Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Электронная контактно-транзисторная система зажигания.

На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 01 Апр 2010 11:42    Заголовок сообщения: Электронная контактно-транзисторная система зажигания. Ответить с цитатой

Порылся в форуме-такого девайса не нашел.Но если было-я думаю модераторы удалят.Хоть сам я не сторонник всяческих переделок в электрике,но эта вещь понравилась.Собственно интересуют мнения-взято из журнала МОТО. ЭЛЕКТРОННАЯ КОНТАКТНО- ТРАНЗИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
В нашей стране эксплуатируется большое количество мотоциклов, оборудованных простейшей контактной системой зажигания, которая не обеспечивает достаточно надежной работы двигателя, требует постоянного ухода и регулировки. Наличие в топливе масла (двухтактные двигатели) и большой расход масла четырехтактными двигателями тяжелых мотоциклов способствуют интенсивному нагарообразованию, что повышает требования к искрообразованию. Промышленные системы 'электронного зажигания к мотоциклам с бортсетью постоянного тока не выпускаются. Многие владельцы мотоциклов пытаются своими силами изготавливать системы электронного зажигания. Хотелось бы предложить простую схему контактно-транзисторного зажигания, которую вполне можно изготовить самому. Она пригодна для всех мотоциклов с бортсетью постоянного тока. С успехом можно использовать и на автомобилях.
Данная система разгружает контакты прерывателя от электроэрозийного износа, увеличивает мощность искры на 50% на пусковых оборотах и на 15% в диапазоне рабочих оборотов. Значительно улучшается стабильность момента возникновения искры. При этом срок службы контактов прерывателя становится практически неограниченным, а обслуживание системы зажигания - минимальным. Все это обеспечивает надежный пуск двигателя, увеличение, мощности и улучшение его топливной экономичности. Увеличение мощности искры и стабилизация момента искрообразования обеспечивается за счет отсутствия электродуги на контактах прерывателя. Дополнительно, в отличие от аналогичных устройств, сохраняется работоспособность при больших отклонениях напряжения бортовой сети. При замыкании контактов прерывателя открывается транзистор VТ1, по цепи R3, VТ1, R4 протекает ток базы транзистора VТ2, величина которого определяется напряжением стабилитрона VD1 и номиналом резистора R3. Базовый ток должен быть достаточным для надежного открывания транзистора VТ2, при этом по катушке зажигания протекает ток. При размыкании контактов прерывателя транзисторы VТ1 и VТ2 закрываются и накопленная в катушке зажигания энергия передается на свечу зажигания. Конденсатор С1- определяет крутизну нарастания напряжения на катушке зажигания. Резистор R2 задает ток через контакты прерывателя. Резисторы R1 и R4 обеспечивают надежное закрывание транзисторов VТ1 и VТ2.
ДЛЯ двухцилиндровых двигателей (без распределителя) необходимы две такие системы.В скобках указаны номиналы резисторов R2 и R4 для варианта с шестивольтовым электрооборудованием.
Транзисторы следует устанавливать на радиаторах (пластина алюминия размером 80х50х4 мм), и они должны быть хорошо изолированы.Подключение системы производить в соответствии
с рисунком.Многолетняя эксплуатация такой системы на мотоцикле "ИЖ и на ВАЗ-21О1 подтвердила ее положительные качества.Хотелось бы услышать отзывы по делу специалистов,а не треп-для этого тут на форуме есть другие места.Ну и вот собственно сама схема;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Romshik

Профи


Регистрация: 23.10.2006
Сообщения: 277
Темы: 2




СообщениеДобавлено: 01 Апр 2010 14:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, схема дешовенькая и в принципе если уж совсем нечего делать можно помаяться ее изготовлением, но лично я в ней не вижу смысла, с коммутатором работает намного лучше, да и искра намного мощнее на катушке от "оки" (волги), а эта схема прошлый век. Контакт эта схема конечно разгрузит но он сам по себе трущийся механизм и теоретически рано или поздно изнашивается, полупроводник опять же теоретически вечен, еще контакты не очень любят высокие обороты хоть на стандартном двигателе подвисание контактов не грозит но всеже...
_________________
Jawa 638
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 01 Апр 2010 16:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Romshik- поподробнее о коммутаторе можно,если уж вымолвил слово-говори до конца,что за штука,где применяется,каким способом?Вообще то вышеуказанная схема и делалась для того чтобы разгрузить контакты и уменьшить их обгорание и сохранить их ресурс-это ее первая задача,а вторая-это увеличивается искра на контактах,что немаловажно для холодного пуска двигателя.На мой взгляд даже только за это этой схеме зачет,принимая во внимание то что только самый маленький процент людей перешел на БСЗ и бесконтактное электронное зажигание.Остальные то в общей своей массе и по сей день пользуются штатным батарейным зажиганием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Romshik

Профи


Регистрация: 23.10.2006
Сообщения: 277
Темы: 2




СообщениеДобавлено: 01 Апр 2010 16:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имелось в виду БСЗ зубиловское, во второй задаче увеличивается искра на электродах свечи я так понял, но такое ли ощутимое увеличение происходит вот в чем вопрос. На мой взгляд кажется не целесообразным собирать 2 схемы, а еще и место под них нужно найти чтоб все красиво было Улыбка Еще контакты очень критичны к люфтам подшипников, БЗС конечно тоже, но не так сильно, да на пенсию контактам пора никакая схема-приставка не сделает работу контактов лучше чем работа БЗС. ИМХО
_________________
Jawa 638
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 01 Апр 2010 18:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новое - хорошо забытое старое. Все давно "мохом поросло". Пример - автомобиль ЗиЛ. Контактно-транзисторная система.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yrik
Карточек: 4

Главный спец


Регистрация: 08.02.2010
Сообщения: 606
Темы: 5
Откуда: Украина, Донецк
Мото: MT-10, Jawa 638


СообщениеДобавлено: 01 Апр 2010 18:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже считаю, что если уже делать, так делать БСЗ. Сложнее на много, но за то стоит того.

P.S. Делай хорошо, плохо само получится. Улыбка

_________________
Жизнь на колёсах - ты байкер или наркоман?? Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Romshik

Профи


Регистрация: 23.10.2006
Сообщения: 277
Темы: 2




СообщениеДобавлено: 01 Апр 2010 19:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сложнее говоришь... Думаю подсоединить готовое намного проще чем изготавливать плату и искать детали, да и корпус тоже делать нужно будет из чегото, а судя по деталям "оно" получится ничуть не меньше коммутатора.
_________________
Jawa 638
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 01 Апр 2010 19:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Основной косяк схемы - она не обесточивает катушку зажигания при остановленном двигателе - если контакты замкнуты, то греются и КЗ и схема.


Если уж собирать, то хотя бы на несколько деталей сложнее, как во вложении.
И выходные транзисторы есть смысл поставить более современные, хотя бы КТ898А1

PS. С этими и подобными коммутаторами совместима моя схема.



брянцев.gif
 Описание:
 Размер файла:  92.67 KB
 Просмотрено:  42087 раз(а)

брянцев.gif



_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 01 Апр 2010 20:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как правильно заметил сергей_с, контактно-транзисторная система зажигания применялась на грузовиках. С контактами там обычно ничего не случалось. Но схема коммутатора была неудачной, часто выходили из строя транзисторы. Сейчас появились надежные транзисторы. И можно сделать довольно надежную контактно-транзисторную систему.
Кстати, почему-то до сих пор никто не попробовал использовать с восьмерочным коммутатором контакты вместо датчика Холла.

_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 01 Апр 2010 20:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кулхацкер-я знал что есть схемы лучше представленной мною,за это спасибо.В связи с этим вопрос-ведь все равно на каждый цилиндр нужно городить свою отдельную схему и ведь неизвестны т.д. К.З.-Явы,ведь не буду же я предположим городить Б-116 на Яву,как быть с этим или использовать детали по умолчанию?Просьба разъяснить.

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:

Да,еще в представленной схеме ничего не сказано о радиаторах для транзисторов-просьба разъяснить и это.

Добавлено спустя 37 минут 54 секунды:

Да,и еще вопрос-как вашу схему предположим адаптировать к 6ти вольтовому оборудованию двухцилиндрового мотоцикла?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuric

Профи


Регистрация: 04.08.2009
Сообщения: 305
Темы: 3
Откуда: Киров
Мото: ЯВА 638-1-03 1989 г. в.


СообщениеДобавлено: 02 Апр 2010 07:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Решил добавить ещё одну схему, хотя она скорее контактно-тиристорная. Изначально схема рассчитана на 6 вольтовое оборудование.
Сам не повторял. Считаю, что при исправном двигателе, исправных конденсаторах и катушках, контактная система вполне надёжно выполняет свои функции. Всё же контактная система это классика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 02 Апр 2010 14:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan писал(а):
Да,и еще вопрос-как вашу схему предположим адаптировать к 6ти вольтовому оборудованию двухцилиндрового мотоцикла?


Поставить стабилитрон на 5-6 В, и подобрать резисторы в цепях опто-прерывателя.

Вот работоспособность коммутатора от ТАЗика при 6 В - совсем не гарантирую. Лучше собрать самодельный, по приведенной выше схеме.

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
t808

Бывалый


Регистрация: 04.04.2010
Сообщения: 112
Темы: 0
Откуда: Podolsk
Мото: 634


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2010 14:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan, Если ты больше радиолюбитель, чем мотоциклист,то можно и схемку спаять и плату вытравить и корпус сделать.Про зажигание ЗИЛ 130 уже написано,к нему обязательна 116 катушка.Энергия этой СЗ маловата,20 век как-никак.Я считаю лучшее,что можно сделать,это коммутатор и бабина от ОКИ и вместо обоих кулачков приспособить датчик холла.Под болт эксцентрика изобрести стальной диск с двумя пропилами для управления датчиком холла.Это единственная самодельная деталь.Плюсы этой системы-большая энергия искры,автоматическое отключение при включенном зажигании и не заведенном двигателе,небольшое энергопотребление.Все элементы продаются в любом автомагазине,а что будешь делать,если в дороге сдохнет самодельный коммутатор?Транзистор не перепаяешь,да и паяльник воткнуть некуда.А тут,как и у всех владельцев девяток-запасной в бардачке.Щелк разъемчик и поехали дальше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RussiaDRM

Бывалый


Регистрация: 20.01.2010
Сообщения: 210
Темы: 5
Откуда: Набережные Челны
Мото: jawa 638 88г.в.


СообщениеДобавлено: 31 Окт 2010 20:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

изменяюсь за гробокопательство. может кому поможет =)
http://video.sibnet.ru/video152926/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 31 Окт 2010 21:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RussiaDRM-какое же это гробокопательство,тем более что тема сравнительно свежая.Прям детство вспомнил,лет 30 назад эту видюху в школе на автоделе смотрел.Даж и не знал что такое в интернете есть.Тема была поднята,будет и результат надеюсь,тем более что усилители контактно-транзисторного зажигания уже спаяны,причем с улучшениями и возможностью регулировки схемы под любой вид катушки и будут опробованы,просто этим летом не было времени.Еще рассматриваю возможность подключения этой схемы к ИК БСЗ "Сонар" ,тем более что Сонар уже заказан и будет привезен в середине ноября этого года,так что опыты этой зимой,опробование на мотике летом 2011г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group