Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 727 Темы: 2 Откуда: РФ, Нижегородск. обл. Мото: Осфальтне УГ FZR 1000
29rus писал(а):
и покрыть хромом,и
..и как по хрому будут хром-кольца работать?
В инструкции к висековскому кольцу даже надпись есть на эту тему: DO NOT USE in chrome plated cylinders. Engine damage will occur.
а чего бы это хром по хрому не работать,пробовали? для хромированных гильз делали специально кольца чугунные,не знаю тока как термообрабатывали этот чугун,но гибкость была лучше стального!разводили концы тонкого чугунного кольца в разные стороны на 180гр.почти,и не ломалось...сами давно делали для модельных черных пар хромовое покрытие,и тоже работало...кстати,еще в 1992г в журнале Моделист-конструктор статейка была,про мотосамоделки,и умелец один с Северодвинска занял перво место,и приехал своим ходом на мопедке с латунной гильзой и поршнем без!!!колечек вообще,с титановым шатунчиком.так вот это не сказки
Могу добавить что в период,когда занимался на секции у нас умельцы тоже хромировали чугунные гильзы на ЧЗ125 и под них делали стальные кольца с допусками,а затем хромировали их.Сталь,если не ошибаюсь-была марки 45,из нее кстати делали также лепестки на клапана на 125 и 250.Все работало прекрасно-колец хватало на две тренировки и гонку,затем новая перехромировка.Насчет клапана из этой стали-могу сказать-на двигателе ИЖ -К16 в ПСовской дорожной раме с маятником от кросса отъездил около двенадцати лет с таким клапаном-работало прекрасно,ничего не отвалилось-так и отдал мотоцикл с этим клапаном,при всем при том что цилиндр на нем был расточен под поршень ЧЗ-380.Клапан был самодельный-под карбюратор ЧЗ 250 с аккумулятором с переточенными жиклерами.
Сегодня мерил гильзу от жигулей: внешний 86, внутри 81, по высоте должна выйти, но вот привалочный буртик под посадку головки маловат. Кто знает размеры гильзы 514?
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 727 Темы: 2 Откуда: РФ, Нижегородск. обл. Мото: Осфальтне УГ FZR 1000
29rus, Вот и фокус в том...что кольца-то чугуниевые на хром-гильзу.
Ну нету такой пары трения хром/хром..увы(
Пока был чезет, я тоже был одержим идеей сделать цветную гильзу и захромировать. Но всё упёрлось в материал колец (в первую очередь) ну и конечно в поиск материала, специалистов, станочного парка и гальваники.
Сопоставив трудомучения и "приход" от переделки, решил , что более целесообразным и экономически оправданным будет поиск стандартной новой гильзы.
Ну а уж если охота поизгаляться и денег хватает-всё проще: Гильзуем алюминиевой или бронзовой гильзой и айда-на никасиль. Можно в украину (подешевле) а можно в Голландию..
sad-moto,а может стоит попробовать,тем,кому интересно? я уже написал,что на модельные моторы.когда туго с поршневыми было,хромировали и поршень и гильзу,поршень-чугун,гильза - сталь,и ведь работало!может масло как то разделяет хром-хром и оно всёж работает,а?...просто бывает так,и я в этом убедился, что не всегда оно правда.и бывает так,что не должно работать , а оно работает,и еще как!
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 727 Темы: 2 Откуда: РФ, Нижегородск. обл. Мото: Осфальтне УГ FZR 1000
Цитата:
тем,кому интересно?
Да я не против "идейной" работы) Сам порой таким бываю, но..увы, всё реже и реже теперь. Видимо старею(
Насчёт модельных моторчиков...с тренером в картинге как-то болтали...тоже на тему хромировки.
Так вот у модельщиков всё это дело получилось и очень даже хорошо получилось. Глядя на них-попробовали сделать минск с хромом. Беда случилась в том, что хром попросту сползал хлопьями, причём не с краёв окон а на самых "недырявых участках" Данный факт даёт право сделать вывод, что тепловое линейное расширение покрытия весьма сильно отличается от расширения бронзовой гильзы.
На вопрос-а почему же не "слезло" у модельщиков он ответил:вероятно потому что там диаметры сильно меньше-видимо не такие большие "подвижки"диаметров... Хотя опять-же это тока домыслы.
Есть ещё факт из истории местной-со слов знакомого картингиста. В юности у него был дорожный минск с цветной хромированной гильзой. Но гильза была изготовлена из берилиевой бронзы...может в этом и кроется весь секрет..
Докучи можно привести и яркий пример из реальной жизни-Бензопила дружба) хром-на-аллюминий. Работает это чудо веками.
лс-59-1 ничего не слезает.видимо дело еще и в знающем дело гальванике,и в толщине покрытия,я не думаю,что у никасиля линейные расширения одинаковы с алюминием,на который его ложат...да и вопрос был не в сползании покрытия,а в том.что будет или нет работать хром по хрому...а идейная работа уже начата с самого названия темы))).значит ктото думает делать гильзу с нуля.я вот тоже и гильзочки пилю,и шатунчики в охотку делать для себя,для души)))
целые институты с лабораториями работают над оптимальным подбором пар трения в автомобилестроении. даже в книжке по ремонту автомобиля Москвич написано, что при замене изношенных родных хромированных колец ставить надо кольца без хрома,потому, что к б\у цилиндру новое хромированное кольцо будет прирабатываться ооочень долго! для того чтобы компрессия была хорошая кольца должны приработаться! Т.е. что-то в паре трения цилиндр -кольцо должно быть тверже, а что-то мягче. Чугун мягкий, поэтому с ним хорошо и долго работают хромированные кольца, А никосиль и хром твердый, поэтому в них ставят кольца без покрытий. Хром к хрому не приработается, зачем изобретать велосипед, если это уже пройденный этап.
импортные кольца на автомобилях работают 250000км! Если поставить кольца без хрома ресурс поршневой сокращается до 20000км до полного износа колец и цилиндра! Ничего не напоминает? Это наша мототехника!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы