Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
skinonsan
Мастер

Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Всем привет.Как и обещал начинаем сравнивать К.П.Ява 634 и 638.Ниже представлено фото 3х коробок.
Надписи на фото говорят сами за себя.Сначала определим что можно повзаимствовать для установки.
Одинаковы в коробках подвижные шестерни переключения передач или "вилочные"шестерни,далее с помежуточного вала можно взять шестерню 3й передачи,но есть нюансы-см.фото в следующих постах.
На этом заменяемость промежуточных валов заканчивается,а именно-длина вала 634-12.9см,длина вала
638-12.75см.Шестерни первой передачи невзаимозамняемы т.к.посадочные диаметры на валы у них разные.О разных диаметрах под втулки и под игльчатые подшипники 634 и 638 думаю говорить не
нужно-известно всем.
Теперь первичный вал-видимо эта деталь как раз годится для замены в обоих к.п.Количество зубьев
всех шестерен одинаково,длины валов одинаковы т.к.подшипники здесь применяются идентичные 6303 и
3205-двухрядный,за исключением опять же небольшого нюанса,о чем ниже в других постах.
Теперь вторичный вал.В основном в обоих К.П.вторичные валы одинаковы т.е.длины примерно одинаковы 6.75-6.85см,cтупенька к подшипнику 2.5мм одинакова,но опять же есть нюансы,о чем ниже. 
Последний раз редактировалось: skinonsan (16 Мар 2010 11:45), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
skinonsan
Мастер

Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Итак нюансы промежутоных валов,в частности валов 634 более ранних выпусков.Как видно на фото выше
и на фото в этом посту К.П.этой модели несколько отличается от более поздних,а именно шестерней
3й передачи,т.е.на шестерне 4ой передачи нет отливки заодно с ней,а стоит промежуточная втулка.Еще меня заинтересовал тот факт,что не на всех промежуточных валах 634 имеются проточки для смазки во втулках,что естественно плохо скажется на смазке и преждевременном износе втулок.
Далее фото как раз промежуточного вала Ява 638люкс-о чем тут спорят о каких-то 19 зубьях.Так вот
все отличие этого вала от предыдущих в том что на шестерне 4й передачи у Люксовки-13зубьев,тогда
как у распространенных валов 12зубьев.Значит штатные валы 12зубьев промежуточный вал-19зубьев вторичный вал.
Соответственно Люксовка 13-18.Длина промежуточного вала 638 Люкс-12.8см.В валах и шестернях больше разницы нет.Просто есть еще разница в игольчатых подшипниках,а именно уже Чехия-видимо пойдя навстречу пожеланиям мотоциклистов стала делать подшипники в нерассыпаюшихся обоймах,
т.е. иголки вставлены в обойму и опрессованы.Это хорошо тем,что теперь двигатель Ява 638,639 и т.д.можно собирать теперь по Дочкалу-нагревая половины картеров. 
Последний раз редактировалось: skinonsan (16 Мар 2010 11:53), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
skinonsan
Мастер

Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Теперь рассмотрим вторичные валы 634 и 638.Их длина варьируется от 6.75-6.85см.В общем числе и в той и той модели разницы в общем-то нет,но опять же есть некоторые исключения из правил.См.фото.
Ступенька к вторичному подшипнику составляет 2.5мм-но как видно есть и по другому.Также на валах вне зависимости от модели бывает разная глубина ступеньки со стороны захода кулачков шестерни 3-4 передачи.Варьируется до 1мм,что влияет на настройку включения 4й передачи.Также сталкивался с проблемой-как на фото (найдите разницу) при настройке корбки из разных запчастей.
С чем это связано сказать не могу,но быть готовому к этому нужно.
Теперь мое мнение по установке К.П. из 634 в 638 и наоборот.
По установке К.П.из 634 в 638 проблем быть не должно.Нужно только правильно рассчитать диаметр и
длину втулок для запрессовки в картер с учетом длины промежуточного вала от 634.
Замена К.П.в обратном порядке подразумевает установку в картер 634 обойм игольчатых подшипников.
Достигнуть этого можно имея ремонтно-техническую базу,а именно вертикально-фрезеровальный станок
для проточки пазов под стопорные кольца подшипников и человека,который может это сделать. Естественно разметка этом деле играет бльшую роль.
По хорошему из всего того что у меня было для сравнения-рассказал,правда не могу не сказать,что были Явы модель 632,633 без полуавтомата сцепления,разбирал давно да и запчастей почти не осталось для сравнения-лежит только первичный вал-который отличен и от 634 и от 638.Здесь позже выложу этот эксклюзив.Ну а если рассказал не все-спрашивайте,смогу-отвечу. 
Последний раз редактировалось: skinonsan (16 Мар 2010 11:51), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергей_с
инженер

Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6305 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Про установку в картер от 634 игольчатых подшипников автор погорячился. Маловато там места для расточки. А так это все в гараж надо оформить. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Калян
ШпиЁн!


