAWA 500 OHC (тип 15-02)

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zund

Пионер


Регистрация: 12.01.2010
Сообщения: 21
Темы: 1
Откуда: Рига
Мото: Zundapp


СообщениеДобавлено: 13 Янв 2010 01:23    Заголовок сообщения: JAWA 500 OHC (тип 15-02) Ответить с цитатой

Моему другу Нормунду сейчас 27 лет и больше десяти из них он мечтал о мотоцикле, которого живьём даже и не видел, но «заболел» им сразу и навсегда, увидев его на фото, ибо трудно представить мотофаната, которого хоть как-то не зацепит красота этой, выпущенной более чем 50 лет назад, машины. Любой уважающий себя европейский музей считает делом чести иметь эту машину в своей коллекции наряду с Megola, Ner-a-car и Mars. Зовут её JAWA 500 OHC.
У Нормунда за плечами реставрация около трёх десятков мотоциклов. Семь лет назад он отреставрировал свою JAWA 360 c коляской и прицепом, но мечта найти 500-ку оставалась.



Нельзя сказать, что поиски машины были лёгкими, несмотря на то что эти машины изредка выставляются на продажу, приобрести её оказалось совсем непросто. Два года назад, весной на олдтаймер базаре в Германии в Людвигсхафене, ко мне подошёл знакомый антикварщик, и, абсолютно не зная о наших поисках 500-ки, уже в конце разговора спросил как мне понравилась продающаяся ЯВА 500. Честно сказать, я всегда считал, что умею видеть на базарах почти всё, но здесь получилось так, что вопрос застал меня врасплох, я действительно не увидел эту машину. Немедленно отправившись в указанный угол базара, я понял почему эта машина не бросилась мне в глаза, продавец убрал её от накрапывающего дождичка под навес, при этом повернув «избушку к лесу передом» и соответственно ко мне... Вот и прошёл мимо не заметив. Ну базар есть базар, я конечно начал не с торгов за мотоцикл, ,а увидев стенд с фибровыми шайбами-прокладками, сначала завёл разговор о них и, купив несколько комплектов, перевёл разговор на ЯВУ. Продавец – немец, рассказал что машина была привезена его другом в 2003 году из Чехии, пару лет он её пытался реставрировать, а сейчас продаёт. Немного поторговавшись и сбросив цену на 500 ЕВРО, я радостно покатил приобретение к своему месту.



Через пару дней машина приехала в Ригу. Радость будущего хозяина была как бы помягче сказать, огромна.


На первый взгляд, комплектность была неплохой, но когда начали подробнее рассматривать и сравнивать с каталогом, список «потерь» оказался довольно внушительным. Отсутствовали родные оптика фары, оба щитка цепи, сидение, вся выхлопная система, задний опорный щит, водительские подножки, руль и масса мелочей.
Машину завели, потом, правда, несколько дней ушло на устранение массы проблем и проблемок, как то: отсутствие прокладок где они нужны были, выстановка зажигания, регулировки клапанов, карбюратора и пр. Решили откататать сезон 2008 так как есть, а осенью занятся полной реставрацией.
И вот первый выезд на открытие Ретро-сезона в мае 2008 года,


всё вроде прошло неплохо, поэтому, воодушевившись, решили выехать и на большой ретро-слёт в Эстонии «АРБАВЕРЕ-08».



Именно там сделали замечательную фото вместе с ещё пятнадцатью Явами-участницами.


Несмотря на такое количетво ЯВ, пятисотка была единственной, внимание к себе она привлекала не меньше, чем более старые машины. Получив приз, мы вернулись в домой, и через месяц началась разборка мотоцикла. Заднее крыло после снятия приклёпанной сверху заплаты представляло довольно плачевную картину, внутреннее крыло тоже было протёрто цепью.



После сварки оно выглядело уже не так страшно:





Самая серьёзная неприятность ждала нас после демонтажа мотора, обнаружилось отломанное ухо крепления и соответственно разбитое нижнее. Если бы материалом картера был аллюминий, то ничего страшного не было бы, но на 500-ке картер из магниевого сплава, пришлось искать технологии сварки магния, помог наш коллега-мотореставратор у которого были соответсвующие технологии. Сварка удалась, и осталось лишь обработать шов и проверить геометрию.



Материал картера диктует и обязательную окраску как внутри так и снаружи, так как магний не сосдаёт защитной плёнки и корродирует на воздухе. Картера были отгрунтованы фосфатирующим грунтом и окрашены в алюминиевый цвет, как это и было в оригинале.



Двигатель удивил не только магнием, но и дюралевыми шатунами, отсутсвием промежуточной опоры колевала и довольно грубым литьём.


Постепенно решались проблемы комплектования, в Чехии удалось купить почти всё, что не хватало, в Серпухове я забрал ещё один двигатель, который остался там после испытаний в 50-х годах.



Кстати сказать, это стало очень полезным приобретением, верхняя часть головки на нашем моторе оказалась свареной и мы решили её заменить. Вообще, с головкой вышло больше всего проблем, разбитые посадки пальцев коромысел пришлось обрабатывать специально заказанной развёрткой, сами пальцы изготовили «в плюсе» и коромыла встали на место, направляющие втулки клапанов тоже потребовали работ по цементации и последующей шлифовки.



Клапана поставили новые, подобрав по компьютеру подходящие по размерам от современных автомобилей. Поршни пришлось заказывать дважды, первые заказали в Литве, получили –прослезились, качество оказалось ниже плинтуса, кроме перевеса на 50 г ещё и не была выдержана геометрия, и поршни ценой в 80 ЕВРО каждый, отправились в цветмет. Второй заход я уже сделал по своим старым каналам в Германии, на этот раз всё прошло замечательно и поршни стали на место.

Довольно много времени пришлось потратить на изготовление декоративных крышек на тормозные барабаны, оригинальные были сильно замяты, пришлось делать копии "с нуля" после стеклоструйки внутренней части отполировали внешний контур.




Несколько раз в процессе как обычно машина собиралась и разбиралась, для предварительной и окончательной подгонки всех узлов.



Потом была финишная пескоструйка и покраска. И вот началась сборка. Это всегда самый волнующий момент, когда из готовых деталей возрождается машина!





И вот наконец сегодня, несмотря на минус 12 за воротами мастерской, Нормунд совершил первый выезд, кайфа, правда, по его словам, испытал мало, так как по гололёду не очень-то и поедешь, но всё же первый выезд прошёл успешно!




Окончательная фотосессия будет чуть позже, но уже скоро!

_________________
реставрация мотоциклов


Последний раз редактировалось: zund (13 Янв 2010 13:10), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 13 Янв 2010 01:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

нет слов М-О-Л-О-Д-Ц-Ы!!!! Это же чешская техника! какова дальнейшая судьба мотоцикла? я так понимаю с мотоциклами, которые вы реставрируете, вы всё таки растаётесь....
_________________
JAWA 638 люкс 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IvanKow

Гуру


Регистрация: 09.11.2008
Сообщения: 767
Темы: 42
Откуда: Москва-Брянск
Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.


СообщениеДобавлено: 13 Янв 2010 09:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это же чешская техника!
Отлично, как всегда.
Кое-кто в Москве весь в слюнях...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 13 Янв 2010 10:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обалденно!
Возни много, но оно того стоит. Теперь скорее бы лето
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zigzag

Зодиак


Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3270
Темы: 27
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.


СообщениеДобавлено: 13 Янв 2010 10:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная работа и замечательный мотоцыкл !
_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 13 Янв 2010 11:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cупер, всё здорово!!!
_________________
Стеклоструй, реставрационная окраска мотоциклов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 13 Янв 2010 11:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa писал(а):
Обалденно!
Возни много, но оно того стоит. Теперь скорее бы лето

Мне по поводу лета сказали недавно: " Фигня, всего семнадцать недель осталось и можно будет кататься" Так смешно, что деваться некуда

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jeka89

Мастер


Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1291
Темы: 7
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в


СообщениеДобавлено: 13 Янв 2010 11:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто нет слов!! молодцы!!
_________________
Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zund

Пионер


Регистрация: 12.01.2010
Сообщения: 21
Темы: 1
Откуда: Рига
Мото: Zundapp


СообщениеДобавлено: 13 Янв 2010 11:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leksik писал(а):
нет слов М-О-Л-О-Д-Ц-Ы!!!! :cz: какова дальнейшая судьба мотоцикла? я так понимаю с мотоциклами, которые вы реставрируете, вы всё таки растаётесь....


