Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Родной генератор 634 на 12в? (перемотка)

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
CrazyRabbit

Бывалый


Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 181
Темы: 7
Откуда: Very middle-middle Russia
Мото: Jawa 350/634 1982г


СообщениеДобавлено: 01 Май 2010 04:26    Заголовок сообщения: Родной генератор 634 на 12в? (перемотка) Ответить с цитатой

Пробовал ли кто переделать родной 634 генератор на 12 в? Реально ли это практически? Конструктив якоря, сколько обмоток?
Если через раз включить обмотки последовательно, также через раз, отключив их от коллектора? Освободившиеся контакты коллектора запараллелить. Биение по более низкой частоте погасить конденсатором через диод и перенастроить родное РР с 7в на 14в?

_________________
Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Romshik

Профи


Регистрация: 23.10.2006
Сообщения: 277
Темы: 2




СообщениеДобавлено: 01 Май 2010 08:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ктото в журнале кажется мото описывал весь процесс...
_________________
Jawa 638
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4219
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 01 Май 2010 10:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Romshik, Где? В каком? Поищи пожалуста. Мне кажется тут ТОМ чтото хотел сделать, просто перемотал якорь тонким проводом (больше витков), мощность поидее таже, а напряжение 12в. Но чтото результатов пока нет, или я чтото пропустил?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Romshik

Профи


Регистрация: 23.10.2006
Сообщения: 277
Темы: 2




СообщениеДобавлено: 01 Май 2010 11:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видел человек рассказывал на этом же форуме якобы в жарнале публиковалась статья, но там они перематывали якорь или статор или все вместе сейчас уже точно не скажу давно было...
_________________
Jawa 638
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CrazyRabbit

Бывалый


Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 181
Темы: 7
Откуда: Very middle-middle Russia
Мото: Jawa 350/634 1982г


СообщениеДобавлено: 01 Май 2010 14:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нашел статью о перемотке статора и якоря в "MOTO" 1995, №:04 с.45 http://www.mc-trade.ru/lib.php . Romshik, имелась в виду эта статья? Для меня лично этот вариант вполне приемлем. Но мысль перекоммутировать обмотки пока ещё не отпала. Т.к. в основном необходима перемотка статора, где используется только переменное напряжение, возможно использование схемы удвоителя напряжения. Хотелось бы услышать комментарий TOM'а по этому поводу.
_________________
Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 01 Май 2010 17:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не вдаваясь в подробности, скажу, что вариант с перекоммутацией обмоток я рассматривал, но реализовать его без переделки железа генератора практически невозможно.
Наиболее приемлемый способ получения 12 вольт без серьезных конструктивных переделок - перемотка генератора. Сначала немного о плюсах и минусах такой переделки. Должен сразу огорчить тех, кто хочет получить большую мощность генератора. Мощность генератора от такой переделки не увеличится. Железо 6-вольтовых генераторов Явы 360 и 634 рассчитано на мощность 80-90 ватт и больше на 1200-1500 об/мин выжать из него не получится. Может быть, на 3000-5000 об/мин и удастся кратковременно выжать 140 ватт, как утверждает автор вышеупомянутой статьи в журнале "Мото", но нас интересует нормальная работа генератора на меньших оборотах. К сожалению, в этой статье есть и другие неточности. Например, на якоре генератора 31 обмотка, а не 32, как указано в статье. Кто не верит, может пересчитать самостоятельно Так смешно, что деваться некуда .
Ну а из несомненных плюсов - не нужно никаких планшайб, переходников, переделок картера, крышки. Можно использовать штатную контактную систему зажигания. В любой момент можно поставить 6-вольтовый генератор обратно, если захочется добиться 100% оригинальности мотоцикла.
Выскажу своё мнение, что и как переделывать. Я считаю, что достаточно будет только перемотать якорь и заменить реле-регулятор. Статор 6-вольтового генератора нормально работает и при 12 вольтах.
Я перемотал якорь на 12 вольт ещё в прошлом году, всё никак не получается проверить его на мотоцикле. В ближайшее время собираюсь провести испытания и выложить подробный отчет.

