Мысль о приобретении мотоцикла у меня появилась лет так в 15, причем как-то ниожиданно и без причинно. Я даже уже не могу вспомнить с чего все именно началось, толи кто-то о чем-то таком рассказывал, то ли в интернете наткнулся на какие-то статьи или вообще само собой... Вот только очень смутно припоминаю один отрывок из раннего детства; У нас как то давно была дача, на которую меня часто брали либо родители, либо бабушка с дедушкой..., так как я был еще мелкий, примерно лет 5 и пользы от меня ни какой, я просто бегал и играл, в то время как мои родители, стоя в привычной позе огородника, окучивали картошку и яростно боролись с сорняком... Так вот на этой даче под двумя липами стояла лавка для отдыха, или чтоб просто можно было спрятаться от солнца, и на этой лавке я часто сидел поперек представляя себя едущим на мотоцикле, и что самое интересное , то что я брал у бабушки две аллюминивые банки из под лимонада (поколение пепси блин ) , которым она меня часто баловала, ставил их вместе на эту лавку, получалось что то вроде спидометра с тахометром, хотя тогда я об этом знать не мог, видать просто где то видел мотоцикл с двумя банками на приборной доске и наверное именно Яву. И плюс к этому всему я клал длинную палку которая играла роль руля и на таком импровизированном мотоцикле я мог сидеть часами и представлять что куда-то еду...
Из близких родственников яркий интерес к мототехнике был только у моего дядьки, ну и еще у моего деда в молодости был мотоцикл Panonia, о котором он вспоминает с большим удовольствием, и еще был Урал М63 на котором я еще успел покататься в качестве пассажира. У моего же дядьки мотожизнь была более насыщенной, сначала у него была Рига с мотором Д-6, потом Восход 3М, К 750, дальше шел переделанный под чоппер тот самый дедовский Урал М63, который он благополучно разбил, и в самом конце был форсированный ИЖ Юпитер 5 белого цвета, который он выменял у одного паренька на свой разбитый Урал. Наверное в какой-то степени это тоже сыграло роль в моей дальнейшей жизни. По-настоящему о мотоциклах я задумался уже тогда, когда мне было 15 лет. Я начал читать много разных книг, лазить по интернету, увлекало чтение статей о разных дальних поездках на ИЖах, ЯВах, Уралах, Днепрах, но особенно понравилось читать ЯВСКИЕ ИСТОРИИ "Как это было". Потом началась долгая обработка родителей типо купите и т. п. , и получил резкий отказ, но успокоиться я так просто не мог и пошел в мотоклуб на секцию Мотобол, там меня научили худо бедно ездить. Параллельно этому я начал поиск нужного мотоцикла, расспрашивал всех своих знакомых, в надежде что кто-то продает, тратил деньги на разные газеты с обьявлениями но все без результатно, город у нас не большой и мотоциклов очень мало, в основном Уралы да Мински... А я искал себе что то среднее на подобии Восхода или ИЖа...
Однажды мой знакомый сказал, что у него в станице один паренек продает ИЖ Планета 5 довольно таки в неплохом состоянии и я решил ждать до выходных, но перед самыми выходными его покупают и я огорченный опять начинаю шуршать по газетам. Где-то под конец Апреля я, как обычно покупаю газету в киоске прихожу домой, начинаю просматривать обьявления, к тому времени я уже был готов купить любой хлам в мешке, но тут о чудо...! Есть объявление о продаже мотоцикла Ява 350/638/5 с коляской 12В с документами за 13 тысяч рублей. Я тут же созваниваюсь с продавцом и договариваюсь о встрече. Как я тогда бежал с технаря в сторону гаражного коператива, во всяком случае мне казалось, что я не бежал, а летел...! Когда я уже был почти на месте, я стал искать нужную мне линию и номер, и тут я вижу такую картину: Гараж с открытыми воротами и нарисованным на них номером, который я так усердно искал, в гараже стояла Волга над мотором которой в привычной позе автолюбителя стоял суховатый, но довольно бодрый на вид дед. Увидев меня, он приветливо поздоровался со мной, и указал в глубь гаража давая понять что там стоит именно то, ради чего я пришел. Протиснувшись между стенкой гаража и нехилыми габаритами Волжанки, я увидел колесо, которое смешно торчало из за большой картонки, когда дед помог ее убрать, я ее увидел... у меня аж дух захватило..! Все было в довольно хорошем состоянии, и ездило, вероятно, неплохо. Дальше все как в тумане, трясущимися руками, пытаясь что - то разглядеть, задавая кучу абсолютно бессмысленных вопросов, начинаю трогать мотоцикл, как девчонку на первом свидании, смешно, но перед этим я несколько раз перечитывал статьи в стиле как выбрать подержанный мотоцикл и т. п. - какое там... быстрее за деньгами и покупать..! Потом мучительная неделя ожидания отца из командировки, без него то ни как... Потом уже после приезда отца домой, буквально на следующий день я повел его в гараж к продавцу, Яву как подобает этой марке завели с первого оборота (предварительно прокачав 2 раза - все как по инструкции).. Послушав мотор, отец дал добро... хотя для меня это было уже простой формальностью... Далее дело стало набирать обороты... Поездка в ГАИ, оформление, очереди, получение номеров и обратная дорога уже в новый дом...
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Дальше будет продолжение...
SANY0143.JPG
Описание:
Ява в новом доме... Только из ГАИ прихали...:) май 2009
Размер файла:
119.06 KB
Просмотрено:
23312 раз(а)
Последний раз редактировалось: Ванек93 (19 Янв 2011 20:24), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
Вопрос один. Каков пробег?
Мне бы так везло с первым мотом...
Говорят дуракам везет _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
ПРОДОЛЖЕНИЕ...
На следующий день, после 2 пар (хотя в тот день у меня были все 4) учебы в технаре, я быстрее быстрее домой... Не снимая технаревской рубашки я бегом в гараж... Благо погодка была зашибись, я выкатил свое сокровище на улицу... и тут началось ... Снимаю тент с коляски, а там подарочек в виде комплекта Явовских ключей, один новенький диск (без резины), и 3 книженции (заводское руководство, по моей модели, книжка старая Михеева и Синельникова по старушкам - она еще у вас на сайте есть + еще руководство для коляски Velorex. Далее начинаю поверхностный осмотр: грязная, но не ржавая, все в комплекте, задняя ижевская резина, да и все пожалуй, остальное все родное...!
Потом я отважился на отсоединение коляски... Изучив конструкцию и вооружившись ключами начал творить.. Продолбавшись с ней часа 3 я все таки одержал победу... Теперь коляска нашла свое стойло в углу гаража бережно установленная и подпертая кирпичиками... Далее было решено мотоцикл тщательно отмыть и отполировать, что было и сделано, ох и материл же меня батя когда я извел почти половину банки восковой пасты на бак и бордачки... На пластик кстати примерно такими же пропорциями я извел полироль для салона... На фото кстати видно что даже еще поворотники не поставил...
Это я так сказать описываю историю своего мотоцикла... Покупал я его в мае 2009 года... то есть вас как бы ввожу в курс дела, ознакамливаю... Для Кирилла СПБ пробег на момент покупки был 32000 км...
SANY0185.JPG
Описание:
Намыта на блищена... май 2009
Размер файла:
122.7 KB
Просмотрено:
23297 раз(а)
Последний раз редактировалось: Ванек93 (19 Янв 2011 20:27), всего редактировалось 2 раз(а)
На момент покупки 32000 км вы просто внимательно прочитайте мое 2 сообщение... Вы хоть скажите зря не зря пишу, мне просто 17 лет вам то дядькам наверное и не интересно...
Регистрация: 05.08.2008 Сообщения: 684 Темы: 19 Откуда: Омск Мото: Jawa 634
Ванек93 писал(а):
На момент покупки 32000 км вы просто внимательно прочитайте мое 2 сообщение... Вы хоть скажите зря не зря пишу, мне просто 17 лет вам то дядькам наверное и не интересно...
если честно мне то же 17 ...Нет не зря очень интересная история, и все же мои поздравления _________________ JAWA 634, 1974 г.в
А я скажу о боковом прицепе . Вариант исполнения коляски по нынешним временам редкий . Обратим внимание на АЛЮМИНИЕВЫЙ кант соединения верхней и нижней частей лодки . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Очуметь как повезло!!! Мотоцикл отличный. И история очень интересная, не переживай тут не одни дядьки, мне 19 лет _________________ Ява 638, 1985 года.....
Спасибо за отзывы наверное продолжу:
На следующий день после того, как я ее отмыл решился я ее дособрать и произвести так сказать профилактические работы (я ж типо умный, у меня книжечка с описанием все как и где делать.. ). С важным видом обложился я инструментом, тряпочкой и естественно книженцией... Снял бензобак, слил бензин, засыпал туда всяких разных винтиков, болтиков, гаечек, залил чистого 76 бенза и давай все это дело трясти во все стороны с передышками. Потом все это дело я начал выливать через мелкую сеточку чтоб грязь с бензином слилась, а так называемый "абразив" остался на сетке. Сколько же грязи от туда вылилось, никогда бы не подумал что столько говна может уместиться на стенках бака.. Потом я его весь промыл 92 и чистиньким с блестящими снутри стенками я его поставил обратно на раму... Потом краник прочистил, карбюратор, набадяжил масла (МГД 14М) с бензином (АИ 92). Подсоеденил новый аккумулятор (от деда она досталась вместе со старым автомобильным аккумулятором). 2 раза прокачал кикстартером (особенно впечатлил совмещенный механизм пуска и переключения передач ). Ключ до отказа и буквально с пол оборота она завелась (дымила правда как паровоз видать с пропорцией намудрил что - то ) Потом прогрелась дыма почти не стало, только легкий выхлоп, я ее заглушил и решил сменить масло в коробке, что и было сделано (ТАД 17), потом еще тросики смазал, давление в шинах, свечи какие-то APS А17В Российские, (старые стояли PAL). Потом с отцовской помощью начали переставлять поворотники с коляски на мотоцикл и тут косяк - трубки на которых эти самые поворотники держаться на коляске короче чем на мотоцикле, я немного огорчен, но тут смотрю за воротами тот дедок приехал, я встречаю, а он мне мешок с запчастями протягивает и там как раз эти самые трубки нужной длинны (зашибись можно жить дальше ). Кстати когда он увидел Явку, он такой растерянный спрашивает где его Ява..? короче подумал что это не его; Говорит что эта как новая, а его типо старая и страшная - посмеялись он был очень удивлен что его Ява так преобразилась..! Потом мы разговорились, он рассказал как она у него появилась, до нее у него была старушка по - моему 360, потом в 1986 году его близкие родственники купили эту 638 с коляской в Ростове новой с магазина, съездили всей семьей на ней на море и продали ее этому деду по символической цене, так она у него и осталась; Потом в 2007 году у него случился инсульт и мед. комиссия категорию А у него забрала типо зачем вам дедушка такой экстремальный вид транспорта... И стал он ездить на своей Волге, а мотоцикл нашел свое пристанище в гараже на 2 года... Потом он решил ее продать и купил ее Я..! ; Потом мы с ним попрощались и я довольный своим приобретением начал изучать содержимое пакета, а там всякие новые сальнички, прокладочки, колодки, кулачки, поршни с кольцами 1 ремонта на 638 и еще много всякой всячины, короче кащей над златом чахнет...!
Регистрация: 01.12.2009 Сообщения: 1114 Темы: 10 Откуда: Москва Мото: Jawa 634.7(1981) +Velorex 560(1962) Jawa 638.5(1986) М72-Н. (г.в1956)
Поздравляю Крутая Явка) За такие деньги щас хре что найдёшь
ОЧень повезло,апарат просто супер!!!!! У меня у самого 638.5 тока состояние неочень,да и взял дурак за приличные деньги
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы