Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Пескоструй

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12994
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 23 Май 2013 22:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
Самый главный минус - пескоструйка грантом сама порождает коррозию на только что очищенную поверхность! Как минимум пескоструить надо в жаркую и сухую погоду, и в тот-же день покрасить либо порошковой краской, либо как минимум загрунтовывать, и советую двухкомпонентным эпо составом с какой то коррозийной стойкостью.
Если есть возможность, то очень желательно пескоструить содой! Та не дает коррозии.

Просто снимать заводскую покраску нет особого смысла, если та не повреждена массого и больше половины. Заводская нормальная покраска (тех времен) все равно будет лучше стоять любых изощрений теперешними методами. Наилучший вариант - это шкурка. Если имеются уже поуки, сильные повреждения краски или пойдет под порошок, то конечно пескоструй.
Есть и химический метод снятия краски, но в нем нет снятия ржавчины - это отдельный вопрос, да и проблема со снятием остатков этой химии.

В сырую погоду, сырым - не осушенным воздухом или полусырым грантом пескоструить нельзя!! Уже через пару часов будет видна ржавчина, а если покрасить, то слезет быстро.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Байкер Пермь

Новичок


Регистрация: 26.04.2014
Сообщения: 38
Темы: 3
Откуда: Пермь
Мото: ЯВА


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2015 00:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго Всем дня.
Решил поделиться своим опытом по изготовлению пескоструя и стеклоструя.
Так как я увлекаюсь реставрацией мотоциклов, то постоянно нуждаюсь в работе пескоструя. Раньше обращался в специализированные фирмы. На досуге посчитал, во что мне это обходится. Поискал готовые пескоструйные установки. Понял, что приобретение такой установки мне не по карману, и решил сделать пескоструй своими руками. Почитал интернет и выяснил, что для того что бы пескоструй работал качественно, требуется что бы на выходе компрессор выдавал минимум 500 литров. Компрессоры, что имеются в продаже, имеют в паспортах данные о том, что якобы компрессор выдаёт определённое количество сжатого воздуха, но производители хитрят и указывают литраж воздуха на входе в компрессор, а требуется на выходе. Те компрессора, которые походят по моим требованиям, стоят за 50 тысяч рублей. Купил по случаю головку промышленного компрессора которая выдаёт 800 литров, и остатки рамы от него за 7600 рублей.




Вот такой компрессор получился:





Сейчас делаю песко и стеклоструйные камеры.
Сегодня изготовил бункеры для абразива, «скелет» камеры начинает обрастать «мясом».














Получил посылку с пескоструйным пистолетом «BLAST». Вместе с ним я ещё купил сопло абразивоструйное, карабид бора, канал цилиндра д. 6 мм. Сопло рассчитано на 1500 часов работы. Пневмопедаль Р32-08, к ней рукав воздушный 9х15 мм. Рукав абразивоструйный ДУ19. Перчатки резиновые.














Сегодня наконец-то продолжил изготовление камеры. Решил, что бункер лучше сделать из жести. Вот что получилось:








Продолжение.

















Занимался камерой для стеклоструя. Обшил внутри линолеумом, для того что бы шарики меньше бились. Ещё пришлось поднимать камеру повыше, на 20 см. т.к. оказалось, что иначе работать придётся согнувшись, а теперь очень удобно. Работать теперь буду не нагибаясь. Завтра и пескоструйную камеру повыше подниму.
Уже видно финишную прямую.
Осталось совсем чуть-чуть и ПОБЕДА!!!!











26 апреля 2015 года. Сегодня, наконец, победил установку резиновых перчаток. Диаметр отверстия под перчатки, и ширину установки перчаток пришлось подбирать экспериментально. Диаметр отверстия под перчатки 160 мм. Толщина листа фанеры 5 мм. Пришлось устанавливать дополнительные кольца, т.к. ширина кромки перчаток - 15 мм., иначе перчатка вываливается внутрь и закрепить её не возможно. Потом надо установить кольцо для резинового буртика. Оно большего диаметра. Сделал его 170 мм. внутри и 240 мм. снаружи. Потом из полосы оцинковки сделал внутреннее кольцо и распёр им перчатку, потом посадил его на саморезы. Теперь перчатка жёстко зафиксирована.













Вот итог работы 27 апреля 2015 года.










Сегодня завершил сборку камер. Теперь осталось только подвести воздух, загерметизировать, установить вытяжку, её мне сейчас готовят в специализированной фирме, засыпать электрокорунд и стеклошарики.






Доброго Всем времени суток!
«Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». 
Вот сколько времени у меня занял поиск вытяжной «улитки».
Но, Слава Богу, я её нашёл у нас в Перми на Авито.
Эта улитка стояла на каком-то деревообрабатывающем станке, и предназначалась она, для удаления опила.
Самое-то что мне и было нужно.
Только был один нюанс. Мотор был на 380 вольт.
У меня в гараже нет 380 вольт, и не предвидится.
Только 220 вольт.
Пришлось покупать мотор на 220 вольт и устанавливать его вместо штатного мотора.
Вот что получилось.





















Сегодня весь день занимался тем, что изготовил крепёж улитки на внешнюю стену гаража.
Вот что получилось.




















Внизу под крепежом лежит второй ресивер на 300 литров. От тепловоза. Надо его потом будет установить, вертикально, закрепив на стену.


Сегодня пробил отверстие в стене для вытяжки.
Установил на место ресивер.














Получил комплект труб для вытяжки. Сегодня полностью смонтировал и установил вытяжку.
























Теперь осталось подвести воздух.











Доброго Всем времени суток!
Долго не писал. Было некогда. Большую часть времени ушла на строительство гостевого дома. Пескоструем занимался урывками.


Над пескоструем успел сделать крышу, смонтировать всю проводку, сделать защиту на электродвигатель вытяжки.








Теперь настала очередь подвести воздух ну и всё остальное доделать.


26 сентября 2015 года, у меня заработал сделанный моими руками пескоструй.
Была очищена первая деталь.
Так она выглядела до пескоструя.




Так после:








Так выглядит пескоструй:






Давление в магистрали 9 атмосфер.





После пробного запуска пришёл к выводу, что ёмкость для электрокорунда буду переделывать.
Я думал, что электрокорунд будет у меня работать в беспрерывном цикле. Но. Как всегда – НО.
При первых запусках выяснилось, что электрокорунд абсолютно не текучая фракция, к тому же ещё и очень тяжёлая.
Его никак не мог засосать пистолет. Даже при давлении в 10 атмосфер. Электрокорунд просто не поднимался из бункера. Вот мне и пришлось делать ёмкость для него.
Из неё электрокорунд идёт в магистраль под давлением в 2 атмосферы. Чистит хорошо, но заканчивается быстро. Приходится его перегружать из одного бункера в другой.
Кроме того выяснилось, что из-за того, что электрокорунд плохо течёт, то в баке он вырабатывается не полностью. Образуется воронка в центре, а по бокам он так и лежит.
Придётся делать новый бункер. Его сделаю конусообразным.


Доброго Всем времени суток!
Сегодня запустил стеклоструй.
Взял алюминиевый диск от машины.
Вот так он выглядел.




Так он выглядел после пескоструя.





Так диск выглядит после полировки стеклянными шариками.















Теперь можно брать заказы на обработку (полировку) алюминиевых деталей мотоциклов.
Кто желает отреставрировать свой мотоцикл обращайтесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12994
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2015 09:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут что-то подобное:
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=13419.msg133293#msg133293
Универсальный шкаф - годится как для промывки деталей, так и для пескоструя.

Возможно сделать пескоструй и на более слабом компрессоре, но придется самому делать сопло и смеситель, и под то маленькое сопло подбирать грант (а не песок) соответствующей фракции.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lucky_sv
Карточек: 2

Посетитель


Регистрация: 21.02.2007
Сообщения: 79
Темы: 7
Откуда: Moscow
Мото: Honda SHADOW VT-750 AERO, NSU ZDB\OSL\TS\QUICK\OSL-601, M-72, MZ ES-250, AWO-425T


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2015 12:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Байкер Пермь писал(а):
Доброго Всем дня.
Решил поделиться своим опытом по изготовлению пескоструя и стеклоструя.
.


РЕСПЕКТ!
Все по уму. Какова производительность вытяжки и мощность движка под нее?

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

И общий бюджет всего проекта?
Энергопотребление?
Специально для тех, кто мечтает о "канарейке за копейку, чтобы пела и не ела..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Байкер Пермь

Новичок


Регистрация: 26.04.2014
Сообщения: 38
Темы: 3
Откуда: Пермь
Мото: ЯВА


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2015 14:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мощность вытяжки 2,2 Кв. Тянет так что перчатки внутри стоят как ... Улыбка
В проект ушло более 100 тысяч рублей (точно затрудняюсь сказать) и год жизни.
Потребление электроэнергии 2,2 Кв мотор вытяжки. 600 ватт на освящение.
Сколько компрессор бензина потребляет я ещё не замерял, но производительность компрессора очень высокая. При пескоструйке, а это самый большой расход воздуха, бензиновый мотор работает на 2\3 газа. На стеклоструй потребляет меньше, т.к. на пескоструй идёт давление 8 атмосфер, на песок установлено 4 атмосфера. Давление регулирую сам. Обратите внимание на фотографиях манометры. То есть есть возможность регулировки подачи воздуха. На стекло даётся меньшее давление иначе стеклошарики разлетятся в пыль. Для пескоструя наоборот надо больше давление и поток воздуха иначе будешь обод колеса весь день пескоструить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Karriff

Окунёк!


Регистрация: 20.06.2011
Сообщения: 4293
Темы: 24
Откуда: Елец 48 RUS
Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2015 15:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Байкер Пермь писал(а):
600 ватт на освящение.

Мощно! Так смешно, что деваться некуда Спаси и сохрани!

_________________
Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Байкер Пермь

Новичок


Регистрация: 26.04.2014
Сообщения: 38
Темы: 3
Откуда: Пермь
Мото: ЯВА


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2015 16:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аминь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lucky_sv
Карточек: 2

Посетитель


Регистрация: 21.02.2007
Сообщения: 79
Темы: 7
Откуда: Moscow
Мото: Honda SHADOW VT-750 AERO, NSU ZDB\OSL\TS\QUICK\OSL-601, M-72, MZ ES-250, AWO-425T


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2015 18:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще раз РЕСПЕКТ и УВАЖУХА! за само техническое решение. Собс-но, уже сами давно уперлись в то, что мощности обычной (бытовой) сети для привода - еле-еле. А если ставить что-то серьезное - то вообще никак.

Так что бензо- (или дизель-) - напрашивалось само собой еще со времен мультфильма про крокодила Гену (он таким там строил площадку для детишек).
Более того - зрела довести тему до ПОЛНОЙ АВТОНОМИИ ("чисто поле") мысЕль избытком воздуха от этого монстра еще и раскручивать вытяжку
Улыбка
(впрочем - там еще и на соседские ветряки еще оставалось бы...)
Улыбка

Если серьезно - Ваше решение в известной степени можно считать эталоном любительского уровня и уже около "потолка".
Выше - уже роторные компрессоры непрерывного цикла и профессиональные "обитаемые" камеры.

Если пропустил - сорри...
Какова мощность привода у компрессора? Марка его и бывшего (головки) ?

И хотелось бы уточнить вот что:
1. Обшивка- фанера 10 мм, собрано на шурупах с деревянными брусками (каркас). Дверца - на петлях и с накидными защелками.
Как можно лучше обойтись на первое время без принудит. вытяжки?
Думал сверху сзади поставить широкий экран (отступив от стенки мм. 40-50), а за ним - оставить отверстие - и наружу...
2. В качестве обшивки - думал взять микропористую резину (обклеив изнутри ВСЕ изнутри), чтобы абразив не точил деревянный каркас и обшивку. Чем об"ясняется Ваш выбор в пользу линолеума? Если остались незащищенные им участки древесной "составляющей" - как переносят работы абразивом?

СПАСИБО!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Байкер Пермь

Новичок


Регистрация: 26.04.2014
Сообщения: 38
Темы: 3
Откуда: Пермь
Мото: ЯВА


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2015 19:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотор стоит 4-х тактный китаец. мощность 4,5 л.с. Через центробежное сцепление. Иначе не запустить. Т.е. вначале запускаю. На холостых компрессор не проворачивается. т.к. сцепление пробуксовывает. Даю газ - сцепление замыкается и компрессор работает. Производительность регулирую числом оборотов. Мощность мотора продиктована тем что голова стоит от компрессора Бежецкого завода. Эту голову тянет электромотор 3 кв., что составляет как раз 4,5 л.с. Марку уже не помню, но в нэте найдёте. Запчастей на него море, т.к. коленвал и поршня от М-72, т.е. на его основе. Рама камеры сделана из металлического уголка. На фото всё хорошо видно. Без вытяжки никак. просто ничего не увидишь, что творится в камере при пескоструйке. Кроме того есть такая болезнь - силикоз лёгких. Без вытяжки схлопочешь её на раз-два. Не рискуй здоровьем. Кроме того если будешь работать в противогазе, то каждый день будешь весь мыться. песок будет у тебя везде. Вытяжка должна забирать отработку выше линии обработки детали. Иначе весь песок (электрокорунд) вытянет на улицу. Добавлять замучаешься.
Смотровое стекло у меня за неделю уже корундом побило. Надо менять. Будь готов к тому. что стёкла надо будет часто менять. Я сделал сразу десять штук. Думаю что дня через два уже стекло на пескоструе поменяю. Стеклоструй не так бьёт стекло.
Линолеум поставил потому что он был под рукой.
Можно ставить что угодно, лишь бы гасило удар. Резина - это хорошо. у меня просто не было, но и линолеум справляется со своей задачей.
У меня внутри дерева не защищённого нет, а металлу всё равно, тем более металл у меня только на столе где деталь обрабатывается. там у меня металлическая сетка с ячейкой 50х50. Толщина прута из которого сделана сетка 4 мм.
Только ржавчину отбило.
Если что-то непонятно. Спрашивай. Фото тоже вставлю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lucky_sv
Карточек: 2

Посетитель


Регистрация: 21.02.2007
Сообщения: 79
Темы: 7
Откуда: Moscow
Мото: Honda SHADOW VT-750 AERO, NSU ZDB\OSL\TS\QUICK\OSL-601, M-72, MZ ES-250, AWO-425T


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2015 19:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо!
Вопросы будут по мере движения вперед.
Насчет линолеума - однозначно задумаюсь (таки - халява!, если БУ найти)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дик

Мастер


Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1961
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2015 20:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Компрессор С -415 , двухступенчатый , Емнип большой поршень от Урала-375 :108мм, малый поршень оригинальный , кольца от компрессора Зил. Вкладыши от Газ -51 . Бежецкий завод их до сих пор выпускает.
[b]Байкер Пермь
, ставь пылеуловитель нето хана огороду!

_________________
Деньги кончатся - жизнь наладится !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Байкер Пермь

Новичок


Регистрация: 26.04.2014
Сообщения: 38
Темы: 3
Откуда: Пермь
Мото: ЯВА


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2015 20:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огород большой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12994
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2015 21:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Байкер Пермь писал(а):
Мощность вытяжки 2,2 Кв. Тянет так что перчатки внутри стоят как ... Улыбка

Зачем такую мощь? Если не ставить смотровое стекло то нужно, а со стеклом там и 0,75 кВт должно было хватить. Вентилятор конечно пылевой (такой и есть).
Еще маленькое уточнение. Возле стекла надо сделать небольшую щель и козырек - отбойник, для того чтоб свежий воздух "отбивал" летящие в стекло частицы песка.

В стекольном заводе, где работал на промышленной пескоструйке, с дырой вместо перчаток на 0,5 м2 где пескоструили плафоны для электричек и трамваев вентилятор был 3,0 кВт пылевой!! Был и фильтр в виде циклона для улавливания песка. Где-то 1/3 песка из этого циклона возвращали в смеситель пескоструя.
Песок должен быть абсолютно сухим!! Если нет, то будет и забивать и детали будут быстрее заново покрываться ржавчиной.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lucky_sv
Карточек: 2

Посетитель


Регистрация: 21.02.2007
Сообщения: 79
Темы: 7
Откуда: Moscow
Мото: Honda SHADOW VT-750 AERO, NSU ZDB\OSL\TS\QUICK\OSL-601, M-72, MZ ES-250, AWO-425T


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2015 21:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно схему отбойника-козырька (хотя бы от руки)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12994
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2015 22:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lucky_sv, да чего там рисовать. Кусочек жестянки прикрученный к раме смотрового стекла в верхней части и отогнутой примерно на 45 градусов по отношению к стеклу. Ширина там не так важна - 3 - 5 см. Вот и весь козырек. Главное чтоб отклонял завихрения воздуха в камере от стекла и не особо мешал обзору. Там-же можно сделать либо отверстия либо щелку в верхней части рамы чтоб свежий воздух попадал на верх стекла, но под козырек - т.е. создавал как-бы воздушную подушку из свежего не запыленного воздуха. Эти обе меры предохранят само стекло от массивного попадания песка.
Смотреть удобнее всего будет как раз под козырьком - там стекло будет менее повреждено и дольше простоит нормально прозрачным.


Выше давал ссылки на разные шкафы. Еще важная деталь это экран прикрученный к задней стенке, за которым забирается воздух вентилятором.
Преимущество там такое что после деталей клубы пыли оттесняются к краям задней стенки.
А двойной забор воздуха с регулировкой перед экраном и за экраном нужен для того чтоб было возможным отрегулировать вытяжной шкаф под разные нужды. Песок это одно, а мойка деталей это уже совершенно другое - шкаф один, но система отсоса воздуха принципиально разная! Для мойки надо только какие-то уши сделать на что положить "столик".

Сразу делай универсальный шкаф!! Переделок мизер, но применимость возрастет в разы!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 13 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group