Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Электронная контактно-транзисторная система зажигания.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Valter71

Профи


Регистрация: 02.09.2007
Сообщения: 311
Темы: 2
Откуда: Украина Луганск
Мото: ЯВА 350-638


СообщениеДобавлено: 12 Июн 2011 22:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Эта "старая" схема - лучшая (по принципу действия, не по реализации), т.к. напряжение на первичной обмотке КатЗаж не зависит например от состояния свечей

Совершенно верно. У самого стоит тиристорная уже лет 8. Горя не знаю С намеком

_________________
головой не только кушают
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 12 Июн 2011 23:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кулхацкер писал(а):
KOT_637 писал(а):
Я б на 638 полюбому заменил либо вернул кулачки с конденсаторами, либо оптические датчики с комутаторами от ВАЗ


Эта "старая" схема - лучшая (по принципу действия, не по реализации), т.к. напряжение на первичной обмотке КатЗаж не зависит например от состояния свечей и проч., зачем её снимать?

Сомневающимся - гуглить DC-CDI.


Итак по порядку:
Снял бы ее из за того что при поломке заменить ее в полевых условиях вобще не возможно, а ДХ с ВАЗовским комутом очень даже легкодоступны и легкозаменяемы. Схема морально устаревшая да и толку от постоянной энергии передаваемой на свечу если из-за того что датчиком выступают кулачки искра не будет все врямя в одной точке. + такого габарита коробка и ее вешний вид не очень смотрятся даже под сиденьем.
Преимущесво DC-CDI в основвном возлагалось на то что мот можно завести без акомулятора - тут этого нет.
То что энергия передается на свечу одна и та-же ну и что толку? как ни странно современные авто не применяют данной системы.
Более крутой фронт?, никто не мешает поставить в обычный комутатор более высоковольтный транзитор, а демпфирующую цепочку заменить сопрессором, индуктивность рассеянья катушки зажигания не очень велика - сопрессор справляется на ура.
Больше преимуществ у этой ситемы я не вижу, то что тиристоры более надежны- бред, просто разработчикам комутаторов нужно захотеть посчитать область безопасной работы и перенапряжения на транзисторе.
Ну и опять же: больше деталей - меньше надежность!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valter71

Профи


Регистрация: 02.09.2007
Сообщения: 311
Темы: 2
Откуда: Украина Луганск
Мото: ЯВА 350-638


СообщениеДобавлено: 13 Июн 2011 00:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слишком сумбурно, не внятно и без обьяснений. Преимуществ поболее чем у транз. коммутатора. Ну да ладно, каждый хвалит своё болото Балуй тут у меня!
_________________
головой не только кушают
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 13 Июн 2011 01:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valter71 писал(а):
Слишком сумбурно, не внятно и без обьяснений. Преимуществ поболее чем у транз. коммутатора. Ну да ладно, каждый хвалит своё болото Балуй тут у меня!
Улыбка
На счет болота да - у меня именно транзисторный комутатор
Какие обьснения нужны?, и хотелось бы хоть одно преимущество, кроме постоянтсва передаваемой энергии на свечу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
joalil

Профи


Регистрация: 26.06.2010
Сообщения: 313
Темы: 13
Откуда: Ставрополь
Мото: ЯВА360_1972


СообщениеДобавлено: 13 Июн 2011 09:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После раздумий все-таки установил себе 12в(ижевский), но вот незадача, никак не помещаются контакты, да, именно контакты.
Все эти достижения в области электроники никогда не станут надежнее контактов.
Сам кучу лет электроник, а вот такого мнения.
Один раз выставил и забыл надолго.
В субботу встал на дороге из-за гребаной этой электроники, отказал датчик.
С контактами вообще никогда нигде не ломался.
Не покидает мысль оставить 12в и применить контакты, и не портить при этом внешний вид.
Не в тему конечно, но вот так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 13 Июн 2011 09:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

joalil, Нужно было с 638й генератор ставить, и родные явские контакты становятся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 13 Июн 2011 18:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KOT_637 писал(а):

Итак по порядку:
Преимущесво DC-CDI в основвном возлагалось на то что мот можно завести без акомулятора.


С какого перепуга?


KOT_637 писал(а):

Итак по порядку:
Снял бы ее из за того что при поломке заменить ее в полевых условиях вобще не возможно, а ДХ с ВАЗовским комутом очень даже легкодоступны и легкозаменяемы.


И много полей, где ТАЗовские коммутаторы валяются? А что с собой возить - тазовский или такой вот - без разницы

KOT_637 писал(а):

Схема морально устаревшая да и толку от постоянной энергии передаваемой на свечу если из-за того что датчиком выступают кулачки искра не будет все врямя в одной точке.
Ну и опять же: больше деталей - меньше надежность!


Контакты - да, можно заменить на любой другой датчик.

KOT_637 писал(а):

Ну и опять же: больше деталей - меньше надежность!


В коммутаторе деталей не меньше (учитывая, что 497 - всё-таки микросхема, в состав которой входит множество элементов). Контакты будут гораздо надёжнее ДХ кстати, если уж про надёжность речь зашла. Тем более вблизи мощного магнитного поля - постоянно читаем темы про глюки ДХ и пляски с бубном вокруг шторки и переполюсовки щеток


KOT_637 писал(а):

Более крутой фронт?, никто не мешает поставить в обычный комутатор более высоковольтный транзитор, а демпфирующую цепочку заменить сопрессором, индуктивность рассеянья катушки зажигания не очень велика - сопрессор справляется на ура.
Больше преимуществ у этой ситемы я не вижу, то что тиристоры более надежны- бред, просто разработчикам комутаторов нужно захотеть посчитать область безопасной работы и перенапряжения на транзисторе.


При чем тут ОБР транзисторов? Для красного словца?

И не в крутизне фронта дело. Дело в том, что в системах DC-CDI на КатЗаж подается гарантировано напряжение с конденсатора. В системах же с накоплением энергии в КатЗаж - напряжение на её первичной обмотке будет зависеть от условий коммутации.

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 13 Июн 2011 19:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кулхацкер писал(а):

С какого перепуга?

Так написано в векипедии:"Данная систем зажигания работает без дополнительного источника тока; аккумулятор при этом нужен только для функционирования стартёра.
Отличительным преимуществом данной системы является то, что энергия искры не зависит от оборотов двигателя и пр."

Хотя вобщем истинной задумки я незнаю, пожалуй все-таки решили избавится от дребезга контактов кулачков, а подходящих транзисторов еще небыло...
Мотоцикл минск, мопед карпаты, для этого в них стоит высоковольтная обмотка на генераторе, хотя тот же мопед верховина с кулачком.


Кулхацкер писал(а):

И много полей, где ТАЗовские коммутаторы валяются? А что с собой возить - тазовский или такой вот - без разницы

Мое мнение разница есть - габариты. и автомагазины на пути следования.

Кулхацкер писал(а):

В коммутаторе деталей не меньше (учитывая, что 497 - всё-таки микросхема, в состав которой входит множество элементов). Контакты будут гораздо надёжнее ДХ кстати, если уж про надёжность речь зашла. Тем более вблизи мощного магнитного поля - постоянно читаем темы про глюки ДХ и пляски с бубном вокруг шторки и переполюсовки щеток


Микросхема по наработке на отказ всегда имеет больша часв нежели много деталей заменяющих интегралку, для примера: у меня стоит 2 транзистора в комутаторе и отсутсвуют микросхемы. ФУОЗ можно просто выбросить.
Так зачем ставить ДХ? есть оптический, да и опять же какая разница что управдяет катушкой тиристорный или транзисторный комут если стоит ДХ?
При кулачках зачем эта система?, чтоб контакты не подгорали?


Кулхацкер писал(а):

При чем тут ОБР транзисторов? Для красного словца?

И не в крутизне фронта дело. Дело в том, что в системах DC-CDI на КатЗаж подается гарантировано напряжение с конденсатора. В системах же с накоплением энергии в КатЗаж - напряжение на её первичной обмотке будет зависеть от условий коммутации.


ОБР -это условие необходимое для того чтоб транзистор работал в заданных параметрах, а во времена когда я работал на СТО, ради интереса расковыривал сгревшие комутаторы - у них у всех почему-то были перегоревшие транзисторы - совпадение чтоли?

Немного о напряжении в прямоходовом источнике питания на первичной обмотке трансформатора, поскольку конденсатор не является идеальным источником энергии то напряжение на первичной обмотке катушки будет зависить от того в каком состояни находится свеча хоть и незначительно поэтому речь должна идти об энегргии. а не о напряжении.
Еще одно далеко не уверен в том что автор вышеприведенной схемы расчитал энергоемкость катушки в связи с этим врядле подобрал сооствесвующую емкость. Остается догадыватся достаточно лди энергии передается на свечу для полноценного воспламенения топлива.
Да к стати вот ссылка на страничку в векипедии, возможно тут нечто перувеличено нечто преуменьшино но в целом неплохо описано в кратце: http://ru.wikipedia.org/wiki/CDI
"В системах с накоплением энергии" - напряжение на превичной обмотки будет достаточно сильно зависить от состояния свечи, но какая разница какое напряжение на первичной обмотке -главное это длительность и млщность искры на свече, а она зависит от накопленной энергии в катушке ( на что влияет размер шторки и обороты) - главное чтоб длительность накопления энергии катушкой не была меньше заданного.