_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4219
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 01 Май 2010 17:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM, С пивом по жизни ждем отчет, интересно же, я якорь давно распотрошил, но пока неберусь за перемотку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
CrazyRabbit

Бывалый


Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 181
Темы: 7
Откуда: Very middle-middle Russia
Мото: Jawa 350/634 1982г


СообщениеДобавлено: 01 Май 2010 18:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM, огромное спасибо за информацию! Упоминание автора статьи, о необходимости перемотки прежде всего статора, меня несколько удивило, т.к. там находяться возбуждающие обмотки. А вот наличие 31 обмотки на якоре озадачило, идея перекоммутации в этом случае не очень реализуема.
Но! Есть в наличии двигатель CZ с 12в генератором (вроде 633-й), к сожалению в данный момент не могу посмотреть существенно ли отличаеться якорь.
Несомненные плюсы подобной переделки генератора, это конечно же - минимальное механическое вмешательство и возможность в любой момент вернуть штатные узлы.

_________________
Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Romshik

Профи


Регистрация: 23.10.2006
Сообщения: 277
Темы: 2




СообщениеДобавлено: 01 Май 2010 19:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да статья эта.
_________________
Jawa 638
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maks1230

Бывалый


Регистрация: 26.02.2010
Сообщения: 229
Темы: 8
Откуда: kramatorsk
Мото: JAWA 250 с движком 350\360.Днепр16,Верховина6


СообщениеДобавлено: 02 Май 2010 16:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

всем добрый день.У меня вопросец появился:а со старушки можно перемотать генератор?если можно то что мотать якорь или статор?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4219
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 02 Май 2010 17:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

maks1230, о, ты уже здесь? Ну почитай, там же все есть, статью с журнала прочти. Что ТОМ пишет прочти. Все железо что у старушки 360, что у 634 одинаково. На 360 якорь намотан тоньшим проводом имеет большее число витков.
Если есть несколько якорей (всеравно с 360 или с 634), я бы взял тот у которого обмотка похуже, всеравно разбирать. Главное чтоб железо не побитое было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
maks1230

Бывалый


Регистрация: 26.02.2010
Сообщения: 229
Темы: 8
Откуда: kramatorsk
Мото: JAWA 250 с движком 350\360.Днепр16,Верховина6


СообщениеДобавлено: 02 Май 2010 17:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здраствуй VANO,я всё читал,тока так и не осмыслил что лучше мотать статор и якорь или только якорь(тобиш ротор)?и ещё:у меня много статоров и якорей от 360,а вот от 634 нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4219
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 02 Май 2010 17:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

maks1230, якорь легче перемотать, чем статор. На статоре башмаки полюсные приклепаны и потом проточены всборе. Если их снять то назад будет трудно поставить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
maks1230

Бывалый


Регистрация: 26.02.2010
Сообщения: 229
Темы: 8
Откуда: kramatorsk
Мото: JAWA 250 с движком 350\360.Днепр16,Верховина6


СообщениеДобавлено: 02 Май 2010 17:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и вопрос к ТОМУ,а грется статор не будет?

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

И снова вопрос и наверное ТОМУ:какое сечение лучше брать и какой марки должен быть провод?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 02 Май 2010 22:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока ТОМ не пришёл, я за него отвечу (мы с ним общались про это)
Статор мотать я не вижу смысла: магн. поток увеличить не даёт железо магнитопровода. А вот якорь перематывать полюбому. Очень жаль, что ТОМ не может в силу обстоятельств провести полноценные ходовые испытания своего "изобретения"- многим интересно.
А насчёт статьи в МОТО- скажу то же самое, что и в самой мурзилке написано: аффтар зачем-то выбрал "избыточную" технологию. Ведь есть общепринятые приёмы намотки этих деталей. Короче, левой рукой чешет правое ухо, да при этом ещё пляшет с бубном.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group