Регистрация: 12.01.2009 Сообщения: 1625 Темы: 22 Откуда: г.Павлово Мото: Ява 638,Минск, ИЖ 7.107.01, А6\С5 2.8 АКПП
|
|
знаца бум брать 634 коробку и ставитьв 638 движок. сергей_с, поможешь с чертежами втулок, для токаря? я размеры скину, а ты может в свободное от работы время оформишь в компасе?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергей_с
инженер

Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6305 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Калян писал(а): |
знаца бум брать 634 коробку и ставитьв 638 движок. сергей_с, поможешь с чертежами втулок, для токаря? я размеры скину, а ты может в свободное от работы время оформишь в компасе?  |
Они практически начерчены http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=174582#174582 Наружные диаметры свои подставишь, допуски те же. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
skinonsan
Мастер

Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
сергей_с-зачем же погорячился.Посадочное место втулок на 634 в правой и левой половине картера 21.1-21.3мм.Диаметр обоймы игольчатого подшипника 22мм.Вполне проходит-имея такое оборудование как у тебя я бы и минуты об этом не думал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергей_с
инженер

Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6305 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Посадочное место 17 мм. Растачивать придется 5 мм. Нет там столько тела. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
skinonsan
Мастер

Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Значит у нас с тобой картера разные.Впрочем все нужно доказывать фактами.Факты будут ниже как только выйдет 1час.А-я понял ты боишься что фреза может разбить при проходе левую половину картера т.к.остается мало отливки картера на запрессовку обоймы подшипника-я померил там остается миллиметр с небольшим-этого мало?Хотя как вариант,я ведь вообще не токарь-предположим можно обработать посадочное место на промежуточном валу от Ява 638 в месте где подшипник до 14мм,а затем термически обработать?Потому что есть такой игольчатый подшипник с внешней обоймой для установки-HF 1416R размеры-14X20X16.Как такой вариант?
Последний раз редактировалось: skinonsan (15 Янв 2010 15:31), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Jarlacks
Кромешник

Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
skinonsan писал(а): |
Теперь рассмотрим вторичные валы 634 и 638.Их длина варьируется от 6.75-6.85см.В общем числе и в той и той модели разницы в общем-то нет,но опять же есть некоторые исключения из правил. |
Сергей, не совсем понял- разница в длине выходит 10 мм чтоль?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Калян
ШпиЁн!


Регистрация: 12.01.2009 Сообщения: 1625 Темы: 22 Откуда: г.Павлово Мото: Ява 638,Минск, ИЖ 7.107.01, А6\С5 2.8 АКПП
|
|
не. 0,1 см=1 мм. на математике должны были проходить. чему только в школе учат.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
skinonsan
Мастер

Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Вот фото тех валов что обещал.Хотя не знаю-может нижний вал от старухи? 
Последний раз редактировалось: skinonsan (16 Мар 2010 11:54), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Калян
ШпиЁн!


Регистрация: 12.01.2009 Сообщения: 1625 Темы: 22 Откуда: г.Павлово Мото: Ява 638,Минск, ИЖ 7.107.01, А6\С5 2.8 АКПП
|
|
skinonsan писал(а): |
Значит у нас с тобой картера разные.Впрочем все нужно доказывать фактами.Факты будут ниже как только выйдет 1час.А-я понял ты боишься что фреза может разбить при проходе левую половину картера т.к.остается мало отливки картера на запрессовку обоймы подшипника-я померил там остается миллиметр с небольшим-этого мало? |
Вроде мало. Надо как минимум 3-4 мм. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергей_с
инженер

Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6305 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Нижний вал от старушки. Сделай фотки половин картера в районе отверстий под промежуточный вал. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
skinonsan
Мастер

Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
сергей_с-посмотри мой пост выше я отредактировал.Вот фото картера-в левой половине может действительно "тела"мало,но есть нюансы-а правая проходит на ура. 
Последний раз редактировалось: skinonsan (16 Мар 2010 11:56), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|