Так вот я до сих пор не услышал ни одного весомого аргумента в пользу CDI.
[/quote]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 13 Июн 2011 20:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KOT_637 писал(а):

Еще одно далеко не уверен в том что автор вышеприведенной схемы расчитал энергоемкость катушки в связи с этим врядле подобрал сооствесвующую емкость. Остается догадыватся достаточно лди энергии передается на свечу для полноценного воспламенения топлива.

"В системах с накоплением энергии" - напряжение на превичной обмотки будет достаточно сильно зависить от состояния свечи, но какая разница какое напряжение на первичной обмотке -главное это длительность и млщность искры на свече, а она зависит от накопленной энергии в катушке ( на что влияет размер шторки и обороты) - главное чтоб длительность накопления энергии катушкой не была меньше заданного.

Так вот я до сих пор не услышал ни одного весомого аргумента в пользу CDI.



Ты сам ответил на свои вопросы. И энергия искры и её длительность в DC-CDI системах - гораздо легче регулируются и стабильны в процессе эксплуатации, чем в системах с накоплением энергии в КатЗаж.

Поясню: накопительный конденсатор и первичная обмотка КатЗаж образуют колебательный контур, таким образом длительность разряда растягивается до любого желаемого времени. Энергия КАЖДОЙ искры без учета потерь равна U^2*C/2. Так что 1..1,5 мкФ, заряженных до 350..400 В гарантировано хватит для надежного воспламенения ТВС. И авторы схемы это подсчитывали.

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 13 Июн 2011 21:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот единственный и не повторимы аргумент передачи одинковой порции энергии не зависящий от оборотов - не считаю весомым, только положительным.
Вопрос в другом как это сказывается на работе двигателя, заявления великих эксперементаторов-кулибиных для меня не аргумент.
На счет колебательного контура вторичная обмотка катушки играет очень важную роль, а на счет колебаний котрые там просиходят вобще дисертацию можно писать, поскольку сущетсвует множество теорий как описать процессы происходящие в дуговом разряде.
Так что колебания в данном контуре расчитываются не просто хотя формулой из школьной физик о накопленной энергии все таки руководствотся можна.

Формулы из школьной физики я помню,поэтому писать их не обязательно и не совсем корректно ей пользоватся в данной ситуации, но ради интереса взял в руки калькулятор:

итак энергия котрую может выдть конденсатор в 1 мкф при напряжении в 400 вольт
=((400*400)*0,000001)/2= 0,08 дж

в тож е время косвенно посчитаем выделившуюся энергию на катушке при заряде в пол оборота при 1200 оборотов в минуту, и допустим что 90% этой энергии пойдет на пользу.
время заряда при 1200 оборотах =0,05 секунды
Берем катушку с 6 вольтовой явы, она потребляит ток 3 ампера, а значит энергия которая пойдет в нее за время 0,05 секунды =6*3*0,05 =0,9 дж
Учтем 10% потерь - выходит аж 0,81 дж
Итого разница в энергии аж в 10 раз

Конечно мой расчет может быть совершенно неверен, ведь я просто предположил что 90% потребленной энегргии катушкой при 1200 оборотах пойдет в пользу - но это может быть и не так, усугублятся в расчеты энергоемкости катушки, колебательных процессов у меня нет желания, выше я лиш предположил, что автор схемы взял емкость конденсатора на глаз и без расчетов, возможно как и выше указанное заявление ув. Кулхацкер что 0,08 дж накопленных в конденсаторе вполне достаточно для полноценного воспламенения топлива.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valter71

Профи


Регистрация: 02.09.2007
Сообщения: 311
Темы: 2
Откуда: Украина Луганск
Мото: ЯВА 350-638


