Регистрация: 28.11.2008 Сообщения: 181 Темы: 7 Откуда: Very middle-middle Russia Мото: Jawa 350/634 1982г
Пробовал ли кто переделать родной 634 генератор на 12 в? Реально ли это практически? Конструктив якоря, сколько обмоток?
Если через раз включить обмотки последовательно, также через раз, отключив их от коллектора? Освободившиеся контакты коллектора запараллелить. Биение по более низкой частоте погасить конденсатором через диод и перенастроить родное РР с 7в на 14в? _________________ Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4219 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Romshik, Где? В каком? Поищи пожалуста. Мне кажется тут ТОМ чтото хотел сделать, просто перемотал якорь тонким проводом (больше витков), мощность поидее таже, а напряжение 12в. Но чтото результатов пока нет, или я чтото пропустил?
Видел человек рассказывал на этом же форуме якобы в жарнале публиковалась статья, но там они перематывали якорь или статор или все вместе сейчас уже точно не скажу давно было... _________________ Jawa 638
Регистрация: 28.11.2008 Сообщения: 181 Темы: 7 Откуда: Very middle-middle Russia Мото: Jawa 350/634 1982г
Нашел статью о перемотке статора и якоря в "MOTO" 1995, №:04 с.45 http://www.mc-trade.ru/lib.php . Romshik, имелась в виду эта статья? Для меня лично этот вариант вполне приемлем. Но мысль перекоммутировать обмотки пока ещё не отпала. Т.к. в основном необходима перемотка статора, где используется только переменное напряжение, возможно использование схемы удвоителя напряжения. Хотелось бы услышать комментарий TOM'а по этому поводу. _________________ Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Не вдаваясь в подробности, скажу, что вариант с перекоммутацией обмоток я рассматривал, но реализовать его без переделки железа генератора практически невозможно.
Наиболее приемлемый способ получения 12 вольт без серьезных конструктивных переделок - перемотка генератора. Сначала немного о плюсах и минусах такой переделки. Должен сразу огорчить тех, кто хочет получить большую мощность генератора. Мощность генератора от такой переделки не увеличится. Железо 6-вольтовых генераторов Явы 360 и 634 рассчитано на мощность 80-90 ватт и больше на 1200-1500 об/мин выжать из него не получится. Может быть, на 3000-5000 об/мин и удастся кратковременно выжать 140 ватт, как утверждает автор вышеупомянутой статьи в журнале "Мото", но нас интересует нормальная работа генератора на меньших оборотах. К сожалению, в этой статье есть и другие неточности. Например, на якоре генератора 31 обмотка, а не 32, как указано в статье. Кто не верит, может пересчитать самостоятельно .
Ну а из несомненных плюсов - не нужно никаких планшайб, переходников, переделок картера, крышки. Можно использовать штатную контактную систему зажигания. В любой момент можно поставить 6-вольтовый генератор обратно, если захочется добиться 100% оригинальности мотоцикла.
Выскажу своё мнение, что и как переделывать. Я считаю, что достаточно будет только перемотать якорь и заменить реле-регулятор. Статор 6-вольтового генератора нормально работает и при 12 вольтах.
Я перемотал якорь на 12 вольт ещё в прошлом году, всё никак не получается проверить его на мотоцикле. В ближайшее время собираюсь провести испытания и выложить подробный отчет. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Регистрация: 28.11.2008 Сообщения: 181 Темы: 7 Откуда: Very middle-middle Russia Мото: Jawa 350/634 1982г
TOM, огромное спасибо за информацию! Упоминание автора статьи, о необходимости перемотки прежде всего статора, меня несколько удивило, т.к. там находяться возбуждающие обмотки. А вот наличие 31 обмотки на якоре озадачило, идея перекоммутации в этом случае не очень реализуема.
Но! Есть в наличии двигатель CZ с 12в генератором (вроде 633-й), к сожалению в данный момент не могу посмотреть существенно ли отличаеться якорь.
Несомненные плюсы подобной переделки генератора, это конечно же - минимальное механическое вмешательство и возможность в любой момент вернуть штатные узлы. _________________ Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4219 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
maks1230, о, ты уже здесь? Ну почитай, там же все есть, статью с журнала прочти. Что ТОМ пишет прочти. Все железо что у старушки 360, что у 634 одинаково. На 360 якорь намотан тоньшим проводом имеет большее число витков.
Если есть несколько якорей (всеравно с 360 или с 634), я бы взял тот у которого обмотка похуже, всеравно разбирать. Главное чтоб железо не побитое было.
Регистрация: 26.02.2010 Сообщения: 229 Темы: 8 Откуда: kramatorsk Мото: JAWA 250 с движком 350\360.Днепр16,Верховина6
Здраствуй VANO,я всё читал,тока так и не осмыслил что лучше мотать статор и якорь или только якорь(тобиш ротор)?и ещё:у меня много статоров и якорей от 360,а вот от 634 нет.
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4219 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
maks1230, якорь легче перемотать, чем статор. На статоре башмаки полюсные приклепаны и потом проточены всборе. Если их снять то назад будет трудно поставить.
Пока ТОМ не пришёл, я за него отвечу (мы с ним общались про это)
Статор мотать я не вижу смысла: магн. поток увеличить не даёт железо магнитопровода. А вот якорь перематывать полюбому. Очень жаль, что ТОМ не может в силу обстоятельств провести полноценные ходовые испытания своего "изобретения"- многим интересно.
А насчёт статьи в МОТО- скажу то же самое, что и в самой мурзилке написано: аффтар зачем-то выбрал "избыточную" технологию. Ведь есть общепринятые приёмы намотки этих деталей. Короче, левой рукой чешет правое ухо, да при этом ещё пляшет с бубном. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы