|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Электронная контактно-транзисторная система зажигания.
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Valter71, KOT_637, споры о том, какая система зажигания лучше, идут десятилетиями. У каждой свои преимущества и недостатки. Все системы зажигания используются и выполняют свою функцию - поджечь топливную смесь в нужный момент.
Пару слов об особенностях каждой системы зажигания. Для CDI требуется специальная конструкция генератора. Для DC-CDI нужен высоковольтный трансформатор, а это усложняет массовое произодство. TCI имеет наиболее простую и технологичную конструкцию, поэтому широко применяется. Но она более "прожорливая", хотя для автомобиля это не имеет большого значения. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KOT_637
Гуру
Регистрация: 19.04.2010 Сообщения: 983 Темы: 9 Откуда: Украина (Запорожье) Мото: ЯВА 634.7
|
|
Возвращаясь к напечатанному:
KOT_637 писал(а): |
Формулы из школьной физики я помню,поэтому писать их не обязательно и не совсем корректно ей пользоватся в данной ситуации, но ради интереса взял в руки калькулятор:
итак энергия котрую может выдть конденсатор в 1 мкф при напряжении в 400 вольт
=((400*400)*0,000001)/2= 0,08 дж
в тож е время косвенно посчитаем выделившуюся энергию на катушке при заряде в пол оборота при 1200 оборотов в минуту, и допустим что 90% этой энергии пойдет на пользу.
время заряда при 1200 оборотах =0,05 секунды
Берем катушку с 6 вольтовой явы, она потребляит ток 3 ампера, а значит энергия которая пойдет в нее за время 0,05 секунды =6*3*0,05 =0,9 дж
Учтем 10% потерь - выходит аж 0,81 дж
Итого разница в энергии аж в 10 раз
Конечно мой расчет может быть совершенно неверен, ведь я просто предположил что 90% потребленной энегргии катушкой при 1200 оборотах пойдет в пользу - но это может быть и не так, усугублятся в расчеты энергоемкости катушки, колебательных процессов у меня нет желания, выше я лиш предположил, что автор схемы взял емкость конденсатора на глаз и без расчетов, возможно как и выше указанное заявление ув. Кулхацкер что 0,08 дж накопленных в конденсаторе вполне достаточно для полноценного воспламенения топлива. |
Конешно мое предположение о том что катушка заряжается 0,05 секунды было неверно, сегодня измерял даную величину, она ссотавляет 0,01 секунды, а это значит что катшука потребляет 0,18 Джоуля, а значит конденсатор в тиристорной схеме приведенной выше не может обеспечить достаточную энергию для родной катушки.
Я конешно незнаю способна ли катушка с 0,08 Дж накомпеллной энергией сделать достаточной искру для полного воспламенния топливо воздушной смеси, но совпадание с заявленными производителем масимальными оборотами Явы в 5750 оборотов наталкивают на мысль о том что 1 микрофарада для тиристорной системы маловато. Т.е смею предположить что схема тиристорного зажигания представленная выше была спроектирована на чьих-то ощущениях, а не на расчетах. Хотя каждый по разному считает, я беру запас а кто-то влазит в передлы...
Ув. Кулхацкер предполагаю ты ошибался в совем выражении:
Кулхацкер писал(а): |
Поясню: накопительный конденсатор и первичная обмотка КатЗаж образуют колебательный контур, таким образом длительность разряда растягивается до любого желаемого времени. Энергия КАЖДОЙ искры без учета потерь равна U^2*C/2. Так что 1..1,5 мкФ, заряженных до 350..400 В гарантировано хватит для надежного воспламенения ТВС. И авторы схемы это подсчитывали. |
Теперь снова о перимуществах и недостатках, ведущихся тысячелетиями
Благодаря моему новому алгоритму ФУОЗа мы имеем энергопотребеление (TCI+ ФУОЗ ) не более чем DC-CDI( с фуозом или без), но как и было раньше для системы TCI+ мой ФУОЗ энергию на первую искру нужно потратить больше чем при DC-CDI,
Поэтому от батареек на последнем дыхании можно завестить DC-CDI, а на TCI+ мой ФУОЗ увы, можно и пролететь.
Никаких преимуществ в силе искры , при засранности свечь DC-CDI, на мой взгляд не дает, возможно я конешно чего не учел, но никто выше агрументов за достоверность таких сведенийй не привел.
Обслуживание и замена TCI намного проще и дешевле, что для человека не владеющего знаниями в области схемотехники огромный плюс. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DAlas
Бывалый
Регистрация: 26.09.2011 Сообщения: 204 Темы: 2 Откуда: Верхние Серги Мото: CZ 350-472.5
|
|
ну и я внесу свою лепту
схема оч хорошая, искра мощная, в зазор свечи вставлял перфокарту, искра спокойно прожигала, оставаясь при этом синей, схема из болгарского журнала, вечером название скажу
если же она погорит в дороге, можно её отключить и доехать на обычном зажигании, от оптческого датчика не работает, от холла не знаю _________________ Боже! Дай мне каску от дебилов!!
http://vk.com/ka6a4o_ok Я в Вконтакте |
|
Вернуться к началу |
|
|
Coder
Профи
Регистрация: 17.04.2007 Сообщения: 470 Темы: 6 Откуда: Україна, Херсон Мото: 350-634 1983 г.р., Honda CB400SF 1994 г.р.
|
|
Мне лично непонятно, почему болгарский автор схемы поленился добавить еще десятка два-три каскадов - с ними б, наверное, и ж\б плиту прожигало оставаясь при этом синим.
А если серьезно, хочу намекнуть, что на 2Т-технике для свечей бОльшая проблема - это пробой свечи по изолятору, а не недостаточная перфокартопробиваемость искры. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DAlas
Бывалый
Регистрация: 26.09.2011 Сообщения: 204 Темы: 2 Откуда: Верхние Серги Мото: CZ 350-472.5
|
|
название журнала радио №8 за 81 год, стр 22-23 _________________ Боже! Дай мне каску от дебилов!!
http://vk.com/ka6a4o_ok Я в Вконтакте |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерёма
Новичок
Регистрация: 22.01.2012 Сообщения: 44 Темы: 1 Откуда: Чусовой Мото: ява638.5,Рига3,М-72м,Иж-49
|
|
Я тоже собирал эту схему skinonsan,очень понравилась своей простотой и надёжностью. Работала на урале и юпитере. К юпитеру пришлось собирать две. Мотоциклы заводились с разряженными аккумуляторами,а на урале лампа зарядки гасла при более низких оборотах к/в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|