Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Электронная контактно-транзисторная система зажигания.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 14 Июн 2011 00:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valter71, KOT_637, споры о том, какая система зажигания лучше, идут десятилетиями. У каждой свои преимущества и недостатки. Все системы зажигания используются и выполняют свою функцию - поджечь топливную смесь в нужный момент.
Пару слов об особенностях каждой системы зажигания. Для CDI требуется специальная конструкция генератора. Для DC-CDI нужен высоковольтный трансформатор, а это усложняет массовое произодство. TCI имеет наиболее простую и технологичную конструкцию, поэтому широко применяется. Но она более "прожорливая", хотя для автомобиля это не имеет большого значения.

_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2011 18:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тему почистил.
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 23 Янв 2012 19:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возвращаясь к напечатанному:
KOT_637 писал(а):

Формулы из школьной физики я помню,поэтому писать их не обязательно и не совсем корректно ей пользоватся в данной ситуации, но ради интереса взял в руки калькулятор:

итак энергия котрую может выдть конденсатор в 1 мкф при напряжении в 400 вольт
=((400*400)*0,000001)/2= 0,08 дж

в тож е время косвенно посчитаем выделившуюся энергию на катушке при заряде в пол оборота при 1200 оборотов в минуту, и допустим что 90% этой энергии пойдет на пользу.
время заряда при 1200 оборотах =0,05 секунды
Берем катушку с 6 вольтовой явы, она потребляит ток 3 ампера, а значит энергия которая пойдет в нее за время 0,05 секунды =6*3*0,05 =0,9 дж
Учтем 10% потерь - выходит аж 0,81 дж
Итого разница в энергии аж в 10 раз

Конечно мой расчет может быть совершенно неверен, ведь я просто предположил что 90% потребленной энегргии катушкой при 1200 оборотах пойдет в пользу - но это может быть и не так, усугублятся в расчеты энергоемкости катушки, колебательных процессов у меня нет желания, выше я лиш предположил, что автор схемы взял емкость конденсатора на глаз и без расчетов, возможно как и выше указанное заявление ув. Кулхацкер что 0,08 дж накопленных в конденсаторе вполне достаточно для полноценного воспламенения топлива.


Конешно мое предположение о том что катушка заряжается 0,05 секунды было неверно, сегодня измерял даную величину, она ссотавляет 0,01 секунды, а это значит что катшука потребляет 0,18 Джоуля, а значит конденсатор в тиристорной схеме приведенной выше не может обеспечить достаточную энергию для родной катушки.
Я конешно незнаю способна ли катушка с 0,08 Дж накомпеллной энергией сделать достаточной искру для полного воспламенния топливо воздушной смеси, но совпадание с заявленными производителем масимальными оборотами Явы в 5750 оборотов наталкивают на мысль о том что 1 микрофарада для тиристорной системы маловато. Т.е смею предположить что схема тиристорного зажигания представленная выше была спроектирована на чьих-то ощущениях, а не на расчетах. Хотя каждый по разному считает, я беру запас а кто-то влазит в передлы...

Ув. Кулхацкер предполагаю ты ошибался в совем выражении:
Кулхацкер писал(а):

Поясню: накопительный конденсатор и первичная обмотка КатЗаж образуют колебательный контур, таким образом длительность разряда растягивается до любого желаемого времени. Энергия КАЖДОЙ искры без учета потерь равна U^2*C/2. Так что 1..1,5 мкФ, заряженных до 350..400 В гарантировано хватит для надежного воспламенения ТВС. И авторы схемы это подсчитывали.


Теперь снова о перимуществах и недостатках, ведущихся тысячелетиями Так смешно, что деваться некуда
Благодаря моему новому алгоритму ФУОЗа мы имеем энергопотребеление (TCI+ ФУОЗ ) не более чем DC-CDI( с фуозом или без), но как и было раньше для системы TCI+ мой ФУОЗ энергию на первую искру нужно потратить больше чем при DC-CDI,
Поэтому от батареек на последнем дыхании можно завестить DC-CDI, а на TCI+ мой ФУОЗ увы, можно и пролететь.
Никаких преимуществ в силе искры , при засранности свечь DC-CDI, на мой взгляд не дает, возможно я конешно чего не учел, но никто выше агрументов за достоверность таких сведенийй не привел.
Обслуживание и замена TCI намного проще и дешевле, что для человека не владеющего знаниями в области схемотехники огромный плюс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DAlas

Бывалый


Регистрация: 26.09.2011
Сообщения: 204
Темы: 2
Откуда: Верхние Серги
Мото: CZ 350-472.5


СообщениеДобавлено: 31 Янв 2012 10:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну и я внесу свою лепту

схема оч хорошая, искра мощная, в зазор свечи вставлял перфокарту, искра спокойно прожигала, оставаясь при этом синей, схема из болгарского журнала, вечером название скажу

если же она погорит в дороге, можно её отключить и доехать на обычном зажигании, от оптческого датчика не работает, от холла не знаю

_________________
Боже! Дай мне каску от дебилов!!

http://vk.com/ka6a4o_ok Я в Вконтакте
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Coder

Профи


Регистрация: 17.04.2007
Сообщения: 470
Темы: 6
Откуда: Україна, Херсон
Мото: 350-634 1983 г.р., Honda CB400SF 1994 г.р.


СообщениеДобавлено: 31 Янв 2012 17:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне лично непонятно, почему болгарский автор схемы поленился добавить еще десятка два-три каскадов - с ними б, наверное, и ж\б плиту прожигало оставаясь при этом синим.

А если серьезно, хочу намекнуть, что на 2Т-технике для свечей бОльшая проблема - это пробой свечи по изолятору, а не недостаточная перфокартопробиваемость искры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DAlas

Бывалый


Регистрация: 26.09.2011
Сообщения: 204
Темы: 2
Откуда: Верхние Серги
Мото: CZ 350-472.5


СообщениеДобавлено: 31 Янв 2012 17:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

название журнала радио №8 за 81 год, стр 22-23
_________________
Боже! Дай мне каску от дебилов!!

http://vk.com/ka6a4o_ok Я в Вконтакте
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ерёма

Новичок


Регистрация: 22.01.2012
Сообщения: 44
Темы: 1
Откуда: Чусовой
Мото: ява638.5,Рига3,М-72м,Иж-49


СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2013 13:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже собирал эту схему skinonsan,очень понравилась своей простотой и надёжностью. Работала на урале и юпитере. К юпитеру пришлось собирать две. Мотоциклы заводились с разряженными аккумуляторами,а на урале лампа зарядки гасла при более низких оборотах к/в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group