СообщениеДобавлено: 13 Июн 2011 21:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот как раз от состояния свечи тиристорная система совсем не зависит, в отличии от коммутатора, что на 2Т очень актуально. Засранность свечи маслом даёт большие утечки и транзистор в коммуте от этого совсем не счастлив. Потребляемый ток, тут даже базарить не о чем, 1А максимум в тиристорной и 7А и более в коммутаторе. Постоянство энергии передаваемой в катушку - тоже плюс. О нагреве даже говорить не хочу, ну не греется совсем ничего, коммут уже через несколько минут рука еле терпит. . О надёжности гдето паритет, ибо и то и другое есть железо. Преобразователь в тиристорной системе начинает маслать от 3-х вольт, попробуй на коммутаторе при такой напруге завестись. Был случай сел аккум, даже лампа нейтрали еле тлела, а завелась с пол оборота. По габаритам тоже не надо ля-ля, у меня преобразователь в коробке как два коммута и места под седлом ему хватает. В рачётах имеются ошибочки по джоулям, но вдаваться не буду ибо не критично да и глупо, многое зависит от внешних факторах (считай в обвеске). Где-то так.
_________________
головой не только кушают
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 13 Июн 2011 22:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чтобы не было недоразумений, пару слов о терминологии.
CDI - конденсаторно-тиристорная система зажигания. Аналог - зажигание Минска, Восхода, скутеров. Работает без батареи.
DC-CDI - конденсаторно-тиристорная система зажигания с питанием от аккумулятора. В составе коммутатора есть высоковольтный преобразователь.
TCI - транзисторная система зажигания. Аналог - "восьмерочный" коммутатор.

_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 13 Июн 2011 22:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valter71 писал(а):
Вот как раз от состояния свечи тиристорная система совсем не зависит, в отличии от коммутатора, что на 2Т очень актуально. Засранность свечи маслом даёт большие утечки и транзистор в коммуте от этого совсем не счастлив. Потребляемый ток, тут даже базарить не о чем, 1А максимум в тиристорной и 7А и более в коммутаторе. Постоянство энергии передаваемой в катушку - тоже плюс. О нагреве даже говорить не хочу, ну не греется совсем ничего, коммут уже через несколько минут рука еле терпит. . О надёжности гдето паритет, ибо и то и другое есть железо. Преобразователь в тиристорной системе начинает маслать от 3-х вольт, попробуй на коммутаторе при такой напруге завестись. Был случай сел аккум, даже лампа нейтрали еле тлела, а завелась с пол оборота. По габаритам тоже не надо ля-ля, у меня преобразователь в коробке как два коммута и места под седлом ему хватает. В рачётах имеются ошибочки по джоулям, но вдаваться не буду ибо не критично да и глупо, многое зависит от внешних факторах (считай в обвеске). Где-то так.

Ну приехали обьсни пожалуйста каким боком в обратноходовом преобразователе транзистор становится бедным-несчасным при КЗ на вториной обмотке? Вот как раз тиристору в прямоходовой не сладко при кз на вторичке. (имею ввиду засранность свечи)
Потребляемый ток 7 амперЭ-э-э... агов это ж какую катушку нужно поставить, у меня с родными на 6 вольт потребление катушкой всего 3 ампера при постоянке так что 7 взятся не откуда, транзиторы нагревались до 50 60 градусов без радиаторов при окружабщей среде 25 градусов.
То что творится в машинных комутаторах -и вобще в машинной электронике постосоветскго изготовления для меня страшный сон.
там и токи до 16 ампер и нагрев комутатора хоть кофе делай.

Завод от 3-х вольт это конешно + но если автогенератор запустится от такого напряжения девайс девайсу рознь. некоторые обратноходовоки от 3-х вольт достачную искру дают
По поводу габаритов я вел речь о девайсе приведенном на фото, все таки комутатор меньше в разы.
Ошибки по джоулям конешно интересны. но если отличия в разы,
а то что я не учитывал обвеску я писал.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

TOM писал(а):
Чтобы не было недоразумений, пару слов о терминологии.
CDI - конденсаторно-тиристорная система зажигания. Аналог - зажигание Минска, Восхода, скутеров. Работает без батареи.
DC-CDI - конденсаторно-тиристорная система зажигания с питанием от аккумулятора. В составе коммутатора есть высоковольтный преобразователь.
TCI - транзисторная система зажигания. Аналог - "восьмерочный" коммутатор.

Я допустил ошибку про работу без батарей -как раз ошибся в терминологии Эхххх
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valter71

Профи


Регистрация: 02.09.2007
Сообщения: 311
Темы: 2
Откуда: Украина Луганск
Мото: ЯВА 350-638


СообщениеДобавлено: 13 Июн 2011 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спор глухого с немым. Тема превращается в холивар. Давай лучше по пивасику С пивом по жизни С пивом по жизни С пивом по жизни
_________________
головой не только кушают
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 13 Июн 2011 22:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valter71 возможно тема и заходит в тупик, каждый останется хвалить свое болото, но вот что забавно есть моменты с которыми я впринципи не могу согласится, на что привожу аргументы, расчеты в истоге ты говоришь что я не понимаю тебя, и давай замнем тему мол мы говорим о разных вещах.
Если обратноходовой преобразователь и TCI, засранность свечи и КЗ на вторичке для тебя разные вещи- топожалуй действительно лучше забить на спор и выпить пива.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group