Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
PPS
Бывалый
Регистрация: 05.09.2007 Сообщения: 226 Темы: 8 Откуда: Харьков Мото: Jawa 350/638
|
|
Долго этот вопрос оставался для меня без должного ответа. Но вот по воле случая попала мне в руки иностранная литература, которую почему-то никто мне на форуме до сих пор не посоветовал .
http://ifolder.ru/17564382
На основе книги и накопленого опыта зарубежных специалистов создана программа, которая облегчает расчет.
http://ifolder.ru/17564368
Без книги было трудно разобраться в программе поначалу. Но потом стало понятно, что для расчета достаточно заполнить не все поля, т.к. не везде применяются дополнительные продувочные и выхлопные порты. Заполняя первую строку сверху (зеленые значения) можем выбрать на графике необходимые обороты двигателя. Поднимаясь вверх по линии необходимых оботоров на пересечении между нвумя синими графиками будет лежать необходимая фаза продувки, а между двумя красными - выхлопа. Программа также предлогает необходимый минимальный диаметр карбюратора, справа можно проконтролировать среднюю линейную скорость поршня. К стати во многих отечественных книгах предел - 22 м/с, тут - 19,5.
Также можно включить функцию расчета площадей окон выхлопа и впуска - физической и действительной, меняя внизу фазу продувки - будит изменяться значения впуска и выхлопа.
Также можно включить функцию определения максимально допустимой толщины поршневых колец. Все включается нажатием на серое поле рядом с местом числового значения. _________________ Не оглядывайся - лидер впереди. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PPS
Бывалый
Регистрация: 05.09.2007 Сообщения: 226 Темы: 8 Откуда: Харьков Мото: Jawa 350/638
|
|
С помощью программы окончательно установлено, и я ответственно заявляю, что фазы продувки и выхлопа Ява-350/638 настроены на максимальную отдачу при 3000-3500 об. кв. Ранее то-же показал расчет стокового глушителя.
Так же хочу отметить что даже при стоковой конфигурации продувочных каналов отношение входа/выхода составляет 1,22...1,3. Минимально рекомендуемое сотношение 1,5. Продувка обладает завидным несовершенством.
К вниманию всех тюнеров : продувка, ввиду невозможности ее модификации, накладывает основное ограничение на получение больших литровых мощностей. Как выход рекомендую увеличение картерной степени сжатия, чему способствует тотальное заполнение всех полостей картерного пространства. _________________ Не оглядывайся - лидер впереди. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
PPS, а ты можешь для сравнения просчитать двигатели 360 и 634? У меня сейчас нет свободного времени, чтобы освоить программу.
И как по-твоему можно увеличить картерную степень сжатия, ведь зазоры там и так минимальны? _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Можно баланчировочные отверстия забить пробками легкими.
А что даст это заполнение? Что будет с разрежением при открывании впускного окна - как оно изменится, от него вроде зависит наполнение камеры. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Заполнить монтажной пеной кривошипную камеру, провернуть коленвал, пока она не высохла. Это не совсем шутка. Сразу будет видно сколько там еще свободного места. Его там действительно много. Вот только не представляю чем его заполнить более надежным. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PPS
Бывалый
Регистрация: 05.09.2007 Сообщения: 226 Темы: 8 Откуда: Харьков Мото: Jawa 350/638
|
|
TOM, были бы на руках цилиндры для замеров, то с удовольствием, а поскольку их нет, то от тебя нужны: размер от верха гильзы до верхних кромок всех окон и высота этих окон, также мне желательно знать одинакова ли длинна шатуна по центрам (у 638 140мм). Еще желательно достаточно точно измерить величину на которую верхний край поршня не доходит до верха гильзы (если это есть).
А всем критикам и просто недоверчивым людям могу подитожив, сказать, что эта книга пожалуй единственная должного качества из тех которые я читал. Все написано обстоятельно, хорошо разъяснено, много примеров. Отлично прописаны причинно-следственные связи в случае внесения тех или иных изменений. Настоящий альманах с монументальными знаниями.
Если кто еще даже не листал, то говорю, что книга из нескольких смысловых частей: камера сгорания, цилиндр и картерное пространство, выхлоп и карбюрация.
Очень надеюсь что ВЫ достаточно умны чтобы прислушаться. _________________ Не оглядывайся - лидер впереди. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
PPS, Шатуны у всех 350 кубовых Яв одинаковые по размерам (ход одинаковый). |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
А что-же Вы хотели от дефорсированной дорожной техники? Харайтеристик спортбайка!?? _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
PPS
Бывалый
Регистрация: 05.09.2007 Сообщения: 226 Темы: 8 Откуда: Харьков Мото: Jawa 350/638
|
|
Хотели знать почему, как, зачем ..... Иметь ответ на любой вопрос. Знать предмет изнутри. _________________ Не оглядывайся - лидер впереди. |
|
Вернуться к началу |
|
|
жук Карточек: 3 Полизей
Регистрация: 29.08.2008 Сообщения: 4896 Темы: 35 Откуда: Jokers Kaluga MCC Мото: Yamaha WR250F, CZ 472.5, MZ TS 150, МП-048
|
|
Vano писал(а): |
PPS, Шатуны у всех 350 кубовых Яв одинаковые по размерам (ход одинаковый). |
Одинаковый ход поршня обусловлен идентичными радиусами кривошипов,длина шатуна(пусть и одинаковая) значения не имеет. _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11064 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
А вот кстати. Не м.б., что разная степень сжатия старушки и 634 получается из-за различия длинн шатуна- на 1...1.5 мм? Остальное-то вроде одинаковое всё. Или головки? _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Руся, В 634х головках камера сгорания имеет меньший обьем, конфигурация продувки разная, даже на старушках разных годов. Установкой на старушку голов от 634 можно ее слегка форсировать, или наоборот дефорсировать 634й мотор головами от 360.
жук, я просто неверно выразился. или никак невыразился.
поравил
Последний раз редактировалось: Vano (06 Май 2010 23:21), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leksik
Главный спец
Регистрация: 16.06.2009 Сообщения: 632 Темы: 11 Откуда: Нижний Новгород Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5
|
|
Цитата: |
Установкой на старушку голов от 634 можно ее слегка форсировать, или наоборот дефорсировать 360й мотор головами от 634. |
чёт я не понял....чем первая часть предложения отличается от второй? в плане мотоциклов, разве старушка не = 360й мотор?? _________________ JAWA 638 люкс 1989 г.в.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Leksik, спать мне пора
старушка=360й мотор, просто слепил предложение, начал с 634, а закончил старушками. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11064 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Leksik, да, он перепутал слегка. Но я тоже читал "наоборот", и понял его правильно: значит, всё-же головы разные. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|