Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

В маятник 638 вместо втулок - игольчатые подшипники.

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SАN

Мастер


Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 2040
Темы: 27
Откуда: Рязань
Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC


СообщениеДобавлено: 07 Фев 2010 22:19    Заголовок сообщения: В маятник 638 вместо втулок - игольчатые подшипники. Ответить с цитатой

Помогаю другу перебрать его 638.5, мотоцикл полностью разобран на данный момент. Сегодня сняли маятник. Первый раз в своей жизни залез в этот узел. Какие - же там тоненькие бронзовые вкладыши... Как там всё по неправильному сделано... Вот вопрос возник, ктонть переделывал всё это дело на игольчатые подшипники? Если да, то расскажите поподробней Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VEN_men

Бывалый


Регистрация: 26.08.2009
Сообщения: 185
Темы: 1
Откуда: Костромская обл. г.Шарья!!!
Мото: 638 в процесе...


СообщениеДобавлено: 07 Фев 2010 22:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

жук делал , только он чезетовский переделывал, но разницы нет
Цитата:
Поскольку у тебя "Ява",то внутренний диаметр подшипника известен - 22мм.Если использовать "явский" же маятник,то других вариантов наружного диаметра тоже немного - 29мм.С этими цифрами идём в подшипниковый магазин и выносим мозг продажным манагерам.Мой поход завершился покупкой 2-х NTN-овских подшипников 29х22х30мм.Далее,изготавливается на заводе термообработанная(около HRC50) ось маятника,точно такая же,как родная,только наружным диаметром 22-0.05 примерно мм.От штатных стальных втулок(которые стоят по краям маятника) отрезаем 2 фрагмента такого размера,чтобы длина комплекта "подшипник+фрагмент" равнялась длине втулки.В маятник загоняем сперва фрагменты,затем подшипники,набиваем смазкой,затем ставим штатные уплотнения.Маятник в раму,ось на место - готово.
Поскольку такую переделку я осуществил ранее,установку чезетовского маятника сопровождалась только лишь развёртыванием отверстий в маятнике до 29-0.01мм,изготовлением распорки(между "ушами" маятника) и 2-х шайб-проставок по краям(чтобы соблюсти размер поперечнойтрубы "явского" маятника).Стоит учесть,что у чезета другая реактивная тяга(понадобится чезетовская крышка задних тормозов) и привод тормоза тягой,а не тросом.Я,прикинув вариант переделки привода на тягу,оставил трос,но приварил к крышке упор троса(вырезанный из "явской" крышки).
Если собираешься ваять самодельный маятник,то вариантов с подшипниками становится куда больше.
Если что-то плохо объяснил - не стесняйся,уточняй.

я думаю что жук не против что я выложил))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 07 Фев 2010 22:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SАN, подбираешь подш., в продаже есть подш., у которых внешний диаметр совпадает с диаметром трубы маятника. Купив нужный подш. и зная его внутренний диаметр изготавливаем/заказываем (а может быть найдёшь подш. под который и не надо ничё изготавливать) новую ось маятника с соответствующей поверхностью (термообработаной и шлифованой) под работу с иголками. При установке подш. в маятник отрезаем от старых втулок необходимый фрагмент, что бы суммарная длина подш. и фрагмента равнялась длине родной втулки, естественно не стоит покупать подш. длиной 10мм, а остальное отрезать от старой втулки, если не найдешь подш. нужной длины, лучше поставить по два с каждой стороны. Ну а потом устанавливаем фрагменты в маятник,вслед за фрагментами ставим подшипники,смазываем,родные уплотнения по краям тоже не забываем.
_________________
JAWA 638 люкс 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10263
Темы: 85
Откуда: Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 07 Фев 2010 22:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SАN, там вообще нет бронзовых вкладышей! Там были высокотехнологичные кало-графитовые (на 634- медно-графитовые) вкладыши. Но сейчас об них мало кто знает, а некоторые даже если им говоришь- не верят. Так что бронза- это уже "рацуха". У меня идея была такая: в сам маятник внедряешь неподвижно вал (вариант- 2 цапфы отдельно), чтобы он торчал в отверстия рамы, а на цапфы в раму запрессовываешь чашки от карданной крестовины подходящего размера. Там уже и сальники на них есть, и канавки под стопорные кольца, и режим работы у них близкий к требуемому. Себе на старушку попробовал смастерить подобный узел, но не ездил ещё.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SАN

Мастер


Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 2040
Темы: 27
Откуда: Рязань
Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC


СообщениеДобавлено: 07 Фев 2010 22:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leksik, Т.Е, как я понял, подшипник внутренней частью ходит по новой, термообработанной оси, а наружной по самому маятнику? Не сотрётся ли о

Руся, Там в стандарте сетки стоят меднографитовые чтоли... Но то, что медь там есть - точно Улыбка Медь с чёрным порошком каким-то. Воооот. Я пока смазал это всё литолом (втулка вкладыш) и собрал. Не повредит ли литол там? Или лучше разобрать, промыть и смазать графитовой смазкой? (Это на случай, если не переделывать на ролики, а оставить так как есть)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 07 Фев 2010 22:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SАN, неее...у подш. есть внешняя обойма (про NTN уже вен мен цитату выложил), вот в этой обойме и работает подш., ну а внутренней частью по оси
_________________
JAWA 638 люкс 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SАN

Мастер


Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 2040
Темы: 27
Откуда: Рязань
Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC


СообщениеДобавлено: 07 Фев 2010 22:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leksik, всё понял, спс Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10263
Темы: 85
Откуда: Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 07 Фев 2010 22:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SАN, Так точно! Там в маятник запрессовывалась одна ст.втулка, на ось- вторая, а между ними были "лепестки". Но в 1985 у меня на 638.5 они уже были без меди, на стекловолокне, чтоли. Как это реанимировать- я не знаю. Однажды я из Посылторга брал "лепестки", но всё равно ничо хорошего не вышло. Сделай туда просто бронзовые втулки и смазку- это самое простое. У многих так, еси чо. Ну, или если заморочиться, то как у жука

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

кстати, хорошо ещё, что удалось узел разобрать!

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SАN

Мастер


Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 2040
Темы: 27
Откуда: Рязань
Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC


СообщениеДобавлено: 07 Фев 2010 23:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, так литол там не повредит? Лепестки то целые, и их вынуть удалось не повредив. Я их литолом смазал. Как бы от литола не прикипели эти лепестки ко втулкам... Или вымыть литол, и графитовой смазкой помазать?

Насчёт игольчатых подшипников задумался, чтобы модифицировать этот с виду (а по постам на форуме и на деле) ненадёжный узел. Но мож пока и оставлю как есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10263
Темы: 85
Откуда: Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 07 Фев 2010 23:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Честно- не знаю. Намажь графиткой, чтоли.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
.Stinger
Карточек: 2

Главный спец


Регистрация: 30.03.2009
Сообщения: 695
Темы: 10

Мото: Italjet Dragster


СообщениеДобавлено: 08 Фев 2010 10:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

парни, вы не учитываете что игольчатые подшипники не воспринимают осевой нагрузки.

а потому необходим до кучи хотя б один шариковый - или запрессовывание в торцы маятника пластиковых (фторопласт например - лишь бы обладал низким коэффициентом трания и достаточной твердостью) упорных втулок. но для этого придется порезать маятник по бокам.

зы. бронза - глупейшая "рацуха". убивается на раз. с полиуретана и то больше проку.

_________________
One solution - revolution!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4203
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 08 Фев 2010 10:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.Stinger, Вот уже лет 20 на 364ке в маятнике стоит бронза+нержавейка, смазки почти не требует, во всяком случае я ничего не мазал, никаких люфтов и боковых смещений. В плане управляемости этот узел не беспокоит вообще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
вельзевул
Забанен

Главный спец


Регистрация: 04.07.2009
Сообщения: 692
Темы: 9
Откуда: Рязань
Мото: ява 634


СообщениеДобавлено: 08 Фев 2010 14:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня вот у самого люфт огромнейший, если кто будет делать может фотоотчёт сделает?

а рем комплектов кстати не продают?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр_Б

Бывалый


Регистрация: 10.07.2009
Сообщения: 229
Темы: 5
Откуда: в пределах МКАД
Мото: ява 638


СообщениеДобавлено: 08 Фев 2010 14:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продается рем комплект, где-то я видел, но не помню. А с подшипниками идея очень грамотная ИМХО.
_________________
Ява 350/638 90 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yrik
Карточек: 4

Главный спец


Регистрация: 08.02.2010
Сообщения: 606
Темы: 5
Откуда: Украина, Донецк
Мото: MT-10, Jawa 638


СообщениеДобавлено: 08 Фев 2010 23:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне "думаеться", что в этом узле было бы разумно установить два роликовых подшипника... Только вот с ихними размерами как справиться?..
_________________
Жизнь на колёсах - ты байкер или наркоман?? Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group