Удивительно, как всё-таки по-разному люди понимают написанное! Я наверно не так ясно написал, что человек об этой машине МЕЧТАЛ десять лет! И после этого задаётся вопрос: "А что с ней дальше будет?". Отвечаю: "Владеть будет! Ездить будет! Внукам завещает..."

Расстаёмся мы с теми машинами, которые делаются под заказ, и деньги, которые зарабатываем тратим на пополнение СВОИХ коллекций и, надеюсь, на свой будущий небольшой музей, этак на сотни полторы мотоциклов... кстати экспонаты уже есть, больше половины экспонируются в залах нашего мотормузея.

_________________
реставрация мотоциклов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 13 Янв 2010 12:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zund, да, неправильно я понял Смущенный просто "реставрировать под заказ" странно для меня, всё таки душу вкладываешь, а раз вы всё таки расстаётесь с отреставрированными мотами, вот и подумал, что может просто для себя искали этот мотоцикл, в плане "галочки в личном деле", что и пятисотку я делал.
Теперь всё ясно С пивом по жизни желаю успехов в эксплуатации!!!

_________________
JAWA 638 люкс 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zigzag

Зодиак


Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3270
Темы: 27
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.


СообщениеДобавлено: 13 Янв 2010 12:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zund,
А за сколько было приобретено это чудо?

_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 13 Янв 2010 12:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zigzag, если я правильно понял, то:

Цитата:
Немного поторговавшись и сбросив цену на 500 ЕВРО, я радостно покатил приобретение к своему месту.

_________________
JAWA 638 люкс 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
FOX
Карточек: 4

Бывалый


Регистрация: 07.03.2008
Сообщения: 149
Темы: 20
Откуда: Златоуст
Мото: 360-00 1974 г.в.


СообщениеДобавлено: 13 Янв 2010 12:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zund странно по моему всё делалось в оригинале толко вот сидушку он поставил не родную да и не смотрится она как-то, это так и останется ??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zigzag

Зодиак


Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3270
Темы: 27
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.


СообщениеДобавлено: 13 Янв 2010 12:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leksik писал(а):
zigzag, если я правильно понял, то:

Цитата:
Немного поторговавшись и сбросив цену на 500 ЕВРО, я радостно покатил приобретение к своему месту.

Я просто глазам своим не верю Так смешно, что деваться некуда . Хочется подтверждения.

_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zund

Пионер


Регистрация: 12.01.2010
Сообщения: 21
Темы: 1
Откуда: Рига
Мото: Zundapp


СообщениеДобавлено: 13 Янв 2010 12:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zigzag писал(а):
zund,
А за сколько было приобретено это чудо?


Здесь секрета нет, 5000 ЕВРО.


А насчёт реставрации на заказ, по-моему, нормальная профессия, если в любую работу не вкладывать душу, то лучше и не работать. Те машины, которые ты делаешь для других, всё равно радуют душу, когда их делаешь, кстати, заниматься реставрацией "без души", ради денег ,по моему глубокому убеждению, вредно и непродуктивно.

Мы знаем как и что делать, если кто не видел, вот галерея года ушедшего, с работами нашей мастерской, кстати, пять мотоциклов из всех машин этого года делались "для себя", правда по ним в этом году был только финиш, начало работ по некоторым было три года назад, на себя времени очень мало.

http://photofile.ru/users/zund/3792046/


Добавил немного фото в статью сверху

_________________
реставрация мотоциклов


Последний раз редактировалось: zund (30 Янв 2010 